Уважаемый коллега, Сергей Зубаков.
Планер - не пилотага. Выставьте примерно ровно мотораму, вклейте как вам рассказали, и достаточно.
Вам на Супре кубинки и клевера не крутить …
Все навороты фишечки и рюшечки, это понятно, хочется … но чинить придется куда как больше, не приведи господь … а ведь придется.
Так что вклейте надёжно, и так, чтобы было ровно. И в небо. Строить другие вещи придется. А там пригодятся и станок и прочие изыски начнутся …
По поводу дюральки.
Я вижу только одну вескую причину использовать дюраль, при наличии оной.
Увеличивается теплоёмкость конструкции.
То есть автоматически получается доп радиатор на двигатель.
И всё.
Что при использовании дюрали плохо.
Плохо клеевому шву при сильно нагруженных мотоустановках.
Адгезия смолы к дюрали ниже, чем адгезия к стеклу.
А значит придется озаботиться созданием насечек, профилировать и т.п.
Рюшечка, фишечка …
От нефиг делать можно и заняться, конечно.
Но если по простому - замерьте внутренний диаметр торца фюзеляжа.
Накиньте пару десяток и на станке вырежьте кругляш из стеклотекстолита.
Моторама заправляется изнутри фюзеляжа, а не по наружке.
Если правильно вклеете, ничего не вырвет и ничего не улетит.
Если вклеете неправильно, мотораму провернет, провернет провода на регуле и закончится всё пожаром на борту.
Мотоустановка пи ударе ломается последовательно.
Первое звено, которое обязано сломаться, спасая всё остальное - кок.
Далее - моторама
Далее - крепежные винты двигателя к мотораме и или резьба должна пострадать, спасая всё остальное.
Далее - вал
И только потом имеют право сломаться складной винт и ступица.
Если дело дошло до фюзеляжа, то переупрочнено то, что должно сломаться в первую очередь.
Делая стакан вы выключаете из цепочки мотораму.
Что там у нас следующее? Моторчег и Вал … Если вал 8-ка, аль какчественная 6-ка, привет фюзеляжу горячий.
Если фюзеляж из кевлара, то можно и на поле подклеить и дальше летать. А если стекло или уголь, то только домашний ремонт.
Зато моторама целая … 😃)
Моторама заправляется изнутри фюзеляжа, а не по наружке.
При этом делается именно круглый шпонгоут и раздавливает как обычно элипсную форму носа
Скромно замечу: у меня токарник есть, и я применяю именно точеный стакан-мотораму. И вот именно преимущество по охлаждению- вполне причина для этого варианта. Можно злобно грузить мотор, без опасности сжечь.
Можно злобно грузить мотор, без опасности сжечь.
Ну-ну…
Я такие вещи не облегчаю экономии веса ни какой но ослабляет, если только на двойной раме
Я такие вещи не облегчаю экономии веса ни какой но ослабляет, если только на двойной раме
Это не облегчения. Двигатель- аутраннер, отверстия-для охлаждения.
Это не облегчения. Двигатель- аутраннер, отверстия-для охлаждения.
В F-5J за 30 сек взлёта двигатель не успевает нагреться , а лишняя прочность не помешает .
Была у меня пара “морковок” с приличной высоты. Носовая часть ломалась в месте выреза фонаря, балка - ближе к стабилизатору. Мотошпангоут оставался абсолютно целым.
В F-5J за 30 сек взлёта двигатель не успевает нагреться
Смотря какая ВМГ
а лишняя прочность не помешает .
Смотрите выше. Моторама должна не только моторку держать, но еще и в нужны момент сломаться, что бы эту самую моторку спасти.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b1427373df95500777980a3":{"_id":"3b1427373df95500777980a3","hid":199,"name":"lyoha","nick":"lyoha","avatar_id":null,"css":""},"423ead3f3df9550077791a2e":{"_id":"423ead3f3df9550077791a2e","hid":6543,"name":"iurka","nick":"iurka","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4466ec583df955007778b195":{"_id":"4466ec583df955007778b195","hid":14089,"name":"shil","nick":"shil","avatar_id":null,"css":""},"44faf78c3df955007778941b":{"_id":"44faf78c3df955007778941b","hid":16551,"name":"taim","nick":"taim","avatar_id":null,"css":""},"482e9a943df955007777ad45":{"_id":"482e9a943df955007777ad45","hid":34591,"name":"Udjin","nick":"Udjin","avatar_id":null,"css":""},"4930e9c93df9550077774fea":{"_id":"4930e9c93df9550077774fea","hid":41267,"name":"Komandante","nick":"Komandante","avatar_id":null,"css":""},"4c90ea133df955007775c71e":{"_id":"4c90ea133df955007775c71e","hid":71848,"name":"airstas53","nick":"airstas53","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510b","hid":37,"title":"Планеры, мотопланеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Безмоторные полёты - динамы, термики.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3057,"post_count":126690,"last_post":"66d9d84b6371a12da9912fed","last_topic":"6559c246563b07d6038be81e","last_topic_hid":572246,"last_topic_title":"Пилотажный планер 2м.","last_ts":"2024-09-05T16:11:55.279Z","last_user":"4ff2fa753df95500777428e3"}},"topic":{"_id":"519e52013df95500771d35fc","hid":322220,"title":"Крепление мотора на Supra F5J","views_count":3045,"last_post_counter":35,"cache":{"post_count":35,"first_post":"519e52013df95500771d3aa2","first_ts":"2013-05-23T17:29:37.000Z","first_user":"424a61383df9550077791789","last_post":"51acdf933df95500771d3ae6","last_post_hid":35,"last_ts":"2013-06-03T18:25:23.000Z","last_user":"4930e9c93df9550077774fea"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510b"},"subscription":null,"pagination":{"total":35,"per_page":25,"chunk_offset":25},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}