Xplorer 2
Паш, так ты расскажи в итоге, теория и практика совпали? Советы помогли? Или от старых настроек ни чего не поменялось ?)))) Так сказать раньше было лучше))))))
Да все нормально, работа по настройкам идет своим чередом. Поведение модели заметно изменилось в лучшую сторону и настолько, что всплыл еще один недостаток центровки 135. Слишком много внимания уделяется ровному полету планера в спирали и не хватает мозгов для обработке других важных переменных полета. Меньше внимания уделяется анализу поведения планера для нахождения центра потока. Похоже для меня центровка 135 слишком задняя и более передние центровки, в моем случае, дадут более высокий спортивный результат.
Каждый должен найти свою центровку! Поиски продолжаются!😒
Спасибо за … 😃.
Да кто не понял, спасибо я сказал за удаленный пост. Очень не хотелось его комментировать.
Ну и забыл про четвертый регулируемый режим - Посадка. Бабочка включается в JR (как и в Graupner) отдельным тумблером в режимах которые укажешь. И поэтому я его включаю во всех режимах. Можно исключить взлетный - но было что сорвало модель с леер и не было времени и взлетный выключить. Как то так благодаря Батерфляю резко затормозил и посадил. Поэтому режим Посадка - как раз 5-й в JR можно использовать или как Зум(Прострел) или как Экспериментальный (с кембером на ручке газа и другими плюшками 😃 как у меня).
По посадочному режиму - я делаю щиток поболее - до 80 градусов. НО из-за тренировок в высокой траве приходиться немного уменьшать - до 70 где то. По Элеронам - раньше элероны поднимал верх при торможении. Тормозилась модель эффективнее. Сейчас торможу - все таки щиток вниз и элероны миллиметров до 10-12 вниз. Пару миллиметров только вниз остается для подруливания если что. Но очень сильно зажимаю стабилизатором и модель не вспухает а принудительно пикирует вниз. Однако сейчас думаю что так опущенные щитки и элероны (такой кембер крыла) при задней центровке не очень, буду пробовать назад вверх. Или. Причина раздумий - я несколько раз имея запас высоты на соревнованиях не долетал и непонятно резко терял высоту, словно в нисходняке. Может что то поддувало, но посадка неустойчивая сейчас.
Как вариант - переход на новую тактику посадки. Не классический заход на посадку издалека. А по другому.
Тактик посадки много. Это тема для отдельного обсуждения.
Или - что бы не искать компромис как и у Павла - все в голове уже годы крутиться мысль о дополнительном канале и перебалансировке моли в полете. 😃
Здравствуйте, Игорь.
У меня организация управление моделью почти как у Вас. Три взлетных и три полетных режима. Но в прошлом доводилось увеличивать количество фаз до девяти.
Сейчас хватает шести: Взлет 1, Взлет 2 ( практически не использую ), Прострел, Нормальный ( кембер на ручке тормоза ), Тормозной ( аналогичный нормальному, вместо кембера тормоза ) и термальный.
Тактик посадки много.
Это точно! Я с посадкой экспериментировал наверное года три, сложный и очень важный этап полета. Перепробовал кучу разных настроек: Флап вниз Эл вверх, Флап вниз Эл вниз ( этот вариант очень внешне эффектный, красиво самолет заходит на посадку ), Сейчас Флап вниз Эл на месте. Теперь, если хорошо потренироваться, посадка не хуже 98.
Ну вот, все и встало на свои места! Пришли к началу дискуссии!
Если Ваш мозг успевает обработать информацию о полете, погоде и тактике, можно сместить центровку заднее, как только не успеваете, стоит остановиться! Есть еще один фактор- это количество регулировок модели в полете.
Если успеваете изменить кривизну профиля, поджать или разжать РВ , т.е быстро подобрать режим, при этом увидеть соперников, обработать поток и при этом “остаться в воздухе” , то Вы точно стремитесь, а если все успеете, то будете чемпионом! По этому, совет для новичков - не думайте что вы сможете настроить самолет (любой)так, что он слетает сам! Летит пилот! А вот какие приоритеты каждый поставит для себя, должен решить каждый сам!
Что касается меня и моих настроек, то я предпочитаю четыре режима на продолжительности - это “скорость” (когда нужно убежать или вернуться), “круиз” (режим поиска), “термик” (настроенный вираж/спираль , загнутый камбер), и “вечерний термик” Регулировку камбера осуществляю только в режиме “вечерний термик”, так как во всех остальных режимах пытаюсь сосредоточиться на тактике полета и не отвлекаться на руление , оно происходит на автомате. В четырех режимах настроены разные дифференциалы и смесители ЭЛ-РП . Отдельно рулем поворота не пользуюсь, не потому что не умею, не вижу смысла. Сложившиеся настройки, позволяют пилотировать ЕХР на задней ЦТ в любых режимах. Что касается взлета, то у меня три режима -старт 1,2 и прострел. фактически первый взлет не отличается от 2 и закрылок +5мм поднимать или опускать уже не нужно и так мало. Но я за “скорость” взлета! По поводу тормоза, то у меня все пока по-старинке. летом до работаю! По расходам которые у меня в миллиметрах напишу весной, на зиму все “законсервировано”. принцип настройки модели (свой) и изложил ранее. если есть дополнительные вопросы, готов поделиться своими мыслями о планами
если есть дополнительные вопросы, готов поделиться своими мыслями о планами
На каких центровках летали, летаете? ( планер Xplorer )
Павел! Вы же знаете, я всегда на 126мм (ЕХР 2) Для себя я выбрал компромисс - не меняю настройки в полете (камбер, триммер), не смещаю центровку в разных погодных условиях. Считаю, что для достижения спортивного результата важно иметь быстрый взлет (т.е. набрать максимальную высоту за 3-4 сек) иметь режим для быстрого смещения в заданную точку (скорость) режим для поиска и обработки потока (круиз и термик) Не успеваю в полете (днем в термичную погоду) воспользоваться всеми возможностями настройки модели для подбора режима(камбер, триммер). Всегда были плохие итоги))))))
Для новичков, важно понять, что хочется получить от модели, а с опытом, приходит понимание того, что и куда нужно крутить)))) Чем больше опыт, тем быстрее понимание)))))))
Спасибо за ответ, Андрей!
Всегда считал, что у Вас центровка 125. Я в теме только восьмой год и пока еще в поиске.
Все шутите, Павел! Просто я удлинил балку на ЕХР2 , по случаю аварии, вот и ушел на 126!!))))
Да, есть немножко. Что делать, приболел, сижу дома. Зашторился, что бы хорошая погода на улице не раздражала. Остается одно- хороший разговор.😃
Это точно! Я с посадкой экспериментировал наверное года три, сложный и очень важный этап полета. Перепробовал кучу разных настроек: Флап вниз Эл вверх, Флап вниз Эл вниз ( этот вариант очень внешне эффектный, красиво самолет заходит на посадку ), Сейчас Флап вниз Эл на месте. Теперь, если хорошо потренироваться, посадка не хуже 98.
Да Павел но вы путаете тактику и технику. Технику Вы описали. Это щитки, элероны и стаб. А тактика - это способ захода на посадку: когда, с какой высоты, как выходить на глиссаду и как втыкать 😃 и все это с учетом высоты, расстояний, времени и силы ветра. Но самыми передовыми(эффектными) тактиками обладают(владеют) сборники.
Естественно все это при нормально полете, когда у Вас есть запас высоты и времени, в общем все рассчитано. Как вариант - Constant Delta (C-delta) landing scoring method. Это обсуждалось на РЦ групс.
www.rcsoaringdigest.com/pdfs/…/RCSD-2011-04.pdf стр 25
www.rcsoaring.com/rcsd/RCSD-2013-11.pdf стр 40
Как нюанс - еще можно обсудить способы экстренного сброса высоты: пикирование, спираль на ноже со снижением, штопор. Есть еще способы?
Усложняете все, Игорь. Посадить надо в сотку на последней секунде и вся тактика.
Усложняете все, Игорь. Посадить надо в сотку на последней секунде и вся тактика.
Ты не отшучивайся а колись как сажаешь в сотку.
Тебе-то зачем это надо?
Тебе-то зачем это надо?
Как обычно уходишь от ответа на вопрос.
Ну если серьезно, то обзаведись Xplorerом и ко мне в Ульянково на тренировку. Научим.
Ну если серьезно, то обзаведись Xplorerом и ко мне в Ульянково на тренировку. Научим.
Не сомневался именно в таком ответе. Паша ты ещё напиши что эту можно читать и писать в ней только владельцам Эксплоеров.
Они понимают о чем разговор.
Интересно, что можно сравнить посадки f3j и игру в дартс на точность втыкания, как ни странно.
Диаметр центрального круга (бычий глаз) в дартсе примерно 15 мм с учетом ободка, а длина дротика можно считать 150 мм.
Таким образом, параметр “показательное соотношение” длины снаряда к диаметру мишени 150 : 15 = 10. Теперь посмотрим и сравним.
В f3j диаметр сотки очков за посадку 0,4 м (радиус 20 см). Если так же сравнить с характерным размером планера 4 м, то выходит, что 4 м : 0,4 м = 10.
Конечно, профессора математики бы дали в репу за такие пересчеты, но факт имеет место быть, что посадка планером в сотку сравнима с метанием дротика в центральный круг мишени. Правда планером попасть сложнее из-за погодных условий. Будет ли ужесточение точности посадок в F3j дальше или остановятся?..
Будет ли ужесточение точности посадок в F3j дальше или остановятся?..
Насчет посадок не знаю, а вот длину леера, некоторые горячие головы, укоротить предлагают.
Тебе-то зачем это надо?
В 5J тоже в пятак садятся😅
В 5J тоже в пятак садятся
Скорее парашютируют.