Xplorer 2
Привет!
Ну как сказать, я попробовал и мне однозначно не понравилось.
Основное НЕ это то что при активном пилотировании руль высоты работает на пределе вниз…
Ещё мне не нравится реакция планера в болтанку, точнее полет по принципу г… в проруби. Этот нюанс я уточню— 18 лет
Сергей что бы понравилось - честно скажу одного раза мало.
Я летаю на задней центровке на трех моделях. Двух Супрах - тяжелой и средней и Бластере. И больше всего вначале понравилось на металке. В посте выше вы писали про малую скорость. Однако задняя центровка и малая скорость вещи не совместимые и взаимо несвязанные. Вы наоборот делаете планер немого более скоростным, триммируя и порой немало ОТ себя. Отсюда иногда может потребоваться и механическая компенсация тяги (наконечниками), возможно поэтому Вам не хватило расходов? Ну и Вы должны понимать что перестройка на заднюю центроку - процесс не простой , нельзя так просто сунуть-вынуть лишние граммы и получить прекрасно летающую модель . тем более на все случаи жизни. Аппарат требует тщательно доводки и потом подстройки под свой стиль полета. Кому то расходы, комуто экспоненты.
Сергей попробуйте еще несколько раз и с желанием добиться результата не просто попробовать. Как пример всегда спрашиваю - какая реакция на Дайв тест у Вас была - опишите как вела себя модель с брошенными ручками ?
А так срзу говорить нельзя - зажата модель или подвешена. Нужно точно поднастроить под нюансы. Я Бластер с пол года настраивал - но могу сказать сейчас с него получил в полтора раза лучшие летные характеристики, чем он до этого два года летал и я думал что выжал с него уже все. 😃. Моя метака обрела скажем так вторую жизнь. С Супрами пока еще такого не получил, но я в процессе. 😃
Сергей опишите пожалуйста - а то Вы начали а дальше мы не поняли что такое в Вашем понимании как профи пилота больших планеров - что такое болтанка. Природа ее возникновения и как ее отличить таки от потока как Вы пишете . Я правильно понял? Тем более мы земные пилоты того что там происходит не чувствуем а видим и осознаем в голове по своему. Можно разжевать для нс чуть чуть. И скажите почему при задней ЦТ именно не понравилось. При передней или нормальной как ведет в этой ситуации (болтанке) планер?
Спасибо.
Сергей у меня есть вопрос - какая разница между експонентой и дуал рейт ?
Nedjivan, я понимаю что значит экспонента, а что такое двойные расходы. ))) Я в своем посте не отвечал тебе, это так сказать от себя.
Что касается экспонент, то у меня нет экспонент при прямом управлении элеронами , рулем высоты и рулем направления. Опять же , я пробовал и мне это не понравилось по простой причине, что планер меняет поведение там где это не надо и в итоге или получаю “переруливание” или недостаточную реакцию на отклонение стика.
Здесь, я хочу отступить и пояснить почему так, а не иначе. В настоящем планере нет ни экспонент , ни всяких процентов от максимальных расходов. Поэтому всё в упралении очень просто и адекватно. И если мне необходимо подправить направление или убрать малозаметный крен, то делаю я это миллиметровым отклонением ручки. Если мне необходим полный ход , то это будет у меня здесь и сейчас и при этом без всяких переключателей и тумблеров. Лично мне очень важно иметь резерв по управлению, хотя многие здесь пишущие наоборот пытаются всячески “зажать” управление планером. Про экспоненты ситуация подобная, лично я сразу вижу поведение “на прямых” настройках и с экспонентой. Пробовал, летал и на металке и на планере.
И там и там убрал !!! Потому как лично для меня поведение планера становилось неадекватным. Мало того что реакция на стик меняется от скорости полета(по понятным причинам) так ещё накладываем сюда вмешательство экспоненты , да добавляем ещё реакцию на внешнюю среду(ветровая болтанка, потоки…).
В итоге, я сторонник “прямого” естественного управления и это мне нравится значительно больше чем полет с примочками. )))))
Опять же, это у меня и я не предлагаю делать только так.
Однако задняя центровка и малая скорость вещи не совместимые и взаимо несвязанные. Вы наоборот делаете планер немого более скоростным, триммируя и порой немало ОТ себя. Отсюда иногда может потребоваться и механическая компенсация тяги (наконечниками), возможно поэтому Вам не хватило расходов?
Игорь, мне кажется вы запутались. ))
Сергей вы немного сильно путаете 😃 движение рук или ног в планере и движение пальцами стиков. В зависимости от Вашего хвата - удержания стиков - пальцы у многих людей не так адекватно реагируют при полные отклоненеиях стиков. Поэтому и настраивают что бы максимальный комфорт управления был при малых движениях пальцев. Да и нессиметричность (неодинаковость движения пальцев) - не зря в некоторых аппаратурах стики скручивают внурть друг к другу - к примеру в Мультиплексах.
Сергей можно про болтанку - то что я спрашивал объяснить?
Нужно точно поднастроить под нюансы. Я Бластер с пол года настраивал - но могу сказать сейчас с него получил в полтора раза лучшие летные характеристики, чем он до этого два года летал и я думал что выжал с него уже все.
нельзя так просто сунуть-вынуть лишние граммы и получить прекрасно летающую модель . тем более на все случаи жизни. Аппарат требует тщательно доводки и потом подстройки под свой стиль полета. Кому то расходы, комуто экспоненты.
Мне кажется что вы путаете центровку и угол атаки крыла и за те пол года, что вы отстраивали модель вы наверное просто дошли до оптимального угла атаки и скорости полета где характиристики вашего планера (в соответствиис полярой) наиболее оптимальны. ))
Сергей вы немного сильно путаете движение рук или ног в планере и движение пальцами стиков. В зависимости от Вашего хвата - удержания стиков - пальцы у многих людей не так адекватно реагируют при полные отклоненеиях стиков. Поэтому и настраивают что бы максимальный комфорт управления был при малых движениях пальцев. Да и нессиметричность (неодинаковость движения пальцев) - не зря в некоторых аппаратурах стики скручивают внурть друг к другу - к примеру в Мультиплексах.
)))) Человек при необходимой практике подстраивается под что угодно и как угодно и поэтому именно пилота легче и точнее и быстрее подстроить под любую погоду и любой стиль, чем мудохаться каждый день с планером, подстраивая его под погоду этой местности и этого дня.
Про болтанку писать слишком много и долго. Эта тема не про неё . Легче открыть другую тему))))
В воскресенье погоду обещают, запланируем полеты!
Всем привет! Готовлюсь к полетам. Отлил из свинца пятаки весом 15 грамм каждый. Пятак в нос планера и центровка смещается на 5 мм вперед.
Привет, Сергей! На сайте ФАС появился календарь соревнований F3J. В Смоленске соревнований не будет, а жаль не полетаем вместе.
Привет, Сергей! На сайте ФАС появился календарь соревнований F3J. В Смоленске соревнований не будет, а жаль не полетаем вместе.
А ты только узнал о календаре?
Я куда-то опоздал?
Я куда-то опоздал?
Что бы центровку и крючок успел настроить.
Красота!!! ))
И как станочек для центровки?
Смотрю LDS не используешь и Х2 “в шашечку”.
Спред для меня как страшный сон. Однозначно от него откажусь.
Я делаю как Нельсон, натягиваю нитку между болтами крепления крыла (наматываю нитку на один болт и затягиваю болт, потом её на другой болт с натяжкой и закручиваю болт) а дальше крючком подцепляю нитку и поднимаю планер. Место где планер в горизонте и отмечаю крючком на нитке и замеряю это расстояние от передней кромки. За одно смотрю и поперечную балансировку (опускается ли какая-нибудь консоль или нет).
И как станочек для центровки?
Смотрю LDS не используешь и Х2 “в шашечку”.
Станочек мне нравится, хотя твой способ определения центровки думаю точнее. Про ткань поделюсь своим опытом. У меня два самолета, один в шашечку второй спред. В шашечку две поломки ( фюзеляж пополам, крыло в трех местах пошло гофрой ), а из спреда только царапины.
Ну наверное у кого как, но по металке из Спреда, скажу честно — это как рохасель обтянутый целофаном черного цвета (это мое мнение). Таких повреждений на крыле в шашечку и близко не бывает )))))
Ну наверное у кого как, но по металке из Спреда, скажу честно — это как рохасель обтянутый целофаном черного цвета (это мое мнение). Таких повреждений на крыле в шашечку и близко не бывает )))))
Сергей а у Вас всегда такое односторонее суждение? 😃 Ну я уважаю Вас как пилота больших планеров и может и в рот бы заглядывал, да жаль Вы не делитесь знаниями 😉 Но скажите сколько металок и каких производителей перепробовали что бы так судить о спреде?
Во первых спред-спреду рознь. Поверьте я как человек лично знающий трех производителей и много знаю нюансов. А кроме производства спреда еще и технология формовки. Сами ведь догадываетесь сколько нюансов. Да и не все секреты Вам рассказывают.
Я просто к тому что бы высказывать суждение - Вашу точку зрения которая может повлиять на судьбу начинающих моделистов, тех кто прочел ваше мнение и теперь тоже будет считать что спред - говно. 😃 Я лично всегда пишу - только когда это хорошо знаю и могу это доказать.
Если взять Ваш случай - о производителе спреда я думаю Вы не знаете, так как покупали модель готовую. Что некоторые уже пробуют технологию спекания спреда и ядра. Другие формуют все по разному.
Докажите что професиональная модель из лучшего спреда и от лучших производителей - пенопласт в целофне? Назовите модель, производителя, когда была куплена (у кого) и причину такого суждения - параметры? качество полета? поломка какая либо? И мы может обратим внимание на Ваше высказывание. так - это пальцем в небо.
Возможно выглядит однобоко. Но!
Металок у нас в городе штук 6 ( у меня росс. производителя и у Толи этого же производителя + нынче порулярный Смайл и 3 Старка и Стилет).
В общем так. У меня Спред и ядро рохасель, за 3 легких цепляния земли (один раз сам виноват, а 2 по потери сигнала) замято почти все крыло, вырван кусочек обшивки, фюз при этом за все время только треснул возле серв. При ремонте заметил что иначе как крашеным целофаном обшивку из Спреда ничем другим язык не повернется назвать. Я серьезно!
У Толи Смайл после небольшого падения сложил крыло пополам и балку фюза тоже пополам.
Старки “в шашечку” при аналогичных падениях или просто протерли и полетели или получали микроскопические вмятинки. И всё!!! Ни один Старк не поврежден и близко , как у спредовских металок, хотя падения были и сильнее и серьезней!
Стилет, запущенный с выкл. бортом, сложил только хвост , крыло и всё остальное целое, я уже не говорю сколько раз он пускался колесом по полю. ))
Учитывая то что металки прикладываются намного чаще, могу посоветовать начинающим — про Спред ДАЖЕ НЕ ДУМАТЬ!!! Всё это чистый маркетинг.
По поводу Спреда для планеров класса F3J.
Бли-и-и-н , вот когда имея металку из этого Г… , были мысли не брать планер из Спреда … понадеялся на чудо. ЧУДО не случилось!
Я уже не говорю что по количеству микровмятинок от травы и приземных кустиков крыло со Спреда из зеркального легко и быстро становится похоже на поверхность луны.
Поэтому следующий планер будет ТОЛЬКО " в шашечку" !!!
Любителей спреда прошу прощения за прямоту. Я не заморочен рекламой или обязательствами. Я учитывая мой планерный опыт совсем не заморочен легким весом (более того, считаю это даже немножко вредно)))))). Просто не хочу чтобы очень многие не наступали на эти грабли.
Добавлю на последок, у меня есть информация что ряд производителей уже уходят от спреда к классич. материалам.
У Толи Смайл после небольшого падения сложил крыло пополам и балку фюза тоже пополам.
Не убедили!
Не удалось ещё пока сломать фюзеляжи не на Смайле , не на Буме, даже при очень серьезных падениях с примерно 50 метров вертикально (тьфу, тьфу…)
Да и про крылья так судить тоже опрометчиво…
раз на раз не приходится… порой ,шашечку, сложнее отремонтировать чем сперед… (не всё так однозначно как вы пишете…).
А старки, хорошие планера! Но… спросите Воронежцев отзыв.
к примеру с Хавы… что они напишут про поломки. У них этих планеров всяких, как “грязи” побывало…
www.fotohost.by/image/3ML
www.fotohost.by/image/3MX
Надеюсь откроется. Крыло Смайла пополам, отремонтировано. Что там в Смайле назвать лонжероном сказать сложно ( может один слой угольной полосочки …) Балка сломана на БУМе сразу за элеронами, крыло при этом цело ))). На Буме ,в отличии от Смайла, есть нормальный лонжерон. Попрошу Толю сделать фото или здесь отписать. Смайл правда летает лучше и приятней чем Бум.
Да, наверняка шашечку сложнее ремонтировать, но это и так понятно. По поводу Старков пишу не ради рекламы, просто они есть под рукой и есть с чем сравнить по крашеустойчивости. Лично мое мнение — Бум и Смайл из спреда однозначно на порядок хуже переносят повреждения чем тот же Старк из шашечки.
Опять же, если кому нравится спред, то ради бога, но лично мне он не нужен. Что это г… я уже понял раз ( да уже и не раз) и навсегда.
Открою знатокам спреда страшную тайну. 😃
И “волосатый” и “в шашку” по сути есть спред(spread tow), то есть площённый угольный жгут. Тот, который в шашку, соткан в ткань. Тот, который волосатый, свёрстан без плетения. Даже делаются как правило из одного и того же IMS65. Вот и вся разница. На металках как правило волосатый применяется 39 и 26 грамм, в шашку 61 иногда 80 грамм. То есть в шашку подубовей малёхо. На больших планерах волосатый часто трехслойный(центроплан) и по весу ближе к тому, что в шашку.