Xplorer 2

chitaf3a
BIVALII_F3B:

Таганроге Воликов ставил что типа трубки Пито, интересно какие получились результаты? Молчит как партизан! Надо пытать!!!

С ним надо “по хорошему”, с “ко…й” и отличным настроением!

Pavel#

Все правильно и вытяжка нужна, и настройки, и тренировки. Кстати F3Jый народ этим давно занимается и я тоже, но после короткого взлета надо слетать еще десяточку! В финале ЧЕ все стартовали коротко, но не все вылетывали. Из двенадцати финалистов двое- трое не вылетывали время, а на ЧМ вообще в финале не было коротких взлетов. Делаем вывод короткий взлет не панацея! Что касаемо меня я готов поработать, мне твои идеи интересны. Два года назад я мерил скорость в полете и хоть не трубка Пито но скоростной напор померить можно.

BIVALII_F3B

Паша, взлет короткий это риск, но нужно быть готовым его качественно исполнить. По этому надо тренировать. А скорость на взлете все равно важно, по тому что при старте в J планер надо успеть сильно разогнать за короткое время, а в В важно растянуть на максимальной скорости оптимально тонкий для погоды леер, т.к. более толстый будет давать колоссальное сопротивление. Поэтому считаю, что энергию упругой деформации леера надо брать на растяжке, тренируясь в спортзале)))), а вот планер точно должен взлетать в оптимально разгруженном (крыло) состоянии, Важно найти положение крюка и закрылка , чтобы он растягивал леер и при этом скорость была максимальной. А что меряет твой девай ? можно записать логи? У нас есть с Дмитрием Алексеевым трубка Пито и Унилог, только мы так и не смогли им “качественно” овладеть в этом сезоне)) Вот для этого и полезен коллектив! Макс Китайгора овладел логером гораздо быстрее))))) У нас есть лебедки, “оптимизировали бы”, мощность коней, ставим прибор один леер, один выпускающий, дальше смотрим как меняется скорость от положения крюка и закрылка находим оптимальный вариант, потом на самолете с размахом 3.5 на разных версиях, определяем какой быстрее…

Pavel#

Меряет, одновременно, скорость в м/c и высоту в метрах, пишет логи и, если установить передатчик на борту, передает телеметрию на землю.

BIVALII_F3B
Pavel#:

Меряет, одновременно, скорость в м/c и высоту в метрах, пишет логи и, если установить передатчик на борту, передает телеметрию на землю.

Выходит у тебя все есть!!!)))))
Вот, зимой надо подумать об экспериментах, а весной это реализовать!!!
А ты мерил скорость на взлете?

Pavel#

Специально не мерил, графики скорости и высоты он пишет автоматом. Я брал в поле компьютер и просматривал нужную информацию после каждого полета. В то время меня интересовали зависимости между скоростью снижения, настройками модели и горизонтальной скоростью модели.

Pavel#
BIVALII_F3B:

Вот, зимой надо подумать об экспериментах, а весной это реализовать!!!

Лучше без перерыва. Жду потепления и в поле работать с центровкой.

BIVALII_F3B
Pavel#:

Лучше без перерыва. Жду потепления и в поле работать с центровкой.

Зимой руки мерзнут и пальцы крючит))))) А что ты хочешь от центровки?

Вот что Воликов молчит,)))))

Jimm

Кто знает, тот всегда молчитB-)

BIVALII_F3B
Jimm:

Кто знает, тот всегда молчитB-)

Вот и Диман с нами!)))) Здрасте!)))) Расскажи про центровочку свою версию!?)))) Ты же знаешь!?))))Паше меньше мерзнут…)))))

Jimm

… Некоторые с прямого леера, а некоторые с прямого леера и по " в" ному…

Паш, начни с предельно задней центровки. Что бы только справляться мог. И постарайся переосмыслить поведение модели в разных условиях. На нисходящий поток реакцию посмотри, на чувствительность к потокам. Появится некоторая предельно задняя центровка на которой ты в принципе сможешь летать. К ней подберешь расходы и дифференциалы… Трудно это… Я с чехами по своим делам разговаривал они такие цифры называют, что уши заворачиваются! Я им :это трудно! А они : хочешь выиграть -легко не будет) И да, они же говорят примерно так: в прошлом году я много тренировался, поэтому мог летать 105 например. ( я на этой же модели 98 и это задняя!!) в этом времени нет, вернулся на 96…
Вот и весь секрет центровки.)))

Pavel#

Здравствуйте, Дмитрий. Вы точно все сказали, так я и делаю. Выбрал для себя предельно заднюю центровку ( 135 ) и с ней работаю. После перейду к другой.

Jimm

Павел, поделитесь впечатлениями от перехода) Что особенно напрягает?

BIVALII_F3B
Jimm:

Я с чехами по своим делам разговаривал они такие цифры называют, что уши заворачиваются! Я им :это трудно! А они : хочешь выиграть -легко не будет)

Я присутствовал при этом разговоре тоже))))) Они кое что еще сказали)))) Про голову))) Позже постараюсь описать прогресс Е. Вишнякова в этом сезоне. И, я думаю, это не связано с нашими тренировками в В …

Два года назад я мерил скорость в полете и хоть не трубка Пито но скоростной напор померить можно.[/QUOTE]
Паш! А что внутри коробочки?))))

Jimm

… Доцент заставит… ) это я про Евгения, тренировки и " Бывалова")))

Pavel#
Jimm:

Павел, поделитесь впечатлениями от перехода) Что особенно напрягает?

Первые тренировки, сразу после перехода, сильно утомляли, позже привык. Из положительных впечатлений это конечно высокая чувствительность и управляемость модели. Из отрицательных сложное управление, требующее более точной координации. Мне рассказывали пилотажники, чтобы пилотажка по базе летела прямо надо делать множество микроскопических движений ручками управления. С задней центровкой похожее управление и это мне не нравится. Сейчас работаю над диапазоном 135- 130, далее диапазоны 125- 120 и 115-110.
К первым соревнованиям должен определиться.

BIVALII_F3B:

Паш! А что внутри коробочки?))))

Американский логер.

pavel_eburg

Какая интересная тема ))) интересно, а секреты пойдут в массы ? Щеголев летает на 98 , 96 . При этом сильно вообще не напрягается ,потому что не профильный класс. Наверно надо больше тренироваться и все найдут свои режимы. Как многие знают )) у нас на взлете 2 режима(кромки крыла) . Первый -вся кромка крыла вниз а закрылок чуть больше вниз ,при выпуске модели переключаешь во второй режим в котором закрылок встает в ровно с элероном. Дак вот взлет с такими режимами вроде как с эффективный и с запасом по энергичности , но когда попробовал режим просто ровная кромка крыла тоесть один режим , как мне показалось скорость подьема увеличилась ,

Nedji

А крючка леера спрямо Ц.Т и положении хор.ст во время старта имеет значение для вертикальнего взлета ?

BIVALII_F3B

Щеголев на старом ЕХ летает на 98) Однажды довелось ему штурманить)))) На 126 совсем по-другому!)))) Видно не вооруженном взглядом!)
Что касается центровки:
ЗАДАЧА

  1. Мы имеем инерционную модель, которая подвержена воздействию всех простых и не самых простых законов физики и аэродинамики
  2. С высоты 120-130 м (по чему такая объясню позже) мы должны слетать 10 мин
  3. Какая должна быть центровка?
    ОТВЕТ: Центровка должна быть максимально задняя!!!
    По чему?
  4. Только на задней центровке самолет более чувствителен к термическим потокам (восходящим и нисходящим!!!)
  5. Имеем меньший полетный угол атаки (т.е меньшее сопротивление)
  6. Уменьшены расходы рулей, за счет этого снижается торможение во время эволюций
  7. Снижается затраты энергии необходимые для выведения из положения модели при совершении маневров
    МИНУСЫ
  8. сложно управлять (под пиво вооообще!!!))))
  9. Модель одинаково хорошо чувствует как восходящие так и НИСХОДЯЩИЕ потоки
    При этом, модель “проваливается как на лифте”, пилот в растеренности дергает ручку “на себя” и лифт в это время ускоряется))))). А рядом коллеги… в эту же погоду … с центровкой 98 … летят как утюги и облетывают “лифтера” . Смотрит на это все наш пилот, да и кладет грамм 30 в нос!!!)))) Теперь они все вместе на тренировке по семь минут…(в среднем)
    Но…
    Что если, наш “лифтер” проявит упорство, когда попадет в нисходняк, не дернет “на себя”, а включит режим “круиз” и быстро (на задней центровке самолет обгонит) сместится в сторону, за спину и т.д. подберет маленькую “соплю”, которые не почувствовали коллеги и начнет вкручиваться?! У него всегда будет максимальный результат!!!)))) Скороподьемность у ЕХ в потоке на задней центровке выше в разы!!!
    По этому! Не бойтесь задней центровки, максимально с какой можете справиться! Учитесь, регулируйте настройки, не забывая, что на задней центровке расходы ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше!!!)))
    И как говорил классик: “Разруха -она в головах…” Об этом и сказал чешский коллега… Надо подготовить мозг, тактику полета, до взлета определить для себя куда летим, куда отходим…
    Вот Вишняков и улетел…
Nedji:

А крючка леера спрямо Ц.Т и положении хор.ст во время старта имеет значение для вертикальнего взлета ?

Не совсем понятно переведено…
Я думаю, важно найти положение крючка и закрылка, при этом самолет должен под максимально возможным углом лететь вверх, сохраняя устойчивость и максимальную скорость.Важно!!! положение модели во время выпуска из рук! Если выпускать в “горизонт” или с “маленьким” углом не будет результата. На ЕХ 2 у меня получилось маленькое отклонение (5мм) крыла и положение крюка впереди ЦТ. Это не совсем хорошо, т.к. крюк должен быть ближе к Ц.Д. т.е за Ц,Т. Смещая крюк назад, я терял устойчивость модели на старте. Увеличение отклонения крыла не давало результатов. Возможно, может помочь увеличение длинны балки… НА ЕХ 3 она стала длиннее!!! Возможно, мысли и “звезды” совпали!))) Не имея (во всяком случае я) характеристик профиля, приходится продумывать и ставить эксперименты в “слепую”))))

taim

Андрей очень хорошо что ты зарегистрировался на форуме вносишь в тему и форум реальное здравомыслие и реальные советы в настройках моделей.

Pavel#

Отлично, задача поставлена, теория подведена ( я с теорией согласен ).
Предлагаю обсудить следующий практический этап эксперимента. У меня Xplorer сбалансирован под диапазон центровок 135-130. На тренировке делаю 5 полетов на 135 и 5 полетов на 130.
Вопрос: Как объективно оценить или измерить, какая центровка лучше?