Xplorer 2

Udjin

Вопросы касающиеся различных оперений стоит вынести в отдельную тему.
Я летаю на всех видах оперения. И у меня есть что поведать, в том числе и с точки зрения самодельщика, проектирующего и строящего планера.
В этой теме не стоит - потеряется информация.

Pavel#
igor_bily:

Вот сейчас Павел дойдет до кембера на ручке и там еще многое всплывет. Как и техника выполнения разворота - особенно в приличный ветер. Так сказать вытянутый овал. Если дойдут руки .

В яблочко!!!
Всю прошлую зиму только этим и занимался, но у этого способа управления существенные недостатки. Хотя ему ( способу ) я обязан самым лучшим полетом на ЧР.

SHAMAN
igor_bily:

а почему цельноповоротный стабилизатор? Дань моде? Который сложнее в разы при изготовление. Один V-маунт или внутренности в киле - просто кошмар

igor_bily:

Вы сравнили тактику(полетов) которую диктует современный спорт? И которая последние годы сильно отражается на моделях?

И вы, должны были заметить что все, перешли на стабы с рулями. Цельноповоротные РВ не выдерживают нагрузок на старте, опять-же люфты.
Речь шла о выборе “спортсмена” V или X , эксплорер выпускается с 2 видами хвоста.
Почему Х, … а, вовсе не потому что кто-то не видит разницы.
Для справки в “B” летал, долго и много и не только на V, правда, результат не выдающийся - надо больше летать.😌
И я как-раз понимаю все + и - “V”. потому и говорю что это-мода
НО Udjin наверное прав , это разговор для отдельной темы

Pavel#

Полетал сегодня хорошо!Табличка изменилась.

элерон -8, +5 мм (относительно задней кромки законцовки ) было ( -8, +4 мм )
закрылок -8, +5 мм (относительно задней кромки центра крыла ) было ( -8, +4 мм )

Взлет 1
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Взлет 2
закрылок +8 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылку

Термальный режим
задняя кромка крыла управляется слайдером от 0 до +10 мм, закрылок относительно задней кромки центра крыла, элерон выставляем по закрылку
( компенсация рулем высоты )

Тормоз
закрылок от 0 до +65 мм, относительно задней кромки центра крыла, элерон на месте ( компенсация рулем высоты )

Руль поворота
+18, -18 мм во взлетных режимах оставляем + 28, -28 мм

Руль высоты
-10 мм ( вверх ), +13 мм (вниз )

Pavel#

Привет, Алексей Ш.
Пол крыла запустил, настройки сделаю как у себя. Все оказалось просто.

igor_bily
Pavel#:

Полетал сегодня хорошо!Табличка изменилась.

Взлет 1
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Взлет 2
закрылок +8 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Добрый день Павел.
А Взлет1 и 2 - это разные пресеты для разных взлетов или это фазы одного взлетного режима?
И после прострела Вы сразу в нормальный режим (круиз) переходите?
😃 Если можно посекундно ориентировочно при нормальном взлете на полный леер?

Pavel#
igor_bily:

А Взлет1 и 2 - это разные пресеты для разных взлетов или это фазы одного взлетного режима?
И после прострела Вы сразу в нормальный режим (круиз) переходите?
Если можно посекундно ориентировочно при нормальном взлете на полный леер?

Здравствуйте, Игорь.
Это фазы одного взлета, хотя фазу второго взлета уже года два не использую.
Переключаю сразу на прострел. Я взлетом мало занимался, считаю взлет техническим этапом полета.
Но раньше использовал фазу второго взлета. Примерно первая секунда взлета первая фаза ( раскрыть модель ), дальше 4-5 секунда вторая фаза и прострел.
Мое мнение в современном F3J вторая фаза взлета это редкость.

igor_bily
Pavel#:

Здравствуйте, Игорь.
Это фазы одного взлета, хотя фазу второго взлета уже года два не использую.
Переключаю сразу на прострел. Я взлетом мало занимался, считаю взлет техническим этапом полета.
Но раньше использовал фазу второго взлета. Примерно первая секунда взлета первая фаза ( раскрыть модель ), дальше 4-5 секунда вторая фаза и прострел.
Мое мнение в современном F3J вторая фаза взлета это редкость.

Павел. Вот Вы как то и расказывете - и из Вас простите но как клещами вытягиваешь. Вот на соревнованиях подходишь и почти любой профи спортсмен берет и все тебе и на пальцах и на модели показывает. А Вы такой таинственный. Как же Вы хотите коллег по интернету помочь настроить планер? Зачем тогда Все это пишете? Что бы мы узнали какая у Вас погоди?
Ну ведь же можно взять и рассказать все без утайки людям. Что бы уровень других немного поднять и уважение заслужить? Или Вы боитесь?
Обидно. Я трачу время читая полупустые или пустые посты. И не один я тысячи коллег. 😦(((
Может свернем тогда тему? Или Вы не умеете настраивать модель?
Объясняю что я хотел на пальцах - 5-6 секунд нормальный взлет на леере. Старт - режим 1. Щитки -10 мм. Правильно? Через сколько секунд - 2-3 ? приблизительно Вы выключаете режим Взлет1 ? и тогда щитки из -10мм сразу БАЦ и в Зумм? в +3 мм? Нет ли это время аэродинамического броска у Вас планера? И сколько секунд Зумм (Прострел) - а потом что - сразу Круиз?
2,5 строчки и ВСЕ понятно. Не так ли?
Павел так будем делиться Секретами или Вы только умничаете и толкаете планер Експлорер?
Я считаю что бы планера покупали - нужно ЗАСЛУЖИТЬ Уважение коллег и их предрасположенность.
Вот Вы выступаете против моделей Владимира Гаврилко. Ну это Ваше право иметь свое мнение. Но извините - докажите что эта модель Суперная на своем примере и научите людей настраивать и летать. А просто ссылаться на то что буржуи там на них хорошо летают - они на всем хорошо летают.
Все зависит от человека. Вот я лично знаю что нет вопроса который бы Володя Гаврилко мог утаить от своих коллег. Он рассказывает все нюансы на поле по настройке модели. И я этому человеку Верю и доверяю.
А как Вы хотите продвигать бренд если пишете о погоде и своих видениях в голове? А на форуме - почти Ноль полезного.
Я буду и дольше писать что бы доказать что знаю немало за свои годы тренировок и увлечения. Результаты - ну у каждого свои задачи.
Но то что тема про хороший планер идет в слив - мне обидно и жалко личного времени.
Очень надеюсь на взаимо-понимание.

SHAMAN

Злой Вы, Игорь. Паша, наверное единственный, хоть как-то пишет и озвучивает процесс настройки.По-добрее как-то надо…

Jim

Игорь, Вы конечно летаете и вроде достаточно неплохо. Но все таки я Вас знаю больше как теоретика, любителя разложить все по очень маленьким полочкам и писать огромные сложные для восприятия посты. А Павел все как то больше летает и это у него вполне себе неплохо получается. И читать Пашины посты лично мне гораздо интереснее.

Так что тема в слив явно не идет!

Прошу без обид. Давайте по совету коллег будем добрее )

Pavel#

Добрый вечер, Друзья! Спасибо за поддержку. Обещаю будем вместе собирать, настраивать, летать на Xplorere и осваивать все тонкости парящего полета.
Игорь, Ваши знания и опыт нам нужны.
С уважением Павел.

igor_bily

Спасибо за … 😃.
Чуть про старт со своей точки зрения. Да я немного умею стартовать высоко, но не умею еще быстро и высоко одновременно 😃. Но там как я понял НЕ ВСЕ от веса моделей зависит, как думал ранее.
На аппаратуре среднего класса старенькой 9XV2 имею к примеру три регулируемых режима - по плоскостям.

  1. Взлетный - сразу на него потртил три фри-мишер (2-линейных и один многоточечный на киль) и сделал их на левый слайдер приблизительно от -5 до -20мм. В среднем 10-18 мм отклонение в зависимости не только от ветра - но и от коней или если резина. И да каждый раз перед стартом оцениваю угол на глаз. Ну от нейтрального положения слайдера.Поэтому четкая фиксация(щелчек) середины слайдера - очень важна. Кстати то е делал и на разных Граупнерах коллегам. Изначально задействуя три микса. Ну внутренних возможностей не хватало.
  2. Термик - стандартная функция режимов - регулировка правым слайдером кромка от -2 мм где то до 8-ми. Но 8- это много. 6-7 достаточно (коллеги это по Супре). Кстати у меня стаб так еще подтянут что вместе с загнутым профилем - модель если слайдер более чем в среднем (нейтральном положении) - то если достточного для выпаривания силы термика нет - у меня модель делает срыв на крыло. И это еще как один из показателей что тяги в потоке достаточной нет. тогда я уменьшаю кембер и стабилизатор меньше слайдером, в меньшую сторону.
    3-й это в одном из режимов - кембер на ручке газа. ТАм часть внутреннего микса и один из фришных кажеться добавлен. Нужно уточнить. Но стаб тоже задействован. Ничего дополнительно на ручке не поддерживаю. Кембер + - 2 мм. В нижнем положении красиво затормаживает - в верхнем крайнем делает хороший разгон, но еще не режим Скорость. Использую для изменения профиля в ветер - при полетах по вытянутых больших спиралях - по ветру и против. Пробую выравнивать просадку. Получается. Мне нравиться. Хотя и заруливаешся иногда, не спорю. Но пробую. Это экспериментальный режим.

И с чего начал - старт - на старте стараюсь отклонить профиль по максимуму - под ветер, коней и тип затяжки. Для максимальной вытяжки в первый момент. Через 1,5-2 секунды этот режим выключаю. Фазы 2 у меня нет. Но у меня настроен переход в режим СПИД - в аппаратуре задержка от 0,8 до 1,5 секунд. До динамы леер всегда натянут - так Спид не Зум (Прострел) и держит модель. В верхней фазе идет в основном разгон и превращение енергии леера в скорость модели. Далее динамостарт. И да нужен щелчек на Зум. Но у меня его нет. Был, но я пожертвовал им для 4-го экспериментального режима. В ДЖи-Эрке их всего пять. Ну в самый притык. Хорошо много ячеек памяти и можно сохранить разные конфигурации. В Граупнере МХ-22 к примеру еще сложнее - там 4-е режима. Но кое что гибче.
Для чего переключение из Старта в Спид с задержкой - понятное дело модель мягко без броска переходит из фазы вертикального взлета в горизонт. Ну я считаю максимально эффективно если подобрать задержку правильно.
Имхо это мое мнение и существующие настройки и готов услышать конструктивную критику и замечания. Так как у меня еще много чего нужно настраивать. 😃
Снова таки очень интересные графики стартов из презентации Вурца. И особенно интересен тот ПДФ от итальянцев что давал ссылку ранее. У Саши Василюка в свое время были тоже очень интересные измерения.
Короче логер обязатеьно нужен 😃

BIVALII_F3B
Pavel#:

Пол крыла запустил, настройки сделаю как у себя. Все оказалось просто.

Вот тут что не понял… Можно подробнее?))))))
Паш, так ты расскажи в итоге, теория и практика совпали? Советы помогли? Или от старых настроек ни чего не поменялось ?)))) Так сказать раньше было лучше))))))

Pavel#
BIVALII_F3B:

Паш, так ты расскажи в итоге, теория и практика совпали? Советы помогли? Или от старых настроек ни чего не поменялось ?)))) Так сказать раньше было лучше))))))

Да все нормально, работа по настройкам идет своим чередом. Поведение модели заметно изменилось в лучшую сторону и настолько, что всплыл еще один недостаток центровки 135. Слишком много внимания уделяется ровному полету планера в спирали и не хватает мозгов для обработке других важных переменных полета. Меньше внимания уделяется анализу поведения планера для нахождения центра потока. Похоже для меня центровка 135 слишком задняя и более передние центровки, в моем случае, дадут более высокий спортивный результат.
Каждый должен найти свою центровку! Поиски продолжаются!😒

igor_bily
igor_bily:

Спасибо за … 😃.

Да кто не понял, спасибо я сказал за удаленный пост. Очень не хотелось его комментировать.

Ну и забыл про четвертый регулируемый режим - Посадка. Бабочка включается в JR (как и в Graupner) отдельным тумблером в режимах которые укажешь. И поэтому я его включаю во всех режимах. Можно исключить взлетный - но было что сорвало модель с леер и не было времени и взлетный выключить. Как то так благодаря Батерфляю резко затормозил и посадил. Поэтому режим Посадка - как раз 5-й в JR можно использовать или как Зум(Прострел) или как Экспериментальный (с кембером на ручке газа и другими плюшками 😃 как у меня).
По посадочному режиму - я делаю щиток поболее - до 80 градусов. НО из-за тренировок в высокой траве приходиться немного уменьшать - до 70 где то. По Элеронам - раньше элероны поднимал верх при торможении. Тормозилась модель эффективнее. Сейчас торможу - все таки щиток вниз и элероны миллиметров до 10-12 вниз. Пару миллиметров только вниз остается для подруливания если что. Но очень сильно зажимаю стабилизатором и модель не вспухает а принудительно пикирует вниз. Однако сейчас думаю что так опущенные щитки и элероны (такой кембер крыла) при задней центровке не очень, буду пробовать назад вверх. Или. Причина раздумий - я несколько раз имея запас высоты на соревнованиях не долетал и непонятно резко терял высоту, словно в нисходняке. Может что то поддувало, но посадка неустойчивая сейчас.
Как вариант - переход на новую тактику посадки. Не классический заход на посадку издалека. А по другому.
Тактик посадки много. Это тема для отдельного обсуждения.
Или - что бы не искать компромис как и у Павла - все в голове уже годы крутиться мысль о дополнительном канале и перебалансировке моли в полете. 😃

Pavel#

Здравствуйте, Игорь.
У меня организация управление моделью почти как у Вас. Три взлетных и три полетных режима. Но в прошлом доводилось увеличивать количество фаз до девяти.
Сейчас хватает шести: Взлет 1, Взлет 2 ( практически не использую ), Прострел, Нормальный ( кембер на ручке тормоза ), Тормозной ( аналогичный нормальному, вместо кембера тормоза ) и термальный.

igor_bily:

Тактик посадки много.

Это точно! Я с посадкой экспериментировал наверное года три, сложный и очень важный этап полета. Перепробовал кучу разных настроек: Флап вниз Эл вверх, Флап вниз Эл вниз ( этот вариант очень внешне эффектный, красиво самолет заходит на посадку ), Сейчас Флап вниз Эл на месте. Теперь, если хорошо потренироваться, посадка не хуже 98.

BIVALII_F3B

Ну вот, все и встало на свои места! Пришли к началу дискуссии!
Если Ваш мозг успевает обработать информацию о полете, погоде и тактике, можно сместить центровку заднее, как только не успеваете, стоит остановиться! Есть еще один фактор- это количество регулировок модели в полете.
Если успеваете изменить кривизну профиля, поджать или разжать РВ , т.е быстро подобрать режим, при этом увидеть соперников, обработать поток и при этом “остаться в воздухе” , то Вы точно стремитесь, а если все успеете, то будете чемпионом! По этому, совет для новичков - не думайте что вы сможете настроить самолет (любой)так, что он слетает сам! Летит пилот! А вот какие приоритеты каждый поставит для себя, должен решить каждый сам!
Что касается меня и моих настроек, то я предпочитаю четыре режима на продолжительности - это “скорость” (когда нужно убежать или вернуться), “круиз” (режим поиска), “термик” (настроенный вираж/спираль , загнутый камбер), и “вечерний термик” Регулировку камбера осуществляю только в режиме “вечерний термик”, так как во всех остальных режимах пытаюсь сосредоточиться на тактике полета и не отвлекаться на руление , оно происходит на автомате. В четырех режимах настроены разные дифференциалы и смесители ЭЛ-РП . Отдельно рулем поворота не пользуюсь, не потому что не умею, не вижу смысла. Сложившиеся настройки, позволяют пилотировать ЕХР на задней ЦТ в любых режимах. Что касается взлета, то у меня три режима -старт 1,2 и прострел. фактически первый взлет не отличается от 2 и закрылок +5мм поднимать или опускать уже не нужно и так мало. Но я за “скорость” взлета! По поводу тормоза, то у меня все пока по-старинке. летом до работаю! По расходам которые у меня в миллиметрах напишу весной, на зиму все “законсервировано”. принцип настройки модели (свой) и изложил ранее. если есть дополнительные вопросы, готов поделиться своими мыслями о планами

Pavel#
BIVALII_F3B:

если есть дополнительные вопросы, готов поделиться своими мыслями о планами

На каких центровках летали, летаете? ( планер Xplorer )

BIVALII_F3B

Павел! Вы же знаете, я всегда на 126мм (ЕХР 2) Для себя я выбрал компромисс - не меняю настройки в полете (камбер, триммер), не смещаю центровку в разных погодных условиях. Считаю, что для достижения спортивного результата важно иметь быстрый взлет (т.е. набрать максимальную высоту за 3-4 сек) иметь режим для быстрого смещения в заданную точку (скорость) режим для поиска и обработки потока (круиз и термик) Не успеваю в полете (днем в термичную погоду) воспользоваться всеми возможностями настройки модели для подбора режима(камбер, триммер). Всегда были плохие итоги))))))
Для новичков, важно понять, что хочется получить от модели, а с опытом, приходит понимание того, что и куда нужно крутить)))) Чем больше опыт, тем быстрее понимание)))))))

Pavel#

Спасибо за ответ, Андрей!
Всегда считал, что у Вас центровка 125. Я в теме только восьмой год и пока еще в поиске.