Xplorer 2

Pavel#

Перечитываю Гончаренко. Какая же полезная книга! Столько нового для себя открываю. Сегодня, читая очередную главу, понял как и по каким критериям перед стартам выбрать оптимальную высоту взлета. Рекомендую!

Pavel#
V_D:

Увидел фото на RCGroups

Новый киль?

V_D

Судя по записям справа налево: киль 2015 киль 2016 киль 2014 они все для нового фюза
Просто хотелось узнать новый ли у меня киль

У кого xplorer 3 15ого года скиньте пожалуйста длину киля

igor_bily
Pavel#:

Перечитываю Гончаренко. Какая же полезная книга! Столько нового для себя открываю. Сегодня, читая очередную главу, понял как и по каким критериям перед стартам выбрать оптимальную высоту взлета. Рекомендую!

Прямо пророчески звучит 😃 Павел а Вы F3J с F5J ничего не перепутали? 😉

Pavel#
igor_bily:

Павел а Вы F3J с F5J ничего не перепутали?

Игорь, я думаю, для F3J такая определенность не менее важна!

Pavel#
Pavel#:

или нужен выпускающий…

Но с этим проблема! Я знаю только двоих спортсменов которые регулярно, даже зимой, работают над силовым выпуском. Был еще Ваня Бурданов, красиво у него это получалось. Помню ЧР в Нижнем, Иван выпускает планер кому-то из своего коридора. Готовится к старту, натягивает леер. Абсолютно правильное положение тела. Правая рука, держащая модель, на замке. Иван даже покачался на леере. Такое движение делают выпускающие, проверяя силу предварительного натяжения леера. Но он рисковал, я для страховки выставляю правую ногу. Иван этого не сделал. Сразу видно, ни разу не падал на хвост модели при обрыве леера…

sanbi4

Да если за леером следить, то оборвать его при вытяжке не возможно - не достигнуть такого усилия для разрыва, держа модель руками. А вот технику выпуска модели обсудить тоже бы стоило

Pavel#
sanbi4:

А вот технику выпуска модели обсудить тоже бы стоило

Технику выпуска модели F3J или F3B?

Vodjik
igor_bily:

Павел а Вы F3J с F5J ничего не перепутали?

Даже в F5J допустимый высокий взлет статистически более выгоден. Короткий взлет это всетаки игра вабанк.

Pavel#:

Сразу видно, ни разу не падал на хвост модели при обрыве леера.

Разные весовые категории.

sanbi4
Pavel#:

Технику выпуска модели F3J или F3B?

принципиальной разницы не вижу - преследуется одна и таже цель: максимально эффективно использовать энергию леера

pavel_eburg
sanbi4:

принципиальной разницы не вижу - преследуется одна и таже цель: максимально эффективно использовать энергию леера

так оно… но не совсем, углы тоже имеют значение

Pavel#
sanbi4:

принципиальной разницы не вижу - преследуется одна и таже цель: максимально эффективно использовать энергию леера

Упрощаете.

sanbi4

естественно ))) все ведь сводится именно к этому. все остальное - это способы повысить эффективность, которая приводит к высоким стартам…

Vodjik
Pavel#:

Упрощаете.

Присоединяюсь. Полет в F3J это всетаки полет команды.

sanbi4

f3b - за исключением замены коней на лебедку - тоже командное мероприятие.

Vodjik

Конечно. Но в меньшей степени.

sanbi4:

максимально эффективно использовать энергию леера

А вот этот постулат весьма хотелось бы прочитать развитым вами до практической рекомендации.

sanbi4
Vodjik:

А вот этот постулат весьма хотелось бы прочитать развитым вами до практической рекомендации.

а это, увы, пока не могу сформулировать в рекомендации. я только прошлым летом начал это постигать, и не готов делать какие либо выводы. пока могу сказать, что надо иметь соответственную физическую подготовку, чтобы тело могло устоять под нагрузками в определенных позах…

тот же выпуск из рук, которые держат модель за головой - мне пока не удается выполнить, не могу хорошо дать растяжку. а прямой выпуск “с плеча” - дает проседание модели при выпуске, что в пустую расходует энергию леера и сокращается его длина, соответственно высота взлета.

Vodjik

Желаю успеха. Будет важная и полезная методика .

MihaD
sanbi4:

начал это постигать

Чтобы постижение происходило быстрее, стОит вспомнить и применить основы физики и аэродинамики. Расход энергии впустую, это как на первой картинке. Посчитайте дистанцию, на которой модель разгонится до той скорости, когда сможет выполнить переход из горизонта в набор высоты с тем радиусом, который на второй картинке нарисован. Разгон по горизонту, это не потеря энергии, а ее приобретение. Потом эту кинетическую надо правильно преобразовать.
Тут главное, не выйти на срывные углы атаки, когда потери действительно большие. Перебор скорости по горизонту не так страшен, это маленькие потери. Есть, конечно, еще потери энергии в леере при быстром сокращении.
Правильно, чтобы угол атаки крыла оставался в районе максимального качества на всем протяжении периода от выпуска до перехода в набор высоты.
Если хочется, чтобы это было автоматически, крюк надо вперед, а РВ на себя. Но без фанатизма. Это F1Aшный опыт.
ЗЫ. На леере не летаю давно, и Xplorera тоже нет. Просто тема такая. 😃
ЗЗЫ. По-хорошему, оптимальный разгон и переход в набор можно смоделировать, а потом снять реальную траекторию на видео и сравнить. 21-й век, однако.

sanbi4

Тогда возникает вопрос: как у инотуземцев взлеты получаются практически вертикально из рук, без полёта в горизонте… Посмотрите на ютубе соревнования, особенно по f3b - там более информативное видео. В f3j тоже такие же взлеты. Вот и хочется понять нюансы такого выпуска.