Xplorer 2

Sergey_BSB

Это Xplorer3. Там все от 3-его . Центроплан 2-го и 3-его абсолютно идентичны. Это первая серия тройки, ещё не мудрили наверное с трафаретом : )))))
1810 гр это вместе с аккумом и свинцом в носу. Если вернуться к нормальной центровке, то надо будет грам 40 свинца убрать. Итого полетный вес с нужной центровкой — 1770 гр. 😃

Pavel#

Хорошо вписался в живописный декор комнаты!

Sergey_BSB

Точно : )))))
Сегодня с погодой совсем плохо. Снег, дождь, сырость. Надеюсь на завтра. Вопрос по усам антенн – кто куда выводит?

Мурад

что то картинки не видны.

Sergey_BSB:

Xplorer готов к облету. Начну с центровки – 115 мм. Полетный вес 1810 грамм. Акк Li-Ion 112 грамм. При этом под такую центровку пришлось кинуть в нос 45 грамм свинца.
Надеюсь в выходные подниму в небо !
😉






Pavel#

Мурад, а как Ваш Xplorer? Облетали?

Pavel#
Pavel#:

Вывод очевиден, каждый должен найти свою центровку.

Добавлю только: для спортивных задач предпочтение отдается более задним центровкам, насколько возможно. Конечно не забываем о том, что излишнее руление менее устойчивым планером может повредить результатам.
Про центровку всё.
В следующий раз поговорим о расходах рулей.

Sergey_BSB

По центровке я написал неправильно, конечно будет не 115 для начала, т.к. 3.8 м и новый фюз 😃 , будет значительно более задняя .

Про расходы давайте поговорим!
Скорость — (-2мм)
Термик — (+4 мм)
Старт — (+12 мм)

Расходы элеронов — (-33 градуса ) это вверх. Заложено конструкцией 35 градусов.
(+25 градусов) это вниз
Расход РН максимально возможный конструктивно ( зазор между РН и РВ по 2мм в каждую сторону). Измерять в градусах не имело смысла. Расход машинки получился 95% в каждую сторону.
Расход РВ максимально возможный конструктивно. Измерять в градусах не имело смысла. Расход машинки получился 95% в каждую сторону.

Что мне нравится — это то что производитель четко закладывает в конструкцию практически все лимиты по углам и не приходится ломать голову. Проблем со сборкой нет. 😃

Единственно пришлось повозиться с системой LDS под сервы. Делал впервые и много было непонятно и неудобно.

тормоз 80 градусов, элероны с функцией флаперонов в режиме посадки(тормоза)

Завтра облет 😉

karmann
Sergey_BSB:

элероны с функцией флаперонов в режиме посадки(тормоза)

Вверх? Сколько градусов?

Sergey_BSB

В планере установлены сервы BlueBird серии Wide Voltage servos 4.8~7.4V . Подбирал специально для возможности работы с любым бортовым напряжением.

РН, РВ - BlueBird BMS-A207
www.blue-bird-model.com/en/…/bms-a207.html

Элероны и закрылки BlueBird BMS-A54H

www.blue-bird-model.com/en/…/bms-a54h.html

По сервам могу сказать одно — СУПЕР! 😃

karmann

На закрылки в самый раз! На элероны можно 21е поставить

Sergey_BSB

21-е конечно справятся, но я бы не стал это делать : ))))

  1. Мне нужен был именно широкий диапазон по работе с вольтажом.
  2. Элероны имеют довольно большую площадь и нагрузка для таких серв будет предельная. В добавок, при ошибочной установке LDS, можно эти сервы очень сильно перегрузить.
  3. Учитывая то , что эти сервы низшего ценового диапазона, у них есть ещё один минус и меня он не устраивает 😃
Мурад
Pavel#:

Мурад, а как Ваш Xplorer? Облетали?

Нет. Еще не облетал.
Переделываю его в F5j.
Облет планирую ближе к весне.
Сейчас заканчиваю Эйфорию 4-х метровую.

Sergey_BSB

Облетал сегодня Xplorer!
Планер просто СУПЕР!
ВАУ эффект однозначен!

Сделал 4 затяжки с очень короткого леера (8-10м) и бросков 20 с руки. Ветер 2-3 м/с, с порывами до 5 м/с. Все затянуто, но без дождя.

Первые ощущения — Машина!
Полет мягкий и приятный. Стабильный и прогнозируемый по управлению.
Руля высоты слушается отлично , диапазона хватает даже когда планер подвешивал на минимальной скорости и с большим углом тангажа 😃
Руль направления оптимально достаточен, большего не нужно.
Управление по крену у меня только элеронами. Эакрылок не использовал. Экспоненты не ставил. И что могу сказать —пока для меня этого вполне достаточно. При полном отклонении вполне можно поставить планер на нож 😃.

Теперь первые общие впечатления от полета.

ЛЕТИТ! 😃 Скоростной диапазон очень широкий. Легко набирает скорость, при этом делает это без просадок. При сильной потере скорости мягко опускает нос и быстро её добирает.

Особенно понравился полет на малых скоростях — во-первых планер всё равно летит, а при дальнейшем уменьшении скорости стремится её добрать, во-вторых планер при дальнейшем доборе скорости просто переходит в мягкое парашютирование. Это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО и говорит о идеальном балансе всего планера. Если выходить на этот режим с креном, то возникает мягкое подскальзывание в сторону опустившегося крыла с опусканием носа, что легко контролируется.
Режим тормоза и посадки проблем не выявили. Планер очень быстро тормозиться при моих максимальных отклонениях закрылков в 80 градусов. Хотя я боялся что этого угла не будет хватать.

В общем первые и последующие подлеты однозначно с ВАУ эффектом! Я такого от Xplorera не ожидал, планер прощает мелкие ошибки и позволяет явное хулиганство в воздухе !!!
И это при том что ----- это мой первый планер F3J , первая модель с таким размахом, первый самостоятельный облет, первая затяжка с леера такой модели, первые броски с руки и первые посадки в руку !!!

Мой вывод — однозначно советую !!!

Чуть позже выложу видео и добавлю комментов : ))))))

Pavel#

Поздравляю, Сергей, с облётом Xplorera!
Жаль меня рядом не было.
Люблю Xplorer!

asssa
Sergey_BSB:

Чуть позже выложу видео и добавлю комментов : ))))))

А вот и видео поспело. Снимать некому было, так что не пинайте сильно.

P.S. К производителю просьба вклеить крюк как у металки, а то чувствую конем придется мне работать, двое нас в Бобруйске, а Серега рулит:lol:

MihaD

Сейчас будет вброс.
Может, я ничего не понимаю, но зачем в этой теме “ВАУ” от человека, для которого это

Sergey_BSB:

первый планер F3J , первая модель с таким размахом, первый самостоятельный облет

?
И зачем видео падающего, как пенолета, Xplorera?
Тема-то про планер из первой десятки, и хочется глубокого анализа, сравнения с аналогами.
Извините.

MaximKit

ну зачем же Вы так. Видно же, что человек в планерах разбирается. По классам не прыгает.

Sergey_BSB:

По поводу F3B — да глупости это. 😃 или вы летаете или нет. Или вы сами развиваетесь или делаете вид и прыгаете по классам.

Pavel#
MihaD:

Тема-то про планер из первой десятки

Это планер не из первой десятки.
Этот планер ПЕРВЫЙ в этом году!
Кино, мне лично, показало, что это облет планера и только. Надо тримернуть вниз и центровку чуть назад.
А планер начинает нравится !

mazay79

Сергей, как у вас так высоко забросить получается?

Анатолий, чай вкусный? 😉
я про первые секунды видео))))

SerBel
Pavel#:

Это планер не из первой десятки.

И ТЫ летаешь на планере не из первой десятки??? Ух, ажныть в пот бросило.
То, что облетан новый планер это хорошо. Но тема не про это.

Pavel#:

Надо тримернуть вниз и центровку чуть назад.

Павел Григорьевич! С Вашим опытом давать такие советы не о чем? Расскажите чего нужно добиваться “тимируя вниз” и смещая “центровку чуть назад”. Именно про это Михаил и написал.