Xplorer 2

Nedji

Здравствуйте , сегодня летал на 135мм. Ц.Т мои впечатление - активное пилотирование , нужное увеличении % експонентов в том числа и руль поворота. С етьй же центровка центра тяжести и опусканию / down / флап 6мм и елеронов по их , ХР “охотник термиков” Сегодня всех полетов сделал из рук /более 50/ С высоты каждый может управлять и достиг максимум , но немногие из моделистов кто будет достиг макс от низкий старт. Я очен устал, и я думаю, что я заслуживаю стакан “Шардоне” . Наздраве всем.

Sergey_BSB

Лично мое мнение — при использовании сверх задних центровок необходимо иметь полный расход по всем каналам управления. Я вообще очень удивлен когда при такой неустойчивости планера и особенно при полетах на малых скоростях (когда рули становятся мало эффективны ) многие ещё умудряются выставлять 20-50 % от полного расхода по отклонению. Особенно это плохо при управлении на малой скорости в условиях большой “болтанки” в воздухе.

Pavel#

Привет, Сергей!
Судя по рекомендациям производителя для модели с длинным фюзеляжем ( 1710 мм ) центровка 135 мм не является сверх задней.

Sergey_BSB

Привет!
Ну как сказать, я попробовал и мне однозначно не понравилось.
Основное НЕ это то что при активном пилотировании руль высоты работает на пределе вниз. Т.е. иногда были моменты, когда была проблема положить планер в горизонт после горки (это не когда старт).
Отсюда вылез другой минус — отправить планер на разгон, когда это очень надо )))
Ещё мне не нравится реакция планера в болтанку, точнее полет по принципу г… в проруби. Этот нюанс я уточню— 18 лет полетов на планерах(настоящих) научили понимать что такое турбулентность и потоки ))) и поэтому я четко представляю 99% турбулентности и 1% потоков ))) И если большинство народа пишет про некие реакции планера на якобы что-то поднимающее и в добавок советуют планер настраивать под это что-то… то это их желание. Я на это смотрю через лёгкую улыбку. ))

Для любителей встретить по одежке )))
1989-1991 — Як-52 (г. Южно-Сахалинск)
1995-1998 — парапланы и дельтапланы (г.Владимир)
1998- по настоящее время ---- настоящие планера и самолеты (Республика Беларусь)
спортсмен нац сборной , тренер по планерному спорту, чемпион РБ по планерному спорту.

Nedji

Сергей у меня есть вопрос - какая разница между експонентой и дуал рейт ?

igor_bily
Sergey_BSB:

Привет!
Ну как сказать, я попробовал и мне однозначно не понравилось.
Основное НЕ это то что при активном пилотировании руль высоты работает на пределе вниз…
Ещё мне не нравится реакция планера в болтанку, точнее полет по принципу г… в проруби. Этот нюанс я уточню— 18 лет

Сергей что бы понравилось - честно скажу одного раза мало.
Я летаю на задней центровке на трех моделях. Двух Супрах - тяжелой и средней и Бластере. И больше всего вначале понравилось на металке. В посте выше вы писали про малую скорость. Однако задняя центровка и малая скорость вещи не совместимые и взаимо несвязанные. Вы наоборот делаете планер немого более скоростным, триммируя и порой немало ОТ себя. Отсюда иногда может потребоваться и механическая компенсация тяги (наконечниками), возможно поэтому Вам не хватило расходов? Ну и Вы должны понимать что перестройка на заднюю центроку - процесс не простой , нельзя так просто сунуть-вынуть лишние граммы и получить прекрасно летающую модель . тем более на все случаи жизни. Аппарат требует тщательно доводки и потом подстройки под свой стиль полета. Кому то расходы, комуто экспоненты.
Сергей попробуйте еще несколько раз и с желанием добиться результата не просто попробовать. Как пример всегда спрашиваю - какая реакция на Дайв тест у Вас была - опишите как вела себя модель с брошенными ручками ?
А так срзу говорить нельзя - зажата модель или подвешена. Нужно точно поднастроить под нюансы. Я Бластер с пол года настраивал - но могу сказать сейчас с него получил в полтора раза лучшие летные характеристики, чем он до этого два года летал и я думал что выжал с него уже все. 😃. Моя метака обрела скажем так вторую жизнь. С Супрами пока еще такого не получил, но я в процессе. 😃
Сергей опишите пожалуйста - а то Вы начали а дальше мы не поняли что такое в Вашем понимании как профи пилота больших планеров - что такое болтанка. Природа ее возникновения и как ее отличить таки от потока как Вы пишете . Я правильно понял? Тем более мы земные пилоты того что там происходит не чувствуем а видим и осознаем в голове по своему. Можно разжевать для нс чуть чуть. И скажите почему при задней ЦТ именно не понравилось. При передней или нормальной как ведет в этой ситуации (болтанке) планер?
Спасибо.

Sergey_BSB
Nedji:

Сергей у меня есть вопрос - какая разница между експонентой и дуал рейт ?

Nedjivan, я понимаю что значит экспонента, а что такое двойные расходы. ))) Я в своем посте не отвечал тебе, это так сказать от себя.
Что касается экспонент, то у меня нет экспонент при прямом управлении элеронами , рулем высоты и рулем направления. Опять же , я пробовал и мне это не понравилось по простой причине, что планер меняет поведение там где это не надо и в итоге или получаю “переруливание” или недостаточную реакцию на отклонение стика.

Здесь, я хочу отступить и пояснить почему так, а не иначе. В настоящем планере нет ни экспонент , ни всяких процентов от максимальных расходов. Поэтому всё в упралении очень просто и адекватно. И если мне необходимо подправить направление или убрать малозаметный крен, то делаю я это миллиметровым отклонением ручки. Если мне необходим полный ход , то это будет у меня здесь и сейчас и при этом без всяких переключателей и тумблеров. Лично мне очень важно иметь резерв по управлению, хотя многие здесь пишущие наоборот пытаются всячески “зажать” управление планером. Про экспоненты ситуация подобная, лично я сразу вижу поведение “на прямых” настройках и с экспонентой. Пробовал, летал и на металке и на планере.
И там и там убрал !!! Потому как лично для меня поведение планера становилось неадекватным. Мало того что реакция на стик меняется от скорости полета(по понятным причинам) так ещё накладываем сюда вмешательство экспоненты , да добавляем ещё реакцию на внешнюю среду(ветровая болтанка, потоки…).

В итоге, я сторонник “прямого” естественного управления и это мне нравится значительно больше чем полет с примочками. )))))
Опять же, это у меня и я не предлагаю делать только так.

igor_bily:

Однако задняя центровка и малая скорость вещи не совместимые и взаимо несвязанные. Вы наоборот делаете планер немого более скоростным, триммируя и порой немало ОТ себя. Отсюда иногда может потребоваться и механическая компенсация тяги (наконечниками), возможно поэтому Вам не хватило расходов?

Игорь, мне кажется вы запутались. ))

igor_bily

Сергей вы немного сильно путаете 😃 движение рук или ног в планере и движение пальцами стиков. В зависимости от Вашего хвата - удержания стиков - пальцы у многих людей не так адекватно реагируют при полные отклоненеиях стиков. Поэтому и настраивают что бы максимальный комфорт управления был при малых движениях пальцев. Да и нессиметричность (неодинаковость движения пальцев) - не зря в некоторых аппаратурах стики скручивают внурть друг к другу - к примеру в Мультиплексах.
Сергей можно про болтанку - то что я спрашивал объяснить?

Sergey_BSB
igor_bily:

Нужно точно поднастроить под нюансы. Я Бластер с пол года настраивал - но могу сказать сейчас с него получил в полтора раза лучшие летные характеристики, чем он до этого два года летал и я думал что выжал с него уже все.

igor_bily:

нельзя так просто сунуть-вынуть лишние граммы и получить прекрасно летающую модель . тем более на все случаи жизни. Аппарат требует тщательно доводки и потом подстройки под свой стиль полета. Кому то расходы, комуто экспоненты.

Мне кажется что вы путаете центровку и угол атаки крыла и за те пол года, что вы отстраивали модель вы наверное просто дошли до оптимального угла атаки и скорости полета где характиристики вашего планера (в соответствиис полярой) наиболее оптимальны. ))

igor_bily:

Сергей вы немного сильно путаете движение рук или ног в планере и движение пальцами стиков. В зависимости от Вашего хвата - удержания стиков - пальцы у многих людей не так адекватно реагируют при полные отклоненеиях стиков. Поэтому и настраивают что бы максимальный комфорт управления был при малых движениях пальцев. Да и нессиметричность (неодинаковость движения пальцев) - не зря в некоторых аппаратурах стики скручивают внурть друг к другу - к примеру в Мультиплексах.

)))) Человек при необходимой практике подстраивается под что угодно и как угодно и поэтому именно пилота легче и точнее и быстрее подстроить под любую погоду и любой стиль, чем мудохаться каждый день с планером, подстраивая его под погоду этой местности и этого дня.

Про болтанку писать слишком много и долго. Эта тема не про неё . Легче открыть другую тему))))

Pavel#

В воскресенье погоду обещают, запланируем полеты!

Pavel#

Всем привет! Готовлюсь к полетам. Отлил из свинца пятаки весом 15 грамм каждый. Пятак в нос планера и центровка смещается на 5 мм вперед.

Pavel#

Привет, Сергей! На сайте ФАС появился календарь соревнований F3J. В Смоленске соревнований не будет, а жаль не полетаем вместе.

taim
Pavel#:

Привет, Сергей! На сайте ФАС появился календарь соревнований F3J. В Смоленске соревнований не будет, а жаль не полетаем вместе.

А ты только узнал о календаре?

taim
Pavel#:

Я куда-то опоздал?

Что бы центровку и крючок успел настроить.

Pavel#

Хорошо сегодня полетал!
Проверил центровку всё отлично!

Sergey_BSB

Красота!!! ))
И как станочек для центровки?
Смотрю LDS не используешь и Х2 “в шашечку”.
Спред для меня как страшный сон. Однозначно от него откажусь.

Я делаю как Нельсон, натягиваю нитку между болтами крепления крыла (наматываю нитку на один болт и затягиваю болт, потом её на другой болт с натяжкой и закручиваю болт) а дальше крючком подцепляю нитку и поднимаю планер. Место где планер в горизонте и отмечаю крючком на нитке и замеряю это расстояние от передней кромки. За одно смотрю и поперечную балансировку (опускается ли какая-нибудь консоль или нет).

Pavel#
Sergey_BSB:

И как станочек для центровки?
Смотрю LDS не используешь и Х2 “в шашечку”.

Станочек мне нравится, хотя твой способ определения центровки думаю точнее. Про ткань поделюсь своим опытом. У меня два самолета, один в шашечку второй спред. В шашечку две поломки ( фюзеляж пополам, крыло в трех местах пошло гофрой ), а из спреда только царапины.

Sergey_BSB

Ну наверное у кого как, но по металке из Спреда, скажу честно — это как рохасель обтянутый целофаном черного цвета (это мое мнение). Таких повреждений на крыле в шашечку и близко не бывает )))))

Pavel#

В Мартине неуправляемый планер упал с высоты третьего этажа, фюзеляж пополам.
С Андреем бились за место в сборной, зарубка на крыле.