Помогите опознать и отремонтировать металку
Можно через пару/тройку слоев марли паровым ударом из утюга пенопласт поднимать.
Еще вариант: обильно смачиваем водой 4-5 слоев бумажных полотенец, прикладываем к месту излома и хорошо разогретым модельным утюжком быстро прикладываем к месту излома. Пену поднимает на ура! Главное не перебощить.
Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
Ни в коем случае. Автошпаклевка тяжелая как цемент. Лучше всего смола простая с микросферой размешиваешь до состояния густой сметаны. Я использую еще и эмалит с
микросферой. Только без контакта с пенопластом и с определенной сноровкой. Ну то есть постоянно мешать надо иначе микросфера всплывает и класть в несколько слоев, потому как усадка у эмалита очень большая. А шкурится такой состав- только пыль летит.
По возможности буду фотографировать.
Анатолий, как дела? Еще не занимались ремонтом?
Анатолий, как дела? Еще не занимались ремонтом?
Завал на работе, не занимался. На выходных займусь.
Понятно 😃
Вчера осталось немного эпоксидки, обычной. Склеил крыло в 3-х местах излома сверху. Надо будет еще шприцем смолы немного загнать. Не знаю только - пройдет ли ЭДП, ведь она достаточно вязкая. Разве что подогреть ее перед смешиванием.
Следующим этапом будет продольный пропил сквозь лонжерон и вклейка полосок из текстолита 1мм.
Потом сверху стеклом.
Надо будет еще шприцем смолы немного загнать. Не знаю только - пройдет ли ЭДП, ведь она достаточно вязкая. Разве что подогреть ее перед смешиванием.
Я пробовал,нехотя, с усилием на поршень,но проходит через иглу от 20куб шприца. (без подогрева,в помещении +25град. ) Но прокол от иглы относительно великоват=) И нужно аккуратно,а то она не идет,не идет,а потом как хлынет=)
Как вариант разбавить метанолом смолу.
Ура! Наконец то доделал и облетал металку.
Итак, по порядку.
Крыло склеил, в 5 местах. Смолу использовал обычную. Потом сделал на всех местах сломов продольный пропил сквозь лонжерон, и несколько по задней кромке - вклеил кусочки стеклотекстолита 1мм. А потом уже сверху стеклом 18гр/м2. Крыло прибавило в весе 25-30гр.
Обнаружил и устранил кучу других мелких поломок: сломан/замят руль высоты и стабилизатор, надломана T-образная площадка под стабилизатор, разбились места крепления на самом стабилизаторе и тп.
Приемник поставил стандартный, только без корпуса.
Взлетный вес - 310гр.
Сегодня утром были первые запуски. Первое впечатление - очень легкая. Даже не понял как метнул 😃 Когда кидал полукиллограмовую Манту, там да - чувствовал как метнул, как снаряд. А тут как бабочка - легко, даже не напрягаясь. Взлетает как по рельсам. Сильно не кидаю, метров на 30, а то страшно за крыло. Хотя если со всей силы, метров на 50 я ее закинуть пожалуй смог бы.
Летает классно. Спирали практически без потери высоты. Термики чувствует. Очень летуча. Возвращается с 5 метров с таких дАлей 😃 Впечатлений масса. Основное - какая же она пушинка.
Ветер кстати пробивает довольно легко, легче чем манта - сказывается более тонкий профиль и меньшее сопротивление фюзеляжа.
Не обошлось и без казусов - два раза на взлете подклинил руль высоты, хорошо успел вовремя среагировать. Дело в том что торсион на руле высоты вышел за рамки стабилизатора, и почему то подклинил. Надо смотреть вечером.
А так доволен как кот!!!
Дело в том что торсион на руле высоты вышел за рамки стабилизатора, и почему то подклинил. Надо смотреть вечером.
А так доволен как кот!!!
Выходит он из-за неправильной подгонки по длине, т.е. расстояние между трубками (куда вставляются его концы) = расстоянию между плечами. Если торсион чуть длиннее, он выгибается посередине и начинает выступать за пределы обшивки, если немого короче начинает выпирать в местах изгиба.
Наконец то доделал
А фото?
Вечером будут 😃 Летал рано утром, некому фоткать было. Вот как это называется - до 2-х ночи ремонтировать, в 6-ть встать и на поле😁
Хотел сегодня перед работой полетать. Но не получилось. Сразу после 1-го полета вышла из строя одна из серво крыла. Причину не пойму - посадил мягко, в траву. Вскрыл серво - пахнет горелым. Серво - Diamond 60. Ценник сильно удивил - 3000р/шт. 😦
Попробую поставить до лучших времен обычную микро HXT-900. Только она по высоте почти в два раза больше.
Попробую поставить до лучших времен обычную микро HXT-900. Только она по высоте почти в два раза больше.
И не вздумай, ни разу не реклама www.aircraft-world.com вот такие возьми ATLAS Digital Servos DS09 Series, в крыло станут. Доставка быстрая, оплата палкой.
Вскрыл серво - пахнет горелым. Серво - Diamond 60
Прямо на днях у одного метальщика случилась аналогичная история с этими же машинками.
Рекомендую почитать f3k.su/ремонт-сервомашинок-dymond-d60/
А фото можно и не с полетов, а на стапеле:)
Благодарю. Тут правда видно горелые транзисторы и кондеры. У меня на вид все нормально. Откуда пахнет горелым так и не успел выяснить. Может и моторчик. Надо будет смотреть, может не все так страшно. Вот доберусь вечером 😃 Обидно что накануне отпуска.
А пока придет новая сервомашинка, какую лучше поставить временно? Не удержусь ведь от полетов:)
Габариты Diamont 60: 27x24x9,2 мм
Есть
-Turnigy TGY-50090M 9g - аналоговая с цифровым редуктором. Стоит на манте на элеронах, мощнее чем HXT-900. Претензий к ним не было. Усилие при 4,8V: 1.6кг/см, при при 6V: 2кг/см. Габариты за исключением высоты почти такие же как у Diamont 60: 23.1x12x25.9 мм. Если лапки обрезать, войдет в то же посадочное место, только на 3мм торчать будет по высоте.
- Corona DS-239MG - тонкая цифровая, с металлическим редуктором. Размеры: 30X10X34.5мм. Вес 22г. Зато усилие хорошее - 4.6кг.см при 4.8в. По габаритам сильно не подходит - придется расширять посадочное место, что очень нежелательно, хотя конечно все можно вклеить и обратно, этому крылу теперь уже ничего не страшно.
Я склоняюсь к первой, манта пока все равно на отдыхе - ждет шестеренок для HXT-900.
Поставил в итоге серву в первом варианте. Выступает на 3мм, зато встала как родная. Работает, летает 😃
Вчера запускал - сломал законцовку рядом со штырем - отвлекли при запуске, и видимо случайно приподнял модель за законцовку, она и хрустнула. Все вчера же ночью и отремонтировал.
Отмечу только, что когда оклеиваешь стеклом, накладываешь его сверху - то поверх него лучше лавсановую пленку положить, использовал обычную цветочную. И пластиковой карточкой разравнять - получается гладко и чисто как в оригинале, даже не заметно где наложена стеклоткань.
Я так стал делать только во втором подходе, поэтому сверху полоски стекла имеют немного шершавый вид, а снизу - даже не сразу найдешь.
Не знаю правильно или не правильно ремонтировал, но броски держат.
Отмечу только, что когда оклеиваешь стеклом, накладываешь его сверху - то поверх него лучше лавсановую пленку положить, использовал обычную цветочную. И пластиковой карточкой разравнять - получается гладко и чисто как в оригинале, даже не заметно где наложена стеклоткань.
Я так стал делать только во втором подходе, поэтому сверху полоски стекла имеют немного шершавый вид, а снизу - даже не сразу найдешь.
Не знаю правильно или не правильно ремонтировал, но броски держат.
Всё сделано, в принципе, правильно. Из замечаний. Усиления пенопласта текстолитом не нужно. Можно было поставить не 1, а 2 усиления лонжерона. На заломе наложить заплатку и стеклоткани ~50гр/м2, просушить её туалетной бумагой, и наложить плёнку. Плёнку лучше брать толстую (я клеил широкий скотч на плотную бумагу), тогда залому будут меньше проявляться. Весь этот бутерброд зажать между листами в середине толстой книги. Книга равномерно обожмёт крыло и ремонт получится качественнее. Ещё хорошо бы под обшивку в местах залома шприцем загнать смолы. И не забываем про туалетную бумагу, постоянно убираем лишнюю смолу. Сначала обильно все мажем, а потом фанатично убираем.
Сергей, пора на соревнования! 26го ждем в Ногинске!
Интересная судьба у этой металки.
Вышел позапускать в первый день отпуска, неделю назад. Вот думаю - впереди неделя отпуска, налетаюсь наконец… Ага, щас… Пять взлетов, и на пятом полете отказ аппаратуры - модель помахала хвостом на уровне 4 этажа и скрылась за домом. Я конечно побежал, особо не волновался - народу много, кто-нибудь да увидит. Увидели, ага, да только все показывали в разных направлениях. А с такой высоты она могла черти-куда улететь. Вообщем искал весь день. Облазил все стройки, гаражи и дачи, рыскал по полю, забирался на крыши домов. Все безрезультатно, расстроился - думал забрал кто. Оставил объявления. И вот, через неделю через третьи руки она вновь нашла своего хозяина. Причем доставили практически целую, немного только хвост был замят. Вчера все подремонтировал, и с утра снова полетал.
Надо будет адрес и телефон на модель приклеить. Никогда не думал что металка может потеряться.
А вот причину отказа так и не понял. Аппаратура Hitec Optic 6 QPCM. Внутрь вмонтирован модуль Corona 2.4GHz таким образом что можно переключать режимы 2.4 GHz и 40Mhz. Дали 5 приемников той же Corona на 2.4GHz. Два из них отказали - с одним разбилась пилотажка, другой отказывал на Mante два раза, тогда грешил на питание, и вот на этой модели. А вот третий летал на Бланике, уже пол года - и все норма. В чем дело? Приемники одинаковые…
Вообщем поставил сюда с Бланика, а на него 40Mhz. Что-то страшно мне стало 2.4 использовать.
Причем приемники глючат как то странно - просто отрубается и все. Ни файл сейф не работает, ничего. Переподключаешь питание - и все снова работает.
Corona
Сергей, думаю вопрос в ней:(