Xplorer 2

Pavel#
igor_bily:

Тема интересная. Сори за оффтоп. Павел при всем уважении к Вам. И Вашем уважении к КСТ. Если Вы заявили о дрейфах “0” у Футабы и Дж-Эр - можно не быть голословным - Какие модели, сколько штук, где установлены и насколько плывут?
З.Ы. Я последний раз видел как плыли только Старые Хайтек 85МГ (до слияния Хайтека и Мультика) новые уже не плыли.
По Джи-Эру - владелец 6-ти Джи-Эр 368ББ - ни одна не плыла даже после 6-ти лет эксплуатации. Сейчас Футаба 3150 - 8-шт ни одна не плывет. Гиперионы - разные, 13, 12,09 - к примеру 13-х 16-ть штук. И ни одна из Гипериона тоже не плывет.
Может у Вас какой то неправильный Джи-Эр и уж тем более Футаба а?

Согласен с Вами, тема интересная!

ViktorF

Не прошло и двух месяцев, как наступило завтра. Все комплектующие оказались на руках и принято решение как именно собирать крыло.
Для увеличения расходов машинок элеронов, а соответственно и точности позиционирования, используются обычные рамки с дополнительным опорным подшипником и стандартные качалки элеронов.

На привод флапов для достижения больших расходов будут установлены IDS/LDS в штатном варианте. Собственно осталось вклеить лопатки в флапы.

Размеры выходного отверстия навели на мысль о вклейке корпусов разъёмов в центроплане. В ушах удлинители будут со свободными концами.

asssa
ViktorF:

Размеры выходного отверстия навели на мысль о вклейке корпусов разъёмов в центроплане. В ушах удлинители будут со свободными концами.

У меня опыта гораздо меньше чем у Вас, но вклейка разъемов привела к крашу на польском планере Castor 2,5, скотч для фиксации ушей отклеился и ухо немного сместилось на штырях, контакт с сервой элерона нарушился. Выкрутится не смог, в итоге с 30 м приложил планер по касательной, не критично, ремонтируется. Грешил сначала на серву, а дело было в разъеме.

P.S. Пардон. Не дочитал, что ответный разъем свободно подвешен.

ViktorF

Разъём вклеен только с одной стороны, а планер с полной механизацией можно посадить не только с отказавшим элероном, но и вообще без уха.

asssa

У меня механизация не полная, во время ремонта флаппы вырежу.

Aleksei_D
ViktorF:

а планер с полной механизацией можно посадить не только с отказавшим элероном, но и вообще без уха.

смотреть с 2-58

Мурад

У меня на Супре месяц назад отказала серва элерона в полете.
Посадил без особых сложностей.
А вот когда отказал руль высоты на старой Астре, несколько лет назад, тут уже получился краш.

wingmax

“…на старой Астре, несколько лет назад…”
Астра был хороший планер Надашкевича, если ничего не путаю.

NIV
Мурад:

У меня на Супре месяц назад отказала серва элерона в полете.
Посадил без особых сложностей.
А вот когда отказал руль высоты на старой Астре, несколько лет назад, тут уже получился краш.

Можно посадить с минимальными потерями с заклинившим рулём высоты. Для снижения глубокий крен и спираль. Для увеличения тангажа включать тягу.(Если мотопланер.)
Сажал таким образом планер без последствий. Главное не растеряться. Запас высоты тоже не помешает.

Мурад
NIV:

Можно посадить с минимальными потерями с заклинившим рулём высоты. Для снижения глубокий крен и спираль. Для увеличения тангажа включать тягу.(Если мотопланер.)
Сажал таким образом планер без последствий. Главное не растеряться. Запас высоты тоже не помешает.

Как раз с запасом высоты и вышел облом (не хватило).
В момент старта заклинило серву РВ (ушла в крайнее положение). Самолет сделал резкий вираж и вошел в землю. 😦

wingmax:

“…на старой Астре, несколько лет назад…”
Астра был хороший планер Надашкевича, если ничего не путаю.

Да именно так.
Планер Алексея Надашкевича.

ViktorF

Для тяг и лопаток пришлось сделать приличные отверстия в кромках.

Так как очень не хотелось выколупывать резьбовые закладные для штатных качалок, лопатки-качалки IDS/LDS были модифицированы.

Для выравнивания положения в пространстве на стадии вклейки сильно помогают удлиненные технологические оси.

Теперь планер можно сказать собран, осталось насnроить. B если ему повезет, то отправится через недельку на ЧР F3J.

Sergey_BSB

По просьбам сообщаю весовые данные Xplorer 3
Фюз с тягами и площадкой — 241 гр.
Киль с РН —23 гр.
Стаб с РВ — 41 гр.
Центроплан — 509 гр.
Лев ухо — 221 гр.
Прав ухо — 221 гр.
штыри — 2 Х 21.5 гр = 43 гр.

Все с точностью китайских электронных весов 😃

olgol

Виктор, а почему не стал крепить “лопатки” на закрылках вплотную к верхней обшивке? т.е. бальзовые накладки с одной стороны лопатки, а не с обеих.
По логике, плечо качалки закрылка/элерона хочется сделать как можно больше, в пределах толщины профиля. У тебя получается качалка ближе к середине профиля (накладки с обоих сторон). Плечо меньше намного, усилия в тяге (и на подшипниках, и на шарнире закрылка) больше.

ViktorF

Олег, если вплотную вверх, то тяга будет цепляться за ласт и верхнюю обшивку. Да и пространства маловато, чтобы ось вставить, туда ведь надо узкими пасатижами залезть.
У учетом выноса оси вперёд, фактическое плечо лопатки на флапах получилось где-то 5 - 6мм, что не так уж и мало.

Pavel#
ViktorF:

Так как очень не хотелось выколупывать резьбовые закладные для штатных качалок,

Заказывайте модель без резьбовых закладок.

Sergey_BSB

Кто ж знал что NAN позаботились и об этом 😃 Я б тоже заказал без них. Но это следующий раз.

dENISCA
Pavel#:

Заказывайте модель без резьбовых закладок.

А вообще насколько они плохи, стоковые ?

Михалыч
Pavel#:

Заказывайте модель без резьбовых закладок.

Павел, а Вам Х2 приходил без них? По некоторым сведениям NAN пропускают мимо ушей такие хотелки.

Pavel#
Михалыч:

Павел, а Вам Х2 приходил без них? По некоторым сведениям NAN пропускают мимо ушей такие хотелки.

Без грибков не заказывал, я довольствуюсь обычной конструкцией управления.

dENISCA:

А вообще насколько они плохи, стоковые ?

Не сравнивал, надеюсь это впереди.

yakav

Ну как на взгдяд опытных пилотов Xplorera мои настройки для МС20?

Мурад
Мурад:

Ну не знаю, у меня гиперионы на всех самолетах. Тьфу тьфу пока отказы были только при ударе плоскостью элерона или закрылка о препятствие (срезает шестерни).

Беру свои слова обратно.
Гиперионы дерьмо!
За этот сезон заменил 3!!! сгоревшие 095 сервы. Работали с прошлого сезона.
Может попалась партия бракованная.
Неисправность у всех одна. Серва начинает работать очень медленно и как то рынками. При этом очень серьёзно садит на себя все питание приёмника, вплоть до кратковременных пропаданий. После того, как в серве, что то сгорает, она перестаёт работать совсем.
Сегодня из-за этого опять сажал Маху без одного элерона.
Больше не покупаю Гиперионы.

Marko

Мурад, а отказавшие машинки когда были приобретены? И сколько вольт подаёте на питание?

Мурад

Питание 5 вольт через отдельный внешний BEC.
А покупал год назад.

Lёlik

То же самое. Серва 095 Гиперион одна на элероне сгорела еще дома, а в первом туре на ЧР, на высоте метров 100, такая же 095 сгорела у меня на руле высоты прямо в полете, еле посадил неуправляемый планер. Выводы такие - ставьте на РВ самые надежные сервы и не меньше крыльевых серв. Далее, видел как у рядом расположившегося спортсмена (летавшего потом в финалах) перед турами тоже серва 095 сгорела на элероне, на Махе-4 и ее меняли на kst по-моему. При этом подошел и третий спортсмен, и пришли к выводу, что отказы идут именно на тех сервах, которые дольше работают по времени, это сервы элеронов и высоты, они постоянно в движении, а у серв закрылков по этой причине пока я отказов не видел, но это дело времени. Рискну предположить, что отказ возможен по причине плохого щеточного узла в моторчиках серв, ибо только он может выдавать такие характерные отказы, а не редуктор или мозги сервы, которые так быстро не изнашиваются в принципе. Сервы 095 тоже покупал зимой, им полгода, года нет. Скорее всего, серия выпущена по причине удешевления комплектующих, которые явно некачественные, раньше 095-ая стоила 49$, а сейчас на приличном сайте айркрафте 29$. Так что после такой выдающейся серии отказов, коих я никогда на других сервах не видел, перехожу на другие сервы.