HAWK-1500

Baloo
avis777:

Все нравится, а мотор стоит не “айс” как то.

Моторчик коптерный. У него нет обратного крепления винта. Пришлось его пришпандорить снаружи. Скорее всего это временное решение. Хотя нет ничего более постоянного чем временное, поэтому ищу плюсы в таком варианте крепления: лучше охлаждение и больше места остаётся внутри фюза.😛

karmann

Да нормально мотор стоит))) У моих пионеров также на переднем шпангоуте установлен.
Можно обтекатель из лексана одеть.

Olegss

Наконец и у меня появилась возможность, плюхатся со смолой.
Попробую сделать формочку на фюзеляжик.
Буду позиционировать этот планер, как вторую модель для начинающих планеристов. Метра два размахом и профиль поменять, с оригинальным не летит.

viktor_p

Интересно, что за профиль там стоит, и что Вы подразумеваете под Определением “не летит” - мало скорости или быстро теряет высоту?

Baloo

То что я наблюдал- высоту теряет. Хотя не факт что это от профиля.

valek82

Профиль крыла RG-15 (по крайней мере, указывают его). Планер этот любит скорость - тогда он летит нормально. Пытаться на нем парить на минимальной скорости - ошибка.

viktor_p

Для такого профиля оптимальная нагрузка, наверно, за 30 г/м2?

valek82

У меня планер весил 600 грамм и летал нормально в ветреную погоду. В штиль планировал быстро, но при удачном попадании в поток - можно было и попарить.

valek82

Мое мнение по этому планеру такое - нужно увеличить размах до 2 метров путем изготовления нового крыла или центроплана (500 мм), по возможности немного увеличить угол V консолей ( имеющегося маловато), стабилизатор можно оставить родной, а можно сделать классическое оперение (кому как нравится). Тогда планер полетит чуть лучше.
Если хотите летать медленнее, то надо менять крылу профиль - ставьте на него AG-25 и можно делать на нем закрылок и летать медленнее, но Хок хорош именно тем, что с родным мотором и на 3х банках он способен выстрелить со старта, а потом на скорости нарезать круги в небе.

Baloo



Пока рисовал площадку под сервы, вырезал себе из фанеры вручную. Так же вырезал люки под крыльевые сервы. Осталось изготовить элероны и обтянуть крыло. Элероны будут за одно играть голь закрылков, то бишь это уже флапероны.

Baloo

Узрите, господа! Алюминиевые пуансоны для горячей вакуумной формовки скорлупок на планер! Уже сняли первую пробу!😃
Вопрос к знатокам: половинки пуансонов выше чем надо на 5 мм. Это припуск на отрезку. Вопрос заключается в том, как обрезать в размер что бы получилось ровно? Как вариант- горизонтальная ленточная пила. Может у кого есть идеи другого решения?

karmann

Класс!! На чём пуансоны изготовили?

Baloo
karmann:

Класс!! На чём пуансоны изготовили?

На чпу по мат. модели. Как никак на заводе работаю. Если вам интересно, на каком именно оборудовании это сделали, то могу уточнить.

karmann

Спасибо! Нету у нас таких станков(((

cergey63
Baloo:

Узрите, господа! Алюминиевые пуансоны для горячей вакуумной формовки скорлупок на планер! Уже сняли первую пробу!😃
Вопрос к знатокам: половинки пуансонов выше чем надо на 5 мм. Это припуск на отрезку. Вопрос заключается в том, как обрезать в размер что бы получилось ровно? Как вариант- горизонтальная ленточная пила. Может у кого есть идеи другого решения?

Привет Алексей!
Ну тебя понесло.
А хвосты будут под этот нос?
Для чего этот проект?
На продажу?
Если да, то сколько будет стоить нос с балкой?

Uriy_74
Baloo:

Может у кого есть идеи другого решения?

Алексей надо идти к фрезеровщику. Если устанавливать на чистовую поверхность то две опоры с ложементами повторяющими форму, а так можно для крепления использовать плоскую поверхность в ней резьбовые отверстия фрезернули частично передвинули остальное фрезернули только в первую очередь хвостовую часть срезать.

Baloo
cergey63:

А хвосты будут под этот нос?

Будут. Оправку рисую и передам на производство в этом месяце. Остальное- в личку

24 days later
Baloo

Продолжаем разговор. В прошедшие выходные облетал планер. В принципе, все было как и ожидалось. Поведение аналогично оригиналу. С акком 3S 1000 мАч полетная масса составила 660 гр против 600 заявленных для оригинального КИТ-а. Это с учетом того что нос из стеклопластика, один из первых, тяжеленький, да и балка хвостовая в девичестве была коленом удочки. Летает уверенно, любит скорость. Закрылки на посадке не пробовал- уже темнело, а белый самолет на сером фоне туч и так не видно.
Фото готового образца:

Baloo

Теперь носы делаю преимущественно из полистирола толщиной 1 мм. Получается хорошо! Оправка на хвостовую балку уже делается. Она длиньше оригинала на 50 мм. Скоро начну мотать хвосты. 😒
Хочется добавить пару слов о конструкции крыла. На этой модели я впервые для себя опробовал технологию навески рулей на армированный скотч. То есть на элеронах нет ни единой петли в привычном понимании. Также я избавился от щели между крылом и элероном. Думаю что это не может не сказаться положительно на аэродинамике крыла. Так же я видоизменил привычные тяги на хвостовые рули. Сделал их по аналогии с маленькими металками F3K: на каждый руль идет только одна тяга из лески-плетёнки, а возвращает руль в обратную сторону п-образная пружина вставленная в ось между рулем и стабилизатором. И оно работает! очень просто и удобно!

1 month later
Baloo

Склеил скорлупу из полистирола. Такой нос весит 41 грамм! На треть легче чем из стеклопластика. Жесткость очень даже. Про прочность- ничего не скажу.

15 days later
Baloo

Так рождается хвостовая балка!