Xplorer 2
Павел а Вы F3J с F5J ничего не перепутали?
Игорь, я думаю, для F3J такая определенность не менее важна!
или нужен выпускающий…
Но с этим проблема! Я знаю только двоих спортсменов которые регулярно, даже зимой, работают над силовым выпуском. Был еще Ваня Бурданов, красиво у него это получалось. Помню ЧР в Нижнем, Иван выпускает планер кому-то из своего коридора. Готовится к старту, натягивает леер. Абсолютно правильное положение тела. Правая рука, держащая модель, на замке. Иван даже покачался на леере. Такое движение делают выпускающие, проверяя силу предварительного натяжения леера. Но он рисковал, я для страховки выставляю правую ногу. Иван этого не сделал. Сразу видно, ни разу не падал на хвост модели при обрыве леера…
Да если за леером следить, то оборвать его при вытяжке не возможно - не достигнуть такого усилия для разрыва, держа модель руками. А вот технику выпуска модели обсудить тоже бы стоило
А вот технику выпуска модели обсудить тоже бы стоило
Технику выпуска модели F3J или F3B?
Павел а Вы F3J с F5J ничего не перепутали?
Даже в F5J допустимый высокий взлет статистически более выгоден. Короткий взлет это всетаки игра вабанк.
Сразу видно, ни разу не падал на хвост модели при обрыве леера.
Разные весовые категории.
Технику выпуска модели F3J или F3B?
принципиальной разницы не вижу - преследуется одна и таже цель: максимально эффективно использовать энергию леера
принципиальной разницы не вижу - преследуется одна и таже цель: максимально эффективно использовать энергию леера
так оно… но не совсем, углы тоже имеют значение
принципиальной разницы не вижу - преследуется одна и таже цель: максимально эффективно использовать энергию леера
Упрощаете.
естественно ))) все ведь сводится именно к этому. все остальное - это способы повысить эффективность, которая приводит к высоким стартам…
Упрощаете.
Присоединяюсь. Полет в F3J это всетаки полет команды.
f3b - за исключением замены коней на лебедку - тоже командное мероприятие.
Конечно. Но в меньшей степени.
максимально эффективно использовать энергию леера
А вот этот постулат весьма хотелось бы прочитать развитым вами до практической рекомендации.
А вот этот постулат весьма хотелось бы прочитать развитым вами до практической рекомендации.
а это, увы, пока не могу сформулировать в рекомендации. я только прошлым летом начал это постигать, и не готов делать какие либо выводы. пока могу сказать, что надо иметь соответственную физическую подготовку, чтобы тело могло устоять под нагрузками в определенных позах…
тот же выпуск из рук, которые держат модель за головой - мне пока не удается выполнить, не могу хорошо дать растяжку. а прямой выпуск “с плеча” - дает проседание модели при выпуске, что в пустую расходует энергию леера и сокращается его длина, соответственно высота взлета.
Желаю успеха. Будет важная и полезная методика .
начал это постигать
Чтобы постижение происходило быстрее, стОит вспомнить и применить основы физики и аэродинамики. Расход энергии впустую, это как на первой картинке. Посчитайте дистанцию, на которой модель разгонится до той скорости, когда сможет выполнить переход из горизонта в набор высоты с тем радиусом, который на второй картинке нарисован. Разгон по горизонту, это не потеря энергии, а ее приобретение. Потом эту кинетическую надо правильно преобразовать.
Тут главное, не выйти на срывные углы атаки, когда потери действительно большие. Перебор скорости по горизонту не так страшен, это маленькие потери. Есть, конечно, еще потери энергии в леере при быстром сокращении.
Правильно, чтобы угол атаки крыла оставался в районе максимального качества на всем протяжении периода от выпуска до перехода в набор высоты.
Если хочется, чтобы это было автоматически, крюк надо вперед, а РВ на себя. Но без фанатизма. Это F1Aшный опыт.
ЗЫ. На леере не летаю давно, и Xplorera тоже нет. Просто тема такая. 😃
ЗЗЫ. По-хорошему, оптимальный разгон и переход в набор можно смоделировать, а потом снять реальную траекторию на видео и сравнить. 21-й век, однако.
Тогда возникает вопрос: как у инотуземцев взлеты получаются практически вертикально из рук, без полёта в горизонте… Посмотрите на ютубе соревнования, особенно по f3b - там более информативное видео. В f3j тоже такие же взлеты. Вот и хочется понять нюансы такого выпуска.
практически вертикально из рук
Это иллюзия. Рука работает как прямой рычаг, плечо - центр вращения (тоже движется, вообще-то). Планер при движении по дуге приобретает некоторую скорость. При этом, если задать правильный тангаж, может при оптимальном угле атаки иметь некоторую подъемную силу. Вот соотношение этой ПС и усилия леера (как векторов) и определяет возможный начальный угол наклона траектории. Порисуйте, посчитайте.
А вот дальше скорость очень быстро растет (не перебрать угол атаки!) и можно наращивать тангаж. Это всё бастро, поэтому и кажется, что сразу вертикально.
Почему тогда люди, выпускающие модель из-за спины прогибаются дугой назад, и не используют ногу как доп опору, а ставят их ровно. Получается что-то на подобие буквы “С” . и получается, что модель выстреливает вертикально. Я предполагаю, что этот прогиб даёт более сильную натяжку леера, а при выпуске самолёта - выпускающий распрямляется, чтобы не упасть и выпустить модель. Может конечно и кажется, пересмотрю ещё раз видео, но всё-таки я думаю, что самолёт швыряют на натянутом леере ввехр.
В F3J, чаще всего, выпускают планер одной рукой, бросая его как копье.
Выпускает не видел кто, но посмотрите фото в альбоме, кажется Володя Гаврилко.
www.fotohost.by/images/2016/…/OKSEMA711.md.jpg
Планер вертикально уходит вверх.
Прошу заметить ВЫПУСКАЕТ.
Парение - это полет с набором высоты при помощи управления, мастерства и
знаний пилотом воздушной обстановки.