Х5 так Х5, надо отвечать за своих птиц.
Кста, немного офф, но актуально - говорят, появилась аппаратура на совсем других частотах (антенна как у мобильных телефонов), без всяких кварцев с помехозащитой. То есть просто приемник замыкается на определенный передатчик, а дальше они уже сами разбираются, на какой частоте им общаться. Якобы у Футабы есть что-то.
Если кто-то что-то знает об этом, плиз, киньте ссылкой или инфой. Очень интересно. Ибо, первое, не налетишь изза перекрытия кварцев, второе, дальность, думаю поболее, третье, говорят, полностью помехоустойчивая дрянь.
Частота там 2,4ггц
Дальность намного меньше обычной аппаратуры.
Для паркфлаеров и небольших вертолетов.
Пока производит кажется только Spectra и Nomado (у этой есть обратная связь на несколько каналов телеметрии), колесная уже доступна в Москве, есть в Той хобби, заявлено что и самолетная вышла вроде. Про колесную есть инфа у нас в автомодельном разделе форума, посмотри… Я держал в руках автомодельный пистолет, отлаживали монстра приятелю. Впечатление отвратное. Т.е. все рулится, но модель заезжает за кочку на дороге, и срабатывает файл-сейв. Т.е. очень любит прямую видимость. Наверное пилот должен стоять только на вышке на трассе… Например по прямой - работает метров на 50-70, когда машина на земле стоит, приподнимаешь ее, ставишь на крышу своего автомобиля - и тогда уже уходить можно очень даеко, я не дотопал до потери связи, надоело. Так что может в самолете может и далеко будет работать. Мощность передатчика там около 100мВт, антена - с половину карандаша динной, а на приемнике - проводок тоже сантиметров 10 в длинну. C трудом ее вернули в магизин с потерей 20% стоимости. Потом была Futaba 3PK, к ней был куплен приемник и высокочастотный модуль Spectra. Вот с таким комплектом проблем нет у приятеля вроде. Короче впечатления не однозначные. Но в принципе - я думаю идея не плохая.
Слышал что производилась аппаратура для моделей на 400Мгц, нет ли у кого инфы? Говорили, что очень перспективная, но как-то все заглохло что ли?
P.S. отвечать нужно не за чужие загрузы умников, а за конкретный вред причененый своей моделью, иначе не расплатишься никогда…
Мы тут провели эксперимент, увеличили антенну стандартного групнеровского приемника ровно в два раза, дак вот, на убранной атренне передатчикак сервы подрагивать начали на растоянии в 70-80 метров от модели вместо обычных 25-30 метров… это все было сделано для трехсполовиной метрового планера, результат превхашел все нащи ожидания 😃 дак вот с такой дальностью уверенного приема вывести планер на штопор дело техники 😃 и вообще, незря ведь планеристы-спортсмены планера свои баластом загружают в сильный ветер, это наверно кому-нибудь нужно 😃
Из практики реальных полетов на дельтапланах. Нужна крутая спираль. Дает наилучшую скорость снижения. 😃 Но если не использовать разрушающих маневров. 😈
Актуально только для дельтапланов (которые по другому быстро снижаться например с помощью пикирования не могут). В спирали перегрузка нарастает и может легко превысить допустимую.
В прошлом году улетел самолет с двс ,потерял связь на полном газу долго летал над дачным поселком… Вывод такой ,не экономьте на приемнике.
А я даже знаю чей это самолет… ☕ Вот тока яблоньку жалко, она тут была не причем, а ей досталось 😕