Крепление мотора на Supra F5J
честно говоря немного хлипковато.
Ничего себе: “Немного хлипковато”… Мотошпангоут вклеен правильно, лучше и быть не может. Насчет дюралюминия: не стоит даже пытаться изготовить и вклеить мотошпангоут из этого материала. Тел отправлю Вам в личку, объясню всё при встрече. Тем более, про матрицу, это не так просто.
Для тыка носом и без повреждения мотора делал так
rcopen.com/…/503134f49970730077e9c5f8
rcopen.com/…/503135159970730077e9cbe9
Насчет дюралюминия: не стоит даже пытаться изготовить и вклеить мотошпангоут из этого материала
А можно узнать - почему? Я не уверен насчет Супры, но в другие планера народ клеит и летает. У меня второму Элипсоиду года 3 уже, Д16Т точеный мотошпангоут стоит как влитой.
На первой фотографии чётко виден буртик, и заполнение смолой этого участка. Классическая склейка напряжённого участка.
Вы не ответили про дюраль. Почему нельзя?
Для тыка носом и без повреждения мотора делал так
Когда сам перекалеиваю шпангоут делаю примерно также как Вова.
А чем плох правильный точёный шпангоут врядли он слабее
а по точности позиционирования гораздо удобнее
Потому что дюраль гнется. Для хобби вполне достаточно. Для спорта уже может быть критично.
Потому что дюраль гнется
Возможно Вас смутила тонкая стенка на эскизе - в реальности толшина торцевой стенки 2-3 мм а по диаметру стенки 1мм вполне достаточно
Скорее фюзеляж в гормошку чем дюраль погнётся это же не алюминий.
А чем плох правильный точёный шпангоут врядли он слабее
а по точности позиционирования гораздо удобнее
Я не имею токарного станка да и стеклотекстолит устраивает. На фото разрушение заводского шпангоута после столкновения и падения с 20 метров и ремонтируется легко.
А можно узнать - почему? Я не уверен насчет Супры, но в другие планера народ клеит и летает. У меня второму Элипсоиду года 3 уже, Д16Т точеный мотошпангоут стоит как влитой.
Ничего не имею против точеного из Д16Т мотошпангоута в виде стаканчика. Но в изготовлении он сложнее, не у всех есть доступ к станку. Когда я возражал против дюраля, я имел ввиду мотошпангоут, вырезанный из пластины.
не у всех есть доступ к станку
Вдобавок нос ведь не ровный цлилиндр, он расширяется к хвосту, стаканчик точить под профиль носа…
Уважаемый коллега, Сергей Зубаков.
Планер - не пилотага. Выставьте примерно ровно мотораму, вклейте как вам рассказали, и достаточно.
Вам на Супре кубинки и клевера не крутить …
Все навороты фишечки и рюшечки, это понятно, хочется … но чинить придется куда как больше, не приведи господь … а ведь придется.
Так что вклейте надёжно, и так, чтобы было ровно. И в небо. Строить другие вещи придется. А там пригодятся и станок и прочие изыски начнутся …
По поводу дюральки.
Я вижу только одну вескую причину использовать дюраль, при наличии оной.
Увеличивается теплоёмкость конструкции.
То есть автоматически получается доп радиатор на двигатель.
И всё.
Что при использовании дюрали плохо.
Плохо клеевому шву при сильно нагруженных мотоустановках.
Адгезия смолы к дюрали ниже, чем адгезия к стеклу.
А значит придется озаботиться созданием насечек, профилировать и т.п.
Рюшечка, фишечка …
От нефиг делать можно и заняться, конечно.
Но если по простому - замерьте внутренний диаметр торца фюзеляжа.
Накиньте пару десяток и на станке вырежьте кругляш из стеклотекстолита.
Моторама заправляется изнутри фюзеляжа, а не по наружке.
Если правильно вклеете, ничего не вырвет и ничего не улетит.
Если вклеете неправильно, мотораму провернет, провернет провода на регуле и закончится всё пожаром на борту.
Мотоустановка пи ударе ломается последовательно.
Первое звено, которое обязано сломаться, спасая всё остальное - кок.
Далее - моторама
Далее - крепежные винты двигателя к мотораме и или резьба должна пострадать, спасая всё остальное.
Далее - вал
И только потом имеют право сломаться складной винт и ступица.
Если дело дошло до фюзеляжа, то переупрочнено то, что должно сломаться в первую очередь.
Делая стакан вы выключаете из цепочки мотораму.
Что там у нас следующее? Моторчег и Вал … Если вал 8-ка, аль какчественная 6-ка, привет фюзеляжу горячий.
Если фюзеляж из кевлара, то можно и на поле подклеить и дальше летать. А если стекло или уголь, то только домашний ремонт.
Зато моторама целая …
😃)
Моторама заправляется изнутри фюзеляжа, а не по наружке.
При этом делается именно круглый шпонгоут и раздавливает как обычно элипсную форму носа
Скромно замечу: у меня токарник есть, и я применяю именно точеный стакан-мотораму. И вот именно преимущество по охлаждению- вполне причина для этого варианта. Можно злобно грузить мотор, без опасности сжечь.
Можно злобно грузить мотор, без опасности сжечь.
Ну-ну…
Я такие вещи не облегчаю экономии веса ни какой но ослабляет, если только на двойной раме
Я такие вещи не облегчаю экономии веса ни какой но ослабляет, если только на двойной раме
Это не облегчения. Двигатель- аутраннер, отверстия-для охлаждения.
Это не облегчения. Двигатель- аутраннер, отверстия-для охлаждения.
В F-5J за 30 сек взлёта двигатель не успевает нагреться , а лишняя прочность не помешает .
Была у меня пара “морковок” с приличной высоты. Носовая часть ломалась в месте выреза фонаря, балка - ближе к стабилизатору. Мотошпангоут оставался абсолютно целым.