Xplorer 2

sanbi4

Тогда возникает вопрос: как у инотуземцев взлеты получаются практически вертикально из рук, без полёта в горизонте… Посмотрите на ютубе соревнования, особенно по f3b - там более информативное видео. В f3j тоже такие же взлеты. Вот и хочется понять нюансы такого выпуска.

MihaD
sanbi4:

практически вертикально из рук

Это иллюзия. Рука работает как прямой рычаг, плечо - центр вращения (тоже движется, вообще-то). Планер при движении по дуге приобретает некоторую скорость. При этом, если задать правильный тангаж, может при оптимальном угле атаки иметь некоторую подъемную силу. Вот соотношение этой ПС и усилия леера (как векторов) и определяет возможный начальный угол наклона траектории. Порисуйте, посчитайте.
А вот дальше скорость очень быстро растет (не перебрать угол атаки!) и можно наращивать тангаж. Это всё бастро, поэтому и кажется, что сразу вертикально.

sanbi4

Почему тогда люди, выпускающие модель из-за спины прогибаются дугой назад, и не используют ногу как доп опору, а ставят их ровно. Получается что-то на подобие буквы “С” . и получается, что модель выстреливает вертикально. Я предполагаю, что этот прогиб даёт более сильную натяжку леера, а при выпуске самолёта - выпускающий распрямляется, чтобы не упасть и выпустить модель. Может конечно и кажется, пересмотрю ещё раз видео, но всё-таки я думаю, что самолёт швыряют на натянутом леере ввехр.

Pavel#

В F3J, чаще всего, выпускают планер одной рукой, бросая его как копье.

asssa

Выпускает не видел кто, но посмотрите фото в альбоме, кажется Володя Гаврилко.
www.fotohost.by/images/2016/…/OKSEMA711.md.jpg
Планер вертикально уходит вверх.
Прошу заметить ВЫПУСКАЕТ.

Pavel#

Парение - это полет с набором высоты при помощи управления, мастерства и
знаний пилотом воздушной обстановки.

SerBel
Pavel#:

Парение - это полет с набором высоты при помощи управления, мастерства и
знаний пилотом воздушной обстановки.

Вот так рождаются определения которые ставят все с ног на уши.
Если нет самого главного для парения планера - восходящих потоков (термических или динамических) то наличие управления, мастерство и знание обстановки не заставят планер лететь вверх.
Например, тут
avia.academic.ru/1291/парение_планёра
очень аккуратно расставлены по своим местам " …управления, мастерства и
знаний пилотом воздушной обстановки"

Pavel#

ПАРИТЬ
* Слово soar (парить) произошло от латинского ex aura, что означает в воздухе, на воздухе. Чтобы пилот
чувствовал себя в воздухе, как дома, необходимо понимать и использовать восходящие потоки для увеличения
длительности и дальности полета. Парение - это полет с набором высоты при помощи управления, мастерства и
знаний пилотом воздушной обстановки.
Дэннис Пэгин

SerBel

Поэтично.
НО Каким боком Ваше определение припИхнуть к птичке или она не парИт? Или к перышку , которое набирает высоту само без управления и т.д. .

Удачи Вам в Вашем нелёгком … .

Pavel#

очень непростое это дело - парящие полеты, но заверяю вас, не безнадежное. Изучение
теории и эксперименты в воздухе (в разумных пределах, конечно) …
Дэннис Пэгин

Pavel#

Всем привет!
Продолжая тему БЫСТРЫЙ ВЗЛЕТ, еще одно мое наблюдение, которое, возможно, поможет понять нам как уменьшить время взлета.
Итак, Болгария, Финал Кубка. Погода: жара около 40 градусов, ветер 3-5 метров в секунду, желтая поляна с сухой выжженной травой, термики идут один за другим. Всем ясно, стартовать будут быстро. Идет подготовительное время, в первом коридоре готовится Труффо. Он, держа модель в правой руке, предварительно натягивает леер. Передатчик- мыльница без шлейки в левой. Звучит сигнал к старту. Итальянец видимо перетянул леер, видно как его правая рука, не справляясь с нагрузкой, сгибается в локте при выпуске. Планер взлетая уходит влево под 45 градусов в соседний коридор и тут же делает кивок. Я видел, точно, что правая рука еще не коснулась передатчика и не участвовала в управлении.
Как такое может быть? Моделью не управляют руками, а она сама делает кивок.

Alvydas
Pavel#:

Как такое может быть? Моделью не управляют руками, а она сама делает кивок.

Трудно комментировать, когда не видел, но не раз бывало, что сама соскакивает, если тример высоты на себя больше дать. Так как ушла в сторону, так еще легче соскакивает, бывает ненарошно и без тримера высоты.

Pavel#

Всем привет! Продолжим.
Итак НАСТРОЙКИ на взлете. Ну с этим все просто. Опускаем заднюю кромку крыла на 12 градусов и зажимаем рулем высоты…

Pavel#
sanbi4:

вот немного обзорности ))

Да наглядно и красива красная модель.
Кстати, Сергей, обзавелись Вы F3J планером? Помню Вы искали. Думаю это должен быть обязательно Xplorer!

Taboo

Объясните мне тёмному, почему надо держать модель с наклоном?
Сам пробовал. Если выпускать ровно, уходит в сторону.

Pavel#

Я тоже держу криво, но в последний момент выпуска выравниваю.Так удобнее держать.

sanbi4
Pavel#:

Кстати, Сергей, обзавелись Вы F3J планером? Помню Вы искали. Думаю это должен быть обязательно Xplorer!

Павел, ко мне можно на ты, не такой уж я старый)))) вообще я F3B-шник, но и за J тоже не против выступить. по-этому самолет приобрел, но не эксплорер, а CERES lift… прошлое лето тренировался, но выступить не удалось нигде из-за проблем на работе. но все решено, и этим летом, думаю, таких казусов не будет

chitaf3a
sanbi4:

вообще я F3B-шник, но и за J тоже не против выступить.

А может ещё и “К”-ашником выступишь??? 😃

Pavel#
sanbi4:

) вообще я F3B-шник,

Приверженность спортсменов славного города Иваново к F3B вызывает уважение! Успехов Вам в спортивном сезоне 2017!

Pavel#
Taboo:

Объясните мне тёмному, почему надо держать модель с наклоном?
Сам пробовал. Если выпускать ровно, уходит в сторону.

Pavel#:

Я тоже держу криво, но в последний момент выпуска выравниваю.

Но, иногда, в сильный боковой ветер, выпускаю с креном на ветер.