Xplorer 2

SerBel
Pavel#:

Парение - это полет с набором высоты при помощи управления, мастерства и
знаний пилотом воздушной обстановки.

Вот так рождаются определения которые ставят все с ног на уши.
Если нет самого главного для парения планера - восходящих потоков (термических или динамических) то наличие управления, мастерство и знание обстановки не заставят планер лететь вверх.
Например, тут
avia.academic.ru/1291/парение_планёра
очень аккуратно расставлены по своим местам " …управления, мастерства и
знаний пилотом воздушной обстановки"

Pavel#

ПАРИТЬ
* Слово soar (парить) произошло от латинского ex aura, что означает в воздухе, на воздухе. Чтобы пилот
чувствовал себя в воздухе, как дома, необходимо понимать и использовать восходящие потоки для увеличения
длительности и дальности полета. Парение - это полет с набором высоты при помощи управления, мастерства и
знаний пилотом воздушной обстановки.
Дэннис Пэгин

SerBel

Поэтично.
НО Каким боком Ваше определение припИхнуть к птичке или она не парИт? Или к перышку , которое набирает высоту само без управления и т.д. .

Удачи Вам в Вашем нелёгком … .

Pavel#

очень непростое это дело - парящие полеты, но заверяю вас, не безнадежное. Изучение
теории и эксперименты в воздухе (в разумных пределах, конечно) …
Дэннис Пэгин

Pavel#

Всем привет!
Продолжая тему БЫСТРЫЙ ВЗЛЕТ, еще одно мое наблюдение, которое, возможно, поможет понять нам как уменьшить время взлета.
Итак, Болгария, Финал Кубка. Погода: жара около 40 градусов, ветер 3-5 метров в секунду, желтая поляна с сухой выжженной травой, термики идут один за другим. Всем ясно, стартовать будут быстро. Идет подготовительное время, в первом коридоре готовится Труффо. Он, держа модель в правой руке, предварительно натягивает леер. Передатчик- мыльница без шлейки в левой. Звучит сигнал к старту. Итальянец видимо перетянул леер, видно как его правая рука, не справляясь с нагрузкой, сгибается в локте при выпуске. Планер взлетая уходит влево под 45 градусов в соседний коридор и тут же делает кивок. Я видел, точно, что правая рука еще не коснулась передатчика и не участвовала в управлении.
Как такое может быть? Моделью не управляют руками, а она сама делает кивок.

Alvydas
Pavel#:

Как такое может быть? Моделью не управляют руками, а она сама делает кивок.

Трудно комментировать, когда не видел, но не раз бывало, что сама соскакивает, если тример высоты на себя больше дать. Так как ушла в сторону, так еще легче соскакивает, бывает ненарошно и без тримера высоты.

Pavel#

Всем привет! Продолжим.
Итак НАСТРОЙКИ на взлете. Ну с этим все просто. Опускаем заднюю кромку крыла на 12 градусов и зажимаем рулем высоты…

Pavel#
sanbi4:

вот немного обзорности ))

Да наглядно и красива красная модель.
Кстати, Сергей, обзавелись Вы F3J планером? Помню Вы искали. Думаю это должен быть обязательно Xplorer!

Taboo

Объясните мне тёмному, почему надо держать модель с наклоном?
Сам пробовал. Если выпускать ровно, уходит в сторону.

Pavel#

Я тоже держу криво, но в последний момент выпуска выравниваю.Так удобнее держать.

sanbi4
Pavel#:

Кстати, Сергей, обзавелись Вы F3J планером? Помню Вы искали. Думаю это должен быть обязательно Xplorer!

Павел, ко мне можно на ты, не такой уж я старый)))) вообще я F3B-шник, но и за J тоже не против выступить. по-этому самолет приобрел, но не эксплорер, а CERES lift… прошлое лето тренировался, но выступить не удалось нигде из-за проблем на работе. но все решено, и этим летом, думаю, таких казусов не будет

chitaf3a
sanbi4:

вообще я F3B-шник, но и за J тоже не против выступить.

А может ещё и “К”-ашником выступишь??? 😃

Pavel#
sanbi4:

) вообще я F3B-шник,

Приверженность спортсменов славного города Иваново к F3B вызывает уважение! Успехов Вам в спортивном сезоне 2017!

Pavel#
Taboo:

Объясните мне тёмному, почему надо держать модель с наклоном?
Сам пробовал. Если выпускать ровно, уходит в сторону.

Pavel#:

Я тоже держу криво, но в последний момент выпуска выравниваю.

Но, иногда, в сильный боковой ветер, выпускаю с креном на ветер.

Pavel#
Pavel#:

Опускаем заднюю кромку крыла на 12 градусов

Но почему именно 12 градусов? Говорят есть статья Вурца, где он обосновывает такое отклонение. Я решил проверить оптимальность этого значения…

igor_bily
Pavel#:

Но почему именно 12 градусов? Говорят есть статья Вурца, где он обосновывает такое отклонение. Я решил проверить оптимальность этого значения…

Павел думаю Вам же самому чутье подсказывает что это неправда ).
Один из фундаментальных трудов Вурца - его презентация (но это только основа, хорошая но основа)
www.houstonhawks.org/Docs/joewurtslecture.pdf

Как и ответы на вопрос на какой минуте как Вы писали лучше стартовать? Тот вопрос который я вам задавал - про анализ времени взлета - Вы сказали - нечего там анализировать 😃 да вот и есть что 😃
Посмотрите труд Вурца - угол с которого получаеться оптимальная высота взлета - ну и соответственно можно получить секунды.
Да это идеализировано - там в работе четко задана площадь, вес, идеализированы параметры - типа тяга максимальная и т.д.
Так вот у Вас - опять таки какой встречный ветер? для ветра до 10 футов у вас время взлета оптимальное. У Вашего же коллеги я бы сказал уже затянутое время и получить с него максимальный взлет - сложнее. Трудно понять как он такой высоты достигает. Я так понимаю что кони у Вас с ним одинаковые и леера одинаково “усталые”.
Другой важный вопрос - насколько глубокий делать вход в “динаму” или нырок. Это определяешься временем нужным для сокращения вытянутого леера и соответственно может быть разным - и от толщины самого леера и от силы ветра и от модели и даже от скорости(сопротивления или режима) входу в “динаму” - под режимом я понимаю или скоростной режим или режим зумм.
И снова таки я в сотый раз ссылаюсь на труды итальянцев - Франческа - тренера Труфо. Круче чем они помолу никто еще режим старта не анализировал.
Так вот по технике выпуска - есть два вполне живущих способа старта то технике - один когда спортсмен а точнее помощник перед стартом сильно натягивает модель - до 60кг и выпускает почти сразу по отмашке. Второй когда натяжение не сильное и здесь пилот сам дает старт за пару секунд что бы кони успели разогнаться и как следует натянуть леер. Чревато тем что если неподготовленный помощник - он может не удержать модель (натяжки) и сделать фальш-старт.
По тому - почему под углом(за спиной я имею ввиду) держать модель - мое мнение в плечах и руках - удержать натяжку в 60 кг очень тяжело. и правильная нагрузка на плечевой сустав будет когда рука оттянута максимально назад. А так как при этом еще и нужно упираться и под углом держать планер И тот факт что длинна фюзеляжа стала такая что наклонившись назад - можно зацепить стабилизаторам о землю(кто ростом ниже 1,8 метра тому сложно очень 😃 ).
И кроме того здесь важен “хват” - кто как держит - или под крючком по старинке или хватом вокруг фюза у места крепления крыла. По мне так у планеров пилоном все время возникает боязнь загнать пальцы свои под пилон что чревато 😃 и для модели и для помощника но это имхо мои тараканы 😃

смотреть с 14-й секунды

Из тактик очень интересно понимание следующего - когда стартуешь и ЗНАЕШЬ куда лететь и когда стартуешь и НЕ ЗНАЕШЬ куда лететь.
В первом случае - стартуешь и не заботишься о максимуме взлета - сохраняя кинетическую энергию (скорость) больше чем потенциальную. Это если знаешь куда лететь. И здесь очень интересный тактический ход если нужно лететь по ветру и догонять термики - красивый и эффектный по затратам времени - вертикальный взлет с переворотом на спину - назад и дальнейшей получкой для переворота со спины. Времени тратиться минимум.
Если же НЕ ЗНАЕШЬ куда лететь - то взлетаешь и либо целеустремленно куда то летишь искать - либо завешиваешь модель и ждешь пока кто то не подскажет и не найдет термин. Здесь очень важен режим минимальной потери высоты - полностью завешенная модель.
Ну и по самой тактике парения после взлета в ветер - взлетел и либо идешь и ищешь поток и спиралишь либо пользуешься старым дедовским методом - которому каждый руководитель учит молодежь на модели - ходить против ветра влево-вправо и таким образом сохранять или отчасти набирать столько важную высоту. Как бы не выглядела эта техника ущербной казалось бы во всем - но в ряде условий она позволяет продержаться дольше чем поиски потоков.

igor_bily
igor_bily:

Это если знаешь куда лететь. И здесь очень интересный тактический ход если нужно лететь по ветру и догонять термики - красивый и эффектный по затратам времени - вертикальный взлет с переворотом на спину - назад и дальнейшей получкой для переворота со спины. Времени тратиться минимум.

полубочкой (сорри мак сам правит 😦 )

Нашел красивый старт но резкость там плохая смотреть с 1,50с по 1,56 с.

Pavel#

Друзья, поздравляю вас с Рождеством!

Pavel#
Pavel#:

Я решил проверить оптимальность этого значения…

Для проверки потребовалась лебедка, Xplorer и высотомер. Отклонение задней кромки крыла изменял от 4 до 20 градусов, с дискретностью в 2 градуса. Сравнивая результаты получил max высоты при отклонении 12 градусов. Рекомендую всем F3J-шникам потратить одну- две тренировке на такой эксперимент.

Alvydas
Pavel#:

Для проверки потребовалась лебедка, Xplorer и высотомер. Отклонение задней кромки крыла изменял от 4 до 20 градусов, с дискретностью в 2 градуса. Сравнивая результаты получил max высоты при отклонении 12 градусов. Рекомендую всем F3J-шникам потратить одну- две тренировке на такой эксперимент.

а при разных углах местоположение крючка также меняли?