Xplorer 2

Pavel#

Сегодня после дождя штиль и я в поле настраивать взлет. Двигал крючок до 26 мм и обратно. Интересно наблюдать как меняется поведение планера. Очень интересно!

Aleksei_D

Павел, как настроить запись логов:

  • в передатчике должна быть установлена микро SD
  • в меню Timers (general) установить след. настройки:
    • TOP: установить “Flight(time)” присвоить переключатель, он должен быть настроен на кратковременное нажатие
    • Model time присвоить такой же переключатель как “Flight(time)”
  • таймер (секундомер) запускается путем нажатия ранее присвоенного переключателя, сразу на дисплее начинает мигать карта микро SD, прошу обратить внимание на след. важные моменты:
  • запись логов производится если работает RF модуль
  • ПРИ РАБОТЕ MP ПЛЕЕРА ЗАПИСЬ ЛОГОВ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ
  • останавливается путем нажатия ESC
  • сброс таймера (секундомера) производится при одновременном нажатии двух стрелок вверх или в бок
Pavel#
Aleksei_D:

Павел, а можно логи записать, хотелось бы их глянуть.
В своё время когда у Щегалева появился веатроник он тестировал его в поле и получилась такая картина, что при старте (5 банок NiCd + диод) просадка напряжения составила с 6 вольт до 4 вольт, затем он тестировал LiFe, а вот у них просадка по питанию не было.
Вот тут я в тупике как организовать питание планера, машинки S3150, бортовое питание хотелось бы иметь LiFe и тут встал вопрос как его контролировать

Добрый вечер, Алексей. Спасибо за инструкцию, буду пробовать. Кстати оценить просадку напряжения можно и без логов. В нашем передатчике две последних строчки на дисплее телеметрии указывают напряжение в режиме ожидания и под максимальной нагрузкой. До взлета напряжение было 5,5 вольта, а под нагрузкой взлета упало до 5,0 вольт. И так каждый взлет разница 0,5-0,6 вольта.

igor_bily
Pavel#:

Первые пару полетов ну не летит самолет, все не так. Подстроишься, приладишься и к концу тренировки самолет отлично летит и ты доволен. Через день, на следующей тренировке все повторяется. Один самолет, погода одинаковая, один пилот, в чем причина не понимаю. Кто знает?

Думал этот пост Павла вызовет широкое обсуждение, ан-нет.
Поэтому замечая то же самое но как не спец в том что пишу - только предположу высказать свое мнение. Критикуйте. 😃 Сергей вот в этом вопросе я всецело готов выслушать Вас 😃

Итак мое мнение есть два аспекта плохого полета как нам кажется иногда нормально отстроенного ранее планера.
1- чисто психологический. Так как это не полет на скорость как скажем у скоростников-кордовиков где все становиться на свои места получив результат скорости на индикаторе. Т.е. чисто психологическое - зависящее и как от погоды так и от настроения - результат некоей неудовлетворенности тем что “кажется” вчера было лучше.

2 - рискну предположить Павел что у Вас спортивный планер и уже достаточно хорошо настроен (отстроен точнее сказать) хорошо лететь. Но отстроен на конкретную погоду. А так как мы приезжаем к примеру утром на поле и с этого момента проходит достаточно времени для прогрева воздуха - то плотность воздуха изменяеться что влияет на параметры аэродинамики столько высокотехнологического планера.
Согласитесь кто начинал на старых моделях “дубовых” по аэродинамике тот такого не наблюдал. Ну я о себе лично так напишу тогда. Даже тот де Графит-2 летал намного стабильнее, проще и без таких эксцессов. А вот уже следующее поколение планеров начиная от Супры и высше мне кажется являються неким индикатором состояния воздуха качеством своего полета.
Мои аргументы :

  1. Изменение давления в данный день на поле по сравнению с тем днем когда был последний “нормальный” полет.
  2. Изменение температуры в течение полетного дня. Я где то здесь уже печатал расчитанную таблицу изменения плотности воздуха при изменении температуры. Мои коллеги этот факт давно отмечали мне ранее.
  3. Слушая пятую лекцию Ю. А. Кузнецова где он объясняет изменение - уменьшение плотности воздуха от влажности, т.е. насыщенности водяными парами и как следствие вытеснение из объема воздуха более тяжелых молекул N2. Так он это объяснил. Что тоже влияет на плотность воздуха.

Ну вот и мой самый важный вывод - мне кажется плотность зависящая и от давления и от температуры и от влажности воздуха - все эти три параметра влияют на плотность и на полётные параметры модели соответственно. Насколько сильно - предлагаю контролировать все эти параметры и сделать выводы самому.
И имхо это мое предположение.

Pavel#

Да, Игорь, соглашусь с Вашими рассуждениями, мне это знакомо. Позапрошлой зимой на тренировках искал корреляцию между настроением и результатом, где учитывал еще и погодные условия. И чтобы уменьшить число переменных ( температура, давление… ) использовал в качестве одного из аргументов плотность воздуха. Предстоящей зимой надеюсь продолжить.

Sergey_BSB
igor_bily:

Сообщение от Pavel_
Первые пару полетов ну не летит самолет, все не так. Подстроишься, приладишься и к концу тренировки самолет отлично летит и ты доволен. Через день, на следующей тренировке все повторяется. Один самолет, погода одинаковая, один пилот, в чем причина не понимаю. Кто знает?
Думал этот пост Павла вызовет широкое обсуждение, ан-нет.
Поэтому замечая то же самое но как не спец в том что пишу - только предположу высказать свое мнение. Критикуйте. Сергей вот в этом вопросе я всецело готов выслушать Вас

Игорь , если исключить возможности конкретного планера, то останется только умение управлять планером, умение находить потоки или области “держака” и банальный погодный фактор (метеорология). ))
Все ваши парящие настройки планеров (после схода с леера или отключения мотора) заключаются только в умении летать на “оптимальной воздушной скорости” и минимальном использовании отклонения рулевых поверхностей. Одни пилоты не в состоянии это сделать в виду отсутствия опыта и поэтому используют миксы и ловят центровки. Другие великолепно летают с любой центровкой и без миксов, тем более с Xplorer - ом это проще простого.

Я уже много раз писал, что погоде (метео) глубоко … на ваш планер и его настройки — можно на металке и с 5 метров уйти , а можно с 200 метров на 4-х метровике через 3 минуты быть на земле и повторно взлетев через 5 минут легко изменить картину на противоположную.
Негативную роль во всём этом оказывает малый радиус полётов – модель всё таки, но всегда есть шанс найти удачное место для полётов или зная погоду удачно попадать на циклы развития.

Lёlik
igor_bily:

рискну предположить Павел что у Вас спортивный планер

igor_bily:

вытеснение из объема воздуха более тяжелых молекул N2

Pavel#:

искал корреляцию между настроением и результатом

Sergey_BSB:

Негативную роль во всём этом оказывает малый радиус полётов

коллеги, очень тонкое чувство юмора, так нельзя…

Pavel#

Понимаю, Алексей, Ваши сомнения в моих словах, но тем не менее я этим занимался и результат в этих графиках. Каждая точка на графике это тренировка, состоящая из 10 полетов. Результат оценен по 10 бальной шкале и отложенный по вертикали. По горизонтали другие переменные, которые называем одним общим словом- настроение. Как видно, правый верхний график дал мне понимание от чего зависит результат. Конечно, это не функциональная зависимость, но определилась область ожидания.

Sergey_BSB

Отсюда вывод — для поддержания настроения нужен “дриньк” !!! ))
И стресс снимает и настроение поднимает и согревает. )))

Pavel#

Точно Сергей! Например Володя Малюк перед своим удачным выступлением на Кипре сидел в пабе, набирался формы!😁

asssa

Подозреваю что с очень передней 😆

Pavel#
igor_bily:

Итак мое мнение есть два аспекта плохого полета как нам кажется иногда нормально отстроенного ранее планера.

Привет, Игорь. Сегодня на тренировке подумалось, а может быть просто, как в других видах спорта, нужна разминка.

SerBel
Pavel#:

сидел в пабе, набирался формы!

Pavel#:

а может быть просто, …, нужна разминка.

😇 Логично . 😁

Pavel#

Понял. Сергей Беликов сезон закончил. Ну ждем рассказов про твой Xplorer!

MVP
Pavel#:

Точно Сергей! Например Володя Малюк перед своим удачным выступлением на Кипре сидел в пабе, набирался формы!😁

Уточнение, не сидел, а стоял…😁

Pavel#

Полетал сегодня, проверял разные настройки под погоду. Начинает что-то получаться. Вообще интересная тема, зимой можно заняться. Чую должны быть здесь закономерности, недаром коллеги из Ф3В все время заглядывают в какие-то тетрадочки. Я тоже себе куплю тетрадь, соберу статистику и будет: ПРИШЕЛ ( в поле ), УВИДЕЛ ( погоду ), ПОБЕДИЛ ( настроил ).

photomuza

Случайно заглянул сюда, набрал “Xplorer 2” в ЮТ, наткнулся на это и офигел! 😃 Такого я еще не видел. Ай красота! И снято отлично. Рябята в конце апреля выехали полетать для души, безо всяких затяжек, соскучились, видать, за зиму по термикам. Хороша металка! 😃 Сорри, если было.

taim
Мурад:

Для общего развития.
Настройки Экспла.
Xplorer 3.8 mixing and flight modes

Где же ты был раньше, а то тут люди головы ломают не один год как его настроить.

Pavel#

Всем привет! Закончился спортивный сезон Ф3Ж ( наконец-то, непростой выдался год ) и предлагаю поговорить о настройках планера Xplorer, сравнить настройки прошлого года с настоящими, проследить изменения.

Pavel#
Pavel#:

Расходы рулей для центровке 135 мм:

элерон -8, +5 мм (относительно задней кромки законцовки ) было ( -8, +4 мм )
закрылок -8, +5 мм (относительно задней кромки центра крыла ) было ( -8, +4 мм )

Взлет 1
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Взлет 2
закрылок +8 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылку

Термальный режим
задняя кромка крыла управляется слайдером от 0 до +10 мм, закрылок относительно задней кромки центра крыла, элерон выставляем по закрылку
( компенсация рулем высоты )

Тормоз
закрылок от 0 до +65 мм, относительно задней кромки центра крыла, элерон на месте ( компенсация рулем высоты )

Руль поворота
+18, -18 мм во взлетных режимах оставляем + 28, -28 мм

Руль высоты
-10 мм ( вверх ), +13 мм (вниз )

В прошлом году летал на центровке 135 мм, в этом 115 мм.