Xplorer 2
На МС32 и Футабе40 в каждом режиме можно настроить свой микшер
Тут речь о другом идет. Для каждого режима три одинаковых микшера. Говорят, эту систему во взаимодействии с топ планеристами разрабатывали. И скорее всего это не случайно. Поэтому и вопрос-зачем.
Тут речь о другом идет. Для каждого режима три одинаковых микшера. Говорят, эту систему во взаимодействии с топ планеристами разрабатывали. И скорее всего это не случайно. Поэтому и вопрос-зачем.
Добрый день Александр. Я может не так написал где-то, но точно не писал что для каждого режим по три микса. Или Вы не правильно прочли.
10-а Аиртроник хоть и очень хороший аппарат но старый очень, и в нем на тот момент таких сверхгибких настроек не было.
Да там три микса (по мануалу) у меня в JR-один. в более продвнутых на тот момент типа Граупнер микс этот настраивался в каждом режиме полета. Но не более. Это только сейчас и то фришными миксами такие можно делать, благодаря их избытку. Но зачем? Ранее Андрей все прекрасно описал - зачем. Для каждого вида разворота - свое смешивание. Почти как у пилотажников ). Поэтому эти миксы тупе переключаються тумблером в зависимости от ожидаемой спирали. И то это если ВЫ нехотите третьим стиком подруливть модель килем сами. Не спорю, что то в этом есть. Особенно касаемо диференциалов. Но они у меня одни на все режимы. Вот как то так.
Павел по ЭЛ-ФЛАП тут целая дискуссия может снова выйти. Кратко - начну мнение бывалых - то что я выискивал по крупицам. Элероны и так большие и в большинстве задач их достаточно для планер. Флапы в разы менее эффективны , так как внутри крыла. Понятно. Кроме того флапы вверх много не поднимете уже-конструктивно. На них так же нужно настраивать дифференциал. ПО теории - да они подруливают 40-60% ходя елеронов и снижают сопротивление. Я долго не мог найти объяснение почему в термике не советуют их включать а лететь на максмьно ровном крыле. Ну не совсем правильно - так как профиль изогнут - и модель в термике в самом срывном режиме получется из всех - то шевелить флапами не советуют -дабы избежать любого возможного срыва в этом режиме. Ну это то что я узнал. Я лично использую 40% хода елеронов. и не во всех режимах. В скоростном, и еще если летаю в ветер. Там они эффективны. тихую же погоду и на малых скоростях мне они неэффективны. Имхо это мое мнение.
А как другие думают?
Кстати Павел что такое МАХАЛКА? Ну что бы об одном и том же понимали ).
Осталось настроить микшер ЭЛ-ФЛАП
Думаю что совершенно верно ребята писали про 40-60% от отклонения элеронов, так как отклонение элеронов создает сопротивление не только плоскости но и вместе соединения ЗК и ЭЛ уменьшается сопротивление при "изломе " кромки крыла. Я бы установил 40% и уменьшил общий расход по крену до комфортного…
Что касается махалки вот здесь очень интересная статья www.f3j.com/precision.htm А именно в настройках написано : Snap flap (elevator – flap mix) can be used up to 10mm on full elevator throw.
Beware snap flap might not be the most effective in all conditions / flying styles. Вообще , пишут о чем думали и к чему стремились при разработке модели…
Получилось очень не плохо. Модель очень популярная на рынке…
А про тест я бы попробовал “мертвую петлю” т.е. планер из горизонтального полета делает петлю и ее смотреть как в пилотаже, т.е. перед собой планер должен сделать КРУГ с минимальным радиусом, и при этом должен быть обязательно радиус и минимальная потеря скорости при этом . Лучшее соотношение максимального отклонения РВ и камбера (махалки) будет очевидно…
Сейчас новички накрошат планеров …
Сейчас новички накрошат планеров …
Браво Женя!!! При этом самая правдивая информация будет только о погоде😁.
Сейчас новички накрошат планеров …
Ну, вопрос о настройке камбера, не для новичков…))))))))))) Не нужно путать петлю с 9))))))
Сейчас новички накрошат планеров …
Можно марки собирать!😁
Но, ВЫ то, Павел, должны справиться?!)))))))
Но, ВЫ то, Павел, должны справиться?!)))))))
Сегодня только этим и занимался. Спасибо Андрею и Игорю за очень информативные ссылки. Настроил оба этих микшера по новому, внес новые значения в таблицу и записал в тетрадочку. Если погода позволит во вторник практика.
Добрый день Александр. Я может не так написал где-то, но точно не писал что для каждого режим по три микса. Или Вы не правильно прочли.
Игорь, там их на самом деле по три на каждый полетный режим, микс с большим номером имеет приоритет перед меньшими. Говорю, как обладатель данного аппарата. На топовой футабе у меня только один для каждого режима или нужно пользоваться свободными миксами. Вот и вопрос-зачем?
Отличная значит аппаратура. Я бы попробовал настроить три режима - для спиралей 40-60% миксера для больших спиралей. 10-15% для спирлей в 45 градусов. И при очень глубоких виражах - 0 или даже - (минус) 5-10% для удержания в крутых спиралях. Это если ручками трудно это делать. НО на самом деле это трудно делать. Бывает заруливаешся после нескольких минут спираления 😃.
Думаю что совершенно верно ребята писали про 40-60% от отклонения элеронов, так как отклонение элеронов создает сопротивление не только плоскости но и вместе соединения ЗК и ЭЛ уменьшается сопротивление при "изломе " кромки крыла. Я бы установил 40% и уменьшил общий расход по крену до комфортного…
Андрей скажите а у Вас этот микс Эл-ЗК во всех режимах включен? Есть ли исключения какие либо? Или разность - ваше мнение - как для B-шного планера и J-ного 😃. Спасибо.
Я бы попробовал настроить три режима - для спиралей 40-60% миксера для больших спиралей. 10-15% для спирлей в 45 градусов. И при очень глубоких виражах - 0 или даже - (минус) 5-10% для удержания в крутых спиралях.
Я никак не пойму, Вы микшер AI-RU в инверте настраиваете? Ведь типичное отклонение поверхностей в спирали-РН по направлению вращения, элероны против, РВ вверх. То есть РН и элероны отклоняются в разные стороны.
Я никак не пойму, Вы микшер AI-RU в инверте настраиваете? Ведь типичное отклонение поверхностей в спирали-РН по направлению вращения, элероны против, РВ вверх. То есть РН и элероны отклоняются в разные стороны.
Ну вот и подтверждение слов Евгения несколькими постами выше. 😦 Коллеги это тема для людей понимающих что они нстраивают как и для чего. Я бы сказал личные мнения и обсуждения. 😦
А Борисову Александру - совет - вырежте из бумаги самолетик. и покрутите его в спирали и посмотрите на углы и плоскостя.
А потом поставьте планер почти на нож, для узкого термика.
Потом придете сдавать экзамен нам и расскажете про инверсию рулевых поверхностей.
Если нет - НЕ ЧИТАЙТЕ все что я и коллеги здесь пишем.
Настраивайте НЕ по интернету а с опытным тренером на поле.
Спасибо.
Коллеги это тема для людей понимающих что они нстраивают как и для чего
Если все всё знают что обсуждать?
А потом поставьте планер почти на нож, для узкого термика.
Я хотел задать вопрос " сколько времени почти на ноже планер может лететь", но понял что экзамен Вам не сдам. Принял Ваш совет
НЕ ЧИТАЙТЕ все что я и коллеги здесь пишем.
Творческих успехов.
Андрей скажите а у Вас этот микс Эл-ЗК во всех режимах включен? Есть ли исключения какие либо? Или разность - ваше мнение - как для B-шного планера и J-ного
На В включен всегда кроме взлета и тормоза в J в двух режимах -круиз и термик, термик “вечерний” небольшой расход по элеронам и стоит экспонента на смеситель ЭЛ-РП
Что касается крена и
" сколько времени почти на ноже планер может лететь"
по моему опыту могу сказать следующее , мне удалось настроить Ех 2 таким образом, что он стоит в спирале в потоке при крене 80-85градусов устоичиво и управляется только РВ (крутится вокруг законцовки)😁 Но интересен такой момент , что это получилось сделать на ЦТ 126 мм, на передней 110 такого эффекта нет Может, конечно, не доработал может еще что, но у Слона то же самое видел это наглядно, когда он ставит планер в спираль в потоке, а он не может разогнаться и выйти на скорость врашения как на задней центровке:o
Кстати, продаю свой ЕХ2 3800 вес 1750 серво JR 378 и 3421 на стаб, Если интересно то пишите в личку
Ну вот и подтверждение слов Евгения несколькими постами выше. Коллеги это тема для людей понимающих что они нстраивают как и для чего. Я бы сказал личные мнения и обсуждения.
А Борисову Александру - совет - вырежте из бумаги самолетик. и покрутите его в спирали и посмотрите на углы и плоскостя.
А потом поставьте планер почти на нож, для узкого термика.
Потом придете сдавать экзамен нам и расскажете про инверсию рулевых поверхностей.
Если нет - НЕ ЧИТАЙТЕ все что я и коллеги здесь пишем.
Настраивайте НЕ по интернету а с опытным тренером на поле.
Спасибо.
На надо хамить, если Вы не поняли о чем написано. Речь идет не о спирали с большим креном и инверсии рулей, а о том, что в любой спирали(кроме быть может близкой к 90 градусам), руль направления и элероны отклонены в разные стороны. Вот и вопрос, руль от элеронов микшируете в противоположную сторону?
На надо хамить, если Вы не поняли о чем написано. Речь идет не о спирали с большим креном и инверсии рулей, а о том, что в любой спирали(кроме быть может близкой к 90 градусам), руль направления и элероны отклонены в разные стороны. Вот и вопрос, руль от элеронов микшируете в противоположную сторону?
Давайте снизим градус диалога!))))) Я понимаю, что данный раздел многие читают , при чем разные моделисты и новички и бывалые)))) Вернемся в русло названия темы- Ех))) Это СПОРТИВНАЯ модель планера и мы обсуждаем применительно к настройка СПОРТИВНЫХ моделей, предназначенных для СОРЕВНОВАНИЙ и вот Павел сказал, что главное победа! У нас не такого упражнение в F3J как полет на “ноже” или “Удержание в спирали” может быть на это стоит обратить внимание?! А кто и каким микшером может заставить планер что то исполнить… наверное это тема другого диалога. Может и я “переборщил” в рассказе про камбер … Это маневр точно не будет понятен новичкам! Но это же не страшно, мы все с чего то начинали и читали теорию полета на настоящем планере и самолете Ну возник у одного из коллег вопрос, может не по теме… Это же не смертельно!!! Вот Евгений, сразу сделал поправку о новичках) Наверное, спортсменам, имеющим опыт нужно терпимее относится к любым вопросам… Ведь нас не так много
На надо хамить, если Вы не поняли о чем написано. руль направления и элероны отклонены в разные стороны. Вот и вопрос, руль от элеронов микшируете в противоположную сторону?
Ну а вот здесь я уже Вас не понял. Что значит в разную?
Несколько тем назад специально для всех у Павла - который ведет настройку специально уточнил - куда он микширует. Всем все было понятно. Теперь вопросы?
Этот микшер нужен для скоординированного разворота. Убрать скольжение(наружу). Это можно делать дифами а можно миксером. в идеале немного тем и немного микшером. Для тех кто им пользуется. Вот и три у Вас их что бы по разному задавать значение. Я написал что один из крайних вариантов и для микс киля наружу. Это при крене от 45 градусов у Вас уже идет инверсия и любой микс внутрь - только валит нос и модель внутрь спирали. Я лично на своей модели достаточно много даю наружу киля в этом случае - убрать мой процент смешивания(если работают элероны внутрь) и еще и добавляю что бы килем (а теперь уже почти полустабилизатором в таком крене) убрать заваливание внутрь - поднять нос. Вы же при своем колличестве настроек можете попробовать это замиксить, если хотите. Если нет - ручками все равно будете делать. Вот Андрей только пишет что при хорошей настройке стоит в спирали только при одном стабилизаторе. Но у меня Супра. у нее пилон и ее всегда стремиться в спирали вывести из крена - вернуть в горизонталь. Я всегда чуть поддерживаю ее в крене и элеронами и стабом и клием.
З.Ы. Никто не хамит. Просто нужно правильные задавать вопросы.
Сергей Беликов SerBel - надеюсь на взаимопонимание. Поднимать такую тему трудно. Еще труднее когда ее мало кто поддерживает и делиться своим опытом.
Ну, я так понимаю, доходим до начала основ пилотирования!)))))) Не помню, в каком фильме , но было сказано: Левый вираж- ручка влево, левая нога!!!)Мы добавляем руль поворота ВНУТРЬ виража для избежания излишнего скольжения при МАЛОМ крене Не знаю, у кого может получиться сначала иметь микшер внутрь крена, а потом менять его реверс))))) Я такого не видел))))) Одно заметил применительно к ЕХ ; настройки спирали отличаются от положения ЦТ, и у меня два ЕХ один с размахом 3800 а другой 3500 при одинаковых сервах, углах и т.п. настройки спирали и дифференциал разные . На сколько мне известно, Саша Волков не пользуется подруливанием килем в спирали… И ни чего, она тоже крутится, как волчек…)))) Скорее важна скорость и умение ее сохранять при увеличении угла спирали
Скорее важна скорость и умение ее сохранять при увеличении угла спирали
Вот так я и делал долго. пока на соревнованиях мне харьковчанин Виталий Слюсаренко не подсказал - чуть килем подправить спираль 😃 а то я носился под большим углом и сохраняя скорость - но не набирая высоту 😃 а корректируя - пару спиралей и мой планер огромными спиралями стал набирать высоту!
Здесь как раз и обсуждаются нюансы - что бы знать что корректировать в новом сезоне в своих полетах. 😃
Спасибо.
На сколько мне известно, Саша Волков не пользуется подруливанием килем в спирали…
Пользуется, пользуется…
Без РП в спирали нельзя.