Xplorer 2
Сергей, как у вас так высоко забросить получается?
Анатолий, чай вкусный? 😉
я про первые секунды видео))))
Лучший в Бобруйске:P, по собственному рецепту смесь нескольких сортов. Прохладно было, а металки не брали, вот приходилось чаем греться, был бы леер нормальный конем был бы😆.
но зачем в этой теме “ВАУ” от человека, для которого это
Сообщение от Sergey BSB
первый планер F3J , первая модель с таким размахом, первый самостоятельный облет
По меньшей мере странное утверждение !? : ))))
Хотя бы потому что тема про Xplorer.
Потому что ОБЛЕТ, потому что человек впервые в жизни облетывает такой планер, впервые в жизни затягивает его на леере-коратыше 😃 !
Да ещё к тому же успевает малость на нем похулиганить – метнул – сделал круг – поймал в руку . И это впервые в жизни в первый же день!
И всё это действительно благодаря планеру!
Да-да, именно планеру. Т.к. за свою жизнь удалось полетать на многих настоящих планерах и я знаком что такое разная техника и какой может быть у неё норов.
И зачем видео падающего, как пенолета, Xplorera?
И где он падает? Можно было на такой высоте крутануться, но решил посмотреть как работает тормоз (работает!) , можно было в ноги 1000 сделать, да в последний момент решил в руку. 😃
Поэтому могу сказать планер Вэ БЕСТ ! Потому что КРАЙНЕ редко техника позволяет использовать себя как профессионалом , так и начинающим !!!
Если вам нужно видео с результатом, то откройте чемпионат и наслаждайтесь победами Xplorera.
Центровка была 124-125 мм. Посмотрю чуть более заднюю, но дальше 130 мм особого смысла пока для себя не вижу.
хочется глубокого анализа, сравнения с аналогами
Самый глубокий анализ — это Чемпионат Мира и Европы. Лично я так анализирую, если хотите, то могу сказать на что при этом обращаю внимание.
Если интересует мнение под другим углом (начинающего и только облет), то если Толя даст порулить своей МАХой в след выходные , а там будет облет МАХи , то нет проблем. : )))))
Самый глубокий анализ — это Чемпионат Мира и Европы. Лично я так анализирую, если хотите, то могу сказать на что при этом обращаю внимание.
Хочу.
Буду благодарен.
Павел Григорьевич! С Вашим опытом давать такие советы не о чем? Расскажите чего нужно добиваться “тимируя вниз” и смещая “центровку чуть назад”. Именно про это Михаил и написал.
Да по одному витку спирали всё видно!
Извините, что не по теме.
Ты куда пропал, ты мне нужен!
Телефон отключен, в скайпе нет. Смотри у меня…
Да по одному витку спирали всё видно!
Мастера, они немногословны, как всегда, в отличие…
Зато они летать умеют…
Ладно, на первую пятерку еще соглашусь.
😃
Мастера, они немногословны…
Зато они летать умеют…
1864 сообщения…
Если вывести пропорцию, то вы в 2,5 раза хуже Сергея летать умеете?..
😄
про анализы: поделитесь своими облетами, настройками и первыми впечатлениями по Xplorer-у?
😉
Мастера, они немногословны, как всегда, в отличие
Жалко что не многословны. Те кто “в отличие” тоже понимать мастеров хотят. А им намеков мастеров не всегда хватает.
Поэтому пока будут писать НЕ мастера 😃
Выехали сегодня на полеты-подлеты. Погода правда ужасная —+9 тепла, сыро, морось переходящая в дождь. Ветер 3-4 м/с с порывами до 6-8 м/с, естественно всё затянуто и нет намеков на просветы и прогрев.
Леер 60-70 метров и желание летать.
Центровка в 125-126 мм потребовала опустить РВ вниз на 0.3-0.5 мм от нейтрального положения. До этого планер летел с тангажем и скорее не летел , а немного “сыпался”. При этом без какой-либо агрессии и подсвалов и подсрывов.
Опустив РВ — ОГО ! Планер буквально повис в воздухе 😃 , при этом поведение не изменилось (полная предсказуемость 😃 ).
Полетал с разным отклонением закрылка в режиме Термал (поставил на слайдер от 2 до 10 мм). Пришел к выводу что больше 4 мм вниз опускать не стоит. Xplorer настолько легко контролируется в воздухе на малых скоростях и при этом не сыпется, что выпуск закрылков больше 4 мм просто не нужен. Граница 4-6 мм размыта и не приводит к чему-то лучшему и можно её назвать неким рабочим диапазоном. Если продолжить выпуск, то лично я заметил чуть увеличившуюся вертикальную скорость снижения. Возможны моменты, когда очень узкие и сильные потоки и потребуют большего отклонения… ну, не знаю. Планер настолько легко летит на низких скоростях и приятно управляется, что в большем отклонении пока смысла не вижу. Пока убираю закрылки со слайдера на тумблер с положением закрылков +4 мм (в авиации + означает вниз 😃 )
Сегодня облетывали MAXу, Толя отпишет свои впечатления, но я заметил чуть лучшую проницаемость Xplorer в ветер(режим Круиз). На режиме скорость МАХу не гоняли, а Эксплорер просто “прошивает” ветер. При этом вес Эксплорер 3.8 — 1770 гр, а у Махи 4 — со слов 2050-2100 гр.
Ждем четверга – обещают +10, слабый ветер, солнце. Наконец попарим и посмотрим как оно в потоках.
Перед ЗНАТОКАМИ и МАСТЕРАМИ извиняюсь. Это мой личный опыт и анализ — “Настройки с нуля и опыт чайника” . : )))))))
И я полетал сегодня. Ветер до 3 метров, +4 градуса. Весна пришла в наш городок! С этим Глобальным Потеплением соревноваться скоро будем круглый год. Сделал 5 полетов на центровке 130 и 5 полетов на 135.
Центровка 135 победила! Продолжение во вторник.
Кто- нибудь из обладателей X скажите: на каком расстоянии от передней кромки стоит передний болт крепления крыла?
Спасибо
Владимир, там по определению любое крыло Xplorer 2 ко всем фюзам подходит.
около 42 мм
43 мм.
А вот и видео поспело. Снимать некому было, так что не пинайте сильно.
Модель абсолютно неправильно настроена. Тример вниз точно нужно. Центровку переднюю лучше, если нет опыта.
И я полетал сегодня. Ветер до 3 метров, +4 градуса. Весна пришла в наш городок! С этим Глобальным Потеплением соревноваться скоро будем круглый год. Сделал 5 полетов на центровке 130 и 5 полетов на 135.
Центровка 135 победила! Продолжение во вторник.
Удалось зацепиться?
И это при том что ----- это мой первый планер F3J , первая модель с таким размахом, первый самостоятельный облет, первая затяжка с леера такой модели, первые броски с руки и первые посадки в руку !!!
Я по другой теме думал, что вы опытный планерист.😃
Модель абсолютно неправильно настроена. Тример вниз точно нужно. Центровку переднюю лучше, если нет опыта.
Возможно… только читайте внимательно — первые подлеты и облет, поэтому всё впереди 😃. По поводу центровки — какая у вас? Я думал что 124-125 не совсем уж задняя.
По поводу триммера , я так понимаю что вы про РВ – так я написал выше что благодаря более высоким “забросам” модели стало больше времени для анализа поведения и я опустил РВ чуть вниз что для данной центровки оказалось лучшим решением 😃
Почему я выбрал в режиме Термал положение закрылка — 4 мм(и это максимум, возможно будет ещё меньше) !
Почему я отказался от слайдера на закрылок с возможностью изменения положения закрылка !
К вопросу применения закрылков в потоке и степени отклонения закрылков. Опыт полетов на настоящих планерах иногда показывает что лучшее Враг хорошего!
Возьмём для примера график с полярой планера Лак-12 открытого класса. Беру его по простой причине — информация уже давно подтверждена и имеется в открытом доступе (под рукой 😃 )
Прекрасно видно, что при выпуске закрылков на 11 градусов собственная вертикальная скорость снижения планера всего на чуть-чуть меньше, чем при выпуске на 4 градуса.
НО! Прекрасно видно насколько узок этот рабочий диапазон по скорости. Достаточно отклониться на +/- 3-4 км/ч и всё преимущество перед выпуском закрылков на 4 градуса сразу же испариться. А если на таких углах закрылков выйти за эти лимиты , то мы получаем существенный проигрыш перед режимом , где закрылки выпущены на меньший угол.
Заметьте ещё одну особенность — чем меньше выпущены закрылки, тем шире “рабочий” скоростной диапазон и самое важное – более пологая поляра !!!. Это говорит о том, что при выпаривании в потоке, когда по разным причинам возможно изменение скорости, на менее выпущенных закрылках планер потеряет значительно меньше, чем планер который выпустил закрылки больше.
Конечно не надо буквально переносить эту поляру , есть и числа Re и много чего другого на планера-модели, но принцип будет тот же. 😃
Вторая вещь — Слайдер или фиксированное положение.
Если не брать в расчет учебно-тренировочные планера типа Л-13 Бланик, где закрылок не имеет фиксированного положения, а может отклоняться от 0 до 8 градусов и служит для того чтобы спортсмен ознакомился с разным положением закрылков и поведением планера на них. То практически все современные планера имеют фиксированное положение, которое является оптимальным для конкретных условий. И максимум таких положений - ДВА !!! Это сделано для упрощения поиска необходимого положения закрылка в потоке. Могу добавить, что фактически на больших планерах пользуемся в потоке только положением— +1 (первое после - 0).
Поэтому я не вижу необходимости в значительных отклонениях закрылка и тем более вывешивания его на слайдер хотя бы потому что невозможно контролировать оптимальную скорость в потоке и если ± 3 км/ч сидя в планере ещё можно как-то отследить, но на модели это просто нереально.
Не давно я бьйл в NANmodels , обстойньй разговор провели с Николай об моделях , настройки миксов и разсходов - а Ц.Т до 135мм - больше нельзя бьйл его совет. Я сльйшал хорошо , но мои глаза смотрели на одного - перед нами стояла прототипа Xplorer 4 …
Ого, круто! Опиши словами- как выглядит, какие отличия, что заметил !?
По центровке – дальше 130 мм смысла не вижу 124-126 самый оптимум. А вообще думаю производитель рассчитывал на от 115 до 130.
Почему я выбрал в режие Термал положение закрылка…4мм
Почему я отказался от слайдера на закрылок…
Возьмём для примера график с полярой…
вам просили передать, дословно:
- БРАВО!
По центровке – дальше 130 мм смысла не вижу 124-126 самый оптимум. А вообще думаю производитель рассчитывал на от 115 до 130.
На 115 и ставьте. Потом видно будет. Мне кажется, вы не совсем понимаете , что опыт с больших планеров не всегда работает на моделях. Для копий 5-7 метров он полезен, а на f3j многое по другому.
что для данной центровки оказалось лучшим решением
На видео я этого не увидел.
По поводу закрылков резонно рассуждаете. Готов согласиться, что лучше не перегибать. Но я бы поставил слайдер от 0 до 4, и подобрал оптимальное значение. Потом можно и зафиксировать.
Мне кажется, вы не совсем понимаете , что опыт с больших планеров не всегда работает на моделях.
Я что-то пропустил😵, или для F3j планеров действуют другие законы физики и аэродинамики? Когда модели будут соизмеримы с размером молекул воздуха, тогда возможно:P.
Мне тут в одной теме тоже пытались доказать, что в проводнике движущемся в ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ поле электрический ток возникнуть не должен вовсе, что шунты компенсируют падение напряжения в проводниках. Я от таких ораторов стараюсь держаться подальше, они как Чубайс, до хорошего не доведут, минимум до умственного расстройства.
В соседней ветке про выполнение спирали долго ржал когда вычитал что боковая проекция фюзеляжа создает подъемную силу, ну Вы даете😆, взрослые мужики.
Не поленитесь нарисуйте 3 проекции Ваших планеров, а кто может изобразите все это в CAD системах, откройте любой букварик по авиамоделированию, тупо обозначьте ЦТ и ЦД, нарисуйте силы действующие на модель, даже без масштаба на глазок и смотрите изменение каких сил вызовет какие последствия.
Вторая вещь — Слайдер или фиксированное положение.
+100500. Сережа это как в случае с коробками “автомат - механика”. Только здесь наоборот дискретные режимы это автомат, слайдер механика. В первом случае ты наслаждаешься поездкой и полностью контролируешь поведение на дороге, во втором ты пытаешься выжать максимальный крутящий момент из двигателя в какой-то промежуток времени непонятно зачем переключая передачи туда-сюда.
P.S. Пойду в тему про спирали смуту внесу.
Мне кажется, вы не совсем понимаете , что опыт с больших планеров не всегда работает на моделях.
Ого, заявочка!?
Может как раз наоборот? Лично я летаю на настоящих планерах и у меня есть возможность сравнить и понять.
на f3j многое по другому
Что именно?
На видео я этого не увидел.
А что вы увидели вообще на видео? : ))) Подскажите какие моменты определили такое мнение. Ещё забавно , что вы видео привязали к другому летному дню. : ))))
Сегодня полетал маленечко. Ничего так. Поле раскисло, туда-то въехал а обратно напахал. Дорогу спортил, кто-то спасибо скажет.
У нас сегодня дождь и завтра. Зато в четверг и пятницу может выдаться погодка, а на Новый год так вообще солнечно и слабый минус. Повезёт – с четверга в небо !
На 115 и ставьте…
Потом видно будет. Мне кажется, вы не совсем понимаете…а на f3j многое по другому.
На видео я этого не увидел…
2 sashb
“…на f3j многое по другому…”
- дико интересно, что именно…?
откуда такая самоуверенность?
читаете через строчку? - вам от самого раввина, по белоруски написали:
ДЛИННННЫЙ фюзеляж Х-3 версия, крыло 3.80
а цт115 - это опорная центровка для самолета с крылом 3.50 и коротким фюзом.
2 Pavel_
у вас какой фюз? (для цт 130 мм?)
навел справки:
ЧР 2014г Х-2.5, крыло 3.50, отодрал всех с центровкой 114-115
ЧР 2015г Х-3.0, крыло 3.80, отодрал всех с центровкой 124-125
(15году-удлиненный фюз)
что там про “спортивно-задние” центровки, есть еще версии, обоснования?
2 asssa
не обращайте внимания на вбросы и нападки соседей,
снимайте кино, вы первый с кином в этой теме! 😉
тем более с таким чаем! 😉
(дайте рецепт в личку пожалуста)