Xplorer 2

Lёlik

В f5j эту проблематику разрешили просто, снимают очки за высоту старта и спортсмены сами по себе расходятся по результату, совпадений практически не бывает. Нет необходимости отлавливать десятые доли и сантиметры…

Pavel#
Lёlik:

В f5j эту проблематику разрешили просто, снимают очки за высоту старта и спортсмены сами по себе расходятся по результату, совпадений практически не бывает. Нет необходимости отлавливать десятые доли и сантиметры…

И тем самым получился очень интересный класс. Мечтаю летать Ф5Ж.

Pavel#

Всем привет, продолжим.
Поговорим о микшерах.

Pavel#:

Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылку

Я использую два микшера: РВ- задняя кромка и ЭЛ- РП. Еще сюда добавлю дифференциал элерона. Настройки этих трех переменных стараюсь сделать, в черновую, хотя бы за одну тренировку. Прошедший сезон был, пожалуй, первым сезоном когда я не работал над микшерами. Не было необходимости. Разработанная, в предыдущие годы, методика настройки полностью себя оправдала. И по этому настройки остались те же. Только МАХАЛКА требовала постоянной коррекции. Настройки этого микшера на родном поле в Ульянково не работали в Мартине и в Воронеже. Перед этими соревнованиями приходилось подстраивать.

Pavel#

Погода сегодня замечательная- нестабильный воздух! Если бы не болячки…

Pavel#
Pavel#:

Я использую два микшера: РВ- задняя кромка и ЭЛ- РП. Еще сюда добавлю дифференциал элерона. Настройки этих трех переменных стараюсь сделать, в черновую, хотя бы за одну тренировку. Прошедший сезон был, пожалуй, первым сезоном когда я не работал над микшерами. Не было необходимости. Разработанная, в предыдущие годы, методика настройки полностью себя оправдала. И по этому настройки остались те же. Только МАХАЛКА требовала постоянной коррекции. Настройки этого микшера на родном поле в Ульянково не работали в Мартине и в Воронеже. Перед этими соревнованиями приходилось подстраивать.

Но, в начале сезона обязательно проверю настройки микшеров. Хотя бы из-за того, что с опытом меняется наше понимание оптимального полета, оптимальных настроек.

Pavel#

Сегодня ездил в Черное на завод по ремонту авиации, прикупил материалы для кружка. Общались с Александром- начальником авиаклуба. Говорит, что на территории аэродрома регулярно проводят соревнования Ф2Д и когда сделают отдельный въезд будут проводить соревнования по Р/У моделям. Поле большое, ухоженное годится для Ж-шных соревнований.

SerBel
Pavel#:

Черное

А поточнее для несведущих. Это где.

Pavel#
SerBel:

А поточнее для несведущих. Это где.

Носовихинское шоссе, немного не доезжая платформы Черное пересекаем железную дорогу, улица Авиаремонтная д 7. Это завод по ремонту АН-2, МИ-2 и МИ-8. Своя моделка, с Нового года будет работать авиамодельный кружок. Вход отдельный, без пропусков. Радисты- пилотажники уже летают во всю. В планах оборудование модельной ВПП, а также бытовка с электричеством, навесы, туалет, отдельный въезд.

Pavel#:

улица Авиаремонтная д 7

Извиняюсь, вулица Авиарембаза 7.

Pavel#

Всем привет!
Поделюсь своим мнением, если не прав, то поправьте.

Pavel#:

Термальный режим
В связи с изменением общего подхода к настройкам планера этот режим изменил свое название и смысл.

Итак, Термальный режим. В этом режиме загибаем заднюю кромку крыла и, чтобы планер летел ровно по тангажу, компенсация рулем высоты. И такие настройки должны помочь пилоту при полете в термике, тем более если модель находится далеко. Да, при ветре 6 м\с и более, когда восходящие потоки рваные, это оправдано и необходимо, но:

  1. По моему опыту такая погода у нас, в центральном регионе, редкость.
  2. Далее, не помню случая когда Термальный режим мне явно помог.
    Наоборот, плохая аэродинамика режима только ухудшала ситуацию.
  3. Более того, этот режим надо постоянно подстраивать при изменении погоды.

В итоге получается, что это просто частный случай настроек под весьма специфическую погоду севера. Позже мы вернемся к этому разговору в теме: ПОЧЕРК ПИЛОТА.

ViktorF

А мужики на юге летают себе в термале и не ведают, что этот режим есть “частный случай настроек под весьма специфическую погоду севера”. 😃

karmann
Pavel#:

не помню случая когда Термальный режим мне явно помог

Это точно,в основном в “СRUISE” летаю… Север однако;)

MVP

Я режим “термал” в потоке вообще не применяю, внезависимости от широты места полетов)). Пользуюсь ним только при полетах в нейтральном водухе, или когда нужно “отвисеться” в каком-то месте (чтобы самолет не уходил слишком шустро в перед)

Pavel#
MVP:

Я режим “термал” в потоке вообще не применяю

… и я о том же!

buerger

чудеса,я всегда применяю: но постоянно меняю загиб, в зависимости от ситуации

Pavel#

Интересно было бы услышать мнение наших экспертов: Андрея Воликова, Сергея Тимофеева и, конечно, Игоря Билий.😒

Taboo
MVP:

Я режим “термал” в потоке вообще не применяю, внезависимости от широты места полетов)). Пользуюсь ним только при полетах в нейтральном водухе, или когда нужно “отвисеться” в каком-то месте (чтобы самолет не уходил слишком шустро в перед)

  • Аналогично.
    Загибание задней кромки вниз - это как задняя центровка. Теоретически должно быть лучше, но модель при этом становится неустойчивой и пилот не может с ней справиться. В результате проигрыш от ошибок больше, чем выигрыш от аэродинамики.
buerger:

чудеса,я всегда применяю: но постоянно меняю загиб, в зависимости от ситуации

У него не чисто “режим термал”. У него изгиб выведен на ручку газа, и он работает задней кромкой как рулём высоты.
А это уже другая история.

asd89

Добрый день.
Тоже решил померять настройки после сезона…
Кроме цт 128мм все показатели совпали с Павлом также сам удивился…хотя)))))
Профиль гну в полете по ощущениям левым слайдером что бы не пикать триммером высоты постоянно правый слайдер задействован как оперативный триммер руля высоты.
Но как стал летать на задних центровках пришло понимание что резкие изменения профиля толь вредят.
На данном этапе два режима полётный основной где профиль меняется незначительно. В верх на 1-2 мм это в основном для возврата и в низ на 3мм но восновном летаю на ровном профиле.
И второй режим Термик где профиль уже стоит в низ на 3 мм и можно загнуть до 6 мм это восновном для утренних и вечерних туров когда надо лететь очень медленно практически висеть.
Летал пол сезона на цт 135 мм тяжело ещё но будем стараться)))

Pavel#

Спасибо, Андрей, очень интересно!