Крепление мотора на Supra F5J

Udjin

Уважаемый коллега, Сергей Зубаков.
Планер - не пилотага. Выставьте примерно ровно мотораму, вклейте как вам рассказали, и достаточно.
Вам на Супре кубинки и клевера не крутить …
Все навороты фишечки и рюшечки, это понятно, хочется … но чинить придется куда как больше, не приведи господь … а ведь придется.
Так что вклейте надёжно, и так, чтобы было ровно. И в небо. Строить другие вещи придется. А там пригодятся и станок и прочие изыски начнутся …

По поводу дюральки.
Я вижу только одну вескую причину использовать дюраль, при наличии оной.
Увеличивается теплоёмкость конструкции.
То есть автоматически получается доп радиатор на двигатель.
И всё.
Что при использовании дюрали плохо.
Плохо клеевому шву при сильно нагруженных мотоустановках.
Адгезия смолы к дюрали ниже, чем адгезия к стеклу.
А значит придется озаботиться созданием насечек, профилировать и т.п.
Рюшечка, фишечка …
От нефиг делать можно и заняться, конечно.
Но если по простому - замерьте внутренний диаметр торца фюзеляжа.
Накиньте пару десяток и на станке вырежьте кругляш из стеклотекстолита.
Моторама заправляется изнутри фюзеляжа, а не по наружке.
Если правильно вклеете, ничего не вырвет и ничего не улетит.
Если вклеете неправильно, мотораму провернет, провернет провода на регуле и закончится всё пожаром на борту.

Мотоустановка пи ударе ломается последовательно.
Первое звено, которое обязано сломаться, спасая всё остальное - кок.
Далее - моторама
Далее - крепежные винты двигателя к мотораме и или резьба должна пострадать, спасая всё остальное.
Далее - вал
И только потом имеют право сломаться складной винт и ступица.
Если дело дошло до фюзеляжа, то переупрочнено то, что должно сломаться в первую очередь.

Делая стакан вы выключаете из цепочки мотораму.
Что там у нас следующее? Моторчег и Вал … Если вал 8-ка, аль какчественная 6-ка, привет фюзеляжу горячий.
Если фюзеляж из кевлара, то можно и на поле подклеить и дальше летать. А если стекло или уголь, то только домашний ремонт.
Зато моторама целая …
😃)

taim
Udjin:

Моторама заправляется изнутри фюзеляжа, а не по наружке.

При этом делается именно круглый шпонгоут и раздавливает как обычно элипсную форму носа

iurka

Скромно замечу: у меня токарник есть, и я применяю именно точеный стакан-мотораму. И вот именно преимущество по охлаждению- вполне причина для этого варианта. Можно злобно грузить мотор, без опасности сжечь.

lyoha
iurka:

Можно злобно грузить мотор, без опасности сжечь.

Ну-ну…

taim

Я такие вещи не облегчаю экономии веса ни какой но ослабляет, если только на двойной раме

shil
taim:

Я такие вещи не облегчаю экономии веса ни какой но ослабляет, если только на двойной раме

Это не облегчения. Двигатель- аутраннер, отверстия-для охлаждения.

airstas53
shil:

Это не облегчения. Двигатель- аутраннер, отверстия-для охлаждения.

В F-5J за 30 сек взлёта двигатель не успевает нагреться , а лишняя прочность не помешает .

shil

Была у меня пара “морковок” с приличной высоты. Носовая часть ломалась в месте выреза фонаря, балка - ближе к стабилизатору. Мотошпангоут оставался абсолютно целым.

Komandante
airstas53:

В F-5J за 30 сек взлёта двигатель не успевает нагреться

Смотря какая ВМГ

airstas53:

а лишняя прочность не помешает .

Смотрите выше. Моторама должна не только моторку держать, но еще и в нужны момент сломаться, что бы эту самую моторку спасти.