Xplorer 2

Pavel#

Спасибо, Nedjivan!
Отличная ссылка. Еще вопрос по Xplorer-2.
Центровка 135 мм для длинного ( новый ) фюзеляжа или для короткого ( старый )?

Pavel#

Всем привет!
В субботу тренировался. Ветер 3-4 метра, дул в горку- хорошая динама, плюс регулярные пузыри. Еще раз проверил настройку микшера ЭЛ-РП и зафиксировав значение его на 60% перешел к настройкам дифференциала.
Взлет, поиск пузыря, спираль и смещение к динаме на одной настройке. Пока планер летит обратно меняю значение дифференциала и повторяю опыт. Получалось за один полет проверить три- четыре разных значения. Очень наглядно! Отлично видно влияние разных значений дифференциала на поведение планера.

SerBel
Pavel#:

Отлично видно влияние разных значений дифференциала на поведение планера.

Ну и каково оно влияние? Как нибудь опиши. Например, при увеличении дифференциала с 10 до 20% планер Взад летит быстрее чем впЕред.😒
А то пощекотал и бросил.

martinhelix

блин душа !крыло ломает на верху под верхом под воздушным потоком !пат
цаны пятиметровое крыло сложилось я даже неожидал собрал вкучю запчасти и пошол домой!

Pavel#
SerBel:

Ну и каково оно влияние? Как нибудь опиши.

Сергей, ты не поверишь! После полугодовой работы по теме настроек Xplorera я, вдруг, стал многое видеть! Хотя это была первая тренировка по исследованию дифференциала и может быть я ошибаюсь. Но поверь мне, хоть раз в жизни, на этой тренировке я вдруг понял, что любое изменение в настройках сказывается на поведении модели в полете. Просто, надо знать куда смотреть!😒

SerBel

Павел, ты не поверишь. Я Тебе верю. Расскажи куда смотреть.

igor_bily
Pavel#:

Сергей, ты не поверишь! После полугодовой работы по теме настроек Xplorera я, вдруг, стал многое видеть! … Просто, надо знать куда смотреть!😒

Павел у Вас открылся “третий глаз”? 😉 Что то Вы как то метаморфически описываете свои новые эмпирические познания.
Вообще то народ хочет узнать как у Вас дайв тест(на пикирование) от центровки, как ведет себя планер при тесте на бочку, как писал Андрей, от настроек диффов. Как Ваш нос там в узкой спирали теперь не опускается ли? И миксы в разных спиралях одни и теже?
А Вы снова пишете загадками.
Как говорил один товарищ из фильма - “у меня закрадываются смутные сомнения…” 😃 это я к полезности темы.

Pavel#

Всем привет!

SerBel:

Павел, ты не поверишь. Я Тебе верю. Расскажи куда смотреть.

В выходные приглашаю посмотреть вместе.

igor_bily:

Вообще то народ хочет узнать как у Вас дайв тест(на пикирование) от центровки

Дайв тест не делал, может быть завтра.

igor_bily:

как ведет себя планер при тесте на бочку

Тест на бочку мне не интересен, у меня планер а не пилотажка.

igor_bily:

Как Ваш нос там в узкой спирали теперь не опускается ли?

Здесь Вы правы, извиняюсь, забыл написать. Андрей прав, опускание носа убрал регулировкой значения микшера ЭЛ-РП. Значение увеличил до 60%.

igor_bily:

это я к полезности темы.

Не будем повторяться, сравните с динамикой других тем.

igor_bily
Pavel#:

опускание носа убрал регулировкой значения микшера ЭЛ-РП. Значение увеличил до 60%.

А сколько сейчас процент дифференциалов? И подруливание флапами как элеронами есть? если да то какой процент?

Pavel#

Привет, Игорь!

igor_bily:

А сколько сейчас процент дифференциалов?

Дифференциал менял от 0 до 30%. Понравилось 10% -20%. Сегодня повторю опыт.

igor_bily:

И подруливание флапами как элеронами есть? если да то какой процент?

Подруливание есть, не мерил. Наверное около 30%. Это впереди.

Pavel#

Facebook
Bison Massimo
my Xplorer2 has a short fuselage with tail (elevator) fully mobile
the first two races I had the CG to 125mm, the descent was approximately 0.40, all remaining with CG 120mm, the descent is between 0.26 to 0.29 approximately

asssa

Ну и? Выводы? Где описанные Вами господа преимущества предельно задней центровки?
P.S. А какие метеоусловия были? Логи полетов есть? Слишком большая разница получается между 0,4 м/с и 0,26 м/с. Вы не рассматриваете возможность влияния различных плотностей и температур воздушных масс во время этих полетов?
Во сколько вопросов, только не помидорьте, хочу научиться и с интересом перечитываю тему.

Pavel#
asssa:

Где описанные Вами господа преимущества предельно задней центровки?

Там же, где и недостатки.

Pavel#

Ну и погода в последний месяц зимы. Забыл уже как легкий планер летает. Сегодня ветер 10,3.

sashb
igor_bily:

Но если Вы анализировали фирму Аэртроник - то у них в топовой 10-е есть одна очень интересная вещь - микшер элероны-РП. Ну и что, да? Но в том то и особенность что у этой аппы таких микшеров в настройках - 3 шт! Ну это так - для задуматься.

А можно поподробнее. Зачем собственно нужны аж три одинаковых микшера? Эта аппаратура считалась одной из лучших по планерной программе, наверное это не случайно.
PS Это один из моих пультов, на планерах в основном на нем и летаю.

BIVALII_F3B

Всем привет!
Давно не писал, но все прочитал, постараюсь выразить свое мнение по порядку

Pavel#:

my Xplorer2 has a short fuselage with tail (elevator) fully mobile
the first two races I had the CG to 125mm, the descent was approximately 0.40, all remaining with CG 120mm, the descent is between 0.26 to 0.29 approximately

Думаю что это вообще не о чем… Ушел на заднюю ЦТ, попал в нисходняк и получил “результат” Как можно сравнивать только параметры скорости снижения от изменения ЦТ? на какой скорости (горизонтальной)проходил полет? Завесил и тихо сыпался “на ж…” тоже результат… Очень много различий которые надо уравновесить, что бы сравнить реально… Автор заголовка об этом не упомянул …

sashb:

А можно поподробнее. Зачем собственно нужны аж три одинаковых микшера?

На МС32 и Футабе40 в каждом режиме можно настроить свой микшер
В F3B у меня три режима “дальности” и в каждом настроен свой микшер ЭЛ-РП когда ты концентрируешься только на скорости тактике нет времени уделять вниманию развороту, он прости должен быть четким, быстрым , бес потери скорости и в том месте где нужно. Если думать о подруливании, то можно много проиграть… Тоже самое я предпочитаю J у меня три режима термика и посадка с разными микшерами. Когда концентрируешься на тактике и хочешь найти центр потока, не хочу думать, что этот вираж получился плохо, так ка маловато или много дал руля поворота и т.д. Пилотирование происходит на автомате … а настройка отдельный процесс,… Все зависит от приоритета, который поставлен перед собой…
На тренировках в J я никогда не стремлюсь слетать 10 минут
Настройка быстрого взлета, поиск термика, не большой набор высоты и посадка -все
Если сравнивать скорость снижения и взлетать на максимальную высоту в течении 10 сек))) не будет результата(спортивного) Современная концепция развития F3J идет в другую сторону…
но это только МОЕ мнение… Не кидайте помидорами)))))))

Pavel#

Привет Теоретики!😒
А я сегодня полетал. Центровка 135. Регулировал дифференциал и микшер ЭЛ-РП. Ну, доложу я вам, планер летит на этих настройках и весьма неплохо! Через пару тренировок можно перейти к центровке 130.

BIVALII_F3B
Pavel#:

Через пару тренировок можно перейти к центровке 130.

А зачем? если ты справляешься с этой центровкой? Может попробовать 137-138?

Pavel#
BIVALII_F3B:

А зачем?

Так план такой- сравнить разные центровки.

BIVALII_F3B

так зачем вперед? я бы сравнивал назад))))))