Xplorer 2
Ну и? Выводы? Где описанные Вами господа преимущества предельно задней центровки?
P.S. А какие метеоусловия были? Логи полетов есть? Слишком большая разница получается между 0,4 м/с и 0,26 м/с. Вы не рассматриваете возможность влияния различных плотностей и температур воздушных масс во время этих полетов?
Во сколько вопросов, только не помидорьте, хочу научиться и с интересом перечитываю тему.
Где описанные Вами господа преимущества предельно задней центровки?
Там же, где и недостатки.
Ну и погода в последний месяц зимы. Забыл уже как легкий планер летает. Сегодня ветер 10,3.
Но если Вы анализировали фирму Аэртроник - то у них в топовой 10-е есть одна очень интересная вещь - микшер элероны-РП. Ну и что, да? Но в том то и особенность что у этой аппы таких микшеров в настройках - 3 шт! Ну это так - для задуматься.
А можно поподробнее. Зачем собственно нужны аж три одинаковых микшера? Эта аппаратура считалась одной из лучших по планерной программе, наверное это не случайно.
PS Это один из моих пультов, на планерах в основном на нем и летаю.
Всем привет!
Давно не писал, но все прочитал, постараюсь выразить свое мнение по порядку
my Xplorer2 has a short fuselage with tail (elevator) fully mobile
the first two races I had the CG to 125mm, the descent was approximately 0.40, all remaining with CG 120mm, the descent is between 0.26 to 0.29 approximately
Думаю что это вообще не о чем… Ушел на заднюю ЦТ, попал в нисходняк и получил “результат” Как можно сравнивать только параметры скорости снижения от изменения ЦТ? на какой скорости (горизонтальной)проходил полет? Завесил и тихо сыпался “на ж…” тоже результат… Очень много различий которые надо уравновесить, что бы сравнить реально… Автор заголовка об этом не упомянул …
А можно поподробнее. Зачем собственно нужны аж три одинаковых микшера?
На МС32 и Футабе40 в каждом режиме можно настроить свой микшер
В F3B у меня три режима “дальности” и в каждом настроен свой микшер ЭЛ-РП когда ты концентрируешься только на скорости тактике нет времени уделять вниманию развороту, он прости должен быть четким, быстрым , бес потери скорости и в том месте где нужно. Если думать о подруливании, то можно много проиграть… Тоже самое я предпочитаю J у меня три режима термика и посадка с разными микшерами. Когда концентрируешься на тактике и хочешь найти центр потока, не хочу думать, что этот вираж получился плохо, так ка маловато или много дал руля поворота и т.д. Пилотирование происходит на автомате … а настройка отдельный процесс,… Все зависит от приоритета, который поставлен перед собой…
На тренировках в J я никогда не стремлюсь слетать 10 минут
Настройка быстрого взлета, поиск термика, не большой набор высоты и посадка -все
Если сравнивать скорость снижения и взлетать на максимальную высоту в течении 10 сек))) не будет результата(спортивного) Современная концепция развития F3J идет в другую сторону…
но это только МОЕ мнение… Не кидайте помидорами)))))))
Привет Теоретики!😒
А я сегодня полетал. Центровка 135. Регулировал дифференциал и микшер ЭЛ-РП. Ну, доложу я вам, планер летит на этих настройках и весьма неплохо! Через пару тренировок можно перейти к центровке 130.
Через пару тренировок можно перейти к центровке 130.
А зачем? если ты справляешься с этой центровкой? Может попробовать 137-138?
А зачем?
Так план такой- сравнить разные центровки.
так зачем вперед? я бы сравнивал назад))))))
так зачем вперед? я бы сравнивал назад))))))
Для меня 135 самая задняя. Я так решил. Дальше вперед. Между нами, мне все равно какая центровка, нужна ПОБЕДА!
А теперь о деле.
1- задались центровкой
2- настроили микшер ЭЛ-РП
3- настроили дифференциал
Осталось настроить микшер ЭЛ-ФЛАП и МАХАЛКУ.
Посоветуй: как лучше это сделать?
На МС32 и Футабе40 в каждом режиме можно настроить свой микшер
Тут речь о другом идет. Для каждого режима три одинаковых микшера. Говорят, эту систему во взаимодействии с топ планеристами разрабатывали. И скорее всего это не случайно. Поэтому и вопрос-зачем.
Тут речь о другом идет. Для каждого режима три одинаковых микшера. Говорят, эту систему во взаимодействии с топ планеристами разрабатывали. И скорее всего это не случайно. Поэтому и вопрос-зачем.
Добрый день Александр. Я может не так написал где-то, но точно не писал что для каждого режим по три микса. Или Вы не правильно прочли.
10-а Аиртроник хоть и очень хороший аппарат но старый очень, и в нем на тот момент таких сверхгибких настроек не было.
Да там три микса (по мануалу) у меня в JR-один. в более продвнутых на тот момент типа Граупнер микс этот настраивался в каждом режиме полета. Но не более. Это только сейчас и то фришными миксами такие можно делать, благодаря их избытку. Но зачем? Ранее Андрей все прекрасно описал - зачем. Для каждого вида разворота - свое смешивание. Почти как у пилотажников ). Поэтому эти миксы тупе переключаються тумблером в зависимости от ожидаемой спирали. И то это если ВЫ нехотите третьим стиком подруливть модель килем сами. Не спорю, что то в этом есть. Особенно касаемо диференциалов. Но они у меня одни на все режимы. Вот как то так.
Павел по ЭЛ-ФЛАП тут целая дискуссия может снова выйти. Кратко - начну мнение бывалых - то что я выискивал по крупицам. Элероны и так большие и в большинстве задач их достаточно для планер. Флапы в разы менее эффективны , так как внутри крыла. Понятно. Кроме того флапы вверх много не поднимете уже-конструктивно. На них так же нужно настраивать дифференциал. ПО теории - да они подруливают 40-60% ходя елеронов и снижают сопротивление. Я долго не мог найти объяснение почему в термике не советуют их включать а лететь на максмьно ровном крыле. Ну не совсем правильно - так как профиль изогнут - и модель в термике в самом срывном режиме получется из всех - то шевелить флапами не советуют -дабы избежать любого возможного срыва в этом режиме. Ну это то что я узнал. Я лично использую 40% хода елеронов. и не во всех режимах. В скоростном, и еще если летаю в ветер. Там они эффективны. тихую же погоду и на малых скоростях мне они неэффективны. Имхо это мое мнение.
А как другие думают?
Кстати Павел что такое МАХАЛКА? Ну что бы об одном и том же понимали ).
Осталось настроить микшер ЭЛ-ФЛАП
Думаю что совершенно верно ребята писали про 40-60% от отклонения элеронов, так как отклонение элеронов создает сопротивление не только плоскости но и вместе соединения ЗК и ЭЛ уменьшается сопротивление при "изломе " кромки крыла. Я бы установил 40% и уменьшил общий расход по крену до комфортного…
Что касается махалки вот здесь очень интересная статья www.f3j.com/precision.htm А именно в настройках написано : Snap flap (elevator – flap mix) can be used up to 10mm on full elevator throw.
Beware snap flap might not be the most effective in all conditions / flying styles. Вообще , пишут о чем думали и к чему стремились при разработке модели…
Получилось очень не плохо. Модель очень популярная на рынке…
А про тест я бы попробовал “мертвую петлю” т.е. планер из горизонтального полета делает петлю и ее смотреть как в пилотаже, т.е. перед собой планер должен сделать КРУГ с минимальным радиусом, и при этом должен быть обязательно радиус и минимальная потеря скорости при этом . Лучшее соотношение максимального отклонения РВ и камбера (махалки) будет очевидно…
Сейчас новички накрошат планеров …
Сейчас новички накрошат планеров …
Браво Женя!!! При этом самая правдивая информация будет только о погоде😁.
Сейчас новички накрошат планеров …
Ну, вопрос о настройке камбера, не для новичков…))))))))))) Не нужно путать петлю с 9))))))
Сейчас новички накрошат планеров …
Можно марки собирать!😁
Но, ВЫ то, Павел, должны справиться?!)))))))
Но, ВЫ то, Павел, должны справиться?!)))))))
Сегодня только этим и занимался. Спасибо Андрею и Игорю за очень информативные ссылки. Настроил оба этих микшера по новому, внес новые значения в таблицу и записал в тетрадочку. Если погода позволит во вторник практика.
Добрый день Александр. Я может не так написал где-то, но точно не писал что для каждого режим по три микса. Или Вы не правильно прочли.
Игорь, там их на самом деле по три на каждый полетный режим, микс с большим номером имеет приоритет перед меньшими. Говорю, как обладатель данного аппарата. На топовой футабе у меня только один для каждого режима или нужно пользоваться свободными миксами. Вот и вопрос-зачем?
Отличная значит аппаратура. Я бы попробовал настроить три режима - для спиралей 40-60% миксера для больших спиралей. 10-15% для спирлей в 45 градусов. И при очень глубоких виражах - 0 или даже - (минус) 5-10% для удержания в крутых спиралях. Это если ручками трудно это делать. НО на самом деле это трудно делать. Бывает заруливаешся после нескольких минут спираления 😃.
Думаю что совершенно верно ребята писали про 40-60% от отклонения элеронов, так как отклонение элеронов создает сопротивление не только плоскости но и вместе соединения ЗК и ЭЛ уменьшается сопротивление при "изломе " кромки крыла. Я бы установил 40% и уменьшил общий расход по крену до комфортного…
Андрей скажите а у Вас этот микс Эл-ЗК во всех режимах включен? Есть ли исключения какие либо? Или разность - ваше мнение - как для B-шного планера и J-ного 😃. Спасибо.