Складывающиеся лопасти - что значат цифры?

Black_Hawk_Down

Господа,

Производитель предписывает складывающиеся лопасти 14х7 - что это за параметры?
Можноли на мотопланер поставить 13.5х7 - каков будет эффект? Что будет с тягой? Существенна ли разница по сравнению с рекомендуемыми 14х7?

Говорят лопасти на мотопланере надо подбирать для каждого индивидуально. Пробовать разные размеры. Так ли это? Или ставить что говорит производитель и все?

И на сколько имеет значение пластмассовый кок или металлический?

Павел_Филиппов
Black_Hawk_Down:

Господа,

Производитель предписывает складывающиеся лопасти 14х7 - что это за параметры?
Можноли на мотопланер поставить 13.5х7 - каков будет эффект?

Эти цифры означают диаметр и шаг винта. Диаметр 14 дюймов, шаг 7 дюймов.
13.5х7 вместо 14х7 ставить можно смело, ток вероятно немного снизится.

Black_Hawk_Down

А что такое шаг? Если это тот самый шаг о котором я думаю, то это ведь завизит от двигателя? Проясните пожалуйста.

karmann

Шаг пропеллера это такое расстояние, которое прошёл бы пропеллер за один оборот, если бы двигался в плотной среде.

Black_Hawk_Down

Спасибо, дошло. То есть этот параметр отображает угол атаки лопастей.

karmann

Да не, угол в градусах/радианах обозначается;)
Первая цифра на лопатках означает диаметр пропа, а вторая именно шаг, а не установочный угол. Он (угол) может меняться по размаху лопасти.

Udjin

Я поправил топикстартера.
Шаг винта естественно расстояние которое проходит и т.д. …, но связан не с углом атаки но с установочным углом лопасти.
Установочный угол измеряется на 0,75 размаха.

ANWERHOWODKO
Udjin:

Установочный угол измеряется на 0,75 размаха.

Из каких источников данное утверждение?Насколько мне известно из опыта-существует два типа воздушных винтов(применяемых в авиамоделизме)-винты с постоянным шагом и винты с переменным шагом.Так вот-с постоянным шагом воздушные винты можно “подрубать”,уменьшая диаметр без ущерба для шага,ибо он-“шаг” есть величина постоянная,таким образом подбирая оптимальный режим для пары"двигатель-винт",для воздушных винтов с переменным шагом такая операция не подходит.

ANWERHOWODKO
Udjin:

Саша, ты меня подколоть решил, чтоль?
С “шагами”.

Да какие подколы?По моему мы говорим о разных вещах-что это за цифра- “Установочный угол измеряется на 0,75 размаха.”-и о чём эта цитата?

Валерий_Владимирович

От установочного угла напрямую зависит и шаг.😁 Следуя Вашей логике, лопасть можно “доподрубать” до комля, а шаг не изменится… Ввиду того, что “угол установки” от комля к концу лопасти меняется, поэтому и замеряют его на 0,75. Не путать с “углом атаки”. Он зависит на лопасти от оборотов винта, и текущей скорости полета.

ANWERHOWODKO
ANWERHOWODKO:

таким образом подбирая оптимальный режим для пары"двигатель-винт"

Валерий_Владимирович:

Следуя Вашей логике, лопасть можно “доподрубать” до комля,

Читаем внимательно,и не доводим до абсурда очевидные вещи.Видимо.“следуя Вашей логике”,комель(ступица) винта работает как лопасть.А Вам знаком термин “мулинетка”,и что сие означает?

Валерий_Владимирович

До абсурда не доводим! А читаем учебники по аэродинамике воздушных винтов. (начать лучше с изданий 30 - 40 х годов прошлого века) Терминов “мулинетка” там не встречал. (это винт, для исследования хар-к дв-ля)…Но это к делу не относится.