Xplorer 2

Pavel#
BIVALII_F3B:

Обратным действием?

Прямым точно, про обратный не знаю. Вообще-то про обратное подруливание в крутой спирали мысль интересная, надо попробовать.

sashb
igor_bily:

Этот микшер нужен для скоординированного разворота.

То есть этот микшер нужен только для входа в спираль? А в самой спирали он только мешает?
Ведь в спирали элероны и руль должны быть отклонены в разные стороны. Элероны-наружу, чтобы предотвратить затягивание модели в еще больший крен, а руль внутрь -по крайней мере при не очень больших кренах.

BIVALII_F3B:

Не помню, в каком фильме , но было сказано: Левый вираж- ручка влево, левая нога!!!)Мы добавляем руль поворота ВНУТРЬ виража для избежания излишнего скольжения при МАЛОМ крене Не знаю, у кого может получиться сначала иметь микшер внутрь крена, а потом менять его реверс))))) Я такого не видел))))) Одно заметил применительно к ЕХ ; настройки спирали отличаются от положения ЦТ, и у меня два ЕХ один с размахом 3800 а другой 3500 при одинаковых сервах, углах и т.п. настройки спирали и дифференциал разные . На сколько мне известно, Саша Волков не пользуется подруливанием килем в спирали… И ни чего, она тоже крутится, как волчек…)))) Скорее важна скорость и умение ее сохранять при увеличении угла спирали

Это мне полностью понятно. Из-за этого я и не могу понять, зачем понадобился микшер AI-RU в режиме парения. Только для скоординированного входа в вираж-но тогда став в спираль его придется отключать, что не удобно, уж лучше на руках войти. У меня несколько другие настройки, я использую спиральный микшер, собранный из нескольких, но я вижу, что подобными настройками здесь никто не пользуется. На одном РВ спиралить-это идеал, но на практике ни одна модель(и настоящий планер тоже) ему не соответствует.

BIVALII_F3B

Александр! Простите за не скромный вопрос, А какую модель ВЫ эксплуатируете?

Pavel#

За окном влажность 100%, тренировка переносится на четверг. А жаль! Запланировал сравнение старых ( летних ) настроек с новыми. Очень интересно какие настройки больше понравятся.

sashb:

У меня несколько другие настройки

Не беда, все по разному летают.
Когда перейдем к теме: Тактические приемы спортивного полета.
Поговорим о мотивации. Многое станет понятно.

igor_bily
Pavel#:

Когда перейдем к теме: Тактические приемы спортивного полета.
Поговорим о мотивации. Многое станет понятно.

Когда? )

SHAMAN

Здравствуйте, теоретики и практики “высокого” полета.😁
Скажите мне, в чем преймущество в “J” Х -обр. хвоста над V и есть ли оно 😎

MaximKit

Алексей привет, насколько я знаю у V - меньше сопротивление и он легче (в силу конструкции). Но при этом Х позволяет более задние центровки.

Pavel#
igor_bily:

Когда? )

Давно бы уже начали разговор. Кто мешает?

Pavel#
MaximKit:

насколько я знаю у V - меньше сопротивление и он легче (в силу конструкции).

Восемь лет назад летал на Гибриде Жени Тулиновского, так планер с V хвостом был точно легче.

SHAMAN

Легче, это однозначно.
А в плане управления, преймущества-то какие ???
Летал и с тем и с другим, принципиальной разницы не обнаружил.
Может руки не те.😒
Но, а все-таки…почему почти все перешли на Х. Есть ли этому теоретическое или практическое обьяснение .
Центровка, мне кажется здесь ни при чем,- задняя центровка дело привычки и опыта.
На взлете так однозначно “+” у “V” меньше сопротивление, быстрее взлет.
В воздухе отклонения рулей все равно небольшие 2-3мм макс… обтекание почти одинаково.

BIVALII_F3B
SHAMAN:

Но, а все-таки…почему почти все перешли на Х. Есть ли этому теоретическое или практическое обьяснение .

А в F3B все летают на V(((((( После завтра буду у Вас и объясню лично))))))))

SHAMAN:

Но, а все-таки…почему почти все перешли на Х. Есть ли этому теоретическое или практическое обьяснение .

А в F3B все летают на V)))))) После завтра буду у Вас и объясню лично))))))))

SHAMAN
BIVALII_F3B:

После завтра буду у Вас и объясню лично

Это конечно хорошо., но хотелось-бы послушать и других участников консилиума.

Но складывается впечатление, что это просто - МОДА:)😈

igor_bily
SHAMAN:

Это конечно хорошо., но хотелось-бы послушать и других участников консилиума.
Но складывается впечатление, что это просто - МОДА:)😈

Мало Вы летали значит на V если не замечаете разницы, или значит еще со своего Х не все выжали что бы сравнивать.
Встречный вопрос а почему цельноповоротный стабилизатор? Дань моде? Который сложнее в разы при изготовление. Один V-маунт или внутренности в киле - просто кошмар.
А тут две шарнирные тяги и рулите куда хотите 😃 - это я про V. А гоночники вон вообще в большинстве на Т. Значит есть таки преимущества.
Вы сравнили тактику(полетов) которую диктует современный спорт? И которая последние годы сильно отражается на моделях?
А подумать почему метальщики - как младшие братья(не в обиду) не перешли все на V-если модель при этом легче? Им бы только уменьшить вес. но…
Опять таки я не летал в B, но вижу разницу и у В-шников свои задачи и немного не такие как у термальщиков отсюда и V.
Опять таки кто серьезно летал и выжимал ВСЕ из соей модели - тот же V-хвост. В журналах RCSD было несколько статей, которые мне мой учитель Lazy (Володя Худяков) меня в них носом тыкал. Когда никто ни здесь ни на поле объяснить не мог. Нюансы, но. И ОНИ здесь , по крайней мере мои нюансы здесь обсуждались на форуме года 3-4 назад. Не хочу отвечать. Но не изверг - подскажу - есть такое понятие дифференциал на V-хвосте. Я мучился, настраивал, покуда позволяла аппаратура. А теперь на Х-хвосте забыл про все 😃.
Вот сейчас Павел дойдет до кембера на ручке и там еще многое всплывет. Как и техника выполнения разворота - особенно в приличный ветер. Так сказать вытянутый овал. Если дойдут руки 😃.
Коллеги не интересно задать вопрос и ждать ответ. Я тоже только учусь и много читаю. Это что бы заполнить непонимания в тупых тренировках которые были без теории. Пишите и задавая вопрос высказывайте свои мысли. Не бойтесь.

igor_bily

Павел как то писал что распаковал модель и тримернуть пришлось три или четыре тика.
У скоростников-кордовиков видел заметку о скорости модели и метеоусловиях - как плотность зависит от температуры воздуха и давления.
Решил посмотреть как плотность воздуха - входящая в формулу подъемной силы крыла - зависит от температуры и давления. И я не брал экзотику - большие минуса (как к примеру у товарища Воликова 😃 ) Там вообще 😃 .

Плотность очень сильно играет уже не в третьей цифре после запятой а во второй. !
Кроме того есть понятие плотность сухого воздуха и нормальная плотность воздуха у земли (t=15 градусов, P=750 мм, и влажности 50%).
Кроме того - из ВИКИпедии:
“Добавление водяного пара в воздух приводит к уменьшению его плотности, что объясняется более низкой молярной массой воды (18 гр⁄мол) по сравнению с молярной массой сухого воздуха (29 гр⁄мол).”
ru.wikipedia.org/wiki/Плотность_воздуха

Udjin

Вопросы касающиеся различных оперений стоит вынести в отдельную тему.
Я летаю на всех видах оперения. И у меня есть что поведать, в том числе и с точки зрения самодельщика, проектирующего и строящего планера.
В этой теме не стоит - потеряется информация.

Pavel#
igor_bily:

Вот сейчас Павел дойдет до кембера на ручке и там еще многое всплывет. Как и техника выполнения разворота - особенно в приличный ветер. Так сказать вытянутый овал. Если дойдут руки .

В яблочко!!!
Всю прошлую зиму только этим и занимался, но у этого способа управления существенные недостатки. Хотя ему ( способу ) я обязан самым лучшим полетом на ЧР.

SHAMAN
igor_bily:

а почему цельноповоротный стабилизатор? Дань моде? Который сложнее в разы при изготовление. Один V-маунт или внутренности в киле - просто кошмар

igor_bily:

Вы сравнили тактику(полетов) которую диктует современный спорт? И которая последние годы сильно отражается на моделях?

И вы, должны были заметить что все, перешли на стабы с рулями. Цельноповоротные РВ не выдерживают нагрузок на старте, опять-же люфты.
Речь шла о выборе “спортсмена” V или X , эксплорер выпускается с 2 видами хвоста.
Почему Х, … а, вовсе не потому что кто-то не видит разницы.
Для справки в “B” летал, долго и много и не только на V, правда, результат не выдающийся - надо больше летать.😌
И я как-раз понимаю все + и - “V”. потому и говорю что это-мода
НО Udjin наверное прав , это разговор для отдельной темы

Pavel#

Полетал сегодня хорошо!Табличка изменилась.

элерон -8, +5 мм (относительно задней кромки законцовки ) было ( -8, +4 мм )
закрылок -8, +5 мм (относительно задней кромки центра крыла ) было ( -8, +4 мм )

Взлет 1
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Взлет 2
закрылок +8 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылку

Термальный режим
задняя кромка крыла управляется слайдером от 0 до +10 мм, закрылок относительно задней кромки центра крыла, элерон выставляем по закрылку
( компенсация рулем высоты )

Тормоз
закрылок от 0 до +65 мм, относительно задней кромки центра крыла, элерон на месте ( компенсация рулем высоты )

Руль поворота
+18, -18 мм во взлетных режимах оставляем + 28, -28 мм

Руль высоты
-10 мм ( вверх ), +13 мм (вниз )

Pavel#

Привет, Алексей Ш.
Пол крыла запустил, настройки сделаю как у себя. Все оказалось просто.

igor_bily
Pavel#:

Полетал сегодня хорошо!Табличка изменилась.

Взлет 1
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Взлет 2
закрылок +8 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Добрый день Павел.
А Взлет1 и 2 - это разные пресеты для разных взлетов или это фазы одного взлетного режима?
И после прострела Вы сразу в нормальный режим (круиз) переходите?
😃 Если можно посекундно ориентировочно при нормальном взлете на полный леер?

Pavel#
igor_bily:

А Взлет1 и 2 - это разные пресеты для разных взлетов или это фазы одного взлетного режима?
И после прострела Вы сразу в нормальный режим (круиз) переходите?
Если можно посекундно ориентировочно при нормальном взлете на полный леер?

Здравствуйте, Игорь.
Это фазы одного взлета, хотя фазу второго взлета уже года два не использую.
Переключаю сразу на прострел. Я взлетом мало занимался, считаю взлет техническим этапом полета.
Но раньше использовал фазу второго взлета. Примерно первая секунда взлета первая фаза ( раскрыть модель ), дальше 4-5 секунда вторая фаза и прострел.
Мое мнение в современном F3J вторая фаза взлета это редкость.

igor_bily
Pavel#:

Здравствуйте, Игорь.
Это фазы одного взлета, хотя фазу второго взлета уже года два не использую.
Переключаю сразу на прострел. Я взлетом мало занимался, считаю взлет техническим этапом полета.
Но раньше использовал фазу второго взлета. Примерно первая секунда взлета первая фаза ( раскрыть модель ), дальше 4-5 секунда вторая фаза и прострел.
Мое мнение в современном F3J вторая фаза взлета это редкость.

Павел. Вот Вы как то и расказывете - и из Вас простите но как клещами вытягиваешь. Вот на соревнованиях подходишь и почти любой профи спортсмен берет и все тебе и на пальцах и на модели показывает. А Вы такой таинственный. Как же Вы хотите коллег по интернету помочь настроить планер? Зачем тогда Все это пишете? Что бы мы узнали какая у Вас погоди?
Ну ведь же можно взять и рассказать все без утайки людям. Что бы уровень других немного поднять и уважение заслужить? Или Вы боитесь?
Обидно. Я трачу время читая полупустые или пустые посты. И не один я тысячи коллег. 😦(((
Может свернем тогда тему? Или Вы не умеете настраивать модель?
Объясняю что я хотел на пальцах - 5-6 секунд нормальный взлет на леере. Старт - режим 1. Щитки -10 мм. Правильно? Через сколько секунд - 2-3 ? приблизительно Вы выключаете режим Взлет1 ? и тогда щитки из -10мм сразу БАЦ и в Зумм? в +3 мм? Нет ли это время аэродинамического броска у Вас планера? И сколько секунд Зумм (Прострел) - а потом что - сразу Круиз?
2,5 строчки и ВСЕ понятно. Не так ли?
Павел так будем делиться Секретами или Вы только умничаете и толкаете планер Експлорер?
Я считаю что бы планера покупали - нужно ЗАСЛУЖИТЬ Уважение коллег и их предрасположенность.
Вот Вы выступаете против моделей Владимира Гаврилко. Ну это Ваше право иметь свое мнение. Но извините - докажите что эта модель Суперная на своем примере и научите людей настраивать и летать. А просто ссылаться на то что буржуи там на них хорошо летают - они на всем хорошо летают.
Все зависит от человека. Вот я лично знаю что нет вопроса который бы Володя Гаврилко мог утаить от своих коллег. Он рассказывает все нюансы на поле по настройке модели. И я этому человеку Верю и доверяю.
А как Вы хотите продвигать бренд если пишете о погоде и своих видениях в голове? А на форуме - почти Ноль полезного.
Я буду и дольше писать что бы доказать что знаю немало за свои годы тренировок и увлечения. Результаты - ну у каждого свои задачи.
Но то что тема про хороший планер идет в слив - мне обидно и жалко личного времени.
Очень надеюсь на взаимо-понимание.

SHAMAN

Злой Вы, Игорь. Паша, наверное единственный, хоть как-то пишет и озвучивает процесс настройки.По-добрее как-то надо…

Jim

Игорь, Вы конечно летаете и вроде достаточно неплохо. Но все таки я Вас знаю больше как теоретика, любителя разложить все по очень маленьким полочкам и писать огромные сложные для восприятия посты. А Павел все как то больше летает и это у него вполне себе неплохо получается. И читать Пашины посты лично мне гораздо интереснее.

Так что тема в слив явно не идет!

Прошу без обид. Давайте по совету коллег будем добрее )