Помогите опознать и отремонтировать металку
оно?
Один из планеров из этой темы живой в Белгороде 😃.
Для Т.С.
Кстати, у меня уже года 4 валяется порезанный комплект сердечников на крылья и оперение SGII. Даже тема была на моделке: “SGII last edition”.
Хотел сделать себе модельку под потолок, но руки не доходят. И не уверен, что дойдут.
Если есть желание освоить позитивную формовку, кидайте адрес в личку. Упакую и отправлю ДЛ или ПЭКом.
но с той же пасики
Это правильные пчелы и они дают правильный мед:)
Если есть желание освоить позитивную формовку, кидайте адрес в личку. Упакую и отправлю ДЛ или ПЭКом
Сереж, так топикстартеру и отправить на новый год:)
Так я ему и написал. Подкорректировал пост.
Ну вы даете 😃 Мне до позитивной формовке как до Луны пока. Да и в однокомнатной квартире с двумя маленькими детьми со смолой и стеклом возиться боюсь - стекло же крошится, опасно.
Хотя компрессор от холодильника уже подобрал.
Вот вариант изготовления крыла полностью подошел бы. За определенную плату конечно 😃) А сам я скорее бальзовое крыло ей сделаю, чем допрыгну до композитов😁
Приезжайте на следующие выходные в Волгоград. Много чего узнаете ,со многими пообщаетесь.
А металку и б/у можно взять заряженную с сервами , 10-15 т.р.
😄
Изучил информацию по ремонту с сайта f3k.su.
Там конечно работа мастера, ну а у меня вопросы новичка.
- Угольные полоски нужны 100% и без них никак?
Просто смотрю места прежних ремонтов на крыле - там в месте где положена угольная полоса - в месте слома положена полоска угольного стержня 2мм диаметром 25мм длиной.
Вообщем как я вижу ремонт в данный момент (имею ввиду место где полный слом, около корня крыла): - Делаю стапель для крыла
- Смазываю половинки смолой. Обязательно использовать смолу L, она вроде как жидкая, или пойдет и обычная ЭДП? Укладываю все это дело в стапель. Накрываю поролоном, и прижимаю сверху.
- Когда клей высохнет, достаю. Шкурю, при необходимости шпаклюю. Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
- Сверху кладу на смоле один или два слоя стеклоткани 30гр/м2. Наверх - лавсан, потом в поролон и под пресс.
Что я пропустил? Как восстановить лонжерон? Проложить прямо поверх крыла, на имеющееся стекло - полосы угля на смоле? Какой длины, толщины? Наверное поверхность крыла надо заматовать шкуркой? Или немного вмять в месте разлома угольную полосу, и поверх нее на смоле положить карбоновую полоску, скажем 1мм толщиной?
А как снизу крыла, также?
А может просто в склееном состоянии сделать пропил вдоль лонжерона - и туда заложить карбоновую или угольную пластинку?
И это только первый перелом - который полный.
А есть еще места смятия. В них как я понял достаточно шприцем смолы влить, как показано в статьях?
Неужели вопросы настолько простые, что ни у кого нет комментариев? 😃
Изучил информацию по ремонту с сайта f3k.su.
Там конечно работа мастера, ну а у меня вопросы новичка.
- Угольные полоски нужны 100% и без них никак?
Просто смотрю места прежних ремонтов на крыле - там в месте где положена угольная полоса - в месте слома положена полоска угольного стержня 2мм диаметром 25мм длиной.
Вообщем как я вижу ремонт в данный момент (имею ввиду место где полный слом, около корня крыла):- Делаю стапель для крыла
- Смазываю половинки смолой. Обязательно использовать смолу L, она вроде как жидкая, или пойдет и обычная ЭДП? Укладываю все это дело в стапель. Накрываю поролоном, и прижимаю сверху.
- Когда клей высохнет, достаю. Шкурю, при необходимости шпаклюю. Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
- Сверху кладу на смоле один или два слоя стеклоткани 30гр/м2. Наверх - лавсан, потом в поролон и под пресс.
Что я пропустил? Как восстановить лонжерон? Проложить прямо поверх крыла, на имеющееся стекло - полосы угля на смоле? Какой длины, толщины? Наверное поверхность крыла надо заматовать шкуркой? Или немного вмять в месте разлома угольную полосу, и поверх нее на смоле положить карбоновую полоску, скажем 1мм толщиной?
А как снизу крыла, также?
А может просто в склееном состоянии сделать пропил вдоль лонжерона - и туда заложить карбоновую или угольную пластинку?
И это только первый перелом - который полный.
А есть еще места смятия. В них как я понял достаточно шприцем смолы влить, как показано в статьях?
Вчера летали в нашем аэроклубе, подломали два планера. Смайл - крыло пополам примерно как у Вас, и Бум - не особо критично. Причина - потеря сигнала, не впервый раз мой товарищ там теряет модель. На прямой в зоне видимости вышка сотового оператора и СКП аэроклуба, при пролете между ними все и случилось. Теперь по пунктам:
- Угольные полоски не обязательно, буду полку между лонжеронами из текстолита пилить.
1.1 Стапель желательно, но достаточно ровной поверхности. - Полку из текстолита и стык на месте излома смолой, использовать буду ЭДП обычную, когда она свежая, то тоже жидкая.
- Не определился.
- Вместо лавсана - астролон, обложки для папок которые перфобиндером сшивают.
По возможности буду фотографировать.
Анаталий, буду признателен за фото. Да и многим, уверен, будет интересно.
Кстати, внимательно посмотрел места прежних ремонтов - там по ходу просто сделали пропил вдоль крыла сквозь лонжерон, и вклеили карбоновую или угольную полосу 2мм и длиной 40мм на смоле. И так в двух местах.
Так можно делать? А сверху стеклом 30гр/м2 все закрыть…
не забудьте по возможности сделать “водяную баню” пенопласту по местам заломов.
Можно через пару/тройку слоев марли паровым ударом из утюга пенопласт поднимать.
А рохасель как поднимать?
Рохасель вроде не поднимается, он крошится при ударе. Мне так говорили
А рохасель как поднимать?
Никак, ибо
он крошится при ударе.
Можно через пару/тройку слоев марли паровым ударом из утюга пенопласт поднимать.
Еще вариант: обильно смачиваем водой 4-5 слоев бумажных полотенец, прикладываем к месту излома и хорошо разогретым модельным утюжком быстро прикладываем к месту излома. Пену поднимает на ура! Главное не перебощить.
Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
Ни в коем случае. Автошпаклевка тяжелая как цемент. Лучше всего смола простая с микросферой размешиваешь до состояния густой сметаны. Я использую еще и эмалит с
микросферой. Только без контакта с пенопластом и с определенной сноровкой. Ну то есть постоянно мешать надо иначе микросфера всплывает и класть в несколько слоев, потому как усадка у эмалита очень большая. А шкурится такой состав- только пыль летит.
По возможности буду фотографировать.
Анатолий, как дела? Еще не занимались ремонтом?
Анатолий, как дела? Еще не занимались ремонтом?
Завал на работе, не занимался. На выходных займусь.
Понятно 😃
Вчера осталось немного эпоксидки, обычной. Склеил крыло в 3-х местах излома сверху. Надо будет еще шприцем смолы немного загнать. Не знаю только - пройдет ли ЭДП, ведь она достаточно вязкая. Разве что подогреть ее перед смешиванием.
Следующим этапом будет продольный пропил сквозь лонжерон и вклейка полосок из текстолита 1мм.
Потом сверху стеклом.
Надо будет еще шприцем смолы немного загнать. Не знаю только - пройдет ли ЭДП, ведь она достаточно вязкая. Разве что подогреть ее перед смешиванием.
Я пробовал,нехотя, с усилием на поршень,но проходит через иглу от 20куб шприца. (без подогрева,в помещении +25град. ) Но прокол от иглы относительно великоват=) И нужно аккуратно,а то она не идет,не идет,а потом как хлынет=)