Помогите опознать и отремонтировать металку
Ну вы даете 😃 Мне до позитивной формовке как до Луны пока. Да и в однокомнатной квартире с двумя маленькими детьми со смолой и стеклом возиться боюсь - стекло же крошится, опасно.
Хотя компрессор от холодильника уже подобрал.
Вот вариант изготовления крыла полностью подошел бы. За определенную плату конечно 😃) А сам я скорее бальзовое крыло ей сделаю, чем допрыгну до композитов😁
Приезжайте на следующие выходные в Волгоград. Много чего узнаете ,со многими пообщаетесь.
А металку и б/у можно взять заряженную с сервами , 10-15 т.р.
😄
Изучил информацию по ремонту с сайта f3k.su.
Там конечно работа мастера, ну а у меня вопросы новичка.
- Угольные полоски нужны 100% и без них никак?
Просто смотрю места прежних ремонтов на крыле - там в месте где положена угольная полоса - в месте слома положена полоска угольного стержня 2мм диаметром 25мм длиной.
Вообщем как я вижу ремонт в данный момент (имею ввиду место где полный слом, около корня крыла): - Делаю стапель для крыла
- Смазываю половинки смолой. Обязательно использовать смолу L, она вроде как жидкая, или пойдет и обычная ЭДП? Укладываю все это дело в стапель. Накрываю поролоном, и прижимаю сверху.
- Когда клей высохнет, достаю. Шкурю, при необходимости шпаклюю. Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
- Сверху кладу на смоле один или два слоя стеклоткани 30гр/м2. Наверх - лавсан, потом в поролон и под пресс.
Что я пропустил? Как восстановить лонжерон? Проложить прямо поверх крыла, на имеющееся стекло - полосы угля на смоле? Какой длины, толщины? Наверное поверхность крыла надо заматовать шкуркой? Или немного вмять в месте разлома угольную полосу, и поверх нее на смоле положить карбоновую полоску, скажем 1мм толщиной?
А как снизу крыла, также?
А может просто в склееном состоянии сделать пропил вдоль лонжерона - и туда заложить карбоновую или угольную пластинку?
И это только первый перелом - который полный.
А есть еще места смятия. В них как я понял достаточно шприцем смолы влить, как показано в статьях?
Неужели вопросы настолько простые, что ни у кого нет комментариев? 😃
Изучил информацию по ремонту с сайта f3k.su.
Там конечно работа мастера, ну а у меня вопросы новичка.
- Угольные полоски нужны 100% и без них никак?
Просто смотрю места прежних ремонтов на крыле - там в месте где положена угольная полоса - в месте слома положена полоска угольного стержня 2мм диаметром 25мм длиной.
Вообщем как я вижу ремонт в данный момент (имею ввиду место где полный слом, около корня крыла):- Делаю стапель для крыла
- Смазываю половинки смолой. Обязательно использовать смолу L, она вроде как жидкая, или пойдет и обычная ЭДП? Укладываю все это дело в стапель. Накрываю поролоном, и прижимаю сверху.
- Когда клей высохнет, достаю. Шкурю, при необходимости шпаклюю. Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
- Сверху кладу на смоле один или два слоя стеклоткани 30гр/м2. Наверх - лавсан, потом в поролон и под пресс.
Что я пропустил? Как восстановить лонжерон? Проложить прямо поверх крыла, на имеющееся стекло - полосы угля на смоле? Какой длины, толщины? Наверное поверхность крыла надо заматовать шкуркой? Или немного вмять в месте разлома угольную полосу, и поверх нее на смоле положить карбоновую полоску, скажем 1мм толщиной?
А как снизу крыла, также?
А может просто в склееном состоянии сделать пропил вдоль лонжерона - и туда заложить карбоновую или угольную пластинку?
И это только первый перелом - который полный.
А есть еще места смятия. В них как я понял достаточно шприцем смолы влить, как показано в статьях?
Вчера летали в нашем аэроклубе, подломали два планера. Смайл - крыло пополам примерно как у Вас, и Бум - не особо критично. Причина - потеря сигнала, не впервый раз мой товарищ там теряет модель. На прямой в зоне видимости вышка сотового оператора и СКП аэроклуба, при пролете между ними все и случилось. Теперь по пунктам:
- Угольные полоски не обязательно, буду полку между лонжеронами из текстолита пилить.
1.1 Стапель желательно, но достаточно ровной поверхности. - Полку из текстолита и стык на месте излома смолой, использовать буду ЭДП обычную, когда она свежая, то тоже жидкая.
- Не определился.
- Вместо лавсана - астролон, обложки для папок которые перфобиндером сшивают.
По возможности буду фотографировать.
Анаталий, буду признателен за фото. Да и многим, уверен, будет интересно.
Кстати, внимательно посмотрел места прежних ремонтов - там по ходу просто сделали пропил вдоль крыла сквозь лонжерон, и вклеили карбоновую или угольную полосу 2мм и длиной 40мм на смоле. И так в двух местах.
Так можно делать? А сверху стеклом 30гр/м2 все закрыть…
не забудьте по возможности сделать “водяную баню” пенопласту по местам заломов.
Можно через пару/тройку слоев марли паровым ударом из утюга пенопласт поднимать.
А рохасель как поднимать?
Рохасель вроде не поднимается, он крошится при ударе. Мне так говорили
А рохасель как поднимать?
Никак, ибо
он крошится при ударе.
Можно через пару/тройку слоев марли паровым ударом из утюга пенопласт поднимать.
Еще вариант: обильно смачиваем водой 4-5 слоев бумажных полотенец, прикладываем к месту излома и хорошо разогретым модельным утюжком быстро прикладываем к месту излома. Пену поднимает на ура! Главное не перебощить.
Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
Ни в коем случае. Автошпаклевка тяжелая как цемент. Лучше всего смола простая с микросферой размешиваешь до состояния густой сметаны. Я использую еще и эмалит с
микросферой. Только без контакта с пенопластом и с определенной сноровкой. Ну то есть постоянно мешать надо иначе микросфера всплывает и класть в несколько слоев, потому как усадка у эмалита очень большая. А шкурится такой состав- только пыль летит.
По возможности буду фотографировать.
Анатолий, как дела? Еще не занимались ремонтом?
Анатолий, как дела? Еще не занимались ремонтом?
Завал на работе, не занимался. На выходных займусь.
Понятно 😃
Вчера осталось немного эпоксидки, обычной. Склеил крыло в 3-х местах излома сверху. Надо будет еще шприцем смолы немного загнать. Не знаю только - пройдет ли ЭДП, ведь она достаточно вязкая. Разве что подогреть ее перед смешиванием.
Следующим этапом будет продольный пропил сквозь лонжерон и вклейка полосок из текстолита 1мм.
Потом сверху стеклом.
Надо будет еще шприцем смолы немного загнать. Не знаю только - пройдет ли ЭДП, ведь она достаточно вязкая. Разве что подогреть ее перед смешиванием.
Я пробовал,нехотя, с усилием на поршень,но проходит через иглу от 20куб шприца. (без подогрева,в помещении +25град. ) Но прокол от иглы относительно великоват=) И нужно аккуратно,а то она не идет,не идет,а потом как хлынет=)
Как вариант разбавить метанолом смолу.
Ура! Наконец то доделал и облетал металку.
Итак, по порядку.
Крыло склеил, в 5 местах. Смолу использовал обычную. Потом сделал на всех местах сломов продольный пропил сквозь лонжерон, и несколько по задней кромке - вклеил кусочки стеклотекстолита 1мм. А потом уже сверху стеклом 18гр/м2. Крыло прибавило в весе 25-30гр.
Обнаружил и устранил кучу других мелких поломок: сломан/замят руль высоты и стабилизатор, надломана T-образная площадка под стабилизатор, разбились места крепления на самом стабилизаторе и тп.
Приемник поставил стандартный, только без корпуса.
Взлетный вес - 310гр.
Сегодня утром были первые запуски. Первое впечатление - очень легкая. Даже не понял как метнул 😃 Когда кидал полукиллограмовую Манту, там да - чувствовал как метнул, как снаряд. А тут как бабочка - легко, даже не напрягаясь. Взлетает как по рельсам. Сильно не кидаю, метров на 30, а то страшно за крыло. Хотя если со всей силы, метров на 50 я ее закинуть пожалуй смог бы.
Летает классно. Спирали практически без потери высоты. Термики чувствует. Очень летуча. Возвращается с 5 метров с таких дАлей 😃 Впечатлений масса. Основное - какая же она пушинка.
Ветер кстати пробивает довольно легко, легче чем манта - сказывается более тонкий профиль и меньшее сопротивление фюзеляжа.
Не обошлось и без казусов - два раза на взлете подклинил руль высоты, хорошо успел вовремя среагировать. Дело в том что торсион на руле высоты вышел за рамки стабилизатора, и почему то подклинил. Надо смотреть вечером.
А так доволен как кот!!!
Дело в том что торсион на руле высоты вышел за рамки стабилизатора, и почему то подклинил. Надо смотреть вечером.
А так доволен как кот!!!
Выходит он из-за неправильной подгонки по длине, т.е. расстояние между трубками (куда вставляются его концы) = расстоянию между плечами. Если торсион чуть длиннее, он выгибается посередине и начинает выступать за пределы обшивки, если немого короче начинает выпирать в местах изгиба.