Xplorer 2
Между нами, мне все равно какая центровка, нужна ПОБЕДА!
Теперь можно еще добавить и другие настройки не главное!
Теперь можно еще добавить и другие настройки не главное!
ДругИЕ или другОЕ ? 😃 Многие так говорят сражаясь в турах на недостроенных и оптимально не настроенных планерах. Да жопочасы и фактор везения у нас в 3J еще играют большую роль. На нашем уровне.
Нет я ничуть не преуменьшаю важность слаженной и точно скоординированной работы всей команды. Качества и надежности стартового оборудования. И даже роли тим менеджера или психолога. Да это важно! Но с другой стороны это становиться важным когда Вы свои ресурсы используете по полной - как свои знания, опыт, стратегию и т.д.
Но настройки я считаю перед этим всем одним из важных факторов.
Павел Вы не обратили внимание на мой пост ранее. Я думал он Вам даст кое-что понять. Для такой тонкой спортивной модели сопротивления да в третьих числах после запятой. А вот погодные условия - уже во второй цифре. Сейчас - ранней весной у Вас при чувствительной задней центровке - совершенно иной полет будет. Я поэтому особо лично не спешу тренироваться. Разве что моторику рук вспомнить - для этого есть очень хороший симулятор (с мат моделью Супры от самого Дреллы). Перенимая опыт своих ведущих - приведу пример - Виталий Слюсаренко в течении даже обычного полетного дня меняет центровку. Но у него привычка он копеечную монету (это несколько грамм) скотчем к балке у киля - то приматывает, то снимает. Так как утром модель летит по одному а днем при прогретом воздухе - уже может не лететь с той центровкой что было утром. Я такое замечал. Но у меня нет еще статистики такой.
Поэтому что говорить о весенней погоде - с особыми резкими порывами которые очень сильно дестабилизируют чувствительную модель. А осенью картина будет соверншенно иная.
Павел я не пишу что Експлорер плохой планер для задней центровки. Я пишу то что Вы не вовремя так точно пытались балансировать модель. Имхо этом мое мнение.
Так что подумайте над этим. Я лично остаюсь при своем мнении и буду скоро начинать летать но на задней. А буду регулировать взлет и особенно тактику посадки при задней центровке искать свою.
Хотя если честно - то много мыслей накопил для проверки в ходе наших дискусий. За что большое ВСЕМ СПАСИБО!
Привет, Игорь! Всё идет по плану!
Осенью после ЧР, уже несколько лет, составляю программу полетов на зиму. Этой зимой работаю с центровкой. Прошлой зимой занимался посадкой, кембером и проверял некоторые аспекты тренерской работы. Мне это нравится.
Паша!!! Ты при своём налёте и таком количестве полезных советов, должен просто всех порвать как Тузик грелку.
Паша!!! Ты при своём налёте и таком количестве полезных советов, должен просто всех порвать как Тузик грелку.
Старый я для дел благородных!
Старый я для дел благородных!
Старый ты бы выбрал уже марки или самолёты.
Зачем?
Какой то ты не постоянный - хочу, не хочу, как, помогите, зачем.
Всем привет , сегодня сделал облет моего ХР 2-3800 настроил Ц.Т. на 130мм. Впечатление , хороший полеть в спираль, но не терпит никакие ошибки по-отношении скорости в спирали , если съумеем поддерживат полетной скорости - да , для меня очень доброе поведение полета , продолжаю с регульровки завтра.
Nedjivan, поздравляем с облетом Xplorer! Ждем рассказов!
Присоединяюсь к поздравлениям !!! ))
Здравствуйте , сегодня летал на 135мм. Ц.Т мои впечатление - активное пилотирование , нужное увеличении % експонентов в том числа и руль поворота. С етьй же центровка центра тяжести и опусканию / down / флап 6мм и елеронов по их , ХР “охотник термиков” Сегодня всех полетов сделал из рук /более 50/ С высоты каждый может управлять и достиг максимум , но немногие из моделистов кто будет достиг макс от низкий старт. Я очен устал, и я думаю, что я заслуживаю стакан “Шардоне” . Наздраве всем.
Лично мое мнение — при использовании сверх задних центровок необходимо иметь полный расход по всем каналам управления. Я вообще очень удивлен когда при такой неустойчивости планера и особенно при полетах на малых скоростях (когда рули становятся мало эффективны ) многие ещё умудряются выставлять 20-50 % от полного расхода по отклонению. Особенно это плохо при управлении на малой скорости в условиях большой “болтанки” в воздухе.
Привет, Сергей!
Судя по рекомендациям производителя для модели с длинным фюзеляжем ( 1710 мм ) центровка 135 мм не является сверх задней.
Привет!
Ну как сказать, я попробовал и мне однозначно не понравилось.
Основное НЕ это то что при активном пилотировании руль высоты работает на пределе вниз. Т.е. иногда были моменты, когда была проблема положить планер в горизонт после горки (это не когда старт).
Отсюда вылез другой минус — отправить планер на разгон, когда это очень надо )))
Ещё мне не нравится реакция планера в болтанку, точнее полет по принципу г… в проруби. Этот нюанс я уточню— 18 лет полетов на планерах(настоящих) научили понимать что такое турбулентность и потоки ))) и поэтому я четко представляю 99% турбулентности и 1% потоков ))) И если большинство народа пишет про некие реакции планера на якобы что-то поднимающее и в добавок советуют планер настраивать под это что-то… то это их желание. Я на это смотрю через лёгкую улыбку. ))
Для любителей встретить по одежке )))
1989-1991 — Як-52 (г. Южно-Сахалинск)
1995-1998 — парапланы и дельтапланы (г.Владимир)
1998- по настоящее время ---- настоящие планера и самолеты (Республика Беларусь)
спортсмен нац сборной , тренер по планерному спорту, чемпион РБ по планерному спорту.
Сергей у меня есть вопрос - какая разница между експонентой и дуал рейт ?
Привет!
Ну как сказать, я попробовал и мне однозначно не понравилось.
Основное НЕ это то что при активном пилотировании руль высоты работает на пределе вниз…
Ещё мне не нравится реакция планера в болтанку, точнее полет по принципу г… в проруби. Этот нюанс я уточню— 18 лет
Сергей что бы понравилось - честно скажу одного раза мало.
Я летаю на задней центровке на трех моделях. Двух Супрах - тяжелой и средней и Бластере. И больше всего вначале понравилось на металке. В посте выше вы писали про малую скорость. Однако задняя центровка и малая скорость вещи не совместимые и взаимо несвязанные. Вы наоборот делаете планер немого более скоростным, триммируя и порой немало ОТ себя. Отсюда иногда может потребоваться и механическая компенсация тяги (наконечниками), возможно поэтому Вам не хватило расходов? Ну и Вы должны понимать что перестройка на заднюю центроку - процесс не простой , нельзя так просто сунуть-вынуть лишние граммы и получить прекрасно летающую модель . тем более на все случаи жизни. Аппарат требует тщательно доводки и потом подстройки под свой стиль полета. Кому то расходы, комуто экспоненты.
Сергей попробуйте еще несколько раз и с желанием добиться результата не просто попробовать. Как пример всегда спрашиваю - какая реакция на Дайв тест у Вас была - опишите как вела себя модель с брошенными ручками ?
А так срзу говорить нельзя - зажата модель или подвешена. Нужно точно поднастроить под нюансы. Я Бластер с пол года настраивал - но могу сказать сейчас с него получил в полтора раза лучшие летные характеристики, чем он до этого два года летал и я думал что выжал с него уже все. 😃. Моя метака обрела скажем так вторую жизнь. С Супрами пока еще такого не получил, но я в процессе. 😃
Сергей опишите пожалуйста - а то Вы начали а дальше мы не поняли что такое в Вашем понимании как профи пилота больших планеров - что такое болтанка. Природа ее возникновения и как ее отличить таки от потока как Вы пишете . Я правильно понял? Тем более мы земные пилоты того что там происходит не чувствуем а видим и осознаем в голове по своему. Можно разжевать для нс чуть чуть. И скажите почему при задней ЦТ именно не понравилось. При передней или нормальной как ведет в этой ситуации (болтанке) планер?
Спасибо.
Сергей у меня есть вопрос - какая разница между експонентой и дуал рейт ?
Nedjivan, я понимаю что значит экспонента, а что такое двойные расходы. ))) Я в своем посте не отвечал тебе, это так сказать от себя.
Что касается экспонент, то у меня нет экспонент при прямом управлении элеронами , рулем высоты и рулем направления. Опять же , я пробовал и мне это не понравилось по простой причине, что планер меняет поведение там где это не надо и в итоге или получаю “переруливание” или недостаточную реакцию на отклонение стика.
Здесь, я хочу отступить и пояснить почему так, а не иначе. В настоящем планере нет ни экспонент , ни всяких процентов от максимальных расходов. Поэтому всё в упралении очень просто и адекватно. И если мне необходимо подправить направление или убрать малозаметный крен, то делаю я это миллиметровым отклонением ручки. Если мне необходим полный ход , то это будет у меня здесь и сейчас и при этом без всяких переключателей и тумблеров. Лично мне очень важно иметь резерв по управлению, хотя многие здесь пишущие наоборот пытаются всячески “зажать” управление планером. Про экспоненты ситуация подобная, лично я сразу вижу поведение “на прямых” настройках и с экспонентой. Пробовал, летал и на металке и на планере.
И там и там убрал !!! Потому как лично для меня поведение планера становилось неадекватным. Мало того что реакция на стик меняется от скорости полета(по понятным причинам) так ещё накладываем сюда вмешательство экспоненты , да добавляем ещё реакцию на внешнюю среду(ветровая болтанка, потоки…).
В итоге, я сторонник “прямого” естественного управления и это мне нравится значительно больше чем полет с примочками. )))))
Опять же, это у меня и я не предлагаю делать только так.
Однако задняя центровка и малая скорость вещи не совместимые и взаимо несвязанные. Вы наоборот делаете планер немого более скоростным, триммируя и порой немало ОТ себя. Отсюда иногда может потребоваться и механическая компенсация тяги (наконечниками), возможно поэтому Вам не хватило расходов?
Игорь, мне кажется вы запутались. ))
Сергей вы немного сильно путаете 😃 движение рук или ног в планере и движение пальцами стиков. В зависимости от Вашего хвата - удержания стиков - пальцы у многих людей не так адекватно реагируют при полные отклоненеиях стиков. Поэтому и настраивают что бы максимальный комфорт управления был при малых движениях пальцев. Да и нессиметричность (неодинаковость движения пальцев) - не зря в некоторых аппаратурах стики скручивают внурть друг к другу - к примеру в Мультиплексах.
Сергей можно про болтанку - то что я спрашивал объяснить?
Нужно точно поднастроить под нюансы. Я Бластер с пол года настраивал - но могу сказать сейчас с него получил в полтора раза лучшие летные характеристики, чем он до этого два года летал и я думал что выжал с него уже все.
нельзя так просто сунуть-вынуть лишние граммы и получить прекрасно летающую модель . тем более на все случаи жизни. Аппарат требует тщательно доводки и потом подстройки под свой стиль полета. Кому то расходы, комуто экспоненты.
Мне кажется что вы путаете центровку и угол атаки крыла и за те пол года, что вы отстраивали модель вы наверное просто дошли до оптимального угла атаки и скорости полета где характиристики вашего планера (в соответствиис полярой) наиболее оптимальны. ))
Сергей вы немного сильно путаете движение рук или ног в планере и движение пальцами стиков. В зависимости от Вашего хвата - удержания стиков - пальцы у многих людей не так адекватно реагируют при полные отклоненеиях стиков. Поэтому и настраивают что бы максимальный комфорт управления был при малых движениях пальцев. Да и нессиметричность (неодинаковость движения пальцев) - не зря в некоторых аппаратурах стики скручивают внурть друг к другу - к примеру в Мультиплексах.
)))) Человек при необходимой практике подстраивается под что угодно и как угодно и поэтому именно пилота легче и точнее и быстрее подстроить под любую погоду и любой стиль, чем мудохаться каждый день с планером, подстраивая его под погоду этой местности и этого дня.
Про болтанку писать слишком много и долго. Эта тема не про неё . Легче открыть другую тему))))
В воскресенье погоду обещают, запланируем полеты!