Чемпионат России по моделям F3K , Волгоград .

PopovRuslan
chiken:

За 4 дня и день подготовки использовано 40 литров бензина . За четыре дня соревнований выпито из кулера 160 литров воды …20 - в первый , 40 - во второй. , 80 - в третий и 20 в четвертый !

Это всего 3000 рублей.
Плюс писчая бумага еще 500 руб.
Полностью согласен с Геннадием…
Еще раз возмущаюсь по поводу поборов с юношей!!!
Остальные мысли по организации позже, хотя уже на поле были высказаны все минусы и плюсы, но написать надо.

Павел_Филиппов

вот например награды Кубка Московского Региона прошлых лет


а это медаль, которую я получил на прошлогоднем Кубке TAIM

joy

Напишу тут немного, пока мысли свежие.
Для меня этот чемпионат получился ‘вопреки всему’. Я поехал на чемпионат с одним самолетом. И одним новым крылом, которое предполагаю пускать в производство. В своих силах я был уверен, все было настроено. Я был готов на 100%. Но всему суждено было случиться не так, как я хотел.

На подлетах, в субботу вечером, у меня упал самолет с новым крылом. Пропала связь. Поменял антенну приемника, полетел дальше. Через 4-5 полетов самолет ушел в землю уже с большей высоты. На мое счастье оба раза он падал “удачно”. Итог подлетов - помятое крыло и оперение. Но настроение уже было не то. Очень неприятно, когда твое выступление на соревнованиях зависит не от тебя самого, а от слепого случая.

На следующий день поменял приемник. На всякий случай разобрал и проверил передатчик. Полетел первый тур - все нормально. Но во втором и третьем туре опять начались отключения. Именно поэтому во втором туре получил всего 800 с небольшим очков. В третьем туре связь пропала, когда летал второй полет в 4 минуты. На удалении метров 200. Каким то чудом связь появлялась и самолет до земли не падал. В четвертом туре удалось таки выровнять самолет, набрать высоту и долететь до зоны.

Настроения летать после третьего тура уже не было. Результат на который я способен, я показать не мог благодаря передатчику. Но всё же дальше летал с одной только надеждой, что каким то чудом самолет до земли не долетит при Очередном отключении передатчика. Но он всё-таки долетел, когда летали 5по2. Вылетывал вторую двушку с малой высоты и уже начал возвращаться к себе, как в очередной раз пропал сигнал. Самолет резко нырнул в землю и не долетел 2 метра до зоны. Я был в ярости.

По итогам первого дня я перемещался с одного места на другое в турнирной таблице и к вечеру оказалс на 5 месте. Не так плохо, как могло бы быть.

На второй день обещали сильный ветер.
Утром попробовал летать с разным балластом. Максимум я мог положить 120 гр. однако остановился на 100гр после нескольких полетов. На мое счастье проблемы со связью во второй день никак не проявлялись. Улетал и высоко и далеко и все было в порядке. Поэтому я, хоть и с опаской, но позволял себе летать дальше и рискованнее. Результаты не заставили себя ждать. В финал я вошел третьим.

В финалах ветер еще немного усилился. Догружать я не стал. Летал так как есть.
Во втором финале при очередном перезабросе попал ногой в здоровенную яму на поле. Чуть не навернулся и криво выпустил самолет. Когда стал оглядываться, то несколько секунд найти самолет в небе не мог. Организаторам на заметку: такие ямы на поле оставлять нельзя, рано или поздно кто нибудь навернется в нее.
В третьем финале при броске неудачно рульнул на посадке и самолет прокатился колесом. При следующем забросе понял, что сломалась законцовка. Осмотр показал, что обшивка сверху накрылась и все держит только лонжерон. В общем весь третий тур кидал самолет в полсилы. При том ветре это не давало никаких шансов на победу.

На мое счастье организаторы дали 20 минут перерыва после 3 финала и я успел заклеить законцовку и заклеить скотчем изломы на киле и стабе. После этого оптимизма прибавилось ))) очков в турнирной таблице тоже. По сути очень большие перестановки внес покер и заставил многих пилотов понервничать.

В заключение хочу сказать спасибо организаторам и судьям. Работа судей в поле у Сеня не вызвала никаких нареканий. Все было четко. Так же большое спасибо Саше Пронину, который помогал мне все соревнования и во многом благодаря ему все у меня получилось. Ну и конечно же Сереге Семерикову, за то, что тестировал новое крыло и вовремя делился всей актуальной информацией. Да и всем всем пилотам, которые приехали. Такие большие соревнования всегда интересны, о чем я всегда и говорил. И после таких больших соревнований и растет уровень и мастерство.

Я же лично в итоге очень доволен. На соревнованиях летало три новых крыла, и если бы Саше хватило балласта для второго дня ветра, то все три новых крыла оказались бы в финале. Результат более чем.

chitaf3a

Покер…!!!
Замечательное упражение, ориентир 9.58 с. 😃

vlahin
joy:

летало три новых крыла,

Дмитрий, это то что будет в производстве через полгода?

Фанат2009

Приходим в себя, после очень сложных для нас соревнований. Много вопросов и по организации и по судейству. Повезло тем, кто приехал только на ЧР, они многое пропустили, одна озвучка чего стоила, спасибо Максиму Смирнову - выручил и организаторов и пилотов. Поле, которое внушало опасения Большому Максу, оказалось хуже, чем я мог себе представить, хотя и говорили, что оно будет в норме и травка там такая, что и косить не надо, на месте оказалось что землица с прочностью бетонки, да и ещё колючки в высохшем состоянии как стальные булавки и высотой почти по колено (правда к вечеру второго дня их изрядно вытоптали и косить действительно не надо). По судейству, будем без конкретики, основное: судьи плохо знают упражнения, как и за что назначаются штрафы, в первый день бывало не успевали с засеканием времени иногда ставили плюс - минус, что это значит в покере и лесенке всем известно ( сюда же по лесенке, был момент недолета чуть больше секунды до двушки, на любезное предложение независимого хронометриста поставить время 2 минуты как слетанное, отказались дважды).Но отдадим должное, ребята старались и к третьему дню все как бы выправилось и нареканий практически не было.
По стартовым взносам с юниоров, согласен с Русланом, была взята очень не гуманная сумма и тем более не понятно, почему после этого не только не наградили юношей, но даже и не обьявили победителей среди них. Огромное спасибо Виктору Фрунзе - выручил. Я абсолютно согласен с Геннадием, пост 173 это не сложно было сделать.
Ну и так в догонку: вольная трактовка правил организатором, отступление от своего же регламента (мы организаторы, имеем право), только вмешательство председателя комитета помогло адекватно решить нашу проблему. Полетные листы? Наклейки на модели (специальное приспособление для измерения размаха крыла 1500+1, а в правилах сколько)?
В итоге, то, что на эти старты собрались замечательные люди с которыми нам всегда очень приятно встретиться и пообщаться, а уж полетать в такой компании, сглаживает общее впечатление от соревнований в лучшую сторону.

joy
chitaf3a:

Покер…!!!
Замечательное упражение, ориентир 9.58 с. 😃

Ориентир там - здравый смысл.

vlahin:

Дмитрий, это то что будет в производстве через полгода?

Именно. Может даже раньше.

vlahin

Волгоград, этап КР
Я писал уже, но ошибся, по 8 туров 2дня КР +ЧР, за одни деньги даже не двое, трое соревнований, мне этот марафон очень понравился, с подлетами 5 летных дней в изумительной компании Российских пилотов и судей.
Может поэтому не всем хватило самолетов на ЧР. И отвлекусь, читая в частности ветку Электроника F3K, где в угоду качеству, взвинчивается стоимость самолета. Пилоты забывают, что не имея в своем парке 5 летающих самолетов, их предполагаемые результаты сомнительны. А бесконечно варясь в собственном соку, вы не сможете облетать даже меня. Гарантирую! Приезжайте на соревнования!
20, в 5 утра, мой поезд в Волгограде, организаторов не беспокою, ведь в мае специально летал на этом поле, привычное такси и в 8 утра я уже подлетываю. И с ходу я в лидерах, проклятье, буквально через неделю после этапа кубка в Б.Вьясе, вновь заброс без питания на борту. И вот что значит правильно отрегулированный планер, опять ни единой поломки, нет машинка не работает! Горю моему нет предела, Громадное спасибо Виктору Фрунзе, как то он ловко ткнул пальцем, просто штекер отошёл.
И так 1 тур, последний полет, с удивлением обнаруживаю что не все слетали 5 минут, потоки стройными рядами, без труда перехожу из одного в другой. Крайний планер VF, только что собранный, весом 260 г. машинки даймонды, отлично позволяет это делать. И не забывайте бюджетную цену этого пакета. ДА! ЭТО РЕКЛАМА НЕ БОМа. После 2 тура, в компании ведущих Российских пилотов, я пятый. Анализирую в поезде эту ситуацию (Только что приехал). Похоже часть пилотов подумали, что они приехали не на КР а на диспут. Страсти вспыхнули уже на построении, такие же страстные как на форуме. В голове не укладывается, ведь перед началом мысленно прокручиваешь в уме последовательность действий, крутишь башкой где, как, по какому маршруту, кружит степной стервятник, где, каким следом, шелестит ветерок по остаткам выгоревшей травы, как выбрать линию разбега без колдобин, площадка то просторная. Тратить энергию на эпитеты, там где достаточно спокойно процитировать правила, тем более кроме организаторов, наш уважаемый грамотный комитет в полном составе. После 5 тура, привычно опускаюсь на 13 место, все пилоты поняли, где они летают, взяли себя в руки и ротация в первой двадцатке началась и продолжалась, интрига сохранялась до последнего 16 тура.
15 тур, упражнение С, второй полет, все как по команде садятся, лечу в гордом одиночестве, срывая аплодисменты, крики Браво! Бис! Как в театре, раскланиваюсь перед публикой, переадресовывая успешный полет производителю VF. Моя благодарность пилотам, хотя вообщето в этом полете Константин Кубраков садится через 10 сек после меня.
Исходя из своего тоскливого бюджета, не претендуя на место кандидата в сборную, надрать кандидата, хотя бы в одном полете, вот высший кайф, главная цель моего участия в соревнованиях. Я вам покоя на лаврах лидерства не обещаю. И как те, растаявшие в миг восходящие под планером, так и результат. 16 тур, покер, и всего то 1.15 лечу, лечу со второго или с третьего раза. (потом уже, в финале ЧР, хронометрируя самого Сергея Семерикова, с удивлением наблюдаю точный повтор моих перелетов, да был ветер). Есть погода, но осторожно заказываю 1.30, великолепный восходящий поток, круто изящно снижаюсь, вальяжно, заранее на тормозах, и тут же расплата за расхлябанность, Не дотягиваю буквально сантиметры. 15 тур- 965 очков, 16 тур- 191 очко. Это окончательно ставит меня в конец второй десятки. Но цель достигнута, я возглавил замыкающую группу.
К сожалению моя группа не приняла меня как лидера и спозаранку, отбыла в Воронеж, оставив меня без поддержки. Спасибо Владислав Орлов подъехал, поддержал меня.
Хотелось бы отметить, выделяющуюся работу штурманов Москвы, области, Ульяновцев. С полной экипировкой, штурманы в немалой степени способствовали успеху пилотов своих команд, компенсируя отсутствие табло и сдуваемого иногда звука, порывы были метров до 8.
И хотя, судьи подсказывали время, но это не всегда было достаточно для результата. Ругаю себя, что не убедил ребят из Азии обьединить усилия. И не впервые, еще на прошлом Воронеже, когда нас судили студенты пед института двоешники, никогда ранее не видевшие вообще модели, и всегда, выходя на старт с судьёй, проговариваем с ним что он будет засекать, когда сбрасывать результат, когда его записывать.
По быту все было на высоте. (ну собаки кого то покусали. Так укус пчелы, то есть собаки, лечит черты характера). Для тех кто из Хертэна гостиница и ресторанчик с большими котлетами. Для бюджетников, казармы, комната на четверых, со своими спальниками, электричество, просторные умывальники, горячий душ без очереди, За все 100 руб ночь. Магазин 24 часа в шаговой доступности. Обеды в Бабе Яге с маленькими котлетками, а хочешь спец место для костра. Все это так напоминало аэродромы моей юности, Казань, Иваново, Нижний, Кострому, Москву и Новосибирск. Прелестные вечера, спасибо соседям и организаторам и тем кто подвозил меня на Авто.
Завтра на работу, вот там и напишу продолжение.

Александр_Пугаченко

Поздравляю сборную команду Московской области - Чемпиона России 2015 года, занявшую первое место с убедительным отрывом в 2393 очка!😃

Поздравляю сборную команду г. Москвы, серебряного призёра Чемпионата России 2015 г.!😃

aklimov

Пока все свежее в памяти. По порядку:

Дорога.
Туда: Москва М4 до Воронежа – М4 доМиллерово – Морозовск – М21 Волгоград (1290 км). Решили проверить дорогу иехать с комфортом по М4. Дорога до Морозовска - великолепная, М4 – понятно, от Миллерово доМорозовска – вообще никого нет, дорога ровная. От Морозовска до Волгограда –бяка, много ремонтов, 2 переезда, фуры (основное время потеряли там). Время впути со сборами и через всю Москву + несколько остановок - 14 часов.
Обратно: М6 Волгоград – Борисоглебск– Воронеж – М4 Москва (1190 км). От Волгограда до Борисоглебска основной затык –много фур с фруктами, которые в горку никак, стремные обгоны и т.д. Брисоглебск– Воронеж – приятная дорога во всех отношениях, далее М4 – понятно. Время в пути с остановками и через всю Москву – 14,5 часов.
На М4 много камер – как итог 4 штрафа, иногда засады. Ни разу не тормозили.
В целом качество дорог нормальное, в самом Волгограде честно сказать - плохие!

Размещение.
Жили в гостинице Ахтуба – скидка в63% очень приятная, вот за это огромное спасибо. Номера старенькие, но вполне.

Поле.
Оставляет желать лучшего, много ям, колючки. Высохшая трава, как бритва. Размер был достаточен, всем места хватало с избытком. Надеюсь в будущем будет лучше.

Организация
Сбор с юношей – это нонсенс. Так делать просто нельзя!
Награждение юниоров – все-таки надо было сделать официальным, хотя бы объявить на закрытии.
Хронометристам поначалу было тяжело, но спустя пару дней все привыкли и уже знали, что делать. Надо отдать должное 4 дня с нами мучились, за что им огромное спасибо.
Обеда на поле не было, хотя очень многие рассчитывали, готовы были оплатить, главное, чтобы на поле привезли, но нет.
На просьбу дать рулетку для проверки рамки техконтроля организаторы так ее и не предоставили.
Награды оставляют желать лучшего, особенно кубка - хотя бы надписи были, это же не так дорого, а люди сезон за них бились.
Командные грамоты Волгоградские, хотя соревнования вроде всероссийские.

Судейство
Это отдельная тема, ребята по ней высказались уже. Добавлю, что многие пилоты не знают правила, а судьи за это не наказывают. В течение тура пилоту приносят в зону смены модели запасную, заменяемая остается вне зоны смены и т.д. и т.п.
Возникал вопрос по штрафам, которые поначалу не были записаны, в итоге все исправили, но осадок остался, есть куда стремиться.
Были случаи не включения секундомера хронометристами, понятно, что им было тяжело, но кому-то пришлось делать перелет.

Полетные листы – мелковаты, незаполненные, AllUp – указаны 5 полетов, летаем 3.

По погоде ребята уже рассказали итак много, добавить особо нечего.

Хорошо, что можно было оставить собранные палатки на поле, это огромный +.

Спасибо организатором, но честно говоря есть куда стремиться и над чем работать, надеюсь критика будет позитивно воспринята. Спасибо спортсменам за интереснейшую борьбу, поздравляю победителей.

P.S.
Кубок – результат не посчитан, т.к.по одному пилоту не ясен вопрос наличия лицензии. Как пилот, участвовал в одном из этапов и не указал лицензию и как его допустили - остается загадкой. Нет лицензии – пролет. В этой связи 2 и 3 место кубка не объявлено, надеюсь в ближайшее время это разрешится.

И еще огромная просьба разместить в экселе или ф3кскоре информацию по турам для анализа, это же несложно?

От себя еще добавлю – задумываюсь о покупке видеокамеры для установки ее у поля для записи всех полетов.

vlahin

Волгоград, ЧР 2015
Подьём, зарядка, завтрак, 800 м от казармы до места старта, как пробежка для разогрева скелета и похоже руку я каким то образом отмахал. Есть дискомфорт. 7.00 и издалека, на подходе узнаю нашего “Гостя” по характерному наклону головы, года 2 не виделись, Андрей Яковлев. Уже работает. С десяток энергичных, сильных забросов, один за другим, крутой спуск, цоп за крючок, на перезаброс 1 сек, красивое упражнение, завидное исполнение.
Подхожу к своей палатке, синенькая такая, пакет с сапогами, оставленными мною в мае, опять возвращены мне. Надо незаметно, подкинуть их обратно, Александру Сторчилову, чтобы до вечера он их не обнаружил, и не вернул. Этакая разминка для мозгов, в нашем металошном спорте, работающие мозги, главная составляющая успеха.
1 тур. Упражнение 3мин. мах из 6 полетов. Заброс неудачно, надо бы переместиться на правый край площадки, с того края полетели, бежать долго, да и кроссы прошедшей зимой я поленился бегать. Заброс, и знаю что нельзя, но вроде все взлетели, быстро перемещаюсь над площадкой, нисходнячок несколько просаживает планер, и как взмах кинжала, щелчок и один планер чиркнул другого, один из них мой. И полетели каждый сам по себе дальше. По вскрику понял, один из моих лучших друзей дядя Леша, с В. Хавы. Ну очень дружески поприветствовал мой планер. Бегу на другой край, садится через 2 минуты. Мама! Мия! По верхней плоскости 3 гофра поперек крыла, верхняя полка лонжерона смята в 3х местах, вроде только чиркнули, кто обнимал тебя? Разбираться некогда. Вед 2 минуты летел, хвост не болтается. Забрасываю, 2 мин в мощном потоке и еще минуту осторожно, не перегрузить бы крыло, снижаюсь на посадку. Слетано не плохо для начала. Но на пути Яковлев, взглянул, “Полетишь? Убьешь кого ни будь”. Холодная фраза протрезвила, беру другой VF. Но весом 306г. не под эту погоду.
За 4 года, только в прошлогоднем Воронеже, из-за машинки, и поломки из-за ветра более 10 метром летал на 3ем планере. А так всегда одного планера VF хватало. ДА! ЭТО РЕКЛАМА НЕ БОМа!
И полетел тур за туром. Ветер усилился, 4 метра, порывы больше. Казалось бы все это знают. Но, “новенькие” прибывшие Яковлев, Ломовцев заметно выделяются, прежде всего перемещением и не столько по площадке, сколько за её пределами, что позволяет далеко отпускать самолет, лучше его контролировать, и на перезаброс подчас уже бегом на площадку за планером. Дальние полёты, перпендикулярно ветру, на приличной скорости. Не думаю что за увиденным потоком. Скорее полет на грани видимости, полет за точку возврата планера- это знание, что на где то на таком расстоянии, при такой погоде, поток всегда будет, а раз будет, значит непременно будет определен, и в него можно будет вкрутиться. Так летают чтобы воспользоваться динамой, благодаря рельефу местности. Не полетать ребята приехали, работать.
Второй день, еще выбыло несколько пилотов. Ветер за 10 метров, у меня полет против ветра только со снижением. Разладился заброс, метнул, планер влево и сразу за спину бросило, еще секунда и я уже над машинами, еле выровнял, мысль надо за штрафную зону. Планер за машинами и уже невиден, летит но управлять нечем. Пригодились навыки свободника, передатчик не бесполезен, замечаю ориентиры и бегом. За машинами поле с не хилой стеной сухой травы, надуло пакеты, бумагу. Как где разглядеть в траве маленький килек металки. Метров 200 за машины, и в стороне по намеченному курсу различаю модель, целехонька. Везуха, или эксплуатационные качества конструкции? Успеваю вернуться и еще наскрести секунды. Эти 6 очков позволяют подняться еще на несколько мест, круглое 30 место, на кубке 20. Разглядываю дома таблицу. В 7 туре я облетал по очкам самого Диму Ломовцева. Я доволен сезоном, он закончился. Новое крыло заказано, битое отремонтируем, спасибо VF, в следующем сезоне у меня другие планера, аппетит растет.
Финал, у меня 1 категория и мы с Ольгой из Абакана, хронометрируем Сергея Семерикова. Выходит почему то без штурмана, никого нет? как всегда с юмором. Его второй заброс, по чуть повороту головы, чувствую его мимолетный брошенный взгляд на правую сторону, планер чуть опускает нос и порыв ветра делает свое черное дело, швыряет вниз, 5-10 метров проиграно, расплата за без штурмана.
Ротация судей. Дальше помню только штурмана Алексея Струкова, дыхание за спиной, для обеспечения синхронности хронометрирования, для чего такая точность не понял, ей богу летать проще, чем судить в столь ответственный момент. Помню Андрея Яковлева, спешно, между полетами набивает отсек планера грузами, не лезут, вынимает. Перекомпоновывает, снова не лезет, уже отсчет времени пошел, Смявкивает миллиметровые проволочки, заколачивает крышечку. Стартовал. Приехал без страховки в бумажном виде, допущен был при условии что в обед предоставит документ. (Факт для делателей проблемы. Застраховаться можно, в данном случае в километре на авторынке, и в воскресенье. В том же районе, в сберкассе оплатить взнос в ФАСР, и пообедать в Бабе Яге успели почти за час, в ожидании обеда, можно умыться в уютном туалете, отдохнуть, кондиционер. Для любителей в Хертен, странно слышать желание обеда в поле, в жару, в пыль, у меня в поле даже и стула то нет. Так, пыльный коврик. А вот в Воронеже лучше в поле обед, там до Серебрянного ключа килом 30. Логично?). Противоречивая фигура, Андрей Яковлев, тем и интересна.
Поздний вечер, давно все уехали. На аэродроме мы одни с Владом Орловым, отдыхает, у него завтра начинается командировка, у меня поезд в 12ч. Вышел в степь, красивый закат, прорисовываются контуры трех АН-2, Аннушки, трудяги, их выпущено больше чем всех Боингов. Конечно можно понять жителей области, живущих в Российских домушках с подслеповатыми окнами. Им хочется в Хертен, в гостиницу с кондиционером, на зелененьком газончике, в заморский уют, красиво летать. Ну а мне милее казарма на аэродроме, встал в день отъезда в 6, погонял планерок. Спасибо Александру, за юношей, за чемпионат мира и наш чемпионат. Павлу Русский спасибо за консультацию по ремонту крыла.

Aloha
aklimov:

Поле.
Оставляет желать лучшего, много ям, колючки. Высохшая трава, как бритва. Размер был достаточен, всем места хватало с избытком. Надеюсь в будущем будет лучше.

Шо же делать если я эти ямы накануне ВСЕ закопал ! Злобные сурки не дремлют и делают злое дело =(

aklimov
Chost:

Результаты в секундах

У меня 1ый разряд, при регистрации на соревнованиях это было указано.
Большая просьба исправить, чтобы в итоговом протоколе не было ошибок.
А итоговые результаты Кубка?

А по итогам финала КР команда Москвы то на 1-ом месте:) поздравляю ребят

=FLY=

Ну вот и я добрался до дома! Всем привет!

SEAL

Что вообще заставляет взрослых дядек пересекать громадные расстояния ради соревнований?
Мне вот всегда важен состав участников. Наличие там превосходящих меня по части мастерства, будь то заброс или техника пилотирования к примеру, обязательно.
Так что ЧР, пестривший фамилиями матерых F3Kспециалистов, и особенно после неожиданной регистрации Андрюхи Яковлева, как магнит тянул в Волгоград.
Чем больше участников на соревнованиях, тем объективней собственный результат.
Тут еще экспериментальное крыло от “сами знаете кого” уже который день спать спокойно не давало. После ряда ухищрений самолет выдал примерно то, что я хотел. Результаты совпали с данными, добытыми производителем. Кстати эмоции тоже.
Прикинул возможные маршруты пути до конечной точки. Ничего лучшего, чем Воронеж-Борисоглебск-Волгоград, не придумал и отправился в путь. Спутником всю дорогу была интересная аудиокнига. Спасибо организаторам за заботу о ночлеге. Я было решил в палатке пожить,но чего-то пустынный пейзаж да прогнозируемый ветер заставили меня отказаться от этой идеи. Так что недорогая гостиница с администратором в курсе дел была кстати. Вот и Ульяновские подоспели. Солнце в Волгограде садится и встает по местному расписанию. В шесть-седьмом вечера свет заметно меркнет. Несмотря на дорожную усталость вечером накануне полетали. Тишина и мягкий цвет неба с множеством белых чёрточек инверсионных следов от лайнеров. Мы тут планеры отправляем вертикально в высь, а кто-то недалеко от нас отправил в космос нечто, чей след еще долго размывался воздушными течениями. Вроде с полигона ракета ушла.
Я никогда не был на Волгоградской земле и пейзаж вокруг показался непривычно пустынным. Коллеги- участники предыдущих дней соревнований делились впечатлениями об устройстве огороженной зоны соревнований, об организаторских особенностях. Леха Левин сказал, что новеньким несказанно повезло:колючек стало меньше. Но мы пропустили оригинально охрененную озвучку, вводившую в заблуждение спортсменов. При этом веселый Боря под ехидные комментарии того же Лехи невероятно артистично изобразил эту самую часть звука, что нам уже не доведется услышать. Я давненько так не ржал.
Ну что. Планер с новым крылом вроде бы держится двушечку и более в вечернем штиле. Да мне больше и не надо. Всё равно завтра будет ветер, будут потоки восходящие и нисходящие. Гораздо важней была возможность в очередной раз убедиться, что можно ходить виражами малого радиуса на больших углах атаки. Ну а когда рядом в воздухе Дима, факт этот дисциплинирует, и актуальность аккуратного исполнения элементов пилотирования как-то обостряется до дрожи в ногах. После замечательных подлетов не менее прелестно скоротали остаток дня в районе гостиницы. Старые знакомые, разные новости, шутки, бредни… Было весело.
Дима привез крыло. Нужно было подготовить его к завтрашнему первому дню. Накопленная за день усталость и обычная лень были побеждены усилием воли, а также моральным пинком производителя: мол какого хрена я те вез эту драгоценность из особого материала? А ну быстро все взял и сделал! Я внял и все подготовил.
Все. Можно спать.
Из провала сонного забытья меня вытащил в 6 утра будильник. Быстренько собрался и скорей на подлеты.
Утро первого дня ЧР было тихим. Все никак не мог определиться: чего запускать-то? Самолетов-то, как клюшек у гольфиста. Три! Толи новый самолет, толи взять пока изделие с меньшей нагрузкой на крыло? Вобщем первые два тура отлетал на том,что с классическим широким крылом. А потом схватил узкокрыл и весь остаток дня отработал на нём. Погода была прекрасная. Кучи приходящих или отрывающихся в районе зоны стартов потоков давали возможность каждому участнику выполнять задания туров на 100%. Опять же птиц хищных полно кружило. Да и рой планеров в воздухе буквально визуализировал его текущее состояние. Здоровенная зона стартов есть. Мощная озвучка так же имеется. Набор судей- в наличии. Ну все. Летай себе да бери тонны. Жаль,табло вменяемое отсутствовало.
Вспоминаю особо интересные моменты. В одновременных стартах второй заброс чуть не закончился для меня печально. Первую тройку слетало 3 или 4 человека и как-то все сделали второй старт в тот же район неба, где был поток. Хаха. Слив. Я же стою спиной ко всем, вкручиваюсь в несильный поток в метрах ста от группы за моей спиной. А Паша Филиппов подтверждает мое лучшее положение относительно соперников. И тут меня начинает сливать, а к соседям на их счастье пришёл новый поток. И хороший такой! Я понимаю, что теряю высоту и не отлетываю вторую трешку. Озираюсь и вижу, что не дойду до потока. Всё равно стал вести самолет к себе в зону, мысленно ругая себя за бестолковое руление. На мое счастье самолет показал, что идет ко мне через слабый поток. Высоты было мало, нужно аккуратно вкручиваться. Вообщем не сильно набрав высоту, покружил остаток времени до второй своей трешки примерно на половине высоты заброса. Даже поволноваться не пришлось, так как внимание было сосредоточено на аккуратности полета. Ой хорош самолет! Делает то, что мне нужно в данный момент: при визуально приличном угле атаки да в вираже малого радиуса… Вообщем эстетическое удовольствие я отмечал в себе потом еще не раз. Ну третья трешка. Получилась тонна.
Покер. По полю ходили неуверенные шуточки про 9,58. Погода гарантированно давала всем нам эту возможность. Кстати в этом упражнении работа команды, членом которой мне посчастливилось оказаться, была очень важной.
Макс Силаев летал в группе А. Не помню: чего я ему наштурманил.
Я- в В. С горем пополам отлетал первое заявленное время со второго заброса. Попутно обозначил сектор следующего полета где с ходу отлетал 2 очередных заявленных минуты. А поток оказался мощным. В нем, уходя по ветру, остался кружить чей-то планер. Макс посекундно дает остаток времени до конца тура. Меня гложет сомнение. Еще раз бросаю взгляд на неспешно удаляющийся от зоны планер соперника. Удаление приличное… Называю время впритык к остатку и кидаю под правым острым углом у ветру с расчетом траектории в сторону потока. Бл…ь. Кинул в слив и сквозь него же летел в сторону потока. О спасибо тебе, неизвестный соперник. Твой планер подсветил мне кратчайший путь до спасения. Пройдена незримая граница возврата. Поток настигнут. Ну все. Оказалась тоже тонна, хотя я не был уверен в лучшем времени по группе.
Дальше был Паша. Я словно бы сам летал, а не он. И отыгрался в Пашином покере за свои неслётанные 9,58. Паше оставалось что-то около 8 минут до конца тура, а ситуация у него точь в точь моя. Вернулся он из потока, который уходил с ветром, но был обозначен одним или парой планеров. Паша, говорю, достанешь! Ну он и достал. Отлетал 7 минут с небольшим запасом перед гудком. Законная тонна.
1234. Расположились все желающие заработать тыщу по площадке так, что в поле зрения моего правого глаза был Андрюха. И вот первое время- сразу 4 минуты взяты мной и Дрюней. Мысленно отметил, что если так держать будет весь тур, то только и остается крутиться юлой при перезапусках. Сажаю впритык к 4. Получилось на секунду больше. Вижу, Анрюха почти одновременно со мной касается крючка. И вот я уже завершаю оборот всем телом, готовясь выпустить самолет. Вскользь же замечаю, что Андрон пока что вращает хвостатой головой, рыская взглядом по небу. Прекрасно! Думаю: если что, то закрою минуту. Приближаясь,однако,к концу второй минуты понимаю- не взять три. Срочно вниз! Попутно засек соперников в потоках. Снова быстро перезапускаю. Аж в глотке пересохло… Потеря в упражнении составила 7 секунд.

На завтра все заинтересованные готовились к ветру. Лететь еще 2 тура. Ну и финалисты потом еще. Сидим в вечерней тиши поля. Отдыхаем после первого дня.Я чего-то засомневался в достатке балласта. В ветер под 9 м/с еще никогда,не то что не соревновался, а даже и в поле не ходил! Пока я жевал макароны с тушёнкой изобретательный Саша Пронин схватил в руки сначала здоровенные анкеры, и,прикинув их вес, отказался от такого варианта балласта. Покопавшись в ящике, отыскал кусок свинца, расплавил его в банке из под тушёнки и залил в прочерченную на твердой почве бороздку. Я вообще заочковал со своим 100 граммами балласта. Перед сном посидели у гостиницы веселой компанией. Дообщались до темы о черных дырах и путешествии во времени. Развить её не удалось. Наверное пиво было не то.

vlahin

Сергей , а финал? Ведь он был, я тебя в нем видел!😮

SEAL

Утром меня разбудили звуки за окном, похожие на хлопки в ладони. Ого! Ветер нещадно трепал торговый тент.
Вчера я был очень даже уверен в себе. Сегодня нет. Покоя на давала мысль: на какой самолет положиться. Полетал на новом крыле с загрузкой в 100 гр. Потом на тяжелющем классическом Stark с тем же балластом. Ни чего не понял и полетел 11 и 12 туры на нем. Мама дорогая. Ровный и сильный ветер на пределе разрешенного. Кто-то даже пытается вкручиваться. Наивные.
Для себя выбрал тактику висения с галсированием к ветру. Ничего лучше не придумал. С горем пополам долетал последние туры. Все в основном жались к наветренной стороне стартовой зоны, запуская от туда. Пусть планер летит задом наперед, только б в воздухе подольше держался, и приземлился не за ограждением. Я даже нередко делал следующее: перед касанием земли давал планеру угол атаки, и несся он от края до края не выше метра хвостом вперед.
Озабоченный хреновыми полетами, рассеянно прохнометрил Максу в лесенке. Вобщем оказался среди финалистов.
На финалы взял самолет с новым крылом. Дима дал еще двадцатку балласта. Общий полетный вес 380 гр всё равно мал, но больше свинца не было. Чёрт возьми, а и такой ветер- не помеха результату. Белёсое марево приходящих широченных потоков вспыхивало не раз рядом с площадкой. Увы, часть моих соперников пользовалось такими дарами природы ловчей меня.
После третьего тура я даже лидировал. Но последние тонны достались самому достойному из нас. У кого нервы оказались крепче, уверенности больше и таланта. Ну вы знаете что это за МАСТЕР. Мне все и всё понравилось. Отдельно хочу сказать спасибо команде МО за помощь по ходу состязаний.
Уважаемые организаторы и вообще все, кто устроил этот соревновательный триал, спасибище вам огромное за мой чудесный краткосрочный отпуск.