Xplorer 2

Pavel#
Aleksei_D:

Впереди самое сложное, как разместить аккумулятор и сервы РВ.

В наших краях электро версию собирал Павел Корчагин. Может он расскажет.

Aleksei_D

Павел, день добрый
Можно узнать контакт Павла Корчагина, просто я видел 3 варианта электро фюзеляжей:

  • серво в хвосте
  • серво под крылом сниза фюзеляжя
  • серво, где то в носу, мой вариант
pavel_eburg
Aleksei_D:

Не много по теме
Павел, собирает версию планера F3J X-tail с новым хвостовым оперением, я же собираю F3J V-tail electro (старое хвостовое оперение)
Сегодня собрал крыло
Впереди самое сложное, как разместить аккумулятор и сервы РВ.

Привет! Дай полетать ?

Pavel#
Aleksei_D:

Павел, день добрый
Можно узнать контакт Павла Корчагина,

Привет, Алексей. Павел на этой ветке, ник- Pavelko.

mazay79
Aleksei_D:

…F3J V-tail electro, его отличие от F5J в том что крыло можно использовать в F3J…

я уж подумал, что вы крючок поставили в электролет 5J … 😉
а вы просто крыло от 3J заказали?

Aleksei_D
mazay79:

а вы просто крыло от 3J заказали?

может хватит? как было в прайсе указанно так и брал

Павел Корчагин, большое спасибо, точну или попрошу сделать мотораму и там видно будет.
Кстати получается ли с помощью акку центровку двигать

mazay79

подождите! я только начал… думать, что
вы 3J планеру нос отрезали и мотор поставили!)))

Aleksei_D:

Не много по теме…

прошу вас:
делитесь сетапом серв, название, характеристики, почему именно они?
какой мотор? регуль? ходовая батарейка? лопасти?

возможно ваши решения будут полезны другим пилотам.
(я весь в раздумьях, что же ставить из моторов…)

Aleksei_D

Андрей, я с вами лично не знаком, дел не имел, я очень сильно не люблю когда меня используют в “темную” в последнее время с городом Таганрогом начинают в голову лесть не приятные мысли (чисто личное чувство), если есть какие то предложения давайте все через личку, давайте не засорять тему.

dENISCA
Aleksei_D:

Од из Гуру планерного спорта придерживатеся того что для F3J достаточно отклонять флайпероны, а вот для F3B батерфляй не обходим

Полностью поддерживаю!
Для fXj достаточно флапперонов, даже необходимо, т.к. точность посадки выше; для fXb - бабочка, иначе не остановить, а требование к точности посадки намного меньше.

Pavel#
mazay79:

возможно ваши решения будут полезны другим пилотам.

Aleksei D, и мне интересно!

dENISCA
Aleksei_D:

Впереди самое сложное, как разместить аккумулятор и сервы РВ.

Это конечно не эксплорер, но явно собрат =)

ПРоктально, но зато забываешь про них. Если колесо не делать на посадке, то серва РН пожизнена.
Баластную камеру использовал не по назначению, т.к. самолет рассчитывался на ветряную погоду.

Aleksei_D
Pavel#:

Aleksei D, и мне интересно!

Значит буду продолжать

dENISCA:

ПРоктально, но зато забываешь про них

Денис, если так сделать пацаны не поймут, это будет крайней вариант.
Планируется мотор на редукторе тайфун 3100 + редуктор 5:1, пускалка 70А Граупнер, хотелось бы по возможности что бы сервы положить на бок и что бы снималась площадка с сервами и спокойно достовался мотор, т.к. там редуктор а его перодически надо обслуживать. Но сначала крыло надо собрать, в приципе я это уже сделал. Думаю в начале мая продолжу занимаьтся этим делом, а то тут у нас 30 апреля гонка вот её проведу и продолжу, может успею до неё что нибудь поделать.

Вопрос к Павлу Гришину по Hottу, Павел каким образом гнете профиль крыла, тут обнаружил два варианта:

  1. назначаем один ползунок на 6 канал, затем микшер с 6 канала на 5 канал и играем процентами
  2. можно назначить один ползунок на 6 и 5 каналы и играть процентами

Так же интрисует как сделали микшер с РВ на изгиб профиля, что бы профиль изгибался от РВ

dENISCA
Aleksei_D:

Денис, если так сделать пацаны не поймут, это будет крайней вариант.

Тогда из хотелок надо чем то пожертвовать, т.к.
а) а батарейка какая и где она будет жить?
б) как играться цт ?
в) где живет приемник?
г) 70А пускалку надо где-то прятать
д) балласт?

Сервы, как вариант, можно поставить по бокам у самого края крышки (ближе к крылу). Внутри они должны фиксироваться в паз, а со стороны лючка на винтик. Появится возможность из снимать и будем много место пд батарейку. Тогда между ними можно положить или приемник или балласт.

пс. гонка это хорошо, жаль что не могу к вам приехать (((

Pavel#
Aleksei_D:

Павел каким образом гнете профиль крыла,

Изгиб профиля выставляю спойлером ( 12 канал ) через два линейных микшера. Один управляет 6 каналом, другой 5 каналом.

Aleksei_D:

Так же интрисует как сделали микшер с РВ на изгиб профиля, что бы профиль изгибался от РВ

Также,через два других линейных микшера.

Ответы на эти вопросы, Алексей, я бы и сам послушал от Щёголева А., Яцина В., Жабокрицкого А., Бурданова А., Волкова А., Серебрекова С. - наших знаменитых тренеров.

sydneyf3j
dENISCA:

Полностью поддерживаю! Для fXj достаточно флапперонов, даже необходимо, т.к. точность посадки выше; для fXb - бабочка, иначе не остановить,

Неохота засорять тему…но насчет “даже необходимо” - это абсурд, пардон) К примеру, у меня груженый планер 2800, ну-ка остановите его) С железом, кстати, лучше летает, чем пустой, ну это отдельная тема

Aleksei_D:

хотелось бы по возможности что бы сервы положить на бок и что бы снималась площадка с сервами

Знакомый делал так, хоть и не в Х2…😃 Все крепится одним винтом, снимается за секунды

Евгений_Николаевич

Я один ничего не могу рассмотреть на таких мелких картинках.
Правильно ли я понял? Две сервы зажимаются между двумя текстолитовыми пластинками, похоже двумя винтиками?
Но почему в тексте написано одним винтом? Значит пазом просто вставляется?
А, раз там еще эпоксидка, наверно приклеивается к одной из них?

sydneyf3j

Да, сервы приклеены на плату. Сзади паз, в фюзеляже уже закручен в площадку шуруп. Между шляпкой и площадкой плата становится плотно. Единственный винт, который откручивается, впереди. Такая схема хороша, когда надо затолкать плату глубоко в фюзеляж, где нет доступа к заднему винту. В электричках должно экономить немало места, если не хочется ставить сервы в хвост. Я лично не люблю) Вторая плата сверху просто опция, на нее можно положить приемник. Приклеена на двусторонюю ленту.

JSA
sydneyf3j:

К примеру, у меня груженый планер 2800, ну-ка остановите его) С железом, кстати, лучше летает, чем пустой,

извините а размах какой?

sydneyf3j

4 метра)) Пустой 2200… Меня массовый психоз “ультралайт” обошел стороной 😃 И не только меня. Нагрузка в 25-26 грамм мне очень комфорта в большинстве условий. Балласт 650 грамм максимально возможный, если не искать редкие металлы, но иногда маловато)

Aleksei_D
Pavel#:

Ответы на эти вопросы, Алексей, я бы и сам послушал от Щёголева А., Яцина В., Жабокрицкого А., Бурданова А., Волкова А., Серебрекова С. - наших знаменитых тренеров.

Павел, по данному вопросу могу сказать след. долго думал почему у нас все летают на МС-24, потом на соревнованиях у видел как “практически” любой спортсмен на чужой аппе может настроить или внести кое какие изменения в настройках, а суть в том что у всех одинаковая программа разработанная Щегалевым и просто копируется с передатчика на передатчик, поэтому предлагаю для HOTTоводов грубо говоря утвердить протокол настройки планера класса F3J, кстати тут на неделе мне под чутким руководством предстоит настроить Explorer на MC-20.
К тут попробовал в MC-20 оказалось все очень просто
назначаем ползунок на 6 канал
потом в меню “wings mixer” -> “multi-flap menu” указываем проценты с флайперона на элерон
Так же там есть микшер с РВ на элерон и флайперон
И все

Pavel#
Aleksei_D:

назначаем ползунок на 6 канал
потом в меню “wings mixer” -> “multi-flap menu” указываем проценты с флайперона на элерон
Так же там есть микшер с РВ на элерон и флайперон

Согласен, можно и так. У меня через свободные микшера.

Aleksei_D

Вот сравнение 2-х РВ и РН
Желтый первая версия
Черный вторая версия

Sergey_BSB

Второй вариант симпатичней. Вообще не понимаю смысл а-ля винглет на стабе.