Xplorer 2

Nedji

Здравстуйте колеги , у меня новьй Xplorer 3800 F5J витломоторная конфигурация Hacker A20-6xl-10 редуктор Maxon 4.4/1 проп 15х8 аеронаут . Крьло заказал для F3J , идея у меня бьйла могу ползую в двух класа . Мой въпрос следьющей сервьй - Blue Bird CB-1005HV будет подходящие в крьйла ?

karmann
Nedji:

витломоторная конфигурация Hacker A20-6xl-10 редуктор Maxon 4.4/1 проп 15х8 аеронаут

Уже установили? Слабенький моторсет, у меня был такой на Супре весом 1700 г.
Взлетала конечно, но в ветер проблема…

Nedji

Неустановил , проектно вес мой модель так как у вашьй Супре 1700гр.

karmann

Попробуйте конечно. У Вас в Болгарии нет таких ветров как у нас на севере! Удачи!

Sergey_BSB
Nedji:

Blue Bird CB-1005HV будет подходящие в крьйла

Если только на элероны 😃 Но и то с условием что нагружать элероны будете не сильно 😃

Sergey_BSB

Xplorer готов к облету. Начну с центровки – 115 мм. Полетный вес 1810 грамм. Акк Li-Ion 112 грамм. При этом под такую центровку пришлось кинуть в нос 45 грамм свинца.
Надеюсь в выходные подниму в небо !
😉






Nedji

Красивьй модель , думаю что ето " Xplorer 3 " ничего что изписано 2

Sergey_BSB

Это Xplorer3. Там все от 3-его . Центроплан 2-го и 3-его абсолютно идентичны. Это первая серия тройки, ещё не мудрили наверное с трафаретом : )))))
1810 гр это вместе с аккумом и свинцом в носу. Если вернуться к нормальной центровке, то надо будет грам 40 свинца убрать. Итого полетный вес с нужной центровкой — 1770 гр. 😃

Pavel#

Хорошо вписался в живописный декор комнаты!

Sergey_BSB

Точно : )))))
Сегодня с погодой совсем плохо. Снег, дождь, сырость. Надеюсь на завтра. Вопрос по усам антенн – кто куда выводит?

Мурад

что то картинки не видны.

Sergey_BSB:

Xplorer готов к облету. Начну с центровки – 115 мм. Полетный вес 1810 грамм. Акк Li-Ion 112 грамм. При этом под такую центровку пришлось кинуть в нос 45 грамм свинца.
Надеюсь в выходные подниму в небо !
😉






Pavel#

Мурад, а как Ваш Xplorer? Облетали?

Pavel#
Pavel#:

Вывод очевиден, каждый должен найти свою центровку.

Добавлю только: для спортивных задач предпочтение отдается более задним центровкам, насколько возможно. Конечно не забываем о том, что излишнее руление менее устойчивым планером может повредить результатам.
Про центровку всё.
В следующий раз поговорим о расходах рулей.

Sergey_BSB

По центровке я написал неправильно, конечно будет не 115 для начала, т.к. 3.8 м и новый фюз 😃 , будет значительно более задняя .

Про расходы давайте поговорим!
Скорость — (-2мм)
Термик — (+4 мм)
Старт — (+12 мм)

Расходы элеронов — (-33 градуса ) это вверх. Заложено конструкцией 35 градусов.
(+25 градусов) это вниз
Расход РН максимально возможный конструктивно ( зазор между РН и РВ по 2мм в каждую сторону). Измерять в градусах не имело смысла. Расход машинки получился 95% в каждую сторону.
Расход РВ максимально возможный конструктивно. Измерять в градусах не имело смысла. Расход машинки получился 95% в каждую сторону.

Что мне нравится — это то что производитель четко закладывает в конструкцию практически все лимиты по углам и не приходится ломать голову. Проблем со сборкой нет. 😃

Единственно пришлось повозиться с системой LDS под сервы. Делал впервые и много было непонятно и неудобно.

тормоз 80 градусов, элероны с функцией флаперонов в режиме посадки(тормоза)

Завтра облет 😉

karmann
Sergey_BSB:

элероны с функцией флаперонов в режиме посадки(тормоза)

Вверх? Сколько градусов?

Sergey_BSB

В планере установлены сервы BlueBird серии Wide Voltage servos 4.8~7.4V . Подбирал специально для возможности работы с любым бортовым напряжением.

РН, РВ - BlueBird BMS-A207
www.blue-bird-model.com/en/…/bms-a207.html

Элероны и закрылки BlueBird BMS-A54H

www.blue-bird-model.com/en/…/bms-a54h.html

По сервам могу сказать одно — СУПЕР! 😃

karmann

На закрылки в самый раз! На элероны можно 21е поставить

Sergey_BSB

21-е конечно справятся, но я бы не стал это делать : ))))

  1. Мне нужен был именно широкий диапазон по работе с вольтажом.
  2. Элероны имеют довольно большую площадь и нагрузка для таких серв будет предельная. В добавок, при ошибочной установке LDS, можно эти сервы очень сильно перегрузить.
  3. Учитывая то , что эти сервы низшего ценового диапазона, у них есть ещё один минус и меня он не устраивает 😃
Мурад
Pavel#:

Мурад, а как Ваш Xplorer? Облетали?

Нет. Еще не облетал.
Переделываю его в F5j.
Облет планирую ближе к весне.
Сейчас заканчиваю Эйфорию 4-х метровую.