Xplorer 2

Pavel#
asd89:

Как только начинаешь регулировать профиль слайдером( как это делаю я) получаешь неустойчивую модель…

Все правильно, так и есть.

Pavel#

Сегодня полетал. Температура -7, ветер 5-7, снегу еще больше. В поле не въедешь. Машину оставил с краю поля, далее все пешком. Тактика полетов простая. Взлет, с пузырем смещаемся до строений на краю поля и динамим. Все просто.

Pavel#

Народ ау! Просыпайтесь! Гайдаровский форум - 2016 уже закончился. Как вам выступление Германа Грефа.

taim
Pavel#:

Народ ау! Просыпайтесь! Гайдаровский форум - 2016 уже закончился. Как вам выступление Германа Грефа.

Паша да вроде как он не уделял внимание центровке и положению крючка или что то пропустил в его выступлении:(

ivan-262

Приветствую
тема про про каменный век гуляет уже 1.5 года

Ну и наверно F5j самолёт буду както переводить на солнечные батареи…

Pavel#
ivan-262:

Ну и наверно F5j самолёт буду както переводить на солнечные батареи…

Да, очень интересно!

Pavel#

Когда уже погода наладится? Полетать охота!

Pavel#
Pavel#:

В следующий раз поговорим о расходах рулей.

Немного отвлекся!

Расходы рулей для центровке 135 мм:

элерон -8, +5 мм (относительно задней кромки законцовки ) было ( -8, +4 мм )
закрылок -8, +5 мм (относительно задней кромки центра крыла ) было ( -8, +4 мм )

Взлет 1
закрылок +10 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Взлет 2
закрылок +8 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Прострел
закрылок -3 мм
элерон выставляем по закрылку ( компенсация рулем высоты )

Микшер РВ- закрылок
РВ до упора вверх, закрылок +3 мм, элерон выставляем по закрылку
РВ до упора вниз,закрылок -1,5 мм, элерон выставляем по закрылку

Термальный режим
задняя кромка крыла управляется слайдером от 0 до +10 мм, закрылок относительно задней кромки центра крыла, элерон выставляем по закрылку
( компенсация рулем высоты )

Тормоз
закрылок от 0 до +65 мм, относительно задней кромки центра крыла, элерон на месте ( компенсация рулем высоты )

Руль поворота
+18, -18 мм во взлетных режимах оставляем + 28, -28 мм

Руль высоты
-10 мм ( вверх ), +13 мм (вниз )

Nedji

Павел , мой модель ещо не готов , но тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм

Pavel#

Здравствуйте, Nedjivan!
Вы меня опередили. Здесь много говорили о достоинствах задней центровки. Хочу поговорить о недостатках. Первое: сложность управления на большом удалении и при проходе модели над головой. Второе: нельзя отрывать взгляда от модели, полеты без штурмана проблематичны. Третье: из-за повышенной маневренности усложняется посадка. Четвертое: при таких настройках руль высоты отклонен вниз на 4-5 мм. И в пятых: ( над этим я сейчас работаю) мне показалось, что в спирали при выходе модели против ветра она зарывается.
Мой совет: для начала сделайте центровку 120- 125 мм.

Nedji:

но тьй сможеш сделат тест как ведет себя модел на спираль с работа только однаго елерона вверх /split / на центровкой 135мм

Можно попробовать, как только позволит погода.

Nedji

Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.

Pavel#
Nedji:

Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.

Полностью с Вами согласен!
Но иногда хочется чего- то большего! 😒

BIVALII_F3B
Pavel#:

Здравствуйте, Nedjivan!
Вы меня опередили. Здесь много говорили о достоинствах задней центровки. Хочу поговорить о недостатках. Первое: сложность управления на большом удалении и при проходе модели над головой. Второе: нельзя отрывать взгляда от модели, полеты без штурмана проблематичны. Третье: из-за повышенной маневренности усложняется посадка. Четвертое: при таких настройках руль высоты отклонен вниз на 4-5 мм. И в пятых: ( над этим я сейчас работаю) мне показалось, что в спирали при выходе модели против ветра она зарывается.
Мой совет: для начала сделайте центровку 120- 125 мм.

Паша! привет!
надо просто сменить мышление!
На задней центровке ты сам штурман!))) Ты сам все и всем показываешь, кто видит!))))😒
Посадка на задней ЦТ -вопрос настроек. при передней ЦТ на посадке "он"летит как паровоз, а на задней просто надо больше "поджать! и подобрать расходы.Про спираль, посмотри настройки смесителя РП и элеронов. Наверное, по сравнению с передней ЦТ нужно уменьшить, а скорее пойти сначала, т.е сделать совсем маленькое, а потом добавлять, пока не станет комфортно А вообще, что касается виража (спирали) мне кажется это отдельная дискуссия!? А по чему мы все думаем, что надо больше отклонять вверх?

Pavel#
BIVALII_F3B:

Про спираль, посмотри настройки смесителя РП и элеронов.

Привет, Андрей!
А может это неустойчивость по скорости?

BIVALII_F3B
Pavel#:

А может это неустойчивость по скорости?

А что это значит? В спирали кабрирование? Я просто заметил, что настройки по спирали ОЧЕНЬ отличаются на Ех 3.8 и 3.5. Хотел бы копирнуть, но совсем не вышло. Просто, я думаю, что ты настраивал на 125 и 135 совсем разные полеты, это я видел у щеголева, когда он летел на передней ЦТ, я ему штурманил. У меня на задней, совсем другая спираль. Он крутиться вокруг законцовки и не срывается, на передней так не получается. иными словами,тебе стоит попробовать настроить спираль с самого начала, а не корректировать старые настройки

Pavel#
BIVALII_F3B:

А что это значит? В спирали кабрирование?

Наоборот при увеличении скорости обдува давит вниз.

BIVALII_F3B:

стоит попробовать настроить спираль с самого начала, а не корректировать старые настройки

Здесь ты прав. Я копирую программу и корректирую настройки под разные центровки.

BIVALII_F3B:

тебе стоит попробовать настроить спираль с самого начала,

Помоги. Подскажи методику настройки. Я по ней настроюсь и выложу результаты и впечатления.

Jimm
Nedji:

Здравствуй Павел , ЦТ вероятно надо бьйт там где руль вьйсота будет естественье продолжение профиля хор.ст.

+100500))) ну конечно!) Если стабилизатор не цельноповоротный. И если производитель достаточно компетентен и модель уже не первый год выпускается)))

Мои поздравления)

Паш, мне то же показалось, что для измененной центровки расходы слишком большие. И действительно менять надо все. И микшеры и дифференциалы и расходы.

Pavel#
Jimm:

Паш, мне то же показалось, что для измененной центровки расходы слишком большие.

Привет, Дмитрий.
А расходы каких рулей ты бы уменьшил?

Jimm

Привет, Паш.
Элероны в первую очередь. Если есть микшер руль высоты- закрылок, в термическом режиме- убрал бы.
Руль высоты- от моторики зависит. Или затупил бы экспонентой или то же уменьшил.

Pavel#
Jimm:

Привет, Паш.
Элероны в первую очередь. Если есть микшер руль высоты- закрылок, в термическом режиме- убрал бы.
Руль высоты- от моторики зависит. Или затупил бы экспонентой или то же уменьшил.

По мне так нормально.

Nedji:

Не давно я бьйл в NANmodels , обстойньй разговор провели с Николай об моделях , настройки миксов и разсходов

Здравствуйте, Nedjivan!
Я посмотрел результаты соревнований в Болгарии в классе моделей F5J. Стабильные результаты у Валентина Вълчева.
Валентин с NANmodels ? И он летает на Xplorer ?

Nedji

Да Валентин Вълчев летает с Експлорер