HAWK-1500

Olegss

Купил зимой планерок себе на день рождения.
Начинаю собирать к лету.
Вскрываю коробочку, все приятно упаковано.


Начинка по пакетикам разложена, крылышки собраны без крутки. Пластиковый фюзеляж, карбоновая балка хвоста.

Инструкции и наклеечки. Вот только шрифт не понравился.

Начинаем все взвешивать.

Начинку хочу маленько изменить.

Ободрал регулятор, как последствия зальных конструкций. Начинаю гоняться за каждым грамом.

Пересмотрел кучу информации по этому планеру, чего только народ с ним не делает!
Решил собирать как есть. Модернизация это конечно здорово но времени уйдет в три раза больше.
Мне же нужен не рекордный аппарат, так полетать, в удовольствие.

yakav

Из своих воспоминаний об этом планере. Конструкция крепления винта плохая, у меня улетел в китай на втором или третьем пробном запуске (так и не нашел). Может быть на крыльях крутка от плохой сборки. В моторном варианте у меня летать не хотел, когда сделал планерный вариант то полетел в слопе, но недолго 😃 Кусты его не приняли 😃
Думаю его проблемы из-за маленькой площади хвоста, ее неплохо бы увеличить на 30%

aklimov

Добрый день. С такого планера начинал. Если может быть полезно переделывал:

  1. Сервы элеронов ставил в крыло. В стандартной компоновке кране неудобно одевать тяги на качалки.
  2. Штатного мотора ему очень много, с винтиком 9*6 и 3 банки - вертикально вверх.
  3. Сейчас точно не вспомню!, но уложил его в 500 грамм. Или что-то путаю, подниму записи сообщу.
  4. Очень слабое место крепления балки к фюзу, нужно усиливать
  5. Рекомендую облегчить V хвостик, там есть запас, с центровкой полегче будет.
  6. Практически все консоли в данном наборе поведенные, проверьте. Возможно утюжком можно что-то подправить.
  7. Мет кок можно поменять на пластик - еще сэкономите немного.
  8. Очень толстые мет тяги на хвост, можно и карбончик поставить.
    Самолетик интересный, летит хорошо, но скорость высоковата, на посадке обязательно используйте тормоз. Можно немного загибаться. Слабую терму просто пролетает мимо, в сильную термичную погоду терму показывает. Борта 3s 750 хватало на час и еще оставалось.
Olegss

Спасибо за советы!
Тогда считаю , что мне повезло-круток нет.
Я принципиально не покупаю самолеты. Считаю, что сам способен сделать не хуже.
Но иногда чёрт дергает за ниточку. У меня теперь уже два покупных получается.

Сейчас все весит 334гр, без АКБ. Тогда есть возможность получить 400 гр полетного, буду стремиться к этому.

aklimov

Посмотрел записи. Полетный был до 400 грамм.
Крайне советую переместить элеронные машинки в крыло.

yakav

Это хорошая идея, я делал по инструкции - очень неудобно при сборке/разборке
И еще вспомнил. Хвост когда сложите в V ,перед закреплением в пластиковый держатель, проклейте прозрачным скотчем снаружи и изнутри, пленка китайская хрупкая.

ferdiperdozzz
aklimov:

Посмотрел записи. Полетный был до 400 грамм.
Крайне советую переместить элеронные машинки в крыло.

Блин, и как я сам то не догадался… Спасибо.
Там же конструкция архигеморройная…

EHOT

Олег, если борьба с весом для Вас имеет высокий приоритет - попробуйте мотор припаять прямо к регулятору, удалив разъемы-бананы.
После проверки направления вращения мотора 😉
Если не хотите менять тяги к ХО на карбоний или все равно - сделайте фиксацию трубок-боуденов внутри балки хоть не по всей длине, но в 2-3 местах.
Я использовал отрезки рубок от ватных палочек. Вместе с ватой или намотать ниток пропитанных 5минуткой. Затем сдвигаете технологической трубкой этот отрезок трубки-патча одетой на тягу или боуден на нужную глубину в балке и прижимаете изнутри к стенке балки. Можно сделать сильным магнитом. Затем повторяете, но на меньшую глубину.

конечно нужна примерка пути прохождения тяги для исключения или максимального снижения изгибов. Можно карандашом или стираемым маркером снаружи балки прорисовать путь тяги.

falcoo

Ностальгия посетила. Хороший планер. У меня остались о нем только положительные эмоции. Причем сервы элеронов я в крыло не переносил - оставил в фюзеляже. Просто вместо одной сервы по проекту, воткнул две- по одной на консоль. Просто мне не лень было подсоединять тяги к кабанчикам, но лень было втыкать-вытыкать разъемы. Да и с сервами в фюзе крыло при перевозке получалось более компактным. Но на вкус и цвет, конечно, все фломастеры разные )
Также, не вклеивал ему хвостовую балку - у меня держалась за счет посадки внатяг. зато конструкция была полностью разборной. Летал всегда на трех банках 1000 и 1300 мАч. Центровку сдвигал назад. Парилось в терме мне с таким раскладом на нем интереснее. Штатного мотора вполне хватает.

Правильно было сказано, что слабую терму пролетает. в сильной держится не плохо. В динаме - тоже молодцом. Таскал даже ФПВ с телеметрией пару раз, правда все потроха были снаружи, в “контейнере” над центропланом, но, по факту, роль ФПВ-лета тоже выполнял.

На посадке “давил” его, поднимая флапероны в качестве интерцептеров. Ибо садиться, зараза, не хотел. Это был мой первый мотопланер, потому было крайне не привычно поначалу.

valek82

Моделька прикольная. Сервы поставил в крылья (элеронные). Руль направления не делал - только руль высоты. С 3-х баночной липолькой взлет вертикально под углом 85 градусов без снижения скорости. Когда поставил элеронные сервы в крылья получил другой самолет - на моторе можно пилотаж крутить. Термики не чувствует совсем (кроме сильных), если только не облегчать сильно.

aklimov

Еще забыл сказать, как мне показалось, что тормозит лучше, когда флапероны именно вверх поднимаешь.
Олег, думаю сэкономить еще грамм 20-40 запросто. Рецепт у меня был тогда таков:

  1. моторка полегче, вполне можно найти легче штатной
  2. кок сменить на пластиковый (но не штатный)
  3. наделать облегчений в хвостике, и еще можно шлифануть его, там запас по толщине есть
  4. тяги менять на что-то полегче (штатные сталюка ужас какие тяжелые били)
  5. борт - хватит и 500mah-750mah
Olegss

Посмотрел в инернете, что народ делает с эти планером.
Закрылки.

Наборный хвостик.


Микросервы в крыло на элероны. Это уже с зальника сняты.


Другое расположение сервов в фюзеляже.


Другое, самодельное крыло.

1500-1600-1800

Короче рад, что купил такой аппаратик. Просто бесконечная возможность модернизации и самостоятельного исполнения.

Mill

Бесконечные возможности вааще в моделизьме! Иногда нет смысла изобретать велосипед. На базе любого планера, есть возможность найти для себя моменты которые можно улучшить, опять же для себя. Одному пилоту, он не устойчив по крену(тормозит пилот), другому скорость мешает мозгой соображать и т.д.
Собрал мальчишкам два планера, проверил геометрию, центровку как надо сделал и АХ!!! Планера летят изумительно. В штиль на планировании много не вылетать, а при 3-4 метрах ветра 6 мин, а то и десяточку кто по хитрее на планировании мможно и ещё как! Термики сучествуют исключительно для планеров.
А планера для фанатов планеров.

25 days later
7 days later
Olegss

Продолжаю собирать планер.
Проводку в хвостик сделал на ниточках, обратный отвод торсионом. Выход из фюзеляжа в боуденах из ушных палочек.

Проверил как все движется, на сервы приходит 3В.

Партайгенносе Виктор презентовал пленки из которой наделал полосок на крылышки.


Olegss

Полосочек мне мало показалось, наклеил еще буковки из пленки для обтяжки крыльев.


Olegss

Сборка движется к завершению.
Собираю складной винтик с коком, отверстия под фиксаторы маленько доработал. Чего-то пластик не внушает…но зато легче металлического в два раза.

у винтиков крепления мотора слишком большие шляпки, невозможно прижать кок,заменил более плоскими.

Приклеил карбоновый прутик крепления фонаря на циакрин. Технология весьма проста, капаю клей-посыпаю содой-капаю посыпаю. Получается весьма крепкое соединение.

Собрал планерок, настроил. Теперь - облет.

А-50
asssa:

Вот здесь отдельная ветка у соседей

😃 Так и здесь была:rcopen.com/forum/f37/topic102890

aklimov:

Крайне советую переместить элеронные машинки в крыло.

valek82:

Сервы поставил в крылья (элеронные).

Интересно, что сначала на выставке модель демонстрировалась с местами для машинок в крыле и винтом с карбоновыми лопастями, но без мотора.
Потом, видимо, победил маркетинговый отдел. 😃