Xplorer 2
Привет, Сергей! На сайте ФАС появился календарь соревнований F3J. В Смоленске соревнований не будет, а жаль не полетаем вместе.
Привет, Сергей! На сайте ФАС появился календарь соревнований F3J. В Смоленске соревнований не будет, а жаль не полетаем вместе.
А ты только узнал о календаре?
Я куда-то опоздал?
Я куда-то опоздал?
Что бы центровку и крючок успел настроить.
Красота!!! ))
И как станочек для центровки?
Смотрю LDS не используешь и Х2 “в шашечку”.
Спред для меня как страшный сон. Однозначно от него откажусь.
Я делаю как Нельсон, натягиваю нитку между болтами крепления крыла (наматываю нитку на один болт и затягиваю болт, потом её на другой болт с натяжкой и закручиваю болт) а дальше крючком подцепляю нитку и поднимаю планер. Место где планер в горизонте и отмечаю крючком на нитке и замеряю это расстояние от передней кромки. За одно смотрю и поперечную балансировку (опускается ли какая-нибудь консоль или нет).
И как станочек для центровки?
Смотрю LDS не используешь и Х2 “в шашечку”.
Станочек мне нравится, хотя твой способ определения центровки думаю точнее. Про ткань поделюсь своим опытом. У меня два самолета, один в шашечку второй спред. В шашечку две поломки ( фюзеляж пополам, крыло в трех местах пошло гофрой ), а из спреда только царапины.
Ну наверное у кого как, но по металке из Спреда, скажу честно — это как рохасель обтянутый целофаном черного цвета (это мое мнение). Таких повреждений на крыле в шашечку и близко не бывает )))))
Ну наверное у кого как, но по металке из Спреда, скажу честно — это как рохасель обтянутый целофаном черного цвета (это мое мнение). Таких повреждений на крыле в шашечку и близко не бывает )))))
Сергей а у Вас всегда такое односторонее суждение? 😃 Ну я уважаю Вас как пилота больших планеров и может и в рот бы заглядывал, да жаль Вы не делитесь знаниями 😉 Но скажите сколько металок и каких производителей перепробовали что бы так судить о спреде?
Во первых спред-спреду рознь. Поверьте я как человек лично знающий трех производителей и много знаю нюансов. А кроме производства спреда еще и технология формовки. Сами ведь догадываетесь сколько нюансов. Да и не все секреты Вам рассказывают.
Я просто к тому что бы высказывать суждение - Вашу точку зрения которая может повлиять на судьбу начинающих моделистов, тех кто прочел ваше мнение и теперь тоже будет считать что спред - говно. 😃 Я лично всегда пишу - только когда это хорошо знаю и могу это доказать.
Если взять Ваш случай - о производителе спреда я думаю Вы не знаете, так как покупали модель готовую. Что некоторые уже пробуют технологию спекания спреда и ядра. Другие формуют все по разному.
Докажите что професиональная модель из лучшего спреда и от лучших производителей - пенопласт в целофне? Назовите модель, производителя, когда была куплена (у кого) и причину такого суждения - параметры? качество полета? поломка какая либо? И мы может обратим внимание на Ваше высказывание. так - это пальцем в небо.
Возможно выглядит однобоко. Но!
Металок у нас в городе штук 6 ( у меня росс. производителя и у Толи этого же производителя + нынче порулярный Смайл и 3 Старка и Стилет).
В общем так. У меня Спред и ядро рохасель, за 3 легких цепляния земли (один раз сам виноват, а 2 по потери сигнала) замято почти все крыло, вырван кусочек обшивки, фюз при этом за все время только треснул возле серв. При ремонте заметил что иначе как крашеным целофаном обшивку из Спреда ничем другим язык не повернется назвать. Я серьезно!
У Толи Смайл после небольшого падения сложил крыло пополам и балку фюза тоже пополам.
Старки “в шашечку” при аналогичных падениях или просто протерли и полетели или получали микроскопические вмятинки. И всё!!! Ни один Старк не поврежден и близко , как у спредовских металок, хотя падения были и сильнее и серьезней!
Стилет, запущенный с выкл. бортом, сложил только хвост , крыло и всё остальное целое, я уже не говорю сколько раз он пускался колесом по полю. ))
Учитывая то что металки прикладываются намного чаще, могу посоветовать начинающим — про Спред ДАЖЕ НЕ ДУМАТЬ!!! Всё это чистый маркетинг.
По поводу Спреда для планеров класса F3J.
Бли-и-и-н , вот когда имея металку из этого Г… , были мысли не брать планер из Спреда … понадеялся на чудо. ЧУДО не случилось!
Я уже не говорю что по количеству микровмятинок от травы и приземных кустиков крыло со Спреда из зеркального легко и быстро становится похоже на поверхность луны.
Поэтому следующий планер будет ТОЛЬКО " в шашечку" !!!
Любителей спреда прошу прощения за прямоту. Я не заморочен рекламой или обязательствами. Я учитывая мой планерный опыт совсем не заморочен легким весом (более того, считаю это даже немножко вредно)))))). Просто не хочу чтобы очень многие не наступали на эти грабли.
Добавлю на последок, у меня есть информация что ряд производителей уже уходят от спреда к классич. материалам.
У Толи Смайл после небольшого падения сложил крыло пополам и балку фюза тоже пополам.
Не убедили!
Не удалось ещё пока сломать фюзеляжи не на Смайле , не на Буме, даже при очень серьезных падениях с примерно 50 метров вертикально (тьфу, тьфу…)
Да и про крылья так судить тоже опрометчиво…
раз на раз не приходится… порой ,шашечку, сложнее отремонтировать чем сперед… (не всё так однозначно как вы пишете…).
А старки, хорошие планера! Но… спросите Воронежцев отзыв.
к примеру с Хавы… что они напишут про поломки. У них этих планеров всяких, как “грязи” побывало…
www.fotohost.by/image/3ML
www.fotohost.by/image/3MX
Надеюсь откроется. Крыло Смайла пополам, отремонтировано. Что там в Смайле назвать лонжероном сказать сложно ( может один слой угольной полосочки …) Балка сломана на БУМе сразу за элеронами, крыло при этом цело ))). На Буме ,в отличии от Смайла, есть нормальный лонжерон. Попрошу Толю сделать фото или здесь отписать. Смайл правда летает лучше и приятней чем Бум.
Да, наверняка шашечку сложнее ремонтировать, но это и так понятно. По поводу Старков пишу не ради рекламы, просто они есть под рукой и есть с чем сравнить по крашеустойчивости. Лично мое мнение — Бум и Смайл из спреда однозначно на порядок хуже переносят повреждения чем тот же Старк из шашечки.
Опять же, если кому нравится спред, то ради бога, но лично мне он не нужен. Что это г… я уже понял раз ( да уже и не раз) и навсегда.
Открою знатокам спреда страшную тайну. 😃
И “волосатый” и “в шашку” по сути есть спред(spread tow), то есть площённый угольный жгут. Тот, который в шашку, соткан в ткань. Тот, который волосатый, свёрстан без плетения. Даже делаются как правило из одного и того же IMS65. Вот и вся разница. На металках как правило волосатый применяется 39 и 26 грамм, в шашку 61 иногда 80 грамм. То есть в шашку подубовей малёхо. На больших планерах волосатый часто трехслойный(центроплан) и по весу ближе к тому, что в шашку.
Понятно что это уголь и волокно ))))
Понятно что и плотность и плетение имеют значение. И я про это. поэтому я и пишу про “Спред” (якобы дорогое и популярное ныне однонаправленное волокно) и “в шашечку” (плетеное в ткань волокно)
Результат только разный, про что я и пишу !!! (((
Нам как конечным пользователям производители не докладывают о секретных технологиях спекания и формования. То что в шашку тоже спред знаем, про количество слоев волосатого нам тоже никто не отчитывался. Действительно при падении Бума метров с 10 балка переломалась пополам, крыло не пострадало вовсе, но у меня в отличие от Сергея крыло пена. Причина падения сгоревшая серва элерона Futaba 3156MG, высадила весь борт, причем мгновенно.
На Смайле ситуация немножко другая, при потере сигнала упал тоже с высоты 8-10 метров крыло пополам, но фюзеляж целый. Старк в шашку был и остается моим первым планером. Хотя вру, первым я купил стеклянный Бластер 3, на него вообще дышать боялся, тем более что достался он мне битый и криво починенный, и пришлось быстренько от него избавляться. Так вот Старк переживал и забросы с выключенным бортом и посадки колесом, из повреждений только подмятый киль и стабилизатор, и все равно он в летном состоянии. Во время приобретения Старка №2 выциганил у Ломовцева второй комплект оперения, на неделе займусь и все будет ок. Сорри за оффтоп.
Привет, Сергей! На сайте ФАС появился календарь соревнований F3J. В Смоленске соревнований не будет, а жаль не полетаем вместе.
В текущем году в Смоленске планируется провести неофициальные соревнования F3J. Одна из наиболее вероятных дат 17 июля. Так что шанс полетать вместе остается:)
Виктор выше объяснил популярно.
Углематериал с плотностью 28-32 (т.н. “спред”) и 61-80 (“шашечка”).
Разная плотность, и как следствие - совершенно разная жёсткость и прочность изделий. И вес, соответственно, разный. Не забывайте, что соотношение смола - материал 50 на 50. Редко 40 на 60.
Таким образом, обшивка из спреда весит 40 грамм, а из шашечеки минимум 81 грамм.
?
Чтобы крыло не собиралось в гармошку, крепите крыло на соплях капроновые болты.
Наверное есть пилоты, у которых метла ни разу и никогда не втыкалась в землю по ошибке-откл борту-потере питания. Мне такие не известны, в окружении.
Но, с ростом мастерства, эти случаи будут стремиться к нолику.
Вот тогда и придёт время покупать планера “на пределе”.
Да понятно всё это. Только цена (расплата) — бумажный самолетик с завышенной ценой.
По поводу результата можно смело поспорить (в плане необходимости).
Нейлоновый болт (на металках) больше необходим для изделий “в шашечку” , т.к. ну очень большие сомнения что он что-то изменит на крыльях из “пленки-спреда”.