Xplorer 2

asssa
mazay79:

Сергей, как у вас так высоко забросить получается?

Анатолий, чай вкусный? 😉
я про первые секунды видео))))

Лучший в Бобруйске:P, по собственному рецепту смесь нескольких сортов. Прохладно было, а металки не брали, вот приходилось чаем греться, был бы леер нормальный конем был бы😆.

Sergey_BSB
MihaD:

но зачем в этой теме “ВАУ” от человека, для которого это
Сообщение от Sergey BSB
первый планер F3J , первая модель с таким размахом, первый самостоятельный облет

По меньшей мере странное утверждение !? : ))))
Хотя бы потому что тема про Xplorer.
Потому что ОБЛЕТ, потому что человек впервые в жизни облетывает такой планер, впервые в жизни затягивает его на леере-коратыше 😃 !
Да ещё к тому же успевает малость на нем похулиганить – метнул – сделал круг – поймал в руку . И это впервые в жизни в первый же день!
И всё это действительно благодаря планеру!
Да-да, именно планеру. Т.к. за свою жизнь удалось полетать на многих настоящих планерах и я знаком что такое разная техника и какой может быть у неё норов.

MihaD:

И зачем видео падающего, как пенолета, Xplorera?

И где он падает? Можно было на такой высоте крутануться, но решил посмотреть как работает тормоз (работает!) , можно было в ноги 1000 сделать, да в последний момент решил в руку. 😃

Поэтому могу сказать планер Вэ БЕСТ ! Потому что КРАЙНЕ редко техника позволяет использовать себя как профессионалом , так и начинающим !!!

Если вам нужно видео с результатом, то откройте чемпионат и наслаждайтесь победами Xplorera.

Центровка была 124-125 мм. Посмотрю чуть более заднюю, но дальше 130 мм особого смысла пока для себя не вижу.

MihaD:

хочется глубокого анализа, сравнения с аналогами

Самый глубокий анализ — это Чемпионат Мира и Европы. Лично я так анализирую, если хотите, то могу сказать на что при этом обращаю внимание.

Если интересует мнение под другим углом (начинающего и только облет), то если Толя даст порулить своей МАХой в след выходные , а там будет облет МАХи , то нет проблем. : )))))

SerBel
Sergey_BSB:

Самый глубокий анализ — это Чемпионат Мира и Европы. Лично я так анализирую, если хотите, то могу сказать на что при этом обращаю внимание.

Хочу.
Буду благодарен.

Pavel#
SerBel:

Павел Григорьевич! С Вашим опытом давать такие советы не о чем? Расскажите чего нужно добиваться “тимируя вниз” и смещая “центровку чуть назад”. Именно про это Михаил и написал.

Да по одному витку спирали всё видно!

Извините, что не по теме.
Ты куда пропал, ты мне нужен!
Телефон отключен, в скайпе нет. Смотри у меня…

MihaD
Pavel#:

Да по одному витку спирали всё видно!

Мастера, они немногословны, как всегда, в отличие…
Зато они летать умеют…
Ладно, на первую пятерку еще соглашусь.
😃

mazay79
MihaD:

Мастера, они немногословны…
Зато они летать умеют…

1864 сообщения…
Если вывести пропорцию, то вы в 2,5 раза хуже Сергея летать умеете?..
😄

про анализы: поделитесь своими облетами, настройками и первыми впечатлениями по Xplorer-у?
😉

SerBel
MihaD:

Мастера, они немногословны, как всегда, в отличие

Жалко что не многословны. Те кто “в отличие” тоже понимать мастеров хотят. А им намеков мастеров не всегда хватает.

Sergey_BSB

Поэтому пока будут писать НЕ мастера 😃

Выехали сегодня на полеты-подлеты. Погода правда ужасная —+9 тепла, сыро, морось переходящая в дождь. Ветер 3-4 м/с с порывами до 6-8 м/с, естественно всё затянуто и нет намеков на просветы и прогрев.

Леер 60-70 метров и желание летать.
Центровка в 125-126 мм потребовала опустить РВ вниз на 0.3-0.5 мм от нейтрального положения. До этого планер летел с тангажем и скорее не летел , а немного “сыпался”. При этом без какой-либо агрессии и подсвалов и подсрывов.
Опустив РВ — ОГО ! Планер буквально повис в воздухе 😃 , при этом поведение не изменилось (полная предсказуемость 😃 ).
Полетал с разным отклонением закрылка в режиме Термал (поставил на слайдер от 2 до 10 мм). Пришел к выводу что больше 4 мм вниз опускать не стоит. Xplorer настолько легко контролируется в воздухе на малых скоростях и при этом не сыпется, что выпуск закрылков больше 4 мм просто не нужен. Граница 4-6 мм размыта и не приводит к чему-то лучшему и можно её назвать неким рабочим диапазоном. Если продолжить выпуск, то лично я заметил чуть увеличившуюся вертикальную скорость снижения. Возможны моменты, когда очень узкие и сильные потоки и потребуют большего отклонения… ну, не знаю. Планер настолько легко летит на низких скоростях и приятно управляется, что в большем отклонении пока смысла не вижу. Пока убираю закрылки со слайдера на тумблер с положением закрылков +4 мм (в авиации + означает вниз 😃 )

Сегодня облетывали MAXу, Толя отпишет свои впечатления, но я заметил чуть лучшую проницаемость Xplorer в ветер(режим Круиз). На режиме скорость МАХу не гоняли, а Эксплорер просто “прошивает” ветер. При этом вес Эксплорер 3.8 — 1770 гр, а у Махи 4 — со слов 2050-2100 гр.

Ждем четверга – обещают +10, слабый ветер, солнце. Наконец попарим и посмотрим как оно в потоках.

Перед ЗНАТОКАМИ и МАСТЕРАМИ извиняюсь. Это мой личный опыт и анализ — “Настройки с нуля и опыт чайника” . : )))))))

Pavel#

И я полетал сегодня. Ветер до 3 метров, +4 градуса. Весна пришла в наш городок! С этим Глобальным Потеплением соревноваться скоро будем круглый год. Сделал 5 полетов на центровке 130 и 5 полетов на 135.
Центровка 135 победила! Продолжение во вторник.

MVP

Кто- нибудь из обладателей X скажите: на каком расстоянии от передней кромки стоит передний болт крепления крыла?
Спасибо

Aleksei_D

Владимир, там по определению любое крыло Xplorer 2 ко всем фюзам подходит.

sashb
asssa:

А вот и видео поспело. Снимать некому было, так что не пинайте сильно.

Модель абсолютно неправильно настроена. Тример вниз точно нужно. Центровку переднюю лучше, если нет опыта.

Pavel#:

И я полетал сегодня. Ветер до 3 метров, +4 градуса. Весна пришла в наш городок! С этим Глобальным Потеплением соревноваться скоро будем круглый год. Сделал 5 полетов на центровке 130 и 5 полетов на 135.
Центровка 135 победила! Продолжение во вторник.

Удалось зацепиться?

Sergey_BSB:

И это при том что ----- это мой первый планер F3J , первая модель с таким размахом, первый самостоятельный облет, первая затяжка с леера такой модели, первые броски с руки и первые посадки в руку !!!

Я по другой теме думал, что вы опытный планерист.😃

Sergey_BSB
sashb:

Модель абсолютно неправильно настроена. Тример вниз точно нужно. Центровку переднюю лучше, если нет опыта.

Возможно… только читайте внимательно — первые подлеты и облет, поэтому всё впереди 😃. По поводу центровки — какая у вас? Я думал что 124-125 не совсем уж задняя.
По поводу триммера , я так понимаю что вы про РВ – так я написал выше что благодаря более высоким “забросам” модели стало больше времени для анализа поведения и я опустил РВ чуть вниз что для данной центровки оказалось лучшим решением 😃

Sergey_BSB

Почему я выбрал в режиме Термал положение закрылка — 4 мм(и это максимум, возможно будет ещё меньше) !
Почему я отказался от слайдера на закрылок с возможностью изменения положения закрылка !

К вопросу применения закрылков в потоке и степени отклонения закрылков. Опыт полетов на настоящих планерах иногда показывает что лучшее Враг хорошего!
Возьмём для примера график с полярой планера Лак-12 открытого класса. Беру его по простой причине — информация уже давно подтверждена и имеется в открытом доступе (под рукой 😃 )

Прекрасно видно, что при выпуске закрылков на 11 градусов собственная вертикальная скорость снижения планера всего на чуть-чуть меньше, чем при выпуске на 4 градуса.
НО! Прекрасно видно насколько узок этот рабочий диапазон по скорости. Достаточно отклониться на +/- 3-4 км/ч и всё преимущество перед выпуском закрылков на 4 градуса сразу же испариться. А если на таких углах закрылков выйти за эти лимиты , то мы получаем существенный проигрыш перед режимом , где закрылки выпущены на меньший угол.
Заметьте ещё одну особенность — чем меньше выпущены закрылки, тем шире “рабочий” скоростной диапазон и самое важное – более пологая поляра !!!. Это говорит о том, что при выпаривании в потоке, когда по разным причинам возможно изменение скорости, на менее выпущенных закрылках планер потеряет значительно меньше, чем планер который выпустил закрылки больше.
Конечно не надо буквально переносить эту поляру , есть и числа Re и много чего другого на планера-модели, но принцип будет тот же. 😃

Вторая вещь — Слайдер или фиксированное положение.
Если не брать в расчет учебно-тренировочные планера типа Л-13 Бланик, где закрылок не имеет фиксированного положения, а может отклоняться от 0 до 8 градусов и служит для того чтобы спортсмен ознакомился с разным положением закрылков и поведением планера на них. То практически все современные планера имеют фиксированное положение, которое является оптимальным для конкретных условий. И максимум таких положений - ДВА !!! Это сделано для упрощения поиска необходимого положения закрылка в потоке. Могу добавить, что фактически на больших планерах пользуемся в потоке только положением— +1 (первое после - 0).
Поэтому я не вижу необходимости в значительных отклонениях закрылка и тем более вывешивания его на слайдер хотя бы потому что невозможно контролировать оптимальную скорость в потоке и если ± 3 км/ч сидя в планере ещё можно как-то отследить, но на модели это просто нереально.

Nedji

Не давно я бьйл в NANmodels , обстойньй разговор провели с Николай об моделях , настройки миксов и разсходов - а Ц.Т до 135мм - больше нельзя бьйл его совет. Я сльйшал хорошо , но мои глаза смотрели на одного - перед нами стояла прототипа Xplorer 4 …

Sergey_BSB

Ого, круто! Опиши словами- как выглядит, какие отличия, что заметил !?
По центровке – дальше 130 мм смысла не вижу 124-126 самый оптимум. А вообще думаю производитель рассчитывал на от 115 до 130.

mazay79

Почему я выбрал в режие Термал положение закрылка…4мм
Почему я отказался от слайдера на закрылок…
Возьмём для примера график с полярой…

вам просили передать, дословно:

  • БРАВО!
sashb
Sergey_BSB:

По центровке – дальше 130 мм смысла не вижу 124-126 самый оптимум. А вообще думаю производитель рассчитывал на от 115 до 130.

На 115 и ставьте. Потом видно будет. Мне кажется, вы не совсем понимаете , что опыт с больших планеров не всегда работает на моделях. Для копий 5-7 метров он полезен, а на f3j многое по другому.

Sergey_BSB:

что для данной центровки оказалось лучшим решением

На видео я этого не увидел.

По поводу закрылков резонно рассуждаете. Готов согласиться, что лучше не перегибать. Но я бы поставил слайдер от 0 до 4, и подобрал оптимальное значение. Потом можно и зафиксировать.

asssa
sashb:

Мне кажется, вы не совсем понимаете , что опыт с больших планеров не всегда работает на моделях.

Я что-то пропустил😵, или для F3j планеров действуют другие законы физики и аэродинамики? Когда модели будут соизмеримы с размером молекул воздуха, тогда возможно:P.
Мне тут в одной теме тоже пытались доказать, что в проводнике движущемся в ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ поле электрический ток возникнуть не должен вовсе, что шунты компенсируют падение напряжения в проводниках. Я от таких ораторов стараюсь держаться подальше, они как Чубайс, до хорошего не доведут, минимум до умственного расстройства.
В соседней ветке про выполнение спирали долго ржал когда вычитал что боковая проекция фюзеляжа создает подъемную силу, ну Вы даете😆, взрослые мужики.
Не поленитесь нарисуйте 3 проекции Ваших планеров, а кто может изобразите все это в CAD системах, откройте любой букварик по авиамоделированию, тупо обозначьте ЦТ и ЦД, нарисуйте силы действующие на модель, даже без масштаба на глазок и смотрите изменение каких сил вызовет какие последствия.

Sergey_BSB:

Вторая вещь — Слайдер или фиксированное положение.

+100500. Сережа это как в случае с коробками “автомат - механика”. Только здесь наоборот дискретные режимы это автомат, слайдер механика. В первом случае ты наслаждаешься поездкой и полностью контролируешь поведение на дороге, во втором ты пытаешься выжать максимальный крутящий момент из двигателя в какой-то промежуток времени непонятно зачем переключая передачи туда-сюда.
P.S. Пойду в тему про спирали смуту внесу.

Sergey_BSB
sashb:

Мне кажется, вы не совсем понимаете , что опыт с больших планеров не всегда работает на моделях.

Ого, заявочка!?
Может как раз наоборот? Лично я летаю на настоящих планерах и у меня есть возможность сравнить и понять.

sashb:

на f3j многое по другому

Что именно?

sashb:

На видео я этого не увидел.

А что вы увидели вообще на видео? : ))) Подскажите какие моменты определили такое мнение. Ещё забавно , что вы видео привязали к другому летному дню. : ))))

Pavel#

Сегодня полетал маленечко. Ничего так. Поле раскисло, туда-то въехал а обратно напахал. Дорогу спортил, кто-то спасибо скажет.

Sergey_BSB

У нас сегодня дождь и завтра. Зато в четверг и пятницу может выдаться погодка, а на Новый год так вообще солнечно и слабый минус. Повезёт – с четверга в небо !

mazay79
sashb:

На 115 и ставьте…
Потом видно будет. Мне кажется, вы не совсем понимаете…а на f3j многое по другому.
На видео я этого не увидел…

2 sashb
“…на f3j многое по другому…”

  • дико интересно, что именно…?
    откуда такая самоуверенность?
    читаете через строчку?
  • вам от самого раввина, по белоруски написали:
    ДЛИННННЫЙ фюзеляж Х-3 версия, крыло 3.80
    а цт115 - это опорная центровка для самолета с крылом 3.50 и коротким фюзом.

2 Pavel_
у вас какой фюз? (для цт 130 мм?)

навел справки:
ЧР 2014г Х-2.5, крыло 3.50, отодрал всех с центровкой 114-115
ЧР 2015г Х-3.0, крыло 3.80, отодрал всех с центровкой 124-125
(15году-удлиненный фюз)

что там про “спортивно-задние” центровки, есть еще версии, обоснования?

2 asssa
не обращайте внимания на вбросы и нападки соседей,
снимайте кино, вы первый с кином в этой теме! 😉
тем более с таким чаем! 😉
(дайте рецепт в личку пожалуста)