HAWK-1500
Посмотрел записи. Полетный был до 400 грамм.
Крайне советую переместить элеронные машинки в крыло.
Блин, и как я сам то не догадался… Спасибо.
Там же конструкция архигеморройная…
Олег, если борьба с весом для Вас имеет высокий приоритет - попробуйте мотор припаять прямо к регулятору, удалив разъемы-бананы.
После проверки направления вращения мотора 😉
Если не хотите менять тяги к ХО на карбоний или все равно - сделайте фиксацию трубок-боуденов внутри балки хоть не по всей длине, но в 2-3 местах.
Я использовал отрезки рубок от ватных палочек. Вместе с ватой или намотать ниток пропитанных 5минуткой. Затем сдвигаете технологической трубкой этот отрезок трубки-патча одетой на тягу или боуден на нужную глубину в балке и прижимаете изнутри к стенке балки. Можно сделать сильным магнитом. Затем повторяете, но на меньшую глубину.
конечно нужна примерка пути прохождения тяги для исключения или максимального снижения изгибов. Можно карандашом или стираемым маркером снаружи балки прорисовать путь тяги.
Ностальгия посетила. Хороший планер. У меня остались о нем только положительные эмоции. Причем сервы элеронов я в крыло не переносил - оставил в фюзеляже. Просто вместо одной сервы по проекту, воткнул две- по одной на консоль. Просто мне не лень было подсоединять тяги к кабанчикам, но лень было втыкать-вытыкать разъемы. Да и с сервами в фюзе крыло при перевозке получалось более компактным. Но на вкус и цвет, конечно, все фломастеры разные )
Также, не вклеивал ему хвостовую балку - у меня держалась за счет посадки внатяг. зато конструкция была полностью разборной. Летал всегда на трех банках 1000 и 1300 мАч. Центровку сдвигал назад. Парилось в терме мне с таким раскладом на нем интереснее. Штатного мотора вполне хватает.
Правильно было сказано, что слабую терму пролетает. в сильной держится не плохо. В динаме - тоже молодцом. Таскал даже ФПВ с телеметрией пару раз, правда все потроха были снаружи, в “контейнере” над центропланом, но, по факту, роль ФПВ-лета тоже выполнял.
На посадке “давил” его, поднимая флапероны в качестве интерцептеров. Ибо садиться, зараза, не хотел. Это был мой первый мотопланер, потому было крайне не привычно поначалу.
Моделька прикольная. Сервы поставил в крылья (элеронные). Руль направления не делал - только руль высоты. С 3-х баночной липолькой взлет вертикально под углом 85 градусов без снижения скорости. Когда поставил элеронные сервы в крылья получил другой самолет - на моторе можно пилотаж крутить. Термики не чувствует совсем (кроме сильных), если только не облегчать сильно.
Еще забыл сказать, как мне показалось, что тормозит лучше, когда флапероны именно вверх поднимаешь.
Олег, думаю сэкономить еще грамм 20-40 запросто. Рецепт у меня был тогда таков:
- моторка полегче, вполне можно найти легче штатной
- кок сменить на пластиковый (но не штатный)
- наделать облегчений в хвостике, и еще можно шлифануть его, там запас по толщине есть
- тяги менять на что-то полегче (штатные сталюка ужас какие тяжелые били)
- борт - хватит и 500mah-750mah
Посмотрел в инернете, что народ делает с эти планером.
Закрылки.
Наборный хвостик.
Микросервы в крыло на элероны. Это уже с зальника сняты.
Другое расположение сервов в фюзеляже.
Другое, самодельное крыло.
1500-1600-1800
Короче рад, что купил такой аппаратик. Просто бесконечная возможность модернизации и самостоятельного исполнения.
Бесконечные возможности вааще в моделизьме! Иногда нет смысла изобретать велосипед. На базе любого планера, есть возможность найти для себя моменты которые можно улучшить, опять же для себя. Одному пилоту, он не устойчив по крену(тормозит пилот), другому скорость мешает мозгой соображать и т.д.
Собрал мальчишкам два планера, проверил геометрию, центровку как надо сделал и АХ!!! Планера летят изумительно. В штиль на планировании много не вылетать, а при 3-4 метрах ветра 6 мин, а то и десяточку кто по хитрее на планировании мможно и ещё как! Термики сучествуют исключительно для планеров.
А планера для фанатов планеров.
Еще маленько нашел по планеру.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=780835
Продолжаю собирать планер.
Проводку в хвостик сделал на ниточках, обратный отвод торсионом. Выход из фюзеляжа в боуденах из ушных палочек.
Проверил как все движется, на сервы приходит 3В.
Партайгенносе Виктор презентовал пленки из которой наделал полосок на крылышки.
Полосочек мне мало показалось, наклеил еще буковки из пленки для обтяжки крыльев.
Сборка движется к завершению.
Собираю складной винтик с коком, отверстия под фиксаторы маленько доработал. Чего-то пластик не внушает…но зато легче металлического в два раза.
у винтиков крепления мотора слишком большие шляпки, невозможно прижать кок,заменил более плоскими.
Приклеил карбоновый прутик крепления фонаря на циакрин. Технология весьма проста, капаю клей-посыпаю содой-капаю посыпаю. Получается весьма крепкое соединение.
Собрал планерок, настроил. Теперь - облет.
Вот здесь отдельная ветка у соседей
😃 Так и здесь была:rcopen.com/forum/f37/topic102890
Крайне советую переместить элеронные машинки в крыло.
Сервы поставил в крылья (элеронные).
Интересно, что сначала на выставке модель демонстрировалась с местами для машинок в крыле и винтом с карбоновыми лопастями, но без мотора.
Потом, видимо, победил маркетинговый отдел. 😃
Доделал наконец аппаратик. Уже половина лета прошло…
Не стал городить сервы в крыле, прикинул 6 гр веса. Соединение тяг на элероны у меня не вызывает проблем, поставил крыло и защелкнул замок.
Чего-то меня напугали “кирпичностью” планера братья пилоты-решил бороться за вес.
При работе читаю молитву зальных самолетов
ВЕС!!! МЕНЬШЕ!!!
ВЕС!!! ЕЩЕ МЕНЬШЕ!!!
ВЕС!!! ****ЕЩЕ КАПЕЛЬКУ МЕНЬШЕ!!!
Ну и дальше уже аннигиляция.
На хвостика поставил тросовую проводку и торсионы еще 9 грамм в минус. Переделал крепление фонаря на штырек и болтик. Надежнее.
Четыре раза переделывал площадку под сервы. Все не нравилось, сейчас вроде “по феншую” сервы встали.
Приемник и регулятор прикрепил на липучку по бортам фюзеляжа, не мешаются когда батарею вставляю.
Поставил тысячный АКБ. Чего-то многовато кажется можно использовать 500 или 750-еще грамм десять веса отъем.
Я сервы поставил в крыло для того, чтобы улучшить управляемость - торсионы элеронов не сильно жёсткие, можно зажать рукой конец элерона, а машинка будет гнуть торсионная и чуть-чуть корень элерона.
Не спорю, торсионы прогибаются, но это не критично. Сверхжесткое управление это для пилотажек и зальных моделей.
Я же не буду крутить 3D на пленере. Посмотрю короче как и чего в полете. Переставить сервы за вечер можно.
Сделал коробочку, поскольку самолеты у меня хранятся в гараже и подвале.
Соорудил стапель для фиксации крыльев и фюза в коробочке.
Когда стал гнуть картонку, увидел много пустого места и обрезал наискосок.
Делал крышечку по месту, поскольку не был уверен, что все параллельно и перпендикулярно.
Все зафиксировал скотчем.
На другой день все засохло. Обнаружил много хороших надписей на поверхности…Может прозрачным скотчем оклеить ?
Планер я долго собирал…коробочку за 2 часа.
Коробочкомания у меня, затолкал все свои самолеты в коробочки.
Полетал на планере, понравился неторопливый и плавный полет. Скольжение.
Не понравился хвостик, решил переделать под классику. Кусочки бальсы от нервюр бойцовок.
Два кусочка легкой и один твердой-её поставил вниз, в район приклейки.
Сам хвостик развернул в горизонтальное положение. Фиксатор на который все хвостовое крепится тоже доработал .
Первый раз работаю с бальсой.
Наклеил скотч на коврик вычертил ручкой хвостик.
Зафиксировал скотчем малярным, когда собрал все в кучу прокапал циакрином.
Застыло все, отдалил от скотча и прокапал все капитально. Циакрин нормально держит и шкурится легко.
Ошкурил.
Товарищ по борьбе Jurist подарил кусочек пленки.
С третьего раза обтянул на двойку с плюсом. Поставил торсион.
Наконец-то взвесил планер с новым АКБ 3S 500/
чего то быстро падает,хоть и лёгкий
Дык я тоже самое наблюдал а моём первом планере и исправил: настройте центровку более заднюю, оттриммируйте на планирование, проведите ДАЙВ тест и всё будет отлично.
Полетал от души на планере. Даже в термики слегка попадал, коршуны помогали,затаскивали под облачко.
К этому сезону поставил две 500-е сервы на элероны,появилась возможность установить режимы полета.
Проверял настройки. Нормально получилось, при включении посадочного режима аппарат начинает резко снижается, почти парашютирует. Непривычно для меня, страху натерпелся пока нормально настроил. В таком режиме плохо управляется, поворачивал прямо на себя по прямой и на значительной высоте, включал посадку, ловил в руки.
Поставил тормоз на движке.
Решил переделать в обратно,весьма трудно оказалось. Потом не понравилась площадка под сервы, потом моторама,разобрал короче.