Xplorer 2
На надо хамить, если Вы не поняли о чем написано. Речь идет не о спирали с большим креном и инверсии рулей, а о том, что в любой спирали(кроме быть может близкой к 90 градусам), руль направления и элероны отклонены в разные стороны. Вот и вопрос, руль от элеронов микшируете в противоположную сторону?
Давайте снизим градус диалога!))))) Я понимаю, что данный раздел многие читают , при чем разные моделисты и новички и бывалые)))) Вернемся в русло названия темы- Ех))) Это СПОРТИВНАЯ модель планера и мы обсуждаем применительно к настройка СПОРТИВНЫХ моделей, предназначенных для СОРЕВНОВАНИЙ и вот Павел сказал, что главное победа! У нас не такого упражнение в F3J как полет на “ноже” или “Удержание в спирали” может быть на это стоит обратить внимание?! А кто и каким микшером может заставить планер что то исполнить… наверное это тема другого диалога. Может и я “переборщил” в рассказе про камбер … Это маневр точно не будет понятен новичкам! Но это же не страшно, мы все с чего то начинали и читали теорию полета на настоящем планере и самолете Ну возник у одного из коллег вопрос, может не по теме… Это же не смертельно!!! Вот Евгений, сразу сделал поправку о новичках) Наверное, спортсменам, имеющим опыт нужно терпимее относится к любым вопросам… Ведь нас не так много
На надо хамить, если Вы не поняли о чем написано. руль направления и элероны отклонены в разные стороны. Вот и вопрос, руль от элеронов микшируете в противоположную сторону?
Ну а вот здесь я уже Вас не понял. Что значит в разную?
Несколько тем назад специально для всех у Павла - который ведет настройку специально уточнил - куда он микширует. Всем все было понятно. Теперь вопросы?
Этот микшер нужен для скоординированного разворота. Убрать скольжение(наружу). Это можно делать дифами а можно миксером. в идеале немного тем и немного микшером. Для тех кто им пользуется. Вот и три у Вас их что бы по разному задавать значение. Я написал что один из крайних вариантов и для микс киля наружу. Это при крене от 45 градусов у Вас уже идет инверсия и любой микс внутрь - только валит нос и модель внутрь спирали. Я лично на своей модели достаточно много даю наружу киля в этом случае - убрать мой процент смешивания(если работают элероны внутрь) и еще и добавляю что бы килем (а теперь уже почти полустабилизатором в таком крене) убрать заваливание внутрь - поднять нос. Вы же при своем колличестве настроек можете попробовать это замиксить, если хотите. Если нет - ручками все равно будете делать. Вот Андрей только пишет что при хорошей настройке стоит в спирали только при одном стабилизаторе. Но у меня Супра. у нее пилон и ее всегда стремиться в спирали вывести из крена - вернуть в горизонталь. Я всегда чуть поддерживаю ее в крене и элеронами и стабом и клием.
З.Ы. Никто не хамит. Просто нужно правильные задавать вопросы.
Сергей Беликов SerBel - надеюсь на взаимопонимание. Поднимать такую тему трудно. Еще труднее когда ее мало кто поддерживает и делиться своим опытом.
Ну, я так понимаю, доходим до начала основ пилотирования!)))))) Не помню, в каком фильме , но было сказано: Левый вираж- ручка влево, левая нога!!!)Мы добавляем руль поворота ВНУТРЬ виража для избежания излишнего скольжения при МАЛОМ крене Не знаю, у кого может получиться сначала иметь микшер внутрь крена, а потом менять его реверс))))) Я такого не видел))))) Одно заметил применительно к ЕХ ; настройки спирали отличаются от положения ЦТ, и у меня два ЕХ один с размахом 3800 а другой 3500 при одинаковых сервах, углах и т.п. настройки спирали и дифференциал разные . На сколько мне известно, Саша Волков не пользуется подруливанием килем в спирали… И ни чего, она тоже крутится, как волчек…)))) Скорее важна скорость и умение ее сохранять при увеличении угла спирали
Скорее важна скорость и умение ее сохранять при увеличении угла спирали
Вот так я и делал долго. пока на соревнованиях мне харьковчанин Виталий Слюсаренко не подсказал - чуть килем подправить спираль 😃 а то я носился под большим углом и сохраняя скорость - но не набирая высоту 😃 а корректируя - пару спиралей и мой планер огромными спиралями стал набирать высоту!
Здесь как раз и обсуждаются нюансы - что бы знать что корректировать в новом сезоне в своих полетах. 😃
Спасибо.
На сколько мне известно, Саша Волков не пользуется подруливанием килем в спирали…
Пользуется, пользуется…
Без РП в спирали нельзя.
Пользуется, пользуется…
Без РП в спирали нельзя.
Обратным действием? Тогда вообще ни чего не понимаю?))))))
Обратным действием?
Прямым точно, про обратный не знаю. Вообще-то про обратное подруливание в крутой спирали мысль интересная, надо попробовать.
Этот микшер нужен для скоординированного разворота.
То есть этот микшер нужен только для входа в спираль? А в самой спирали он только мешает?
Ведь в спирали элероны и руль должны быть отклонены в разные стороны. Элероны-наружу, чтобы предотвратить затягивание модели в еще больший крен, а руль внутрь -по крайней мере при не очень больших кренах.
Не помню, в каком фильме , но было сказано: Левый вираж- ручка влево, левая нога!!!)Мы добавляем руль поворота ВНУТРЬ виража для избежания излишнего скольжения при МАЛОМ крене Не знаю, у кого может получиться сначала иметь микшер внутрь крена, а потом менять его реверс))))) Я такого не видел))))) Одно заметил применительно к ЕХ ; настройки спирали отличаются от положения ЦТ, и у меня два ЕХ один с размахом 3800 а другой 3500 при одинаковых сервах, углах и т.п. настройки спирали и дифференциал разные . На сколько мне известно, Саша Волков не пользуется подруливанием килем в спирали… И ни чего, она тоже крутится, как волчек…)))) Скорее важна скорость и умение ее сохранять при увеличении угла спирали
Это мне полностью понятно. Из-за этого я и не могу понять, зачем понадобился микшер AI-RU в режиме парения. Только для скоординированного входа в вираж-но тогда став в спираль его придется отключать, что не удобно, уж лучше на руках войти. У меня несколько другие настройки, я использую спиральный микшер, собранный из нескольких, но я вижу, что подобными настройками здесь никто не пользуется. На одном РВ спиралить-это идеал, но на практике ни одна модель(и настоящий планер тоже) ему не соответствует.
Александр! Простите за не скромный вопрос, А какую модель ВЫ эксплуатируете?
За окном влажность 100%, тренировка переносится на четверг. А жаль! Запланировал сравнение старых ( летних ) настроек с новыми. Очень интересно какие настройки больше понравятся.
У меня несколько другие настройки
Не беда, все по разному летают.
Когда перейдем к теме: Тактические приемы спортивного полета.
Поговорим о мотивации. Многое станет понятно.
Когда перейдем к теме: Тактические приемы спортивного полета.
Поговорим о мотивации. Многое станет понятно.
Когда? )
Здравствуйте, теоретики и практики “высокого” полета.😁
Скажите мне, в чем преймущество в “J” Х -обр. хвоста над V и есть ли оно 😎…
Алексей привет, насколько я знаю у V - меньше сопротивление и он легче (в силу конструкции). Но при этом Х позволяет более задние центровки.
Когда? )
Давно бы уже начали разговор. Кто мешает?
насколько я знаю у V - меньше сопротивление и он легче (в силу конструкции).
Восемь лет назад летал на Гибриде Жени Тулиновского, так планер с V хвостом был точно легче.
Легче, это однозначно.
А в плане управления, преймущества-то какие ???
Летал и с тем и с другим, принципиальной разницы не обнаружил.
Может руки не те.😒
Но, а все-таки…почему почти все перешли на Х. Есть ли этому теоретическое или практическое обьяснение .
Центровка, мне кажется здесь ни при чем,- задняя центровка дело привычки и опыта.
На взлете так однозначно “+” у “V” меньше сопротивление, быстрее взлет.
В воздухе отклонения рулей все равно небольшие 2-3мм макс… обтекание почти одинаково.
Но, а все-таки…почему почти все перешли на Х. Есть ли этому теоретическое или практическое обьяснение .
А в F3B все летают на V(((((( После завтра буду у Вас и объясню лично))))))))
Но, а все-таки…почему почти все перешли на Х. Есть ли этому теоретическое или практическое обьяснение .
А в F3B все летают на V)))))) После завтра буду у Вас и объясню лично))))))))
После завтра буду у Вас и объясню лично
Это конечно хорошо., но хотелось-бы послушать и других участников консилиума.
Но складывается впечатление, что это просто - МОДА:)😈
Это конечно хорошо., но хотелось-бы послушать и других участников консилиума.
Но складывается впечатление, что это просто - МОДА:)😈
Мало Вы летали значит на V если не замечаете разницы, или значит еще со своего Х не все выжали что бы сравнивать.
Встречный вопрос а почему цельноповоротный стабилизатор? Дань моде? Который сложнее в разы при изготовление. Один V-маунт или внутренности в киле - просто кошмар.
А тут две шарнирные тяги и рулите куда хотите 😃 - это я про V. А гоночники вон вообще в большинстве на Т. Значит есть таки преимущества.
Вы сравнили тактику(полетов) которую диктует современный спорт? И которая последние годы сильно отражается на моделях?
А подумать почему метальщики - как младшие братья(не в обиду) не перешли все на V-если модель при этом легче? Им бы только уменьшить вес. но…
Опять таки я не летал в B, но вижу разницу и у В-шников свои задачи и немного не такие как у термальщиков отсюда и V.
Опять таки кто серьезно летал и выжимал ВСЕ из соей модели - тот же V-хвост. В журналах RCSD было несколько статей, которые мне мой учитель Lazy (Володя Худяков) меня в них носом тыкал. Когда никто ни здесь ни на поле объяснить не мог. Нюансы, но. И ОНИ здесь , по крайней мере мои нюансы здесь обсуждались на форуме года 3-4 назад. Не хочу отвечать. Но не изверг - подскажу - есть такое понятие дифференциал на V-хвосте. Я мучился, настраивал, покуда позволяла аппаратура. А теперь на Х-хвосте забыл про все 😃.
Вот сейчас Павел дойдет до кембера на ручке и там еще многое всплывет. Как и техника выполнения разворота - особенно в приличный ветер. Так сказать вытянутый овал. Если дойдут руки 😃.
Коллеги не интересно задать вопрос и ждать ответ. Я тоже только учусь и много читаю. Это что бы заполнить непонимания в тупых тренировках которые были без теории. Пишите и задавая вопрос высказывайте свои мысли. Не бойтесь.
Павел как то писал что распаковал модель и тримернуть пришлось три или четыре тика.
У скоростников-кордовиков видел заметку о скорости модели и метеоусловиях - как плотность зависит от температуры воздуха и давления.
Решил посмотреть как плотность воздуха - входящая в формулу подъемной силы крыла - зависит от температуры и давления. И я не брал экзотику - большие минуса (как к примеру у товарища Воликова 😃 ) Там вообще 😃 .
Плотность очень сильно играет уже не в третьей цифре после запятой а во второй. !
Кроме того есть понятие плотность сухого воздуха и нормальная плотность воздуха у земли (t=15 градусов, P=750 мм, и влажности 50%).
Кроме того - из ВИКИпедии:
“Добавление водяного пара в воздух приводит к уменьшению его плотности, что объясняется более низкой молярной массой воды (18 гр⁄мол) по сравнению с молярной массой сухого воздуха (29 гр⁄мол).”
ru.wikipedia.org/wiki/Плотность_воздуха
Вопросы касающиеся различных оперений стоит вынести в отдельную тему.
Я летаю на всех видах оперения. И у меня есть что поведать, в том числе и с точки зрения самодельщика, проектирующего и строящего планера.
В этой теме не стоит - потеряется информация.