Xplorer 2
Народ ау! Просыпайтесь! Гайдаровский форум - 2016 уже закончился. Как вам выступление Германа Грефа.
Народ ау! Просыпайтесь! Гайдаровский форум - 2016 уже закончился. Как вам выступление Германа Грефа.
Паша да вроде как он не уделял внимание центровке и положению крючка или что то пропустил в его выступлении:(
Приветствую
тема про про каменный век гуляет уже 1.5 года
Ну и наверно F5j самолёт буду както переводить на солнечные батареи…
Ну и наверно F5j самолёт буду както переводить на солнечные батареи…
Да, очень интересно!
Когда уже погода наладится? Полетать охота!
В следующий раз поговорим о расходах рулей.
Немного отвлекся!
Расходы рулей для центровке 135 мм:
элерон -8, +5 мм (относительно задней кромки законцовки ) было ( -8, +4 мм )
закрылок -8, +5 мм (относительно задней кромки центра крыла ) было ( -8, +4 мм )
Взлет 1
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )
Взлет 2
закрылок +8 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )
Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )
Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылку
Термальный режим
задняя кромка крыла управляется слайдером от 0 до +10 мм, закрылок относительно задней кромки центра крыла, элерон выставляем по закрылку
( компенсация рулем высоты )
Тормоз
закрылок от 0 до +65 мм, относительно задней кромки центра крыла, элерон на месте ( компенсация рулем высоты )
Руль поворота
+18, -18 мм во взлетных режимах оставляем + 28, -28 мм
Руль высоты
-10 мм ( вверх ), +13 мм (вниз )
Павел , мой модель ещо не готов , но тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм
Здравствуйте, Nedjivan!
Вы меня опередили. Здесь много говорили о достоинствах задней центровки. Хочу поговорить о недостатках. Первое: сложность управления на большом удалении и при проходе модели над головой. Второе: нельзя отрывать взгляда от модели, полеты без штурмана проблематичны. Третье: из-за повышенной маневренности усложняется посадка. Четвертое: при таких настройках руль высоты отклонен вниз на 4-5 мм. И в пятых: ( над этим я сейчас работаю) мне показалось, что в спирали при выходе модели против ветра она зарывается.
Мой совет: для начала сделайте центровку 120- 125 мм.
но тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм
Можно попробовать, как только позволит погода.
Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.
Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.
Полностью с Вами согласен!
Но иногда хочется чего- то большего! 😒
Здравствуйте, Nedjivan!
Вы меня опередили. Здесь много говорили о достоинствах задней центровки. Хочу поговорить о недостатках. Первое: сложность управления на большом удалении и при проходе модели над головой. Второе: нельзя отрывать взгляда от модели, полеты без штурмана проблематичны. Третье: из-за повышенной маневренности усложняется посадка. Четвертое: при таких настройках руль высоты отклонен вниз на 4-5 мм. И в пятых: ( над этим я сейчас работаю) мне показалось, что в спирали при выходе модели против ветра она зарывается.
Мой совет: для начала сделайте центровку 120- 125 мм.
Паша! привет!
надо просто сменить мышление!
На задней центровке ты сам штурман!))) Ты сам все и всем показываешь, кто видит!))))😒
Посадка на задней ЦТ -вопрос настроек. при передней ЦТ на посадке "он"летит как паровоз, а на задней просто надо больше "поджать! и подобрать расходы.Про спираль, посмотри настройки смесителя РП и элеронов. Наверное, по сравнению с передней ЦТ нужно уменьшить, а скорее пойти сначала, т.е сделать совсем маленькое, а потом добавлять, пока не станет комфортно А вообще, что касается виража (спирали) мне кажется это отдельная дискуссия!? А по чему мы все думаем, что надо больше отклонять вверх?
Про спираль, посмотри настройки смесителя РП и элеронов.
Привет, Андрей!
А может это неустойчивость по скорости?
А может это неустойчивость по скорости?
А что это значит? В спирали кабрирование? Я просто заметил, что настройки по спирали ОЧЕНЬ отличаются на Ех 3.8 и 3.5. Хотел бы копирнуть, но совсем не вышло. Просто, я думаю, что ты настраивал на 125 и 135 совсем разные полеты, это я видел у щеголева, когда он летел на передней ЦТ, я ему штурманил. У меня на задней, совсем другая спираль. Он крутиться вокруг законцовки и не срывается, на передней так не получается. иными словами,тебе стоит попробовать настроить спираль с самого начала, а не корректировать старые настройки
А что это значит? В спирали кабрирование?
Наоборот при увеличении скорости обдува давит вниз.
стоит попробовать настроить спираль с самого начала, а не корректировать старые настройки
Здесь ты прав. Я копирую программу и корректирую настройки под разные центровки.
тебе стоит попробовать настроить спираль с самого начала,
Помоги. Подскажи методику настройки. Я по ней настроюсь и выложу результаты и впечатления.
Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.
+100500))) ну конечно!) Если стабилизатор не цельноповоротный. И если производитель достаточно компетентен и модель уже не первый год выпускается)))
Мои поздравления)
Паш, мне то же показалось, что для измененной центровки расходы слишком большие. И действительно менять надо все. И микшеры и дифференциалы и расходы.
Паш, мне то же показалось, что для измененной центровки расходы слишком большие.
Привет, Дмитрий.
А расходы каких рулей ты бы уменьшил?
Привет, Паш.
Элероны в первую очередь. Если есть микшер руль высоты- закрылок, в термическом режиме- убрал бы.
Руль высоты- от моторики зависит. Или затупил бы экспонентой или то же уменьшил.
Привет, Паш.
Элероны в первую очередь. Если есть микшер руль высоты- закрылок, в термическом режиме- убрал бы.
Руль высоты- от моторики зависит. Или затупил бы экспонентой или то же уменьшил.
По мне так нормально.
Не давно я бьйл в NANmodels , обстойньй разговор провели с Николай об моделях , настройки миксов и разсходов
Здравствуйте, Nedjivan!
Я посмотрел результаты соревнований в Болгарии в классе моделей F5J. Стабильные результаты у Валентина Вълчева.
Валентин с NANmodels ? И он летает на Xplorer ?
тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм
Добрый вечер, Nedjivan!
Сегодня летал. Ветер 1-2 м/сек. Температура -16.
Сделал:
Скопировал программу модели с центровкой 135 мм. Настроил две полетные фазы. Переключаются тумблером. Одна фаза нормальный полет с обычной работой элеронов. Вторая фаза нормальный полет с работой только одного элерона вверх. (По нашему дифференциал 100%) Летал с резины, высота метров 30. Сделал 7 полетов. Взлет, нахожу пузырь, кружусь 3 круга на одном режиме, переключаюсь и 3 круга на другом.
Впечатления:
Первые три полета понравились. Плавно управляется по элерону, меньше ошибок. Меньше рыскания по тангажу. Седьмой взлет был самым высоким и на удалении разницы не почувствовал.
Выводы:
Плавность по элерону понятна: один не работает.
По-моему мнению, дифференциал элеронов относится к тонким настройкам и ставить эксперимент нужно по-другому. Взлет с резины не годится. Я бы использовал взлет с руки. Модель ниже и крутится рядом, что более наглядно и точно. К сожалению, снег по колено и бросаю невысоко, наверное надо оставить до весны.
Как Вы считаете лучше сделать? Расскажите об этом тесте подробнее!
Привет , правда в того что надо летат , если возможно каждьй ден , нужно експериментироват разньие настройки в различние погодьй и так . Для меня трудно написат того что думаю но , диференциализация елеронов задължительно и то във високих процентов , тьй сам сказал -
Плавно управляется по элерону, меньше ошибок. Меньше рыскания по тангажу.