Xplorer 2

Nedji

Павел , мой модель ещо не готов , но тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм

Pavel#

Здравствуйте, Nedjivan!
Вы меня опередили. Здесь много говорили о достоинствах задней центровки. Хочу поговорить о недостатках. Первое: сложность управления на большом удалении и при проходе модели над головой. Второе: нельзя отрывать взгляда от модели, полеты без штурмана проблематичны. Третье: из-за повышенной маневренности усложняется посадка. Четвертое: при таких настройках руль высоты отклонен вниз на 4-5 мм. И в пятых: ( над этим я сейчас работаю) мне показалось, что в спирали при выходе модели против ветра она зарывается.
Мой совет: для начала сделайте центровку 120- 125 мм.

Nedji:

но тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм

Можно попробовать, как только позволит погода.

Nedji

Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.

Pavel#
Nedji:

Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.

Полностью с Вами согласен!
Но иногда хочется чего- то большего! 😒

BIVALII_F3B
Pavel#:

Здравствуйте, Nedjivan!
Вы меня опередили. Здесь много говорили о достоинствах задней центровки. Хочу поговорить о недостатках. Первое: сложность управления на большом удалении и при проходе модели над головой. Второе: нельзя отрывать взгляда от модели, полеты без штурмана проблематичны. Третье: из-за повышенной маневренности усложняется посадка. Четвертое: при таких настройках руль высоты отклонен вниз на 4-5 мм. И в пятых: ( над этим я сейчас работаю) мне показалось, что в спирали при выходе модели против ветра она зарывается.
Мой совет: для начала сделайте центровку 120- 125 мм.

Паша! привет!
надо просто сменить мышление!
На задней центровке ты сам штурман!))) Ты сам все и всем показываешь, кто видит!))))😒
Посадка на задней ЦТ -вопрос настроек. при передней ЦТ на посадке "он"летит как паровоз, а на задней просто надо больше "поджать! и подобрать расходы.Про спираль, посмотри настройки смесителя РП и элеронов. Наверное, по сравнению с передней ЦТ нужно уменьшить, а скорее пойти сначала, т.е сделать совсем маленькое, а потом добавлять, пока не станет комфортно А вообще, что касается виража (спирали) мне кажется это отдельная дискуссия!? А по чему мы все думаем, что надо больше отклонять вверх?

Pavel#
BIVALII_F3B:

Про спираль, посмотри настройки смесителя РП и элеронов.

Привет, Андрей!
А может это неустойчивость по скорости?

BIVALII_F3B
Pavel#:

А может это неустойчивость по скорости?

А что это значит? В спирали кабрирование? Я просто заметил, что настройки по спирали ОЧЕНЬ отличаются на Ех 3.8 и 3.5. Хотел бы копирнуть, но совсем не вышло. Просто, я думаю, что ты настраивал на 125 и 135 совсем разные полеты, это я видел у щеголева, когда он летел на передней ЦТ, я ему штурманил. У меня на задней, совсем другая спираль. Он крутиться вокруг законцовки и не срывается, на передней так не получается. иными словами,тебе стоит попробовать настроить спираль с самого начала, а не корректировать старые настройки

Pavel#
BIVALII_F3B:

А что это значит? В спирали кабрирование?

Наоборот при увеличении скорости обдува давит вниз.

BIVALII_F3B:

стоит попробовать настроить спираль с самого начала, а не корректировать старые настройки

Здесь ты прав. Я копирую программу и корректирую настройки под разные центровки.

BIVALII_F3B:

тебе стоит попробовать настроить спираль с самого начала,

Помоги. Подскажи методику настройки. Я по ней настроюсь и выложу результаты и впечатления.

Jimm
Nedji:

Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.

+100500))) ну конечно!) Если стабилизатор не цельноповоротный. И если производитель достаточно компетентен и модель уже не первый год выпускается)))

Мои поздравления)

Паш, мне то же показалось, что для измененной центровки расходы слишком большие. И действительно менять надо все. И микшеры и дифференциалы и расходы.

Pavel#
Jimm:

Паш, мне то же показалось, что для измененной центровки расходы слишком большие.

Привет, Дмитрий.
А расходы каких рулей ты бы уменьшил?

Jimm

Привет, Паш.
Элероны в первую очередь. Если есть микшер руль высоты- закрылок, в термическом режиме- убрал бы.
Руль высоты- от моторики зависит. Или затупил бы экспонентой или то же уменьшил.

Pavel#
Jimm:

Привет, Паш.
Элероны в первую очередь. Если есть микшер руль высоты- закрылок, в термическом режиме- убрал бы.
Руль высоты- от моторики зависит. Или затупил бы экспонентой или то же уменьшил.

По мне так нормально.

Nedji:

Не давно я бьйл в NANmodels , обстойньй разговор провели с Николай об моделях , настройки миксов и разсходов

Здравствуйте, Nedjivan!
Я посмотрел результаты соревнований в Болгарии в классе моделей F5J. Стабильные результаты у Валентина Вълчева.
Валентин с NANmodels ? И он летает на Xplorer ?

Nedji

Да Валентин Вълчев летает с Експлорер

Pavel#
Nedji:

тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм

Добрый вечер, Nedjivan!
Сегодня летал. Ветер 1-2 м/сек. Температура -16.
Сделал:
Скопировал программу модели с центровкой 135 мм. Настроил две полетные фазы. Переключаются тумблером. Одна фаза нормальный полет с обычной работой элеронов. Вторая фаза нормальный полет с работой только одного элерона вверх. (По нашему дифференциал 100%) Летал с резины, высота метров 30. Сделал 7 полетов. Взлет, нахожу пузырь, кружусь 3 круга на одном режиме, переключаюсь и 3 круга на другом.
Впечатления:
Первые три полета понравились. Плавно управляется по элерону, меньше ошибок. Меньше рыскания по тангажу. Седьмой взлет был самым высоким и на удалении разницы не почувствовал.
Выводы:
Плавность по элерону понятна: один не работает.
По-моему мнению, дифференциал элеронов относится к тонким настройкам и ставить эксперимент нужно по-другому. Взлет с резины не годится. Я бы использовал взлет с руки. Модель ниже и крутится рядом, что более наглядно и точно. К сожалению, снег по колено и бросаю невысоко, наверное надо оставить до весны.
Как Вы считаете лучше сделать? Расскажите об этом тесте подробнее!

Nedji

Привет , правда в того что надо летат , если возможно каждьй ден , нужно експериментироват разньие настройки в различние погодьй и так . Для меня трудно написат того что думаю но , диференциализация елеронов задължительно и то във високих процентов , тьй сам сказал -

Pavel#:

Плавно управляется по элерону, меньше ошибок. Меньше рыскания по тангажу.

BIVALII_F3B
Pavel#:

Помоги. Подскажи методику настройки. Я по ней настроюсь и выложу результаты и впечатления.

Паша , привет! Давай вначале определим кто и что что понимает по НОРМАЛЬНОЙ спиралью.
Я бы попробовал следующее: при вираже в 20-30 градусов планер описывает окружность и при этом не требует значительных корректировок по крену и направлению.
Для того чтобы этого добиться, я использую следующий механизм.
Выставляю максимальное отклонение руля направления +/- 15 градусов, это при отклонении ручки элеронов (т.е. работа смесителя) при этом, внутренний элерон отклоняется вверх, на максимальное значение (указанное производителем, предполагая, что эти значения имеют под собой расчет) Смеситель закрылка, работающего как элерон, выставляю примерно в 40 процентах от отклонения элеронов.
Наблюдаю за виражом и добавляю отклонение внешнего элерона и закрылка(примерно в таком же соотношении) до достижения желаемого результата.
Важно! что бы на повороте он не опускал нос или не шел по радиусу со скольжением, т.к. всегда придется вносить корректировки.
Полеты в вечернее время, отличаются настройщиками смесителя элероны-руль направления, установлены экспонента на смеситель, т.е. РП, отклоняется на больший угол, при работе элеронов
А вот воликов молчит про изменение положения крючка и закрылка😒

Pavel#

Понял! Отлично, Андрей!
Запускаю методу в работу! Через неделю оттепель полетаем!

По поводу спирали: Спираль с небольшим креном делаю руками, микшер Э-РП отключен. А спираль с большим креном 20-50 градусов попробую с применением твоей методики.

BIVALII_F3B:

А вот воликов молчит про изменение положения крючка и закрылка

Андрюха догонит!

igor_bily

А мы ставим перед собою цель на комфортное руление? Или на оптимальный(из соображений энергетических затрат) полет чемпионатного планера?
О настройке микшера молчу - уже же ведь доказано(проверено) - нет оптимального соотношения и руления килем не избежать в любой модели для эффективных разворотов. А вот по поводу 100% дифференциала - поднятие элерона - создает условия все более близкие к срыву потока. Не говоря уже о величине воздушного сопротивления оказываемого им. И это все для снижения корректировки модели - такой “драг” сопротивления и еще более срывная полуплоскость крыла? И это вместо минимального увеличения сопротивления киля(+стабилизатора) в спирали?
Так что значит НОРМАЛЬНАЯ настройка высокопроизводительного планера? Дрелла на rcgroup разъяснял о минимальных или даже нулевых дифференцилах на элеронах для того что бы снизить срывное свойство полукрыла с поднятым элероном и минимизировать потери на сопротивление.
Я понимаю в F3J другие скорости(против металок), но задняя центровка о которой мы столько говорили и так делает модель очень неустойчивой и сильно срывной. Так зачем усгублять картину такими настройками крыла в поворотах?
И что насчет задействования щитков как элероны для выполнения спирали? Ваше мнение? Тот же Дрелла рекомендует порядка 40% подруливания.

karmann
igor_bily:

мы ставим перед собою цель на комфортное руление? Или на оптимальный(из соображений энергетических затрат) полет чемпионатного планера?

Так дело даже не в комфортном рулении, а в рулении планером на большом удалении.

Pavel#

Всем привет!
Игорь, просмотрел свои тетрадки за 2010 год и нашел там записи высказываний Дреллы и Перкинса про дифференциал. Пять лет назад я летал на Супре и занимался аналогичными настройками и придерживался их рекоиендаций. При нулевом дифференциале изменял величину микшера Э-РП и т.д.
Сейчас летаю на Xplorere и хочу попробовать начать с дифференциала и т.д.
И кто сказал, что это тест для планера? Может это тест для пилота!😒

BIVALII_F3B
igor_bily:

О настройке микшера молчу - уже же ведь доказано(проверено) - нет оптимального соотношения и руления килем не избежать в любой модели для эффективных разворотов

В F3B рулю иногда килем, в J настроил и не пользуюсь подрулванием в спирали, как то так получилось…

igor_bily:

вот по поводу 100% дифференциала - поднятие элерона - создает условия все более близкие к срыву потока.

я же сделал ссылку:😉

BIVALII_F3B:

на максимальное значение (указанное производителем, предполагая, что эти значения имеют под собой расчет)

т.е мы полагаем, что на этом угле не происходит срыв… А при отклонении вниз, не будет срыва? Предположим, нам нужно совершить крен на 30 гр. каким элероном (опущенным вверх или вниз) данная эволюция будет выполнена эффективнее, т.е конечно, стоит говорить о меньших потерях энергии при этом?😦