Xplorer 2
Неустановил , проектно вес мой модель так как у вашьй Супре 1700гр.
Попробуйте конечно. У Вас в Болгарии нет таких ветров как у нас на севере! Удачи!
Blue Bird CB-1005HV будет подходящие в крьйла
Если только на элероны 😃 Но и то с условием что нагружать элероны будете не сильно 😃
Xplorer готов к облету. Начну с центровки – 115 мм. Полетный вес 1810 грамм. Акк Li-Ion 112 грамм. При этом под такую центровку пришлось кинуть в нос 45 грамм свинца.
Надеюсь в выходные подниму в небо !
😉
Красивьй модель , думаю что ето " Xplorer 3 " ничего что изписано 2
Красивьй модель
+1
Это Xplorer3. Там все от 3-его . Центроплан 2-го и 3-его абсолютно идентичны. Это первая серия тройки, ещё не мудрили наверное с трафаретом : )))))
1810 гр это вместе с аккумом и свинцом в носу. Если вернуться к нормальной центровке, то надо будет грам 40 свинца убрать. Итого полетный вес с нужной центровкой — 1770 гр. 😃
Хорошо вписался в живописный декор комнаты!
Точно : )))))
Сегодня с погодой совсем плохо. Снег, дождь, сырость. Надеюсь на завтра. Вопрос по усам антенн – кто куда выводит?
Мурад, а как Ваш Xplorer? Облетали?
Вывод очевиден, каждый должен найти свою центровку.
Добавлю только: для спортивных задач предпочтение отдается более задним центровкам, насколько возможно. Конечно не забываем о том, что излишнее руление менее устойчивым планером может повредить результатам.
Про центровку всё.
В следующий раз поговорим о расходах рулей.
По центровке я написал неправильно, конечно будет не 115 для начала, т.к. 3.8 м и новый фюз 😃 , будет значительно более задняя .
Про расходы давайте поговорим!
Скорость — (-2мм)
Термик — (+4 мм)
Старт — (+12 мм)
Расходы элеронов — (-33 градуса ) это вверх. Заложено конструкцией 35 градусов.
(+25 градусов) это вниз
Расход РН максимально возможный конструктивно ( зазор между РН и РВ по 2мм в каждую сторону). Измерять в градусах не имело смысла. Расход машинки получился 95% в каждую сторону.
Расход РВ максимально возможный конструктивно. Измерять в градусах не имело смысла. Расход машинки получился 95% в каждую сторону.
Что мне нравится — это то что производитель четко закладывает в конструкцию практически все лимиты по углам и не приходится ломать голову. Проблем со сборкой нет. 😃
Единственно пришлось повозиться с системой LDS под сервы. Делал впервые и много было непонятно и неудобно.
тормоз 80 градусов, элероны с функцией флаперонов в режиме посадки(тормоза)
Завтра облет 😉
элероны с функцией флаперонов в режиме посадки(тормоза)
Вверх? Сколько градусов?
Элероны ВНИЗ приблизительно 50%
В планере установлены сервы BlueBird серии Wide Voltage servos 4.8~7.4V . Подбирал специально для возможности работы с любым бортовым напряжением.
РН, РВ - BlueBird BMS-A207
www.blue-bird-model.com/en/…/bms-a207.html
Элероны и закрылки BlueBird BMS-A54H
www.blue-bird-model.com/en/…/bms-a54h.html
По сервам могу сказать одно — СУПЕР! 😃
На закрылки в самый раз! На элероны можно 21е поставить
21-е конечно справятся, но я бы не стал это делать : ))))
- Мне нужен был именно широкий диапазон по работе с вольтажом.
- Элероны имеют довольно большую площадь и нагрузка для таких серв будет предельная. В добавок, при ошибочной установке LDS, можно эти сервы очень сильно перегрузить.
- Учитывая то , что эти сервы низшего ценового диапазона, у них есть ещё один минус и меня он не устраивает 😃
Мурад, а как Ваш Xplorer? Облетали?
Нет. Еще не облетал.
Переделываю его в F5j.
Облет планирую ближе к весне.
Сейчас заканчиваю Эйфорию 4-х метровую.
Облетал сегодня Xplorer!
Планер просто СУПЕР!
ВАУ эффект однозначен!
Сделал 4 затяжки с очень короткого леера (8-10м) и бросков 20 с руки. Ветер 2-3 м/с, с порывами до 5 м/с. Все затянуто, но без дождя.
Первые ощущения — Машина!
Полет мягкий и приятный. Стабильный и прогнозируемый по управлению.
Руля высоты слушается отлично , диапазона хватает даже когда планер подвешивал на минимальной скорости и с большим углом тангажа 😃
Руль направления оптимально достаточен, большего не нужно.
Управление по крену у меня только элеронами. Эакрылок не использовал. Экспоненты не ставил. И что могу сказать —пока для меня этого вполне достаточно. При полном отклонении вполне можно поставить планер на нож 😃.
Теперь первые общие впечатления от полета.
ЛЕТИТ! 😃 Скоростной диапазон очень широкий. Легко набирает скорость, при этом делает это без просадок. При сильной потере скорости мягко опускает нос и быстро её добирает.
Особенно понравился полет на малых скоростях — во-первых планер всё равно летит, а при дальнейшем уменьшении скорости стремится её добрать, во-вторых планер при дальнейшем доборе скорости просто переходит в мягкое парашютирование. Это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО и говорит о идеальном балансе всего планера. Если выходить на этот режим с креном, то возникает мягкое подскальзывание в сторону опустившегося крыла с опусканием носа, что легко контролируется.
Режим тормоза и посадки проблем не выявили. Планер очень быстро тормозиться при моих максимальных отклонениях закрылков в 80 градусов. Хотя я боялся что этого угла не будет хватать.
В общем первые и последующие подлеты однозначно с ВАУ эффектом! Я такого от Xplorera не ожидал, планер прощает мелкие ошибки и позволяет явное хулиганство в воздухе !!!
И это при том что ----- это мой первый планер F3J , первая модель с таким размахом, первый самостоятельный облет, первая затяжка с леера такой модели, первые броски с руки и первые посадки в руку !!!
Мой вывод — однозначно советую !!!
Чуть позже выложу видео и добавлю комментов : ))))))
Поздравляю, Сергей, с облётом Xplorera!
Жаль меня рядом не было.
Люблю Xplorer!