Xplorer 2

Sergey_BSB
Pavel#:

Сергей, как поживает ваш Xplorer? Вы его отремонтировали? Уже летаете?

Отремонтирован и продан по частям. Решил просто не переделывать F3J под F5J, а купить новый планер.
Морковка не по причине кривых рук. Модель на посадке не реагировала на сигнал. Причину до конца не понял или была помеха по сигналу (в той половине поля не первый раз такое происходит) или была просадка по питанию или глюк Futaba 14SG (что у них бывает) , т.к. при выпуске закрылков ушла одновременно в крайнее положение хвостовая серва модель перестала реагировать на управление и перешла в пикирование.
В общем даже имея ровные руки кое что от них не зависит.😁

Хотел купить новый Х в версии F5J, в том числе и через вас. Но я так понял у вас другая (форумная) обязанность, а рашен дилер … 😈
Поэтому буду сам покупать/возить Пайки и Сатори.

Pavel#
Sergey_BSB:

Отремонтирован и продан по частям.

Жаль, я мог бы помочь с запчастями.

Sergey_BSB:

Поэтому буду сам покупать/возить Пайки и Сатори.

Пора открывать новую тему.

Я бы взял Пайк для пробы. Видел фотографии Фейглов с Пайками, похоже сменили планер.

Sergey_BSB
Pavel#:

Жаль, я мог бы помочь с запчастями.

Спасибо, не надо. Я в итоге ничего не потерял.

Да, сейчас Пайки Динамики и новые Сатори “рулят” ! 😉

Pavel#

Не в осуждение, а в рассуждение.
Когда у Вас был Xplorer, Ваши посты были не такими строгими. ( не реклама )😁

NIV
Sergey_BSB:

Спасибо, не надо. Я в итоге ничего не потерял. Да, сейчас Пайки Динамики и новые Сатори “рулят” !

Смотрел десятки видео с пайком динамик и с эксплорером, когда их бросают с руки. Эксплорер летит медленно и долго, примерно 2-2.30мин, пайк летит быстро и недолго 30-40сек. Так и не смог понять почему он столько стоит.
А видео как улетает эксплорер после броска с руки навалом, как улетает пайк динамик пока не нашёл. Киньте ссылочку, интересно. Пайк конечно блестит супер!
Сатори в основном на горке пускают в динаме, это для парителя не показатель качества.

Sergey_BSB
Pavel#:

Когда у Вас был Xplorer, Ваши посты были не такими строгими. ( не реклама )

А я ничего против Х (как планера) не имею. И все свои посты написал правильно. Беда только в том, что возникла проблема с покупкой этих планеров. И вторая беда в качестве изготовления этих планеров.
Первый вариант уже обсуждали. На лицо факт того, что производитель относится к (…) , как к кидалам. Доказывать NAN что и я не верблюд у меня желания нет.
Вторая беда – качество. Вот смотрю фото и видео с соревнований и вижу отличия моего Х… и тех – буржуйских красивых глянцевых красавцев. Может я не прав, но меня гложет сомнение — а не вторсырьё ли мой Х… ? Да, летит и на полёт мелкие дефекты не сказываются, но малость неприятно. Единственная деталь, к которой у меня не было претензий по качеству-- фюз.
И вот думаю. То ли общее качество у NAN так скатывается ? То ли NAN так к нам относится, что отправляет нам брачёк ? То ли такие планера нам привозят “дилеры” (отбирая их на месте)?

NIV
Sergey_BSB:

И вторая беда в качестве изготовления этих планеров.

Сергей, расскажите про качество для тех кто не держал самолёт в руках. А то за свой счёт узнавать об этом дороговато выходит.😁

Pavel#

Вообще-то тема Пайков не новая. Будучи дилером, Алексей Б. пытался договорится с фирмой, но цена оказалась неподъемной.

Pavel#
Pavel#:

За день до начала соревнований на утренней тренировке я занимался леерами и, когда уже заканчивал заделку последнего, обратил внимание на кружащийся рядом белый с красной надписью Xplorer. В двадцати метрах от меня пилот, молодой человек, бросал планер с руки и почти каждый раз улетал. Дело происходило на краю поля, было солнечное утро, слабый ветерок с ВВП и рядом начинаются заросли кукурузы. Идеальный триггер для образования и отрыва потоков! Мое внимание привлекло каким приемом он обрабатывал пузыри, это была не привычная классика с хорошей скоростью. Xplorer поднимался как бы ступеньками. Мне повезло, модель крутилась прямо надо мной и я отчетливо видел как отклоняется каждый руль в определенных секторах спирального круга. Я вспомнил свои долгие эксперименты с методом Альбатроса, пилот так же работал кривизной профиля, но величина загиба была гораздо больше, мне показалась градусов десять. У меня было четыре градуса.

Этот полет напомнил мне зимние эксперименты, однако его модель летела по- другому. Он смог убрать основной недостаток- плохую управляемость планера и, как следствие, растянутость спирали по ветру. Xplorer кружился очень компактными кругами и, если бы я сам не видел эффективный набор высоты, то никогда не поверил, что так может летать планер. Перед Россией на тренировках я пытался подобрать настройки и отрабатывал правильные движения ручками управления. Получалось, но коряво. Похоже нужна более задняя центровка. На ЧР я использовал этот прием…

Taboo

Что Вы подразумеваете под “медтодом Альбатроса”? Есть подазрение, что с альбатросом в нём нет ничего общего.

Pavel#
Taboo:

Есть подазрение, что с альбатросом в нём нет ничего общего.

Верно, это просто название.

Pavel#
Pavel#:

Этот полет напомнил мне зимние эксперименты, однако его модель летела по- другому. Он смог убрать основной недостаток- плохую управляемость планера и, как следствие, растянутость спирали по ветру. Xplorer кружился очень компактными кругами и, если бы я сам не видел эффективный набор высоты, то никогда не поверил, что так может летать планер. Перед Россией на тренировках я пытался подобрать настройки и отрабатывал правильные движения ручками управления. Получалось, но коряво. Похоже нужна более задняя центровка. На ЧР я использовал этот прием…

И все таки, что бы не говорили суровые критики, в то замечательное утро в Мартине полет этого белого Xplorerа открыл мне глаза как использовать этот прием, какие настройки и, самое главное, определил рамки погодных условий для использования этого метода.
Под конец пилот просто поразил меня своим мастерством. Он так слетал! Это не полет- это моя мечта. Но, по причине слабого зрения, я так слетать уже не смогу никогда. Пилот взлетел с короткой резины метров на пятнадцать в верх и не спеша направился вдоль ВПП ища термик. Xplorer пролетел, как мне показалось, метров шестьсот на этой высоте и найдя пузырь так же ступеньками поднялся в высь. Фантастика!
Конечно, мне надо было с ним познакомиться, узнать подробности, но я спешил, надо срочно бежать на старт, где вся команда отрабатывала взлет и мне надо было подстроиться перед соревнованиями. Больше мы не пересекались, да и было некогда.

NIV

Вот парень летает в атермичную погоду:

Такое ощущение, что гравитацию отключили.
Почему планер не валится на крыло при такой скорости и угле тангажа? Загадка.

karmann
NIV:

Почему планер не валится на крыло при такой скорости и угле тангажа? Загадка.

Дифференциалы правильно настроены;)

dadvic
NIV:

Вот парень летает в атермичную погоду:
Такое ощущение, что гравитацию отключили.

Вообще-то там динама присутствует.
Имхо, и на счет не сваливания на крыло - вертикальный поток тоже вносит свой вклад.

SerBel
NIV:

Вот парень летает в атермичную погоду

Эпизод с 4:30 - Явный достаточно заметный пузырь. Такое впечатление, что парень тренирует посадку. А может просто в свое удовольствие киношку снимает.

Pavel#
NIV:

Такое ощущение, что гравитацию отключили.

Чемпион Мира и Европы на Xplorere летает.

Pavel#

Всем привет, продолжим.
Наша команда на соревнованиях в Мартине летала в соседнем коридоре с хорватами и у нас была отличная возможность понаблюдать за полетами Гуцалюка. Как уже не раз писали летает он на Xplorere и только на нем. ( не реклама )
Итак, Ариан Гуцалюк- чемпион Мира, Европы, сын фермера, говорят немного балакает по русски. На самолеты, похоже, денег не жалеет, да и запчасти всегда под рукой. Когда на техкоме мистер Бартовский наступил на хвост его Xplorera, Ариан, слегка поморщась, через минуту принес новый стабилизатор, причем той же расцветки.
Раскраска последних самолетов у него мне не понравилась, я не понимаю почему Гуцалюк выбрал такие цвета- черный с фиолетовым. Эти цвета хорошо контрастируют с облаками, но плохо различимы в голубом небе и на фоне гор. Хотя психологи считают,что те, кто предпочитает фиолетовый любят быть уникальными, индивидуальными и независимыми, а не как «один из толпы».
Судя по почерку полета, похоже, тренируется в основном один и на большом поле…

Pavel#
Pavel#:

Судя по почерку полета, похоже, тренируется в основном один и на большом поле…

Взлет у него не самый высокий. Слабые кони и легковесный выпускающий. Хотя видно, что стараются и усилие в выпуске, думаю небольшое, килограмм так в сорок. Видно взлетом занимаются особо и серьезно. Когда судья заявил, что они выпускают модель раньше времени, то моментально ими была принесена и установлена камера на штативе. После этого вопросов у судей ко взлету больше не возникало. Один раз в квалификационном туре Гуцалюк взлетел быстро, на что кто-то из толпы зрителей сказал, что взлет не самый быстрый и не самый высокий. А мне лично, взлет понравился ( я так не умею ) своей траекторией. Выстрел вперед, вертикаль с наклоном назад, полубочка и выход на полочку по ветру. Смело и результативно, тонна за тур…

Lёlik
Pavel#:

Когда судья заявил, что они выпускают модель раньше времени, то моментально ими была принесена и установлена камера на штативе.

Во-во, это к тому задушевному предыдущему разговору, что судьи (нормальные, справедливые, не занимающиеся самообманом люди) ни лешего по правде и природе своей не видят и не могут отследить адекватно процессы выпуска и, как я уже писал выше, момент отцепки модели от крючка, если они укладываются до 1 секунды. Какая-то цифирь на секундомере выскакиват, но она далека от реальности…

buerger

а еще он знаменит тем, что специально сбил модель Доминика Престеле на посадке, чтобы не проиграть и получить перелет, это эпическое видео многие видели. жаль что его дисквалифицировали только на предконтесте а не на чемпионате

Lёlik

И правильно сделал, правилами не запрещены столкновения, не прописан их характер и причины столкновений, а просто сразу дается перелет. Правила надо постоянно совершенствовать, изменять, добавлять, а коли это не делается, так нечего и наказывать. Другое дело, что по другим законам он должен возместить нанесенный ущерб этому Престеле. Но не через спортивную дисквалификацию и судьи тут проявили этот, как его, волюнтаризм.😃

MVP
Lёlik:

И правильно сделал, правилами не запрещены столкновения, не прописан их характер и причины столкновений, а просто сразу дается перелет. Правила надо постоянно совершенствовать, изменять, добавлять, а коли это не делается, так нечего и наказывать. Другое дело, что по другим законам он должен возместить нанесенный ущерб этому Престеле. Но не через спортивную дисквалификацию и судьи тут проявили этот, как его, волюнтаризм.😃

Чет я не пойму, это по каким законам он ДОЛЖЕН возместить ущерб? Ответ лежит на поверхности: “если столкновение было совершено умышлено”. А если так, то и дисквалифицировать нужно))

chitaf3a
MVP:

Чет я не пойму, это по каким законам он ДОЛЖЕН возместить ущерб?

Владимир, человек “несёт отсебятину” .

MVP:

“если столкновение было совершено умышлено”

Не доказуемо, равносильно как в F2D, F2C… и других классах - говорить о преднамеренном столкновении.
( не смотря на то , что такое вполне возможно…и остаётся на совести пилота, его цели и задачи.
Когда очень хочется, то идут на различные уловки … )

taim
chitaf3a:

Владимир, человек “несёт отсебятину” .

Не доказуемо, равносильно как в F2D, F2C… и других классах - говорить о преднамеренном столкновении.
( не смотря на то , что такое вполне возможно…и остаётся на совести пилота, его цели и задачи.
Когда очень хочется, то идут на различные уловки … )

Андрей у них семья в f3j, колхоз одним словом.😒