Xplorer 2
На сколько мне известно, Саша Волков не пользуется подруливанием килем в спирали…
Пользуется, пользуется…
Без РП в спирали нельзя.
Пользуется, пользуется…
Без РП в спирали нельзя.
Обратным действием? Тогда вообще ни чего не понимаю?))))))
Обратным действием?
Прямым точно, про обратный не знаю. Вообще-то про обратное подруливание в крутой спирали мысль интересная, надо попробовать.
Этот микшер нужен для скоординированного разворота.
То есть этот микшер нужен только для входа в спираль? А в самой спирали он только мешает?
Ведь в спирали элероны и руль должны быть отклонены в разные стороны. Элероны-наружу, чтобы предотвратить затягивание модели в еще больший крен, а руль внутрь -по крайней мере при не очень больших кренах.
Не помню, в каком фильме , но было сказано: Левый вираж- ручка влево, левая нога!!!)Мы добавляем руль поворота ВНУТРЬ виража для избежания излишнего скольжения при МАЛОМ крене Не знаю, у кого может получиться сначала иметь микшер внутрь крена, а потом менять его реверс))))) Я такого не видел))))) Одно заметил применительно к ЕХ ; настройки спирали отличаются от положения ЦТ, и у меня два ЕХ один с размахом 3800 а другой 3500 при одинаковых сервах, углах и т.п. настройки спирали и дифференциал разные . На сколько мне известно, Саша Волков не пользуется подруливанием килем в спирали… И ни чего, она тоже крутится, как волчек…)))) Скорее важна скорость и умение ее сохранять при увеличении угла спирали
Это мне полностью понятно. Из-за этого я и не могу понять, зачем понадобился микшер AI-RU в режиме парения. Только для скоординированного входа в вираж-но тогда став в спираль его придется отключать, что не удобно, уж лучше на руках войти. У меня несколько другие настройки, я использую спиральный микшер, собранный из нескольких, но я вижу, что подобными настройками здесь никто не пользуется. На одном РВ спиралить-это идеал, но на практике ни одна модель(и настоящий планер тоже) ему не соответствует.
Александр! Простите за не скромный вопрос, А какую модель ВЫ эксплуатируете?
За окном влажность 100%, тренировка переносится на четверг. А жаль! Запланировал сравнение старых ( летних ) настроек с новыми. Очень интересно какие настройки больше понравятся.
У меня несколько другие настройки
Не беда, все по разному летают.
Когда перейдем к теме: Тактические приемы спортивного полета.
Поговорим о мотивации. Многое станет понятно.
Когда перейдем к теме: Тактические приемы спортивного полета.
Поговорим о мотивации. Многое станет понятно.
Когда? )
Здравствуйте, теоретики и практики “высокого” полета.😁
Скажите мне, в чем преймущество в “J” Х -обр. хвоста над V и есть ли оно 😎…
Алексей привет, насколько я знаю у V - меньше сопротивление и он легче (в силу конструкции). Но при этом Х позволяет более задние центровки.
Когда? )
Давно бы уже начали разговор. Кто мешает?
насколько я знаю у V - меньше сопротивление и он легче (в силу конструкции).
Восемь лет назад летал на Гибриде Жени Тулиновского, так планер с V хвостом был точно легче.
Легче, это однозначно.
А в плане управления, преймущества-то какие ???
Летал и с тем и с другим, принципиальной разницы не обнаружил.
Может руки не те.😒
Но, а все-таки…почему почти все перешли на Х. Есть ли этому теоретическое или практическое обьяснение .
Центровка, мне кажется здесь ни при чем,- задняя центровка дело привычки и опыта.
На взлете так однозначно “+” у “V” меньше сопротивление, быстрее взлет.
В воздухе отклонения рулей все равно небольшие 2-3мм макс… обтекание почти одинаково.
Но, а все-таки…почему почти все перешли на Х. Есть ли этому теоретическое или практическое обьяснение .
А в F3B все летают на V(((((( После завтра буду у Вас и объясню лично))))))))
Но, а все-таки…почему почти все перешли на Х. Есть ли этому теоретическое или практическое обьяснение .
А в F3B все летают на V)))))) После завтра буду у Вас и объясню лично))))))))
После завтра буду у Вас и объясню лично
Это конечно хорошо., но хотелось-бы послушать и других участников консилиума.
Но складывается впечатление, что это просто - МОДА:)😈
Это конечно хорошо., но хотелось-бы послушать и других участников консилиума.
Но складывается впечатление, что это просто - МОДА:)😈
Мало Вы летали значит на V если не замечаете разницы, или значит еще со своего Х не все выжали что бы сравнивать.
Встречный вопрос а почему цельноповоротный стабилизатор? Дань моде? Который сложнее в разы при изготовление. Один V-маунт или внутренности в киле - просто кошмар.
А тут две шарнирные тяги и рулите куда хотите 😃 - это я про V. А гоночники вон вообще в большинстве на Т. Значит есть таки преимущества.
Вы сравнили тактику(полетов) которую диктует современный спорт? И которая последние годы сильно отражается на моделях?
А подумать почему метальщики - как младшие братья(не в обиду) не перешли все на V-если модель при этом легче? Им бы только уменьшить вес. но…
Опять таки я не летал в B, но вижу разницу и у В-шников свои задачи и немного не такие как у термальщиков отсюда и V.
Опять таки кто серьезно летал и выжимал ВСЕ из соей модели - тот же V-хвост. В журналах RCSD было несколько статей, которые мне мой учитель Lazy (Володя Худяков) меня в них носом тыкал. Когда никто ни здесь ни на поле объяснить не мог. Нюансы, но. И ОНИ здесь , по крайней мере мои нюансы здесь обсуждались на форуме года 3-4 назад. Не хочу отвечать. Но не изверг - подскажу - есть такое понятие дифференциал на V-хвосте. Я мучился, настраивал, покуда позволяла аппаратура. А теперь на Х-хвосте забыл про все 😃.
Вот сейчас Павел дойдет до кембера на ручке и там еще многое всплывет. Как и техника выполнения разворота - особенно в приличный ветер. Так сказать вытянутый овал. Если дойдут руки 😃.
Коллеги не интересно задать вопрос и ждать ответ. Я тоже только учусь и много читаю. Это что бы заполнить непонимания в тупых тренировках которые были без теории. Пишите и задавая вопрос высказывайте свои мысли. Не бойтесь.
Павел как то писал что распаковал модель и тримернуть пришлось три или четыре тика.
У скоростников-кордовиков видел заметку о скорости модели и метеоусловиях - как плотность зависит от температуры воздуха и давления.
Решил посмотреть как плотность воздуха - входящая в формулу подъемной силы крыла - зависит от температуры и давления. И я не брал экзотику - большие минуса (как к примеру у товарища Воликова 😃 ) Там вообще 😃 .
Плотность очень сильно играет уже не в третьей цифре после запятой а во второй. !
Кроме того есть понятие плотность сухого воздуха и нормальная плотность воздуха у земли (t=15 градусов, P=750 мм, и влажности 50%).
Кроме того - из ВИКИпедии:
“Добавление водяного пара в воздух приводит к уменьшению его плотности, что объясняется более низкой молярной массой воды (18 гр⁄мол) по сравнению с молярной массой сухого воздуха (29 гр⁄мол).”
ru.wikipedia.org/wiki/Плотность_воздуха
Вопросы касающиеся различных оперений стоит вынести в отдельную тему.
Я летаю на всех видах оперения. И у меня есть что поведать, в том числе и с точки зрения самодельщика, проектирующего и строящего планера.
В этой теме не стоит - потеряется информация.
Вот сейчас Павел дойдет до кембера на ручке и там еще многое всплывет. Как и техника выполнения разворота - особенно в приличный ветер. Так сказать вытянутый овал. Если дойдут руки .
В яблочко!!!
Всю прошлую зиму только этим и занимался, но у этого способа управления существенные недостатки. Хотя ему ( способу ) я обязан самым лучшим полетом на ЧР.
а почему цельноповоротный стабилизатор? Дань моде? Который сложнее в разы при изготовление. Один V-маунт или внутренности в киле - просто кошмар
Вы сравнили тактику(полетов) которую диктует современный спорт? И которая последние годы сильно отражается на моделях?
И вы, должны были заметить что все, перешли на стабы с рулями. Цельноповоротные РВ не выдерживают нагрузок на старте, опять-же люфты.
Речь шла о выборе “спортсмена” V или X , эксплорер выпускается с 2 видами хвоста.
Почему Х, … а, вовсе не потому что кто-то не видит разницы.
Для справки в “B” летал, долго и много и не только на V, правда, результат не выдающийся - надо больше летать.😌
И я как-раз понимаю все + и - “V”. потому и говорю что это-мода
НО Udjin наверное прав , это разговор для отдельной темы
Завтра погода летная!😉
Полетал сегодня хорошо!Табличка изменилась.
элерон -8, +5 мм (относительно задней кромки законцовки ) было ( -8, +4 мм )
закрылок -8, +5 мм (относительно задней кромки центра крыла ) было ( -8, +4 мм )
Взлет 1
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )
Взлет 2
закрылок +8 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )
Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )
Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылку
Термальный режим
задняя кромка крыла управляется слайдером от 0 до +10 мм, закрылок относительно задней кромки центра крыла, элерон выставляем по закрылку
( компенсация рулем высоты )
Тормоз
закрылок от 0 до +65 мм, относительно задней кромки центра крыла, элерон на месте ( компенсация рулем высоты )
Руль поворота
+18, -18 мм во взлетных режимах оставляем + 28, -28 мм
Руль высоты
-10 мм ( вверх ), +13 мм (вниз )