руление при старте с резинки

Albert

На леере рулить элеронами нельзя. Если “передрать” ручку на себя, планер может провернуться, как кленовый лист. Управлять рулем поворота и рулем высоты. Возможно, крючок сдвинут назад.

Мик

В эту субботу первый раз в жизни летал с резинки. Планер F3J. Никакие микшера пока не использовал. Тоже очень хочу узнать о настройках планера при взлёте и вообще настройках полётных режимов.
Мои личные ощущения таковы.
Тоже наблюдал тенденцию к развороту. Чуть не удержишь на старте и завал, разворот и опасность накрутить леер на хвост. Как с этим бороться не понял. Единственно заметил, что при горизонтальном старте с последующей дачей ручки на себя надо очень везво и аккуратно рулить. Я так понимаю - происходит потеря скорости и планер становиться неустойчивым. Если зазеваться и не вовремя парировать отклонения, то в какой-то момент исправить положение становиться невозможно. Аппарат разворачивает или что ещё хуже начинает крутить . Тут мне кажется надо перестать мешать ему и постараться выполнить две задачи - сойти с леера и стабилизировать.
Ещё есть такие подозрения, что на эти тенденции должна влиять центровка и развесовка аппарата. Положение крюка тоже думаю немаловажный фактор.
Ещё у меня не всегда получалось взлететь на полную высоту леера. Вот иногда леер вертикально и резина натянута - кивок вниз - и сразу вверх - ещё несколько метров высоты. А иногда не удаётся оказаться наверху с вытянутой резиной. Почему?

Fly_Zevs
Albert:

На леере рулить элеронами нельзя. Если “передрать” ручку на себя, планер может провернуться, как кленовый лист. Управлять рулем поворота и рулем высоты. Возможно, крючок сдвинут назад.

С чего вы вдруг решили что нельзя, не рекомендуется, не невозможно, а именно нельзя?
Ха!
а как тогда рулили ребята на соревнованиях в эти выходные у нас в Екатеринбурге
тек, у кого руль поворота вообще не задействован на пленере, а есть только элероны
и руль высоты… вы сами летаете на планере?

Ладно, попытаюсь написать, как получится, попробуйте понять 😃

Для планеров средняя (не оптимальная, а именно средняя) центровка 30% от средней хорды
и расположение крюка среднее (опять таки не оптимальное) миллиметров на 5 впереди центра тяжести
(расположение центра тяжести подбирается из соображений (для продолжительности) из расчета того что: устанавливается центровка 26-28 процентов и запускается планер, смотрится, если еще можно занизить скорость “разгрузив” модель смещается центровка назад, потом еще назад, потом еще, до тех пор пока ты не чувствуешь что планер стал неустойчивым и тогда центровка возвращается в предыдущее положение и на этом с центровкой успокаиваемся. Место крюка так же подбирают экспериментально, сначала устанавливаете его на 4 мм вперед центровки и, наблюдая за полетом планера, на взлете решают о его смещении назад, если планер начинает рыскать на старте из стороны в сторону, то крючек возвращают в предыдущее положение и на этом успокаиваются, крайнее заднее положение для крюка это под центром тяжести) Ладно, с настройками закончили.
Резинки надо метров 15-20 и 100-150 метров леера
Вбивается кол, к колу петлей прикрепляется резинка к резинке леер, а уже леер к планеру
Резника растягивается по ветру (чтобы получилось, что планер затягивается и стартует против ветра)
Резинка растягивается для пробного полета не сильно, но ощутимо.
Планер держится за фюзеляж, горизонтально земле.
Выпускают из рук горизонтально, и правильно настроенный планер после нескольких метров разгона по горизонту переходит в полет с набором высоты,
Мы компенсируем рысканье (но рысканье не из-за настроек планера, а из-за того что, например, сменился ветер) ЭЛЕРОНАМИ!!!
и получается так, что планер пытается сам выйти против ветра, вот этому мы и помогаем элеронами
Правильно настроенный планер при запуске против ветра не рыскает на старте!!!
А подгружать или разгружать планер на резинке надо по обстоятельствам в зависимости от силы ветра и степени натяга резинки и прочности конструкции планера
Если планер начинает заваливаться на спину, то даем ручку высоты немного от себя, если мы видим что планер не использует все качество резины (а ведь она тянется не только под силой человека его растягивающего, но и под силой действующего на нее планера), то подгружаем его, подбирая ручку на себя, но стараемся, не переборщит, а то можно сложить крылья или завалится на спину.
когда планер выбрал весь леер и резинку и на высоте уже перешел в горизонтальный полет,
то с ход с леера осуществляется “динамикой”: резкое движение ручки высоты от себя превеводим планер в пикирование под углом 45-55 градусов пикируем около пол секунды (разгоняем планер)
и сходим с леера, переведя ручку высоты на себя, и устанавливаем планер на набор высоты под углом 45-50 градусов, при правильно сделанной динамики, после стабилизации высоты,
высота, на которую залетит планер может быть больше чем та на который его начали делать еще метров на 30-40.

Вот и вобщем то вся мудрость, может, как то витиевато написал, или кому что непонятно, спрашивайте 😃

Мик:

А иногда не удаётся оказаться наверху с вытянутой резиной. Почему?

Недогрузил планер при старте

Сергеич

Ребят, у вас что-то не то либо с настройками модели, либо с резинкой. Вариант неправильного руления не рассматриваю. У меня планер с брошенными ручками взлетает прекрасно.

Попробуйте подвигать крюк или растянуть резинку посильнее.

Мик

Спасибо. Очень доходчиво. Попроббуем использовать

Albert
Fly_Zevs:

а как тогда рулили ребята на соревнованиях в эти выходные у нас в Екатеринбурге
тек, у кого руль поворота вообще не задействован на пленере, а есть только элероны
и руль высоты… вы сами летаете на планере?

Ничего хорошего в завале на леере аппарата без руля поворота нет. Только рулем поворота можно вытащить планер, если он идет “боком” (фюзеляж параллелен земле). Здесь как ни ставь элероны…
При завале имеется боковое скольжение, и работа элеронами тут мало помогает.
Сам летал на:

  • 1 канал руль поворота;
  • 2 канала (поворот, высота)
  • поворот, высота, элероны.
    Без руля поворота летать не доводилось.
Gold

Вообще оттримированный планер на сторону валит когда резину перетянешь и консоли начинает гнуть, а гнутся они неодинаково. Не усердствуйте, лучше резину подлиннее сделайте.

Подруливаю только рулем поворота, рулем высоты только в конце. На планере без руля поворота приходится рулить элеронами, это куда сложнее, каждая третья попытка со срывом с леера и экстремальным выруливанием.

ps. Еще очень неприятно если ветер на высоте имеет другое направление чем у земли, тоже сильно заваливает. Но это видно после первого взлета, меняешь направление взлета, а лучше площадку поровнее 😃

Мик

Модель действительно не настроена. С резиной вроде всё ОК.
А вот с брошенными ручками старт - это как? Планер сам переходит в вертикальный набор высоты?
Насколько кретично не использование взлётного режима?

Сергеич

С брошенными ручками - это образное выражение. Имелось в виду, что рулить практически не приходится. Выпустил, и оно само высоту набирает. Естессно, не вертикально. Короче, проще приехать и посмотреть.

Можно взлетать в любом режиме, был бы ветер.

ЗЫ. Слушайте, я тут перечитал это всё. Наверное, у меня у самого что-то не так. У всех какие-то проблемы со взлётом и элеронами, один я да Fly Zevs еще без заморочек летаем.

Albert

Наверно, правильно настроено дифференцирование…

MUH

<Короче, проще приехать и посмотреть.>

Где летаете? Куда ехать?