Xplorer 2
Тема интересная. Сори за оффтоп. Павел при всем уважении к Вам. И Вашем уважении к КСТ. Если Вы заявили о дрейфах “0” у Футабы и Дж-Эр - можно не быть голословным - Какие модели, сколько штук, где установлены и насколько плывут?
З.Ы. Я последний раз видел как плыли только Старые Хайтек 85МГ (до слияния Хайтека и Мультика) новые уже не плыли.
По Джи-Эру - владелец 6-ти Джи-Эр 368ББ - ни одна не плыла даже после 6-ти лет эксплуатации. Сейчас Футаба 3150 - 8-шт ни одна не плывет. Гиперионы - разные, 13, 12,09 - к примеру 13-х 16-ть штук. И ни одна из Гипериона тоже не плывет.
Может у Вас какой то неправильный Джи-Эр и уж тем более Футаба а?
Согласен с Вами, тема интересная!
Не прошло и двух месяцев, как наступило завтра. Все комплектующие оказались на руках и принято решение как именно собирать крыло.
Для увеличения расходов машинок элеронов, а соответственно и точности позиционирования, используются обычные рамки с дополнительным опорным подшипником и стандартные качалки элеронов.
На привод флапов для достижения больших расходов будут установлены IDS/LDS в штатном варианте. Собственно осталось вклеить лопатки в флапы.
Размеры выходного отверстия навели на мысль о вклейке корпусов разъёмов в центроплане. В ушах удлинители будут со свободными концами.
Размеры выходного отверстия навели на мысль о вклейке корпусов разъёмов в центроплане. В ушах удлинители будут со свободными концами.
У меня опыта гораздо меньше чем у Вас, но вклейка разъемов привела к крашу на польском планере Castor 2,5, скотч для фиксации ушей отклеился и ухо немного сместилось на штырях, контакт с сервой элерона нарушился. Выкрутится не смог, в итоге с 30 м приложил планер по касательной, не критично, ремонтируется. Грешил сначала на серву, а дело было в разъеме.
P.S. Пардон. Не дочитал, что ответный разъем свободно подвешен.
Разъём вклеен только с одной стороны, а планер с полной механизацией можно посадить не только с отказавшим элероном, но и вообще без уха.
У меня механизация не полная, во время ремонта флаппы вырежу.
а планер с полной механизацией можно посадить не только с отказавшим элероном, но и вообще без уха.
смотреть с 2-58
У меня на Супре месяц назад отказала серва элерона в полете.
Посадил без особых сложностей.
А вот когда отказал руль высоты на старой Астре, несколько лет назад, тут уже получился краш.
“…на старой Астре, несколько лет назад…”
Астра был хороший планер Надашкевича, если ничего не путаю.
У меня на Супре месяц назад отказала серва элерона в полете.
Посадил без особых сложностей.
А вот когда отказал руль высоты на старой Астре, несколько лет назад, тут уже получился краш.
Можно посадить с минимальными потерями с заклинившим рулём высоты. Для снижения глубокий крен и спираль. Для увеличения тангажа включать тягу.(Если мотопланер.)
Сажал таким образом планер без последствий. Главное не растеряться. Запас высоты тоже не помешает.
Можно посадить с минимальными потерями с заклинившим рулём высоты. Для снижения глубокий крен и спираль. Для увеличения тангажа включать тягу.(Если мотопланер.)
Сажал таким образом планер без последствий. Главное не растеряться. Запас высоты тоже не помешает.
Как раз с запасом высоты и вышел облом (не хватило).
В момент старта заклинило серву РВ (ушла в крайнее положение). Самолет сделал резкий вираж и вошел в землю. 😦
“…на старой Астре, несколько лет назад…”
Астра был хороший планер Надашкевича, если ничего не путаю.
Да именно так.
Планер Алексея Надашкевича.
Для тяг и лопаток пришлось сделать приличные отверстия в кромках.
Так как очень не хотелось выколупывать резьбовые закладные для штатных качалок, лопатки-качалки IDS/LDS были модифицированы.
Для выравнивания положения в пространстве на стадии вклейки сильно помогают удлиненные технологические оси.
Теперь планер можно сказать собран, осталось насnроить. B если ему повезет, то отправится через недельку на ЧР F3J.
По просьбам сообщаю весовые данные Xplorer 3
Фюз с тягами и площадкой — 241 гр.
Киль с РН —23 гр.
Стаб с РВ — 41 гр.
Центроплан — 509 гр.
Лев ухо — 221 гр.
Прав ухо — 221 гр.
штыри — 2 Х 21.5 гр = 43 гр.
Все с точностью китайских электронных весов 😃
Виктор, а почему не стал крепить “лопатки” на закрылках вплотную к верхней обшивке? т.е. бальзовые накладки с одной стороны лопатки, а не с обеих.
По логике, плечо качалки закрылка/элерона хочется сделать как можно больше, в пределах толщины профиля. У тебя получается качалка ближе к середине профиля (накладки с обоих сторон). Плечо меньше намного, усилия в тяге (и на подшипниках, и на шарнире закрылка) больше.
Олег, если вплотную вверх, то тяга будет цепляться за ласт и верхнюю обшивку. Да и пространства маловато, чтобы ось вставить, туда ведь надо узкими пасатижами залезть.
У учетом выноса оси вперёд, фактическое плечо лопатки на флапах получилось где-то 5 - 6мм, что не так уж и мало.
Так как очень не хотелось выколупывать резьбовые закладные для штатных качалок,
Заказывайте модель без резьбовых закладок.
Кто ж знал что NAN позаботились и об этом 😃 Я б тоже заказал без них. Но это следующий раз.
Заказывайте модель без резьбовых закладок.
А вообще насколько они плохи, стоковые ?
Заказывайте модель без резьбовых закладок.
Павел, а Вам Х2 приходил без них? По некоторым сведениям NAN пропускают мимо ушей такие хотелки.
Павел, а Вам Х2 приходил без них? По некоторым сведениям NAN пропускают мимо ушей такие хотелки.
Без грибков не заказывал, я довольствуюсь обычной конструкцией управления.
А вообще насколько они плохи, стоковые ?
Не сравнивал, надеюсь это впереди.
Вот может кому интересно Xplorer2 f3j и Pike f5j . Я на делал на одной платформе.
www.dropbox.com/sh/…/AADGCTv-JySgpWbBPogYrLnIa?dl=…
Ну как на взгдяд опытных пилотов Xplorera мои настройки для МС20?
Ну не знаю, у меня гиперионы на всех самолетах. Тьфу тьфу пока отказы были только при ударе плоскостью элерона или закрылка о препятствие (срезает шестерни).
Беру свои слова обратно.
Гиперионы дерьмо!
За этот сезон заменил 3!!! сгоревшие 095 сервы. Работали с прошлого сезона.
Может попалась партия бракованная.
Неисправность у всех одна. Серва начинает работать очень медленно и как то рынками. При этом очень серьёзно садит на себя все питание приёмника, вплоть до кратковременных пропаданий. После того, как в серве, что то сгорает, она перестаёт работать совсем.
Сегодня из-за этого опять сажал Маху без одного элерона.
Больше не покупаю Гиперионы.
Мурад, а отказавшие машинки когда были приобретены? И сколько вольт подаёте на питание?
Питание 5 вольт через отдельный внешний BEC.
А покупал год назад.
То же самое. Серва 095 Гиперион одна на элероне сгорела еще дома, а в первом туре на ЧР, на высоте метров 100, такая же 095 сгорела у меня на руле высоты прямо в полете, еле посадил неуправляемый планер. Выводы такие - ставьте на РВ самые надежные сервы и не меньше крыльевых серв. Далее, видел как у рядом расположившегося спортсмена (летавшего потом в финалах) перед турами тоже серва 095 сгорела на элероне, на Махе-4 и ее меняли на kst по-моему. При этом подошел и третий спортсмен, и пришли к выводу, что отказы идут именно на тех сервах, которые дольше работают по времени, это сервы элеронов и высоты, они постоянно в движении, а у серв закрылков по этой причине пока я отказов не видел, но это дело времени. Рискну предположить, что отказ возможен по причине плохого щеточного узла в моторчиках серв, ибо только он может выдавать такие характерные отказы, а не редуктор или мозги сервы, которые так быстро не изнашиваются в принципе. Сервы 095 тоже покупал зимой, им полгода, года нет. Скорее всего, серия выпущена по причине удешевления комплектующих, которые явно некачественные, раньше 095-ая стоила 49$, а сейчас на приличном сайте айркрафте 29$. Так что после такой выдающейся серии отказов, коих я никогда на других сервах не видел, перехожу на другие сервы.