Supra развалилась на леере.

lzlz

Саша спасибо. Но тут вопрос не о спортивных регалиях. Просто я полностью разочаровался в Супре, увидев её сборку и начинку. Не скрою хотел купить, для полётов. Нет не не соревнованиях, а так для души, выйти полетать, попарить…А защитники (адвокаты) всегда будут защищать своего клиента, такова их судьба. Ведь они кормятся с руки последнего…

Шынгыс
lzlz:

Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.

А что вы удивляетесь? Это современные технологии
Крыло по просту не нуждается в нервюрах.Я летал в гос авиа центре на чешских самолетах,Tl 2000
У них такие же формованные крылья, нервюры стоять только там где нужны, небольшое усиление.это вполне нормальные вещи, все спортивные планера так сделаны

lzlz

Шынгыс добрый день. Современные технологии, говорите? От таких технологий в моделизме отказался лет 20 назад, как от порочных. Да, производителю проще так делать и аппарат легче. Но качество уже не то. И в конце концов, я ведь не машу флагом и не призываю не покупать эти модели. Я просто высказал своё мнение, хотя оно и может отличаться от мнения других…

chitaf3a
lzlz:

Просто я полностью разочаровался в Супре,

Не разочароввывайтесь! Очень великолепно летающий аппарат! Вот к ,МАХЕ, до сих пор не привыкну… не получается рулить ей у меня так как супрой!!!

Евгений_Николаевич

[quote=lzlz;5868992]Я просто высказал своё мнение, хотя оно и может отличаться от мнения других…[/quot

Это мнение не только отличается от мнения других, оно ошибочно.

Нельзя выбрасывать калькулятор, а пользоваться арифмометром.

VVS2

Безнервюрная технология существует не безосновательно. В таком конструктиве все силовые элементы и вся масса сосредоточена на максимальной строительной высоте. А это означает высокую эффективность работы материалов. Если толщина корки достаточна для обеспечения собственной устойчивости без нервюр, ничего плохого в отсутствии последних не вижу.
На счет того как эффективнее “утяжелить” крыло это вопрос открытый, можно напихать нервюр, а можно просто слегка увеличить толщину корки. В последнем варианте имхо, будет гораздо эффективнее прочность/вес, не случайно планеры 1:1 делаются именно так.

Udjin

Оно, мнение, не ошибочно.
Считать конструкцию нужно.
Действительно, есть самолётики, летающие на скоростях > 500 км/час с размахом 3+ и не имеющие поддерживающего набора.
И в том же сегменте есть самолётики с набором внутри крыла.

Представители.
Depend. Roketenvurm (могу ошибиться с написанием).

Однако, давайте посмотрим на ушко Depend …

Обшивка, сэндвич, с углём с обоих сторон.
Толщина обшивки более 4-х мм …
Ракетенвурм. Обшивка стекло 25 - уголь 120/45 - бальза 1 мм.
В обоих случаях очень мощные лонжероны, и стрингеры в чулках.
В данном случае внутренний набор действительно лишнее звено. Обшивка справится с задачей, а при аварии восстанавливать будет нечего (это DS планер и бэха)

Возьмём другую топовую модель. Авионик.
Обшивка
Стекло 25 - уголь 120/45 - бальза 1 мм - стекло 25
Также мощные стенки убойного лонжерона … и развитый внутренний набор.
При реально жестких вытканиях/столкновениях есть чего восстанавливать. Зона разрушений ограничивается набором.

Кто прав, а кто нет. Нужно считать, нужно смотреть.

Фото крыла (очень жесткого и прочного) Бумера.

Работают оба подхода.
Я лично предпочту крыло с набором, при прочих равных. Если конечно есть куда набор запихнуть 😃)
А не как здесь.

Udjin
lzlz:

От таких технологий в моделизме отказался лет 20 назад, как от порочных

Кстати, Олег.
Вы опытный строитель самолётов. И будет здорово, если вы поведаете о вашем опыте. Особенно интересен опыт разрушения крыла без набора.
Поскольку в теории одно, но на практике …

И вдогон.
Нервюра, если она задействована не как формообразующий только, но как силовой элемент, работающий, должна соответствовать.
Бальзовые снежинки, действительно не дадут ничего в композитном крыле, кроме собственного веса и веса каши/клея.
Они посыпятся под стартовыми или полётными нагрузками спортивной техники.

Vodjik
lzlz:

Любая склейка, это потеря прочности.

Не согласен.

Udjin:

Набор увеличит как живучесть так и жесткость крыла, без вариантов.

Цена вопроса. ТОчнее ответа. Хорошо работать будет пожалуй только композитный набор… Модули упругости…

Vodjik
lzlz:

Ведь они кормятся с руки последнего…

Адресованное утверждение. Бездоказательное и потому не красивое.

NIV
igor_bily:

З.Ы. А модель столько лет пролетала - что просто ужас.

А какой расчётный ресурс у спортивной модели чемпионатного уровня? При условии выполнения рекомендаций производителя по силе ветра и силе затяжки?
Поведайте пожалуйста! А то самолётик больше 1000 евро стоит, а его может каждый сезон надо новый покупать, а мужики то не знают.😃

Udjin
Vodjik:

Модули упругости…

Модули упругости чего именно?
Обшивка - сэнвич. И модуль упругости чего именно считать в этом случае?

MaximKit

из совсем крайних планеров были:

  1. Pike Perfect - отлетал 3 год. потерял по причине собственной безалаберности. нервюр не было
  2. Shadow - летал год до меня. Летал 3 года у меня. был продан и летал еще 2 года. нервюр нет
  3. Supra - летал 3 года. потерял по причине не предусмотренных улучшений.
  4. Xplorer - взял БУ, летал год до меня. у меня уже два года. нервюр нет

Все планера - на тренировке затяжка с лебедки.

ИМХО расчетный ресурс модели - до катастрофической встречи с планетой. Не надо планера бить или заставлять летать с превышением заложенных в них при строительстве нагрузок (не уверены, купите планер покрепче - потяжелее) и будет вам счастье.

F3B планера крепче, но исходя из условий упражнений живут обычно меньше - попробуйте полетать на планере весом в три с половиной кило и не подломать при посадке или на скорости справиться. Пока научишься, много планеров побьешь. И после тоже 😃

И да, со временем усталость материалов дает о себе знать. ну так не покупайте стеклянные версии в качестве единственной модели на все условия ветра, если не собираетесь иметь несколько моделей.

Супра для своего времени была отличным планером. Легко управляется. Прощает огрехи. Если учиться летать на планерах - отличный вариант. И не стоит ждать от БУ стеклянной модели, что она будет прощать все огрехи.

Wit
igor_bily:

Ваши “меркантильные” (извините) стремления сэкономить и купить модель б.у. - подешевле так же к этому привели.

а от того, шо она бэушная, она перестала быть от именитого производителя и поэтому терь гамно? чур мэнэ чур! 😈
ну и не удержусь, залесь грязным корявым пальцем в технологию, и за мой, пардон, французский, звыняться даж нэ буду 😈
по фотонькам смотрим на места склеечек… и шо мы там наблюдаем?

  • склеечка то просто-ровно от ламината отвалилась… да ще и по контуру просто лопнула… 😈
    и шо же нам такое эта склеечка говорить? а склеечка говорить шо:
  • место склейки просто ошуренно, а мож и таво нэма…
  • место склейки предварительно не обработанно ни праймером ни, на худой конец, просто жидкой смолой…
  • кашка для склейки не из эпоксидного клея, как положенно! 😈 а из обыкновенной баксидки для ламинатов…
  • кашка скорее всего по большей части микросфера без стекломуки, ну мож х/б мучицы чуток добавили… на “кончике ножа” так сказать… ну работать та с такой кашкой чисто удовольствие, а чо? 😁
    ну а терь сцЫнарий, када купленная бэушная планерина была бы:
  • как слудет обработанна по местам швов, обработка очищена, воздухом обдута
  • места склейки обработанны праймером
  • кашка собрана не сток из микросферы, скока из стекломуки с х/б мукой, да ще на баксидном клею, на настоящем…
  • да есиб есчо по месту склейки тонюсенький пропитанный ровинг бы уложили…
  • да есиб есчо фсё это праизведение кампазитнава искуства прогрето бы было часиков 10-12… как пологается…
    то:
    на трёхмиллиметровом леере за тремя жеребцами это крылышко хряснуло бы так, шо обшивка отвалилась бы ровно за склеечкой, а не по ней…

ташта Вашвысокблагародь, та падла, каторая Вам фчерась на мундир наблевала, ана Вам есчо и в штаны насрала 😁

типерь жду долгого и умного рассказа о том, на скока каша из стекла на баксидном клею пудово - тяжелее каши на чистой микросфере, да там исчо и ровинг по контуру! чур мэнэ чур! 😁

lzlz:

разочаровался в Супре, увидев её сборку и начинку

Вполне умно и логично всё у ней внутри, большего просто ненать! Конструктивно там ни добавить ни убавить, всё грамотно…

Udjin:

И модуль упругости чего именно считать в этом случае?

модуль фсиво вместе взятого… без дорогого софта и предварительных проб на стенде дело муторное и дохлое… поэтому на фсе дельта-, эта-, бета- и прочие модули ножно спокойно забить болт и отталкаиваться только от модуля тряпок…

Vodjik
Udjin:

Модули упругости чего именно?

Извините за недосказанность. Имел ввиду одинаковость материалов всей конструкции. И лонжеронов и нервюр и обшивки. Поскольку все они жестко соееденены то в местах их соединений возникают и одинаковые деформации.Ответ на деформацию - сила упругости. Если материалы разные, а как сказано в весточке из Германии это в основном тряпки, то разным будет и ответ, и какой то материал будет недонапряжен а другой соответственно перенапяжен, что совсем не способствует использованию веса для прочности.

Wit
Vodjik:

Имел ввиду одинаковость материалов всей конструкции.

достигается просто… делаем одну доску сз сендвича для всего - стенки лонжеронов, нервюры и пр… лучше всего сендвич подобный корке, на декоративную стеклотряпку можно в принципе забить… итак, если у нас корка крыла сендвич уголь.херекс/бальза-уголь, делаем доску точно такую же, заранее укладываем углетряпки под 45гр, все нервюры делаем максимально облегченными, стенки лонжеронов, за исключением первой трети, так же, чем дальше к краю крыла, тем ажурнее… геморойно? да! но! имеем пракически по всем свойствам однородный материал для всего, используем на 99% все свойства композитного материала по всем трём осям координат, в итоге получаем - минимум веса при максимуме мех. характеристик… но это опять же сексуальные сношения на производстве… хотя - за такую цену как сегодня у производителя на сотню планеров цена вырастет ровно на 3-5 еврорубля…

Vodjik
NIV:

А какой расчётный ресурс у спортивной модели

… и сто умных не ответят.

к#66. Спасибо. Кратко, ясно и полезно.

Airliner-rc

Виталий, чета про кашу так эмоционально выступил. Я все время считал, что каша это микросфера+аэросил+смола.
Можешь рассказать подробней про правильную кашу для швов? И эпоксидный клей это че такое, это не обычная L плюс какой нить отвердитель?
Заранее спасибо.

lzlz

Есть эпоксидные смолы и есть эпоксидные клея (компаунды). Наиболее известные в СССР и России, К-115, К-153, ЭДП, ВК-9, ВК_12…список длинный. Отличаются от смол высокой адгезией к склеиваемым материалам и как правило пластичнее, чем смолы. Что впрочем положительно сказывается на многих видах склейки. А про наполнители для смол можно почитать на РнЖ.

Sergey_BSB

Правильная каша для силовых швов — смола и аэросил 😃

Я как-то пытался запихнуть микросферок (как говорит Майкл — микро-бал-л-у-у-н 😃 ) , так по рукам получил … А Майкл работал на фирме Schempp-Hirth ведущим технологом. 😃

lzlz

По мне, так лучше чистой смолой клеить, если только не на вертикальных плоскостях. Аэросил-тиксотропная добавка. Может применяться вместе с другими наполнителями в качестве загустителя.

Sergey_BSB

По первому —да . А вот микросферы — зло, и в силовые места ни-ни 😃

Если по честному — Смола+аэросил+Много микросфер ==== великолепная Эпоксидная шпаклевка ! И что вы от неё хотите?

Wit
Sergey_BSB:

Правильная каша для силовых швов — смола и аэросил

sasha2

Имхо микросфера позволяет получить гораздо большую площадь склейки при том же весе в местах, где требуется склеить почти не соприкасающиеся поверхности, например та же передняя кромка.