Xplorer 2

sanbi4
Vodjik:

А вот этот постулат весьма хотелось бы прочитать развитым вами до практической рекомендации.

а это, увы, пока не могу сформулировать в рекомендации. я только прошлым летом начал это постигать, и не готов делать какие либо выводы. пока могу сказать, что надо иметь соответственную физическую подготовку, чтобы тело могло устоять под нагрузками в определенных позах…

тот же выпуск из рук, которые держат модель за головой - мне пока не удается выполнить, не могу хорошо дать растяжку. а прямой выпуск “с плеча” - дает проседание модели при выпуске, что в пустую расходует энергию леера и сокращается его длина, соответственно высота взлета.

Vodjik

Желаю успеха. Будет важная и полезная методика .

MihaD
sanbi4:

начал это постигать

Чтобы постижение происходило быстрее, стОит вспомнить и применить основы физики и аэродинамики. Расход энергии впустую, это как на первой картинке. Посчитайте дистанцию, на которой модель разгонится до той скорости, когда сможет выполнить переход из горизонта в набор высоты с тем радиусом, который на второй картинке нарисован. Разгон по горизонту, это не потеря энергии, а ее приобретение. Потом эту кинетическую надо правильно преобразовать.
Тут главное, не выйти на срывные углы атаки, когда потери действительно большие. Перебор скорости по горизонту не так страшен, это маленькие потери. Есть, конечно, еще потери энергии в леере при быстром сокращении.
Правильно, чтобы угол атаки крыла оставался в районе максимального качества на всем протяжении периода от выпуска до перехода в набор высоты.
Если хочется, чтобы это было автоматически, крюк надо вперед, а РВ на себя. Но без фанатизма. Это F1Aшный опыт.
ЗЫ. На леере не летаю давно, и Xplorera тоже нет. Просто тема такая. 😃
ЗЗЫ. По-хорошему, оптимальный разгон и переход в набор можно смоделировать, а потом снять реальную траекторию на видео и сравнить. 21-й век, однако.

sanbi4

Тогда возникает вопрос: как у инотуземцев взлеты получаются практически вертикально из рук, без полёта в горизонте… Посмотрите на ютубе соревнования, особенно по f3b - там более информативное видео. В f3j тоже такие же взлеты. Вот и хочется понять нюансы такого выпуска.

MihaD
sanbi4:

практически вертикально из рук

Это иллюзия. Рука работает как прямой рычаг, плечо - центр вращения (тоже движется, вообще-то). Планер при движении по дуге приобретает некоторую скорость. При этом, если задать правильный тангаж, может при оптимальном угле атаки иметь некоторую подъемную силу. Вот соотношение этой ПС и усилия леера (как векторов) и определяет возможный начальный угол наклона траектории. Порисуйте, посчитайте.
А вот дальше скорость очень быстро растет (не перебрать угол атаки!) и можно наращивать тангаж. Это всё бастро, поэтому и кажется, что сразу вертикально.

sanbi4

Почему тогда люди, выпускающие модель из-за спины прогибаются дугой назад, и не используют ногу как доп опору, а ставят их ровно. Получается что-то на подобие буквы “С” . и получается, что модель выстреливает вертикально. Я предполагаю, что этот прогиб даёт более сильную натяжку леера, а при выпуске самолёта - выпускающий распрямляется, чтобы не упасть и выпустить модель. Может конечно и кажется, пересмотрю ещё раз видео, но всё-таки я думаю, что самолёт швыряют на натянутом леере ввехр.

Pavel#

В F3J, чаще всего, выпускают планер одной рукой, бросая его как копье.

asssa

Выпускает не видел кто, но посмотрите фото в альбоме, кажется Володя Гаврилко.
www.fotohost.by/images/2016/…/OKSEMA711.md.jpg
Планер вертикально уходит вверх.
Прошу заметить ВЫПУСКАЕТ.

Pavel#

Парение - это полет с набором высоты при помощи управления, мастерства и
знаний пилотом воздушной обстановки.

SerBel
Pavel#:

Парение - это полет с набором высоты при помощи управления, мастерства и
знаний пилотом воздушной обстановки.

Вот так рождаются определения которые ставят все с ног на уши.
Если нет самого главного для парения планера - восходящих потоков (термических или динамических) то наличие управления, мастерство и знание обстановки не заставят планер лететь вверх.
Например, тут
avia.academic.ru/1291/парение_планёра
очень аккуратно расставлены по своим местам " …управления, мастерства и
знаний пилотом воздушной обстановки"

Pavel#

ПАРИТЬ
* Слово soar (парить) произошло от латинского ex aura, что означает в воздухе, на воздухе. Чтобы пилот
чувствовал себя в воздухе, как дома, необходимо понимать и использовать восходящие потоки для увеличения
длительности и дальности полета. Парение - это полет с набором высоты при помощи управления, мастерства и
знаний пилотом воздушной обстановки.
Дэннис Пэгин

SerBel

Поэтично.
НО Каким боком Ваше определение припИхнуть к птичке или она не парИт? Или к перышку , которое набирает высоту само без управления и т.д. .

Удачи Вам в Вашем нелёгком … .

Pavel#

очень непростое это дело - парящие полеты, но заверяю вас, не безнадежное. Изучение
теории и эксперименты в воздухе (в разумных пределах, конечно) …
Дэннис Пэгин

Pavel#

Всем привет!
Продолжая тему БЫСТРЫЙ ВЗЛЕТ, еще одно мое наблюдение, которое, возможно, поможет понять нам как уменьшить время взлета.
Итак, Болгария, Финал Кубка. Погода: жара около 40 градусов, ветер 3-5 метров в секунду, желтая поляна с сухой выжженной травой, термики идут один за другим. Всем ясно, стартовать будут быстро. Идет подготовительное время, в первом коридоре готовится Труффо. Он, держа модель в правой руке, предварительно натягивает леер. Передатчик- мыльница без шлейки в левой. Звучит сигнал к старту. Итальянец видимо перетянул леер, видно как его правая рука, не справляясь с нагрузкой, сгибается в локте при выпуске. Планер взлетая уходит влево под 45 градусов в соседний коридор и тут же делает кивок. Я видел, точно, что правая рука еще не коснулась передатчика и не участвовала в управлении.
Как такое может быть? Моделью не управляют руками, а она сама делает кивок.

Alvydas
Pavel#:

Как такое может быть? Моделью не управляют руками, а она сама делает кивок.

Трудно комментировать, когда не видел, но не раз бывало, что сама соскакивает, если тример высоты на себя больше дать. Так как ушла в сторону, так еще легче соскакивает, бывает ненарошно и без тримера высоты.

Pavel#

Всем привет! Продолжим.
Итак НАСТРОЙКИ на взлете. Ну с этим все просто. Опускаем заднюю кромку крыла на 12 градусов и зажимаем рулем высоты…

Pavel#
sanbi4:

вот немного обзорности ))

Да наглядно и красива красная модель.
Кстати, Сергей, обзавелись Вы F3J планером? Помню Вы искали. Думаю это должен быть обязательно Xplorer!

Taboo

Объясните мне тёмному, почему надо держать модель с наклоном?
Сам пробовал. Если выпускать ровно, уходит в сторону.

Pavel#

Я тоже держу криво, но в последний момент выпуска выравниваю.Так удобнее держать.

sanbi4
Pavel#:

Кстати, Сергей, обзавелись Вы F3J планером? Помню Вы искали. Думаю это должен быть обязательно Xplorer!

Павел, ко мне можно на ты, не такой уж я старый)))) вообще я F3B-шник, но и за J тоже не против выступить. по-этому самолет приобрел, но не эксплорер, а CERES lift… прошлое лето тренировался, но выступить не удалось нигде из-за проблем на работе. но все решено, и этим летом, думаю, таких казусов не будет