Крепление мотора на Supra F5J
Строю самодельную супру.
а как у кого крепится мотор?
если не сложно сфотайте и пришлите плииз 😃)
Заранее спасибо.
Строю самодельную супру.
а как у кого крепится мотор?
если не сложно сфотайте и пришлите плииз 😃)
Заранее спасибо.
Вклеивается мотошпангоут и к нему на 4 винтах крепится двигатель . Это стандартное крепление двигателя на любых моделях F-5J .
Мотошпангоут вырезается из стеклотекстолита толщиной 1,5-2мм, подгоняется к месту установки. Я по периметру мотошпангоута делаю насечки напильником (для увеличения площади склейки и связывания смолы с внешней и с внутренней стороны мотошпангоута). В центральное отверстие при помощи гаек и шайб креплю шпильку подходящего диаметра, длиной 100-150мм. Место склейки зачищаю грубой шкуркой, обезжириваю спиртом. Ставлю мотошпангоут на место так, чтобы шпилька торчала наружу. По этой шпильке, на глаз, выставляю нужное положение мотошпангоута, в этот момент он держится только на трении. Выставил, фиксирую нужное положение каплей циакрина в трёх точках. Когда циакрин встанет, снимаю шпильку, наношу смолу по периметру с наружной и с внутренней стороны. В смолу добавляю молотое стекло и микросферу, консистенция смолы - как сметана.
эмм клеится прям на торец?
эмм клеится прям на торец?
Что такое “эмм”? Мотошпангоут утапливается на 2-2,5мм, получается буртик. Именно этот буртик заполняется смолой, получается галтелька из смолы между передней плоскостью мотошпангоута и буртиком. Такую же галтельку из смолы выполняем внутри фюзеляжа, между задней плоскостью мотошпангоута и фюзеляжем. Внутри делаю галтельку достаточно длинной реечкой, через отверстие фонаря фюзеляжа, подсвечивая место работы ручкой-фонарём. Постараюсь сегодня сделать фото.
Спасибо, жду фото, по описанию понял что клеите в торец, эмм значит не уверенность, извините за сленг 😃
Думаю выточить шпангоут из дюраля и вклеить? Все таки планер не легкий, не вырывает при не удачных посадках?
Думаю выточить шпангоут из дюраля и вклеить? Все таки планер не легкий, не вырывает при не удачных посадках?
Шпангоут делается из стеклотекстолита, можно использовать от эл плат. Вклеивается во внутрь и с двух сторон наплывы фото позже вечером сделаю.
Спасибо!
Я на сейчас вклеиваю мотошпангоуты по немного отличающейся технологии.
Делаю так.
- Шпилька, аналогично рассказанному ранее.
- Делаю кашу из смолы, аэросила и наполнителя. Например - стеклосфера. Пойдут и бальзовые опилки.
- Губкой, смоченной в смоле промакиваю по месту склейки и фюзеляж и мотораму.
- Наношу кашу на мотораму, по периметру, и на фюзеляж, по месту. Слой около полумиллиметра.
- Жду. Если смола часовая, то жду час, а то и полтора.
- Когда смола встала на очень крутой отлип и напоминает уже не кашицу, а очень густой джем, вставляю мотораму, выставляю по шпильке. Необходимо приложить известные усилия …
- Выдавившуюся по носу смолу приглаживаю гладилкой, и аналогично, гладилкой, прохожусь изнутри, по шву.
- Подвешиваю фюзеляж вертикально прямо за шпильку, в тёплом месте.
На след день можно лететь.
фото позже вечером сделаю.
Это срезал шпонгоут Supra pro.
спасибо я все понял
честно говоря немного хлипковато. Есть какой-то смысл в этом? самолет же не легкий (150*12) 1800 гр
[to taim] Анатолий, а фюзеляж сделан переклеем стекла(свм) и пенопласта(herex)? я просто планирую сделать матрицу для выклейки 😃
Фюзеляж делается без херекса.
ага увидел, это бахрома от отпила 😃
честно говоря немного хлипковато.
Ничего себе: “Немного хлипковато”… Мотошпангоут вклеен правильно, лучше и быть не может. Насчет дюралюминия: не стоит даже пытаться изготовить и вклеить мотошпангоут из этого материала. Тел отправлю Вам в личку, объясню всё при встрече. Тем более, про матрицу, это не так просто.
Для тыка носом и без повреждения мотора делал так
rcopen.com/…/503134f49970730077e9c5f8
rcopen.com/…/503135159970730077e9cbe9
Насчет дюралюминия: не стоит даже пытаться изготовить и вклеить мотошпангоут из этого материала
А можно узнать - почему? Я не уверен насчет Супры, но в другие планера народ клеит и летает. У меня второму Элипсоиду года 3 уже, Д16Т точеный мотошпангоут стоит как влитой.
На первой фотографии чётко виден буртик, и заполнение смолой этого участка. Классическая склейка напряжённого участка.
Вы не ответили про дюраль. Почему нельзя?
Для тыка носом и без повреждения мотора делал так
Когда сам перекалеиваю шпангоут делаю примерно также как Вова.
А чем плох правильный точёный шпангоут врядли он слабее
а по точности позиционирования гораздо удобнее
Потому что дюраль гнется. Для хобби вполне достаточно. Для спорта уже может быть критично.
Потому что дюраль гнется
Возможно Вас смутила тонкая стенка на эскизе - в реальности толшина торцевой стенки 2-3 мм а по диаметру стенки 1мм вполне достаточно
Скорее фюзеляж в гормошку чем дюраль погнётся это же не алюминий.
А чем плох правильный точёный шпангоут врядли он слабее
а по точности позиционирования гораздо удобнее
Я не имею токарного станка да и стеклотекстолит устраивает. На фото разрушение заводского шпангоута после столкновения и падения с 20 метров и ремонтируется легко.
А можно узнать - почему? Я не уверен насчет Супры, но в другие планера народ клеит и летает. У меня второму Элипсоиду года 3 уже, Д16Т точеный мотошпангоут стоит как влитой.
Ничего не имею против точеного из Д16Т мотошпангоута в виде стаканчика. Но в изготовлении он сложнее, не у всех есть доступ к станку. Когда я возражал против дюраля, я имел ввиду мотошпангоут, вырезанный из пластины.
не у всех есть доступ к станку
Вдобавок нос ведь не ровный цлилиндр, он расширяется к хвосту, стаканчик точить под профиль носа…