Xplorer 2

BIVALII_F3B

Привет всем!
Вот Павел ощутил

Pavel#:

иногда казалось, что я вижу кипение его

чем комфортнее будут настройки, тем проще будет видеть не отвлекаясь на пилотирование))))Очень интересную ссылку прислал Максим про заднюю центровку и дальность полета. Но мы, вроде как, решили, что это разница в третьем знаке?!) может, когда все будут готовы к “знакам” и будет дополнительный “+”)))))
Что касается меня, у меня есть настройка трех режимов на “продолжительность” в первом- профиль “0”, в этом режиме произвожу “поиск”, второй профиль опущен ~3 мм в этом режиме настроена спираль для термиков, и третий режим, для “вечера” профиль еще более загнут ~ 5-6 мм, стабилизатор “поджат” В дневное время, не пользуюсь слайдером, так как

asd89:

регулировать профиль слайдером( как это делаю я) получаешь неустойчивую модель…

Считаю что в этом нет необходимости…
А вот вечером, подобрать “режим” одна из самых важных задач в полете.
Про полеты вечером (опишу свои мысли), кто не согласен, не настаиваю на истине в последней инстанции.
Если, мы хотим иметь спортивный результат, считаю важным
до полета определить маршрут куда летим, (обычно, все равно, в близости к поляне есть дома, с разогретыми за день крышами, кто то пошел в баню, асфальтовая дорога и д.р) по этому, надо продумать возможное влияние этих факторов
вечером, полет планера будет очень сильно зависеть от количества разворотов и других эволюций, которые вы совершите, не надо спешить проверить “все точки” доверьте что то коллегам!))))
регулируя скорость полета кривизной профиля, стабилизатор при этом зажимаю. не стоит “тормозить” стабилизатором, т.к. это будет вызывать парашютирование. Причем, вечером, модель летит “опустив нос”, а днем, мне многие говорят,что я лечу на …пе)))) Но это все визуальные ощущения)))
очень важно вечером взлететь выше и пробить “подушку”, чтобы дольше провисеть на ней, и настройки профиля очень хорошо работают в этот момент,когда опускаешься ниже, настройки перестают работать ,и я возвращаю режим “термик”
чувствительный планер, покажет вам и самый незначительный поток, но не нужно вечером “пробовать спираль”, в большинстве случаев, это вызывает обратный эффект, пробовать галс, просто пролететь медленней в этой зоне…
Вечером, в настройках разворотов, больше работает РП, я использую смеситель с элеронами
Основное, меньше рулить и чувствовать модель для подбора режима (основное понимание, это скорость полета) чем больше вы ее сможете тормознуть( в реальных пределах) тем меньше эволюций, тем дольше полет)))))

asd89:

Установки углов закрылков, крючка и центровки на моделях одинаковые

а пробовали менять? Какой эффект?

Pavel#
asd89:

Как только начинаешь регулировать профиль слайдером( как это делаю я) получаешь неустойчивую модель…

Все правильно, так и есть.

Pavel#

Сегодня полетал. Температура -7, ветер 5-7, снегу еще больше. В поле не въедешь. Машину оставил с краю поля, далее все пешком. Тактика полетов простая. Взлет, с пузырем смещаемся до строений на краю поля и динамим. Все просто.

Pavel#

Народ ау! Просыпайтесь! Гайдаровский форум - 2016 уже закончился. Как вам выступление Германа Грефа.

taim
Pavel#:

Народ ау! Просыпайтесь! Гайдаровский форум - 2016 уже закончился. Как вам выступление Германа Грефа.

Паша да вроде как он не уделял внимание центровке и положению крючка или что то пропустил в его выступлении:(

ivan-262

Приветствую
тема про про каменный век гуляет уже 1.5 года

Ну и наверно F5j самолёт буду както переводить на солнечные батареи…

Pavel#
ivan-262:

Ну и наверно F5j самолёт буду както переводить на солнечные батареи…

Да, очень интересно!

Pavel#

Когда уже погода наладится? Полетать охота!

Pavel#
Pavel#:

В следующий раз поговорим о расходах рулей.

Немного отвлекся!

Расходы рулей для центровке 135 мм:

элерон -8, +5 мм (относительно задней кромки законцовки ) было ( -8, +4 мм )
закрылок -8, +5 мм (относительно задней кромки центра крыла ) было ( -8, +4 мм )

Взлет 1
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Взлет 2
закрылок +8 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылку

Термальный режим
задняя кромка крыла управляется слайдером от 0 до +10 мм, закрылок относительно задней кромки центра крыла, элерон выставляем по закрылку
( компенсация рулем высоты )

Тормоз
закрылок от 0 до +65 мм, относительно задней кромки центра крыла, элерон на месте ( компенсация рулем высоты )

Руль поворота
+18, -18 мм во взлетных режимах оставляем + 28, -28 мм

Руль высоты
-10 мм ( вверх ), +13 мм (вниз )

Nedji

Павел , мой модель ещо не готов , но тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм

Pavel#

Здравствуйте, Nedjivan!
Вы меня опередили. Здесь много говорили о достоинствах задней центровки. Хочу поговорить о недостатках. Первое: сложность управления на большом удалении и при проходе модели над головой. Второе: нельзя отрывать взгляда от модели, полеты без штурмана проблематичны. Третье: из-за повышенной маневренности усложняется посадка. Четвертое: при таких настройках руль высоты отклонен вниз на 4-5 мм. И в пятых: ( над этим я сейчас работаю) мне показалось, что в спирали при выходе модели против ветра она зарывается.
Мой совет: для начала сделайте центровку 120- 125 мм.

Nedji:

но тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм

Можно попробовать, как только позволит погода.

Nedji

Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.

Pavel#
Nedji:

Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.

Полностью с Вами согласен!
Но иногда хочется чего- то большего! 😒

BIVALII_F3B
Pavel#:

Здравствуйте, Nedjivan!
Вы меня опередили. Здесь много говорили о достоинствах задней центровки. Хочу поговорить о недостатках. Первое: сложность управления на большом удалении и при проходе модели над головой. Второе: нельзя отрывать взгляда от модели, полеты без штурмана проблематичны. Третье: из-за повышенной маневренности усложняется посадка. Четвертое: при таких настройках руль высоты отклонен вниз на 4-5 мм. И в пятых: ( над этим я сейчас работаю) мне показалось, что в спирали при выходе модели против ветра она зарывается.
Мой совет: для начала сделайте центровку 120- 125 мм.

Паша! привет!
надо просто сменить мышление!
На задней центровке ты сам штурман!))) Ты сам все и всем показываешь, кто видит!))))😒
Посадка на задней ЦТ -вопрос настроек. при передней ЦТ на посадке "он"летит как паровоз, а на задней просто надо больше "поджать! и подобрать расходы.Про спираль, посмотри настройки смесителя РП и элеронов. Наверное, по сравнению с передней ЦТ нужно уменьшить, а скорее пойти сначала, т.е сделать совсем маленькое, а потом добавлять, пока не станет комфортно А вообще, что касается виража (спирали) мне кажется это отдельная дискуссия!? А по чему мы все думаем, что надо больше отклонять вверх?

Pavel#
BIVALII_F3B:

Про спираль, посмотри настройки смесителя РП и элеронов.

Привет, Андрей!
А может это неустойчивость по скорости?

BIVALII_F3B
Pavel#:

А может это неустойчивость по скорости?

А что это значит? В спирали кабрирование? Я просто заметил, что настройки по спирали ОЧЕНЬ отличаются на Ех 3.8 и 3.5. Хотел бы копирнуть, но совсем не вышло. Просто, я думаю, что ты настраивал на 125 и 135 совсем разные полеты, это я видел у щеголева, когда он летел на передней ЦТ, я ему штурманил. У меня на задней, совсем другая спираль. Он крутиться вокруг законцовки и не срывается, на передней так не получается. иными словами,тебе стоит попробовать настроить спираль с самого начала, а не корректировать старые настройки

Pavel#
BIVALII_F3B:

А что это значит? В спирали кабрирование?

Наоборот при увеличении скорости обдува давит вниз.

BIVALII_F3B:

стоит попробовать настроить спираль с самого начала, а не корректировать старые настройки

Здесь ты прав. Я копирую программу и корректирую настройки под разные центровки.

BIVALII_F3B:

тебе стоит попробовать настроить спираль с самого начала,

Помоги. Подскажи методику настройки. Я по ней настроюсь и выложу результаты и впечатления.

Jimm
Nedji:

Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.

+100500))) ну конечно!) Если стабилизатор не цельноповоротный. И если производитель достаточно компетентен и модель уже не первый год выпускается)))

Мои поздравления)

Паш, мне то же показалось, что для измененной центровки расходы слишком большие. И действительно менять надо все. И микшеры и дифференциалы и расходы.

Pavel#
Jimm:

Паш, мне то же показалось, что для измененной центровки расходы слишком большие.

Привет, Дмитрий.
А расходы каких рулей ты бы уменьшил?

Jimm

Привет, Паш.
Элероны в первую очередь. Если есть микшер руль высоты- закрылок, в термическом режиме- убрал бы.
Руль высоты- от моторики зависит. Или затупил бы экспонентой или то же уменьшил.

Pavel#
Jimm:

Привет, Паш.
Элероны в первую очередь. Если есть микшер руль высоты- закрылок, в термическом режиме- убрал бы.
Руль высоты- от моторики зависит. Или затупил бы экспонентой или то же уменьшил.

По мне так нормально.

Nedji:

Не давно я бьйл в NANmodels , обстойньй разговор провели с Николай об моделях , настройки миксов и разсходов

Здравствуйте, Nedjivan!
Я посмотрел результаты соревнований в Болгарии в классе моделей F5J. Стабильные результаты у Валентина Вълчева.
Валентин с NANmodels ? И он летает на Xplorer ?