Xplorer 2
Мне кажется, вы не совсем понимаете , что опыт с больших планеров не всегда работает на моделях.
Я что-то пропустил😵, или для F3j планеров действуют другие законы физики и аэродинамики? Когда модели будут соизмеримы с размером молекул воздуха, тогда возможно:P.
Мне тут в одной теме тоже пытались доказать, что в проводнике движущемся в ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ поле электрический ток возникнуть не должен вовсе, что шунты компенсируют падение напряжения в проводниках. Я от таких ораторов стараюсь держаться подальше, они как Чубайс, до хорошего не доведут, минимум до умственного расстройства.
В соседней ветке про выполнение спирали долго ржал когда вычитал что боковая проекция фюзеляжа создает подъемную силу, ну Вы даете😆, взрослые мужики.
Не поленитесь нарисуйте 3 проекции Ваших планеров, а кто может изобразите все это в CAD системах, откройте любой букварик по авиамоделированию, тупо обозначьте ЦТ и ЦД, нарисуйте силы действующие на модель, даже без масштаба на глазок и смотрите изменение каких сил вызовет какие последствия.
Вторая вещь — Слайдер или фиксированное положение.
+100500. Сережа это как в случае с коробками “автомат - механика”. Только здесь наоборот дискретные режимы это автомат, слайдер механика. В первом случае ты наслаждаешься поездкой и полностью контролируешь поведение на дороге, во втором ты пытаешься выжать максимальный крутящий момент из двигателя в какой-то промежуток времени непонятно зачем переключая передачи туда-сюда.
P.S. Пойду в тему про спирали смуту внесу.
Мне кажется, вы не совсем понимаете , что опыт с больших планеров не всегда работает на моделях.
Ого, заявочка!?
Может как раз наоборот? Лично я летаю на настоящих планерах и у меня есть возможность сравнить и понять.
на f3j многое по другому
Что именно?
На видео я этого не увидел.
А что вы увидели вообще на видео? : ))) Подскажите какие моменты определили такое мнение. Ещё забавно , что вы видео привязали к другому летному дню. : ))))
Сегодня полетал маленечко. Ничего так. Поле раскисло, туда-то въехал а обратно напахал. Дорогу спортил, кто-то спасибо скажет.
У нас сегодня дождь и завтра. Зато в четверг и пятницу может выдаться погодка, а на Новый год так вообще солнечно и слабый минус. Повезёт – с четверга в небо !
На 115 и ставьте…
Потом видно будет. Мне кажется, вы не совсем понимаете…а на f3j многое по другому.
На видео я этого не увидел…
2 sashb
“…на f3j многое по другому…”
- дико интересно, что именно…?
откуда такая самоуверенность?
читаете через строчку? - вам от самого раввина, по белоруски написали:
ДЛИННННЫЙ фюзеляж Х-3 версия, крыло 3.80
а цт115 - это опорная центровка для самолета с крылом 3.50 и коротким фюзом.
2 Pavel_
у вас какой фюз? (для цт 130 мм?)
навел справки:
ЧР 2014г Х-2.5, крыло 3.50, отодрал всех с центровкой 114-115
ЧР 2015г Х-3.0, крыло 3.80, отодрал всех с центровкой 124-125
(15году-удлиненный фюз)
что там про “спортивно-задние” центровки, есть еще версии, обоснования?
2 asssa
не обращайте внимания на вбросы и нападки соседей,
снимайте кино, вы первый с кином в этой теме! 😉
тем более с таким чаем! 😉
(дайте рецепт в личку пожалуста)
у вас какой фюз? (для цт 130 мм?)
Старый.
Вопрос не по теме: А что вы друг другу спасибо говорите?😁
А что вы друг другу спасибо говорите?
Ответ не по теме: Вежливые люди. 😒
Павел, а расскажите , что подвигло вас сместить центровку до 130 мм и даже до 135мм (особенно на старом фюзе)? Какой момент/показатель у вас улучшился? Что не нравилось со стадартной центровкой?
Полетал сегодня с часик. Две затяжки и бросков 15 с руки в руку. 😃 На большее не хватило из за сильного тумана и сырости и холода, хотя обещали погодку более-менее. 😦
Какой же классный планер, такое чувство что прожил с ним пол жизни 😃 !!!
Павел, а расскажите , что подвигло вас сместить центровку до 130 мм и даже до 135мм
После разговора с F3Bэшниками решил поработать с центровкой.
Да ладно … : )))) Это же надо на столько зависеть от F3B : )))
Наш класс придумали F3Bэшники.
Это что-то новое ))))))
По сути дела — вопрос с центровкой решается очень просто. Есть производитель, который осведомлен лучше нас ( по крайней мере с теоретич выкладкой параметров). Есть пара тройка пилотов-лидеров с этим планером (практическая сторона вопроса)
Есть жизнь, которая доказывает, что крайности ВСЕГДА в проигрыше ))))))
Это что-то новое ))))))
Историю надо знать.
Какую историю? Открыл интернет и ничего подобного не нашел. С таким успехом я тоже могу говорить что у нас F3J и F5J вышел из F3K т.к. начинали летать на металках, а потом увлеклись F3J )))
Класс F3j является по сути одним из упражнений F3b - полёт на продолжительность. И пошёл он как вступление в класс F3b, но менее затратное, так как не нужна была дорогостоящая спортивная техника. А заодно должен был привлечь в класс больше новых спортсменов. В Чехии (если не ошибаюсь) он проходил в начале как класс RC V2 (вечером точно гляну) - полёты на продолжительность и точность посадки (только посадка была не в круг, а в специально маркированную зону).
Извините за оффтоп.
Скажу честно и открыто — мне по-барабану какой класс из какого вышел!
Если поднимать как один из элементов полет на продолжительность, то F3B и F3J вышел из F1A.
Просто я не очень понимаю прямую зависимость между конкретной моделью и классом, в котором и задачи малость другие:
После разговора с F3Bэшниками решил поработать с центровкой.
Уж коль пошла такая пьянка … F5B/7.
Класс F3j является по сути одним из упражнений F3b - полёт на продолжительность. И пошёл он как вступление в класс F3b, но менее затратное, так как не нужна была дорогостоящая спортивная техника. А заодно должен был привлечь в класс больше новых спортсменов. В Чехии (если не ошибаюсь) он проходил в начале как класс RC V2 (вечером точно гляну) - полёты на продолжительность и точность посадки (только посадка была не в круг, а в специально маркированную зону).
Извините за оффтоп.
А кое-кто приписывает идею англичанам.
Format: The original concept for F3J was developed in England. The idea behind the format was to eliminate the dependence on winches and retrievers and put the emphasis on pure thermal duration. - See more at: www.teamusaf3j.com/?page_id=49#sthash.IPV0YUg4.dpu…
Вольный перевод.
Оригинальная идея была разработана в Англии и состояла в отказе от стартового оборудования(лебедки) и акцентировании на упражнении “продолжительность полета”.
Речь разумеется об упрощении F3B. И занимались вопросом конечно же люди, которые в этом классе выступали. Как правило новшества не со стороны приходят.
И произошло это разделение где-то в 90-х.
Вот еще ссылка.
F3B одна из старейших FAI-шных дисциплин по р/у планерам. А первый ЧМ в классе F3J прошел вроде в 1998.
Да ладно … : )))) Это же надо на столько зависеть от F3B : )))
Позвольте поинтересоваться, а где можно ознакомиться с результатами Ваших выступлений на соревнованиях? Судя по Вашим смелым заявлениям, Вы являетесь специалистом в F3B и F3J.
А вообще, думаю многие на форуме замечали, что если кто-то из реально летающих начинал писать и делиться опытом, то обычно очень быстро прекращал. И дело не в сокрытии секретов, я не знаю ни одного спортсмена в России, кто бы не ответил на заданные вопросы во время встреч на соревнованиях. Дело в том, что в реальной жизни можно перестать общаться с конкретными людьми. На форуме же перестают отвечать на вопросы всех, зная, что прибежит очередной “теоретик кунг-фу” с репликами, после которых отвечать на вопросы уже не хочется. И большое спасибо Павлу, который все еще не сдается и пытается делиться опытом.
Да нигде — я новичок! 😃
Заявления смелые только потому, что есть опыт из большой планерной техники, стараюсь читать и изучать, стараюсь перенимать опыт.
Касаемо F3J и непосредственно Xplorer — пользуюсь опытом людей которые непосредственно знают и используют эту технику! И я не понимаю чем мне может помочь F3B-шник в данном случае, если этот планер просто не летает в классе F3B ? Максимум – общая теория планерного полета или азы аэродинамики … Но, помилуйте, я с 1998 года летаю на планерах , а с 2000 года летчик-инструктор-планерист.
По поводу делиться опытом — не у всех он есть, а бывает и хуже - он есть но он не правильный.
С другой стороны я сразу в начале темы написал что новичок и что пишу как новичок в F3J и высказываю свои мысли и впечатления.
Если у опытного есть желание и знания надеюсь что поделятся. Нет – на нет и суда нет.
От Павла хотел только уточнения — ПОЧЕМУ 135 мм ! и что бы он описал свои впечатления.
: ))))))))
Какую историю?
Историю своей жизни… как минимум.
мне по-барабану
Имейте в виду, что авиамоделизм относится к техническим видам спорта, которое “подразумевает” дилетантское использование точных наук… так, вот барабан необходимо держать в правой руке!
он есть но он не правильный
Кличко отдыхает…