Xplorer 2
вообще я F3B-шник, но и за J тоже не против выступить.
А может ещё и “К”-ашником выступишь??? 😃
) вообще я F3B-шник,
Приверженность спортсменов славного города Иваново к F3B вызывает уважение! Успехов Вам в спортивном сезоне 2017!
Объясните мне тёмному, почему надо держать модель с наклоном?
Сам пробовал. Если выпускать ровно, уходит в сторону.
Я тоже держу криво, но в последний момент выпуска выравниваю.
Но, иногда, в сильный боковой ветер, выпускаю с креном на ветер.
Опускаем заднюю кромку крыла на 12 градусов
Но почему именно 12 градусов? Говорят есть статья Вурца, где он обосновывает такое отклонение. Я решил проверить оптимальность этого значения…
Но почему именно 12 градусов? Говорят есть статья Вурца, где он обосновывает такое отклонение. Я решил проверить оптимальность этого значения…
Павел думаю Вам же самому чутье подсказывает что это неправда ).
Один из фундаментальных трудов Вурца - его презентация (но это только основа, хорошая но основа)
www.houstonhawks.org/Docs/joewurtslecture.pdf
Как и ответы на вопрос на какой минуте как Вы писали лучше стартовать? Тот вопрос который я вам задавал - про анализ времени взлета - Вы сказали - нечего там анализировать 😃 да вот и есть что 😃
Посмотрите труд Вурца - угол с которого получаеться оптимальная высота взлета - ну и соответственно можно получить секунды.
Да это идеализировано - там в работе четко задана площадь, вес, идеализированы параметры - типа тяга максимальная и т.д.
Так вот у Вас - опять таки какой встречный ветер? для ветра до 10 футов у вас время взлета оптимальное. У Вашего же коллеги я бы сказал уже затянутое время и получить с него максимальный взлет - сложнее. Трудно понять как он такой высоты достигает. Я так понимаю что кони у Вас с ним одинаковые и леера одинаково “усталые”.
Другой важный вопрос - насколько глубокий делать вход в “динаму” или нырок. Это определяешься временем нужным для сокращения вытянутого леера и соответственно может быть разным - и от толщины самого леера и от силы ветра и от модели и даже от скорости(сопротивления или режима) входу в “динаму” - под режимом я понимаю или скоростной режим или режим зумм.
И снова таки я в сотый раз ссылаюсь на труды итальянцев - Франческа - тренера Труфо. Круче чем они помолу никто еще режим старта не анализировал.
Так вот по технике выпуска - есть два вполне живущих способа старта то технике - один когда спортсмен а точнее помощник перед стартом сильно натягивает модель - до 60кг и выпускает почти сразу по отмашке. Второй когда натяжение не сильное и здесь пилот сам дает старт за пару секунд что бы кони успели разогнаться и как следует натянуть леер. Чревато тем что если неподготовленный помощник - он может не удержать модель (натяжки) и сделать фальш-старт.
По тому - почему под углом(за спиной я имею ввиду) держать модель - мое мнение в плечах и руках - удержать натяжку в 60 кг очень тяжело. и правильная нагрузка на плечевой сустав будет когда рука оттянута максимально назад. А так как при этом еще и нужно упираться и под углом держать планер И тот факт что длинна фюзеляжа стала такая что наклонившись назад - можно зацепить стабилизаторам о землю(кто ростом ниже 1,8 метра тому сложно очень 😃 ).
И кроме того здесь важен “хват” - кто как держит - или под крючком по старинке или хватом вокруг фюза у места крепления крыла. По мне так у планеров пилоном все время возникает боязнь загнать пальцы свои под пилон что чревато 😃 и для модели и для помощника но это имхо мои тараканы 😃
смотреть с 14-й секунды
Из тактик очень интересно понимание следующего - когда стартуешь и ЗНАЕШЬ куда лететь и когда стартуешь и НЕ ЗНАЕШЬ куда лететь.
В первом случае - стартуешь и не заботишься о максимуме взлета - сохраняя кинетическую энергию (скорость) больше чем потенциальную. Это если знаешь куда лететь. И здесь очень интересный тактический ход если нужно лететь по ветру и догонять термики - красивый и эффектный по затратам времени - вертикальный взлет с переворотом на спину - назад и дальнейшей получкой для переворота со спины. Времени тратиться минимум.
Если же НЕ ЗНАЕШЬ куда лететь - то взлетаешь и либо целеустремленно куда то летишь искать - либо завешиваешь модель и ждешь пока кто то не подскажет и не найдет термин. Здесь очень важен режим минимальной потери высоты - полностью завешенная модель.
Ну и по самой тактике парения после взлета в ветер - взлетел и либо идешь и ищешь поток и спиралишь либо пользуешься старым дедовским методом - которому каждый руководитель учит молодежь на модели - ходить против ветра влево-вправо и таким образом сохранять или отчасти набирать столько важную высоту. Как бы не выглядела эта техника ущербной казалось бы во всем - но в ряде условий она позволяет продержаться дольше чем поиски потоков.
Это если знаешь куда лететь. И здесь очень интересный тактический ход если нужно лететь по ветру и догонять термики - красивый и эффектный по затратам времени - вертикальный взлет с переворотом на спину - назад и дальнейшей получкой для переворота со спины. Времени тратиться минимум.
полубочкой (сорри мак сам правит 😦 )
Нашел красивый старт но резкость там плохая смотреть с 1,50с по 1,56 с.
Друзья, поздравляю вас с Рождеством!
Я решил проверить оптимальность этого значения…
Для проверки потребовалась лебедка, Xplorer и высотомер. Отклонение задней кромки крыла изменял от 4 до 20 градусов, с дискретностью в 2 градуса. Сравнивая результаты получил max высоты при отклонении 12 градусов. Рекомендую всем F3J-шникам потратить одну- две тренировке на такой эксперимент.
Для проверки потребовалась лебедка, Xplorer и высотомер. Отклонение задней кромки крыла изменял от 4 до 20 градусов, с дискретностью в 2 градуса. Сравнивая результаты получил max высоты при отклонении 12 градусов. Рекомендую всем F3J-шникам потратить одну- две тренировке на такой эксперимент.
а при разных углах местоположение крючка также меняли?
а при разных углах местоположение крючка также меняли?
Менял конечно, но не усердствовал.
Рекомендую всем F3J-шникам потратить одну- две тренировке на такой эксперимент.
Интересно наблюдать, как изменяя настройки меняется траектория и высота взлета. При отклонениях меньше 12 градусов взлет стремительный, но какой- то плоский. И не работает леер. Если больше, то взлет высокий, но заторможенный…
а при разных углах местоположение крючка также меняли?
Интересный вопрос Вы задали. Пришел к мысли, что точное местоположение крючка надо искать во второй фазе старта ( Start2 ). Весной проверим!
взлет стремительный, но какой- то плоский
явно крючек не на месте.
Пришел к мысли, что точное местоположение крючка надо искать во второй фазе старта ( Start2 ).
как вы пришли к этой мысли? но сначяло требуеться узнать, на сколько и каких фаз вы делите стар?
Думается так: 1 фаза - загнутый профиль. 2 фаза - прострел. Но у меня их 3.
Думается так: 1 фаза - загнутый профиль. 2 фаза - прострел. Но у меня их 3.
я тоже примерно так подумал, но чтобы для прострела место крючка есть важнее чем при подъеме - как то не верится…
но сначяло требуеться узнать, на сколько и каких фаз вы делите стар?
Я думал вы это знаете. Конечно речь идет о СТАРТ2 при трехфазном старте.
Занимаясь только классом F3J я взлет на модели настраиваю по упрощенной схеме. Две фазы: СТАРТ1 и ПРОСТРЕЛ. Пилоты с опытом полета на планерах F3B эксплуатируют более сложный подход к взлету. Они делят траекторию на три фазы: СТАРТ1, СТАРТ2 и ПРОСТРЕЛ. Я это объясняю разной спецификой классов и тоже хочу освоить трехфазный взлет, используя его на соревнованиях.
Да, именно 3х фазный взлет. Но надо не про…ть момент перехода от одного к другому )))) ну с лебёдкой проще. Кто знает - тот поймёт почему. Секрет не мой, поэтому делится не могу. Уж здесь извиняйте. С конями это сложнее. Проще отрегулировать взлетные режимы под погоду усредненно. Или создать несколько моделей в передатчике и выбирать их перед стартом
А вообще, чтобы хорошо настроить модель, надо выезжать в поле в 5-6 утра. самый подходящий воздух для настройки. ни ветра, ни термиков… после настройки в таких условиях - самолет полетит в любую погоду!
На соревнованиях в Кисловодске заглючила.
Прямо перед стартом задергался элерон пятого канала. Решили со штурманом, Олегом Реховским, все таки лететь. Заменить модель не чем, легкий Xplorer разбил еще утром. Взлетели, вставились в поток левым кругом. Высоту планер почти не набирает, большое сопротивление от элерона. Поменяли круг на правый и все пошло. Слетал десяточку и даже заработал тысячу в туре! Бортовое питание за этот полет просело на 1,5 вольта. Пришлось отказаться от финала, заряжал борт.
Пришлось отказаться от финала.
Молодец Паша это заслуживает уважение.