Xplorer 2
Мурад, а как Ваш Xplorer? Облетали?
Вывод очевиден, каждый должен найти свою центровку.
Добавлю только: для спортивных задач предпочтение отдается более задним центровкам, насколько возможно. Конечно не забываем о том, что излишнее руление менее устойчивым планером может повредить результатам.
Про центровку всё.
В следующий раз поговорим о расходах рулей.
По центровке я написал неправильно, конечно будет не 115 для начала, т.к. 3.8 м и новый фюз 😃 , будет значительно более задняя .
Про расходы давайте поговорим!
Скорость — (-2мм)
Термик — (+4 мм)
Старт — (+12 мм)
Расходы элеронов — (-33 градуса ) это вверх. Заложено конструкцией 35 градусов.
(+25 градусов) это вниз
Расход РН максимально возможный конструктивно ( зазор между РН и РВ по 2мм в каждую сторону). Измерять в градусах не имело смысла. Расход машинки получился 95% в каждую сторону.
Расход РВ максимально возможный конструктивно. Измерять в градусах не имело смысла. Расход машинки получился 95% в каждую сторону.
Что мне нравится — это то что производитель четко закладывает в конструкцию практически все лимиты по углам и не приходится ломать голову. Проблем со сборкой нет. 😃
Единственно пришлось повозиться с системой LDS под сервы. Делал впервые и много было непонятно и неудобно.
тормоз 80 градусов, элероны с функцией флаперонов в режиме посадки(тормоза)
Завтра облет 😉
элероны с функцией флаперонов в режиме посадки(тормоза)
Вверх? Сколько градусов?
Элероны ВНИЗ приблизительно 50%
В планере установлены сервы BlueBird серии Wide Voltage servos 4.8~7.4V . Подбирал специально для возможности работы с любым бортовым напряжением.
РН, РВ - BlueBird BMS-A207
www.blue-bird-model.com/en/…/bms-a207.html
Элероны и закрылки BlueBird BMS-A54H
www.blue-bird-model.com/en/…/bms-a54h.html
По сервам могу сказать одно — СУПЕР! 😃
На закрылки в самый раз! На элероны можно 21е поставить
21-е конечно справятся, но я бы не стал это делать : ))))
- Мне нужен был именно широкий диапазон по работе с вольтажом.
- Элероны имеют довольно большую площадь и нагрузка для таких серв будет предельная. В добавок, при ошибочной установке LDS, можно эти сервы очень сильно перегрузить.
- Учитывая то , что эти сервы низшего ценового диапазона, у них есть ещё один минус и меня он не устраивает 😃
Мурад, а как Ваш Xplorer? Облетали?
Нет. Еще не облетал.
Переделываю его в F5j.
Облет планирую ближе к весне.
Сейчас заканчиваю Эйфорию 4-х метровую.
Облетал сегодня Xplorer!
Планер просто СУПЕР!
ВАУ эффект однозначен!
Сделал 4 затяжки с очень короткого леера (8-10м) и бросков 20 с руки. Ветер 2-3 м/с, с порывами до 5 м/с. Все затянуто, но без дождя.
Первые ощущения — Машина!
Полет мягкий и приятный. Стабильный и прогнозируемый по управлению.
Руля высоты слушается отлично , диапазона хватает даже когда планер подвешивал на минимальной скорости и с большим углом тангажа 😃
Руль направления оптимально достаточен, большего не нужно.
Управление по крену у меня только элеронами. Эакрылок не использовал. Экспоненты не ставил. И что могу сказать —пока для меня этого вполне достаточно. При полном отклонении вполне можно поставить планер на нож 😃.
Теперь первые общие впечатления от полета.
ЛЕТИТ! 😃 Скоростной диапазон очень широкий. Легко набирает скорость, при этом делает это без просадок. При сильной потере скорости мягко опускает нос и быстро её добирает.
Особенно понравился полет на малых скоростях — во-первых планер всё равно летит, а при дальнейшем уменьшении скорости стремится её добрать, во-вторых планер при дальнейшем доборе скорости просто переходит в мягкое парашютирование. Это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО и говорит о идеальном балансе всего планера. Если выходить на этот режим с креном, то возникает мягкое подскальзывание в сторону опустившегося крыла с опусканием носа, что легко контролируется.
Режим тормоза и посадки проблем не выявили. Планер очень быстро тормозиться при моих максимальных отклонениях закрылков в 80 градусов. Хотя я боялся что этого угла не будет хватать.
В общем первые и последующие подлеты однозначно с ВАУ эффектом! Я такого от Xplorera не ожидал, планер прощает мелкие ошибки и позволяет явное хулиганство в воздухе !!!
И это при том что ----- это мой первый планер F3J , первая модель с таким размахом, первый самостоятельный облет, первая затяжка с леера такой модели, первые броски с руки и первые посадки в руку !!!
Мой вывод — однозначно советую !!!
Чуть позже выложу видео и добавлю комментов : ))))))
Поздравляю, Сергей, с облётом Xplorera!
Жаль меня рядом не было.
Люблю Xplorer!
Чуть позже выложу видео и добавлю комментов : ))))))
А вот и видео поспело. Снимать некому было, так что не пинайте сильно.
P.S. К производителю просьба вклеить крюк как у металки, а то чувствую конем придется мне работать, двое нас в Бобруйске, а Серега рулит:lol:
Сейчас будет вброс.
Может, я ничего не понимаю, но зачем в этой теме “ВАУ” от человека, для которого это
первый планер F3J , первая модель с таким размахом, первый самостоятельный облет
?
И зачем видео падающего, как пенолета, Xplorera?
Тема-то про планер из первой десятки, и хочется глубокого анализа, сравнения с аналогами.
Извините.
ну зачем же Вы так. Видно же, что человек в планерах разбирается. По классам не прыгает.
По поводу F3B — да глупости это. 😃 или вы летаете или нет. Или вы сами развиваетесь или делаете вид и прыгаете по классам.
Тема-то про планер из первой десятки
Это планер не из первой десятки.
Этот планер ПЕРВЫЙ в этом году!
Кино, мне лично, показало, что это облет планера и только. Надо тримернуть вниз и центровку чуть назад.
А планер начинает нравится !
Сергей, как у вас так высоко забросить получается?
Анатолий, чай вкусный? 😉
я про первые секунды видео))))
Это планер не из первой десятки.
И ТЫ летаешь на планере не из первой десятки??? Ух, ажныть в пот бросило.
То, что облетан новый планер это хорошо. Но тема не про это.
Надо тримернуть вниз и центровку чуть назад.
Павел Григорьевич! С Вашим опытом давать такие советы не о чем? Расскажите чего нужно добиваться “тимируя вниз” и смещая “центровку чуть назад”. Именно про это Михаил и написал.
Сергей, как у вас так высоко забросить получается?
Анатолий, чай вкусный? 😉
я про первые секунды видео))))
Лучший в Бобруйске:P, по собственному рецепту смесь нескольких сортов. Прохладно было, а металки не брали, вот приходилось чаем греться, был бы леер нормальный конем был бы😆.
но зачем в этой теме “ВАУ” от человека, для которого это
Сообщение от Sergey BSB
первый планер F3J , первая модель с таким размахом, первый самостоятельный облет
По меньшей мере странное утверждение !? : ))))
Хотя бы потому что тема про Xplorer.
Потому что ОБЛЕТ, потому что человек впервые в жизни облетывает такой планер, впервые в жизни затягивает его на леере-коратыше 😃 !
Да ещё к тому же успевает малость на нем похулиганить – метнул – сделал круг – поймал в руку . И это впервые в жизни в первый же день!
И всё это действительно благодаря планеру!
Да-да, именно планеру. Т.к. за свою жизнь удалось полетать на многих настоящих планерах и я знаком что такое разная техника и какой может быть у неё норов.
И зачем видео падающего, как пенолета, Xplorera?
И где он падает? Можно было на такой высоте крутануться, но решил посмотреть как работает тормоз (работает!) , можно было в ноги 1000 сделать, да в последний момент решил в руку. 😃
Поэтому могу сказать планер Вэ БЕСТ ! Потому что КРАЙНЕ редко техника позволяет использовать себя как профессионалом , так и начинающим !!!
Если вам нужно видео с результатом, то откройте чемпионат и наслаждайтесь победами Xplorera.
Центровка была 124-125 мм. Посмотрю чуть более заднюю, но дальше 130 мм особого смысла пока для себя не вижу.
хочется глубокого анализа, сравнения с аналогами
Самый глубокий анализ — это Чемпионат Мира и Европы. Лично я так анализирую, если хотите, то могу сказать на что при этом обращаю внимание.
Если интересует мнение под другим углом (начинающего и только облет), то если Толя даст порулить своей МАХой в след выходные , а там будет облет МАХи , то нет проблем. : )))))
Самый глубокий анализ — это Чемпионат Мира и Европы. Лично я так анализирую, если хотите, то могу сказать на что при этом обращаю внимание.
Хочу.
Буду благодарен.