Xplorer 2
Сегодня после дождя штиль и я в поле настраивать взлет. Двигал крючок до 26 мм и обратно. Интересно наблюдать как меняется поведение планера. Очень интересно!
Павел, как настроить запись логов:
- в передатчике должна быть установлена микро SD
- в меню Timers (general) установить след. настройки:
- TOP: установить “Flight(time)” присвоить переключатель, он должен быть настроен на кратковременное нажатие
- Model time присвоить такой же переключатель как “Flight(time)”
- таймер (секундомер) запускается путем нажатия ранее присвоенного переключателя, сразу на дисплее начинает мигать карта микро SD, прошу обратить внимание на след. важные моменты:
- запись логов производится если работает RF модуль
- ПРИ РАБОТЕ MP ПЛЕЕРА ЗАПИСЬ ЛОГОВ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ
- останавливается путем нажатия ESC
- сброс таймера (секундомера) производится при одновременном нажатии двух стрелок вверх или в бок
Павел, а можно логи записать, хотелось бы их глянуть.
В своё время когда у Щегалева появился веатроник он тестировал его в поле и получилась такая картина, что при старте (5 банок NiCd + диод) просадка напряжения составила с 6 вольт до 4 вольт, затем он тестировал LiFe, а вот у них просадка по питанию не было.
Вот тут я в тупике как организовать питание планера, машинки S3150, бортовое питание хотелось бы иметь LiFe и тут встал вопрос как его контролировать
Добрый вечер, Алексей. Спасибо за инструкцию, буду пробовать. Кстати оценить просадку напряжения можно и без логов. В нашем передатчике две последних строчки на дисплее телеметрии указывают напряжение в режиме ожидания и под максимальной нагрузкой. До взлета напряжение было 5,5 вольта, а под нагрузкой взлета упало до 5,0 вольт. И так каждый взлет разница 0,5-0,6 вольта.
Первые пару полетов ну не летит самолет, все не так. Подстроишься, приладишься и к концу тренировки самолет отлично летит и ты доволен. Через день, на следующей тренировке все повторяется. Один самолет, погода одинаковая, один пилот, в чем причина не понимаю. Кто знает?
Думал этот пост Павла вызовет широкое обсуждение, ан-нет.
Поэтому замечая то же самое но как не спец в том что пишу - только предположу высказать свое мнение. Критикуйте. 😃 Сергей вот в этом вопросе я всецело готов выслушать Вас 😃
Итак мое мнение есть два аспекта плохого полета как нам кажется иногда нормально отстроенного ранее планера.
1- чисто психологический. Так как это не полет на скорость как скажем у скоростников-кордовиков где все становиться на свои места получив результат скорости на индикаторе. Т.е. чисто психологическое - зависящее и как от погоды так и от настроения - результат некоей неудовлетворенности тем что “кажется” вчера было лучше.
2 - рискну предположить Павел что у Вас спортивный планер и уже достаточно хорошо настроен (отстроен точнее сказать) хорошо лететь. Но отстроен на конкретную погоду. А так как мы приезжаем к примеру утром на поле и с этого момента проходит достаточно времени для прогрева воздуха - то плотность воздуха изменяеться что влияет на параметры аэродинамики столько высокотехнологического планера.
Согласитесь кто начинал на старых моделях “дубовых” по аэродинамике тот такого не наблюдал. Ну я о себе лично так напишу тогда. Даже тот де Графит-2 летал намного стабильнее, проще и без таких эксцессов. А вот уже следующее поколение планеров начиная от Супры и высше мне кажется являються неким индикатором состояния воздуха качеством своего полета.
Мои аргументы :
- Изменение давления в данный день на поле по сравнению с тем днем когда был последний “нормальный” полет.
- Изменение температуры в течение полетного дня. Я где то здесь уже печатал расчитанную таблицу изменения плотности воздуха при изменении температуры. Мои коллеги этот факт давно отмечали мне ранее.
- Слушая пятую лекцию Ю. А. Кузнецова где он объясняет изменение - уменьшение плотности воздуха от влажности, т.е. насыщенности водяными парами и как следствие вытеснение из объема воздуха более тяжелых молекул N2. Так он это объяснил. Что тоже влияет на плотность воздуха.
Ну вот и мой самый важный вывод - мне кажется плотность зависящая и от давления и от температуры и от влажности воздуха - все эти три параметра влияют на плотность и на полётные параметры модели соответственно. Насколько сильно - предлагаю контролировать все эти параметры и сделать выводы самому.
И имхо это мое предположение.
Да, Игорь, соглашусь с Вашими рассуждениями, мне это знакомо. Позапрошлой зимой на тренировках искал корреляцию между настроением и результатом, где учитывал еще и погодные условия. И чтобы уменьшить число переменных ( температура, давление… ) использовал в качестве одного из аргументов плотность воздуха. Предстоящей зимой надеюсь продолжить.
Сообщение от Pavel_
Первые пару полетов ну не летит самолет, все не так. Подстроишься, приладишься и к концу тренировки самолет отлично летит и ты доволен. Через день, на следующей тренировке все повторяется. Один самолет, погода одинаковая, один пилот, в чем причина не понимаю. Кто знает?
Думал этот пост Павла вызовет широкое обсуждение, ан-нет.
Поэтому замечая то же самое но как не спец в том что пишу - только предположу высказать свое мнение. Критикуйте. Сергей вот в этом вопросе я всецело готов выслушать Вас
Игорь , если исключить возможности конкретного планера, то останется только умение управлять планером, умение находить потоки или области “держака” и банальный погодный фактор (метеорология). ))
Все ваши парящие настройки планеров (после схода с леера или отключения мотора) заключаются только в умении летать на “оптимальной воздушной скорости” и минимальном использовании отклонения рулевых поверхностей. Одни пилоты не в состоянии это сделать в виду отсутствия опыта и поэтому используют миксы и ловят центровки. Другие великолепно летают с любой центровкой и без миксов, тем более с Xplorer - ом это проще простого.
Я уже много раз писал, что погоде (метео) глубоко … на ваш планер и его настройки — можно на металке и с 5 метров уйти , а можно с 200 метров на 4-х метровике через 3 минуты быть на земле и повторно взлетев через 5 минут легко изменить картину на противоположную.
Негативную роль во всём этом оказывает малый радиус полётов – модель всё таки, но всегда есть шанс найти удачное место для полётов или зная погоду удачно попадать на циклы развития.
рискну предположить Павел что у Вас спортивный планер
вытеснение из объема воздуха более тяжелых молекул N2
искал корреляцию между настроением и результатом
Негативную роль во всём этом оказывает малый радиус полётов
коллеги, очень тонкое чувство юмора, так нельзя…
Понимаю, Алексей, Ваши сомнения в моих словах, но тем не менее я этим занимался и результат в этих графиках. Каждая точка на графике это тренировка, состоящая из 10 полетов. Результат оценен по 10 бальной шкале и отложенный по вертикали. По горизонтали другие переменные, которые называем одним общим словом- настроение. Как видно, правый верхний график дал мне понимание от чего зависит результат. Конечно, это не функциональная зависимость, но определилась область ожидания.
Отсюда вывод — для поддержания настроения нужен “дриньк” !!! ))
И стресс снимает и настроение поднимает и согревает. )))
Точно Сергей! Например Володя Малюк перед своим удачным выступлением на Кипре сидел в пабе, набирался формы!😁
И с какой центровкой он оттуда вышел? ))
Подозреваю что с очень передней 😆
Итак мое мнение есть два аспекта плохого полета как нам кажется иногда нормально отстроенного ранее планера.
Привет, Игорь. Сегодня на тренировке подумалось, а может быть просто, как в других видах спорта, нужна разминка.
сидел в пабе, набирался формы!
а может быть просто, …, нужна разминка.
😇 Логично . 😁
Понял. Сергей Беликов сезон закончил. Ну ждем рассказов про твой Xplorer!
Полетал сегодня, проверял разные настройки под погоду. Начинает что-то получаться. Вообще интересная тема, зимой можно заняться. Чую должны быть здесь закономерности, недаром коллеги из Ф3В все время заглядывают в какие-то тетрадочки. Я тоже себе куплю тетрадь, соберу статистику и будет: ПРИШЕЛ ( в поле ), УВИДЕЛ ( погоду ), ПОБЕДИЛ ( настроил ).
Случайно заглянул сюда, набрал “Xplorer 2” в ЮТ, наткнулся на это и офигел! 😃 Такого я еще не видел. Ай красота! И снято отлично. Рябята в конце апреля выехали полетать для души, безо всяких затяжек, соскучились, видать, за зиму по термикам. Хороша металка! 😃 Сорри, если было.
Для общего развития.
Настройки Экспла.
Xplorer 3.8 mixing and flight modes
Для общего развития.
Настройки Экспла.
Xplorer 3.8 mixing and flight modes
Где же ты был раньше, а то тут люди головы ломают не один год как его настроить.
😃
Всем привет! Закончился спортивный сезон Ф3Ж ( наконец-то, непростой выдался год ) и предлагаю поговорить о настройках планера Xplorer, сравнить настройки прошлого года с настоящими, проследить изменения.
😁
Опять!!!😃😵😁
Расходы рулей для центровке 135 мм:
элерон -8, +5 мм (относительно задней кромки законцовки ) было ( -8, +4 мм )
закрылок -8, +5 мм (относительно задней кромки центра крыла ) было ( -8, +4 мм )Взлет 1
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )Взлет 2
закрылок +8 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылкуТермальный режим
задняя кромка крыла управляется слайдером от 0 до +10 мм, закрылок относительно задней кромки центра крыла, элерон выставляем по закрылку
( компенсация рулем высоты )Тормоз
закрылок от 0 до +65 мм, относительно задней кромки центра крыла, элерон на месте ( компенсация рулем высоты )Руль поворота
+18, -18 мм во взлетных режимах оставляем + 28, -28 ммРуль высоты
-10 мм ( вверх ), +13 мм (вниз )
В прошлом году летал на центровке 135 мм, в этом 115 мм.