Triumph

EHOT

Вот все бы изготовители писали это в первых постах, а то пока все не прочитаешь, ничего не найдешь

Угу, 100500. Наглядно чувствуется в теме про “mein kampf” “мой планер”
Кардинальное решение - сделать как на длругих форумах, например 4pda.ru, там первое сообщение темы приклевается в начале и повторяется на всех страницах. Более того, создатель темы может редактировать эту первую запись и дополнять её материалами, “вновь вскрывшимися обстоятельствами”, как-то ссылки на записи с чертежами.фото так и прямое включение инфы.
Тогда глядя на первую запись, можно быстро найти, то что нужно.
Но это же неспортивно и подавляет чувство уважения к коллегам.😌

Жека_bigit

Александр, вы просили показать размещение

Вчера совершил облет своего «Триумфа», что могу сказать… Было опасение, вдруг я что то плохо собрал, склеил или какие то элементы попросту отвалятся на забросе, всё меня настораживало и крюк, и тяги, и нейлоновые болты, и даже приемник (на котором на днях, пришлось перепаивать антенну). Но все прошло замечательно. Не буду утомлять вас лирикой и перейдем непосредственно к планеру. В управлении прост, летает замечательно. Первый бросок «с руки» триммировать не пришлось, летит ровно – развернулся и поймал в руку. Загрузка носа 22г., это около 70-75. Погода была нормальная хоть, и накрапывал дождик, ветер 3-4 м/с порывами, иногда и вовсе стихал. Второй раз метнул за крюк в пол силы – поведение адекватное, предсказуемое. После швырнул «на всю» - интересно звучит карбон, посвистывает как хлыст, жесткость порадовала, заброс выше, чем на моей старой классике, сколько в метрах не скажу – альтиметром пока не обзавелся. Режимы не настраивал, поэтому в момент броска приходилось немного поправлять стиком, что бы шел прямо на горку. Небольшие мои огрехи только в момент выпуска крюка – то правее, то левее забрасывал – к крюку нужно немного привыкнуть. Потом приноровился. По ощущениям очень легкий, даже непривычно «перышко» закидывать. Подвисает, чувствует малейшие порывы ветра, петли и смазанные бочки крутит – в общем, интересный аппарат и летать на нем мне очень понравилось. Не хочу, что бы мой пост воспринимался как «хвалебный» или рекламный. Читающий это, наверное, как и я когда то, стоит перед выбором «что взять?» - планер действительно очень замечательный вышел. Меня как любителя, полностью устроил, но мое знакомство с ним только началось, по возможности буду выкладывать фото и делится своими впечатлениями.

* Сереж, специально для тебя, постараюсь сделать сравнение с твоей классикой. Сложно сравнивать т.к. классика миллион раз чиненая и повидавшая многое, в том числе 3 хозяев. После ремонтов набрала веса, да и жесткие тяги в ней добавили. (310г) Конечно сложно сравнивать новое и «повидавшее», но я попробую. Итак, из за жёсткости крылышко триумфа заметно приятнее ведет себя в воздухе. Киль, подумал что большеват, но мои сомнения развеялись с бросками – стабилизация происходит значительно быстрее, рысканье меньше, да и развороты блинчиком мне показались комфортнее. Несимметричные профили киля и стаба не заметил большой разницы - честно говоря, внимание не обратил. Хотя на днях все думал и гадал, зачем да почему и в чем будет разница. Фюзеляж – понравилась форма и пилон под крыло – закрытая от ветра, нежели на классике 2 трубки. В общем, всё в планере понравилось, добавить не знаю что – пожалуй цвета, опробовать всякие технологии покраски, что бы можно было выбрать всё что захочется (полоски, надписи, верх-низ) К техническим характеристикам у меня вопросов нет. Еще раз спасибо за планерок!

aklimov

Евгений, поздравляю с облетом. Спасибо за фотографии.
Как планируете организовать крепление балласта?
Для сокращения груза в носу можно немного сдвинуть акб и машинки вперед + это даст возможность что-то придумать с креплением балласта. В текущем варианте между фюзеляжем и машинками груз будет тяжело пихать.
По центровке рекомендую попробовать 72 мм от передней кромке - мне очень понравилось.

Жека_bigit

По поводу балласта - изготовить пластину (может быть из текстолита, или просто проволоку стальную с грузами рыболовными “оливки” приплюснуть) По удобству размещения - учту, посмотрим как станет. Центровку 72 попробую, спасибо.

aklimov
Жека_bigit:

изготовить пластину (может быть из текстолита

Именно так и делал, но должно быть удобно быстро снимать/вставлять груз. В варианте с пластиной приходилось снимать крыло, чтобы не повредить разъем в крыле. А это неудобно. Перехожу на балластную камеру.

aklimov
Sergey_S:

Давайте от себя ещё добавлю:

Сергей, поделитесь пожалуйста оптимальными настройками (расходы, режимы и т.д.). Думаю всем будет полезно.

Жека_bigit

Позволю себе ответить за Сергея, т.к. именно он передал мне данный материал.

Расходы по оперению

Расходы элеронов

Sergey_S
aklimov:

Сергей, поделитесь пожалуйста оптимальными настройками (расходы, режимы и т.д.). Думаю всем будет полезно.

Женя уже выложил. Это копия Дреловских настроек для SGII. Очень замечательно подходят к “Триумфу”.
(Я на них летал, когда было на чем. Сейчас стою в очереди на свой планер, но всё время кто-то норовит залезть вперед. 😂. К Воронежу исправлюсь. 😛)

А если серьезно, то с режимами немного сложнее, это более индивидуальная вещь.
У меня их было всего два: нормальный (элерон в 0), и термик (элерон -3градуса). На первой части ручки газа изгиб крыла до -6градусов, дальше - тормоз. Работает во всех режимах кроме старта. На старте крыло прямое, компенсация киля и РВ для ровного высокого старта. Вот и всё.

asssa

Торсионы рекомендую делать из стали 0,4 мм - кажется вторая гитарная струна. Трубочки под них из иголки от шприца 20 кубиков, посмотрите тему про БУМ. С машинками на оперение обращайтесь поаккуратнее, очень нежные корпуса и них, так вроде центр держат номально и усилие для оперения достаточное, повторно извлечь после вклейки очень тяжело - можно разломать корпус.

V_P
asssa:

повторно извлечь после вклейки очень тяжело - можно разломать корпус.

Если Вы про “мои” машинки, то и фиг с ними, стоят не дорого, и при надобности просто меняются 😃

Жека_bigit

Добрый вечер. Решил поделится своей неудачей. Дело было так, отлетав целый день решил сделать крайний вылет – заброс …. Металка как ушла вверх, так же и ровненько спикировала вниз (настроена с немного передней центровкой, так что самопроизвольного выхода из пикирования не было) и воткнулась морковкой, я в недоумении что же случилось. Стою, думаю “ну всё там точно труха и собирать нечего” – подошел…Так ляпнулась громко. Поломки косметические больше – поврежден фюзеляж, переломана и вся в трещинах верхняя половинка, нос соответственно согнулся в 4 местах (по площадке серв), ну и тяги само собой. В остальном всё цело.
Причина обидная – на днях при одевании термоусадки перегрел приемник, отвалилась антенна. Я понятное дело припаял – как оказалось не надежно, на крайнем забросе отошла – неприятность еще заключается в том, что она когда «отваливается» берет сигнал в радиусе метров 3-4. То есть я шел на заброс, проверил рули – закинул и потерял управление. Вот такая вот неприятность, бахнул новый планер из за приемника за 300р.

Погоревал я и занялся починкой. Обмотал полоской стеклоткани фюзеляж. Расслоилась и разбилась только верхняя половинка (если рассматривать весь фюзеляж, то ровно верхняя часть, за пилоном крепления крыла). Думаю, шов в фюзеляже укреплен еще и из за трубок, которые вклеены внутри, без них может быть и переломал бы пополам. Так же укрепил и выровнил нос стеклотканью,наложив “шины”, зажав прищепками заломы. Тяги пришлось менять на стальную проволоку 0,5 т.к. трубки тоже немного деформировались внутри и 0,9 уголь просто «заедал». Карбоновые тяги само собой отлетели, чем может быть продлили жизнь сервам.

Сегодня облетал все отлично. Такая вот нехорошая история.

Так что могу заверить, что планерок оказался очень крепким! – морковка была знатная…

aklimov

Евгений, поздравляю с успешным ремонтом. Гуру говорят, что после ремонтов самолет всегда лучше летит:)

asssa

После ремонтов пилот ответственней относится к самолету и соответственно аккуратней и лучше начинает пилотировать. Как говорил классик “опыт сын ошибок трудных, гений парадоксов друг”😉 Сам сегодня электропланер Castor 2,5 приложил к земле матушке, серва дешевая подвела на элероне. Дело поправимое.

aklimov

По теме.
В своем меняю сервы. Установленные плыли сильно.
Решил побаловать классику хорошими сервами, будут стоять Х08, питание от 2s напрямую. Фото выложу.

Жека_bigit

Можно поподробнее что за сервы Х08? ну и само собой ждем отзывы по сервам…

asssa

TGY245HV кажется клон от Х08, а может и наоборот. Ставил в Смайла не понравились, дискретность очень большая. Может не повезло и попались бракованные, но при больших перемещениях, особенно на камбере при включении тормоза, двигались рывками. Ноль вроде держали нормально, не плыли. Эксплуатировал 3-4 дня всего, потом по глупости спалил, разъемчики JST вставляются вверх ногами на ура. Подключение было от 2S. напрямую.

aklimov
Жека_bigit:

что за сервы Х08

Евгений, конечно можно.
Это KST X08. В соседней ветке уже писал. У меня сложился негативный опыт с KST 245s (было их 12 штук - все плыли с изменением температуры). Поменял их на Х08. Заменой очень доволен, не плывут, вполне точные, 0 держат, высоковольтные. Хотя кто-то писал, что были отказы. Но у меня пока все ок. Время покажет. А т.к. в Триумф были установлены KST 245s пришлось их изъять, а теперь менять на Х08.

21 days later
Жека_bigit

Сегодня получил посылку от Сергея. После моих “неудач” пришлось заказать. Усиленный киль и фюз (про запас).

Sergey_S

Достал с утра из термошкафа очередной результат эксперимента. Не помню какая уже по счету попытка сделать легкий планер.
Задача построить самолет с 230-235гр полетного. По расчетам - можно, в реале - посмотрим.

Старый:

Новый: