Помогите опознать и отремонтировать металку

Sereganike

Ну вот, нашлись прежние хозяева. Уверен вам не безразлична судьба этой модели. Значит поможете, и будет она летать 😃
Пока буду изучать как их вообще ремонтируют, потом будут вопросы.

Oleg_Ox

Не, у топикстартера постарше бжела, но с той же пасики

Sergey_S
aklimov:

оно?

Один из планеров из этой темы живой в Белгороде 😃.

Для Т.С.
Кстати, у меня уже года 4 валяется порезанный комплект сердечников на крылья и оперение SGII. Даже тема была на моделке: “SGII last edition”.
Хотел сделать себе модельку под потолок, но руки не доходят. И не уверен, что дойдут.

Если есть желание освоить позитивную формовку, кидайте адрес в личку. Упакую и отправлю ДЛ или ПЭКом.

aklimov
Oleg_Ox:

но с той же пасики

Это правильные пчелы и они дают правильный мед:)

Sergey_S:

Если есть желание освоить позитивную формовку, кидайте адрес в личку. Упакую и отправлю ДЛ или ПЭКом

Сереж, так топикстартеру и отправить на новый год:)

Sergey_S

Так я ему и написал. Подкорректировал пост.

Sereganike

Ну вы даете 😃 Мне до позитивной формовке как до Луны пока. Да и в однокомнатной квартире с двумя маленькими детьми со смолой и стеклом возиться боюсь - стекло же крошится, опасно.
Хотя компрессор от холодильника уже подобрал.
Вот вариант изготовления крыла полностью подошел бы. За определенную плату конечно 😃) А сам я скорее бальзовое крыло ей сделаю, чем допрыгну до композитов😁

chitaf3a

Приезжайте на следующие выходные в Волгоград. Много чего узнаете ,со многими пообщаетесь.
А металку и б/у можно взять заряженную с сервами , 10-15 т.р.

Sereganike

Изучил информацию по ремонту с сайта f3k.su.
Там конечно работа мастера, ну а у меня вопросы новичка.

  1. Угольные полоски нужны 100% и без них никак?
    Просто смотрю места прежних ремонтов на крыле - там в месте где положена угольная полоса - в месте слома положена полоска угольного стержня 2мм диаметром 25мм длиной.
    Вообщем как я вижу ремонт в данный момент (имею ввиду место где полный слом, около корня крыла):
  2. Делаю стапель для крыла
  3. Смазываю половинки смолой. Обязательно использовать смолу L, она вроде как жидкая, или пойдет и обычная ЭДП? Укладываю все это дело в стапель. Накрываю поролоном, и прижимаю сверху.
  4. Когда клей высохнет, достаю. Шкурю, при необходимости шпаклюю. Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
  5. Сверху кладу на смоле один или два слоя стеклоткани 30гр/м2. Наверх - лавсан, потом в поролон и под пресс.

Что я пропустил? Как восстановить лонжерон? Проложить прямо поверх крыла, на имеющееся стекло - полосы угля на смоле? Какой длины, толщины? Наверное поверхность крыла надо заматовать шкуркой? Или немного вмять в месте разлома угольную полосу, и поверх нее на смоле положить карбоновую полоску, скажем 1мм толщиной?
А как снизу крыла, также?
А может просто в склееном состоянии сделать пропил вдоль лонжерона - и туда заложить карбоновую или угольную пластинку?
И это только первый перелом - который полный.
А есть еще места смятия. В них как я понял достаточно шприцем смолы влить, как показано в статьях?

Sereganike

Неужели вопросы настолько простые, что ни у кого нет комментариев? 😃

asssa
Sereganike:

Изучил информацию по ремонту с сайта f3k.su.
Там конечно работа мастера, ну а у меня вопросы новичка.

  1. Угольные полоски нужны 100% и без них никак?
    Просто смотрю места прежних ремонтов на крыле - там в месте где положена угольная полоса - в месте слома положена полоска угольного стержня 2мм диаметром 25мм длиной.
    Вообщем как я вижу ремонт в данный момент (имею ввиду место где полный слом, около корня крыла):
  2. Делаю стапель для крыла
  3. Смазываю половинки смолой. Обязательно использовать смолу L, она вроде как жидкая, или пойдет и обычная ЭДП? Укладываю все это дело в стапель. Накрываю поролоном, и прижимаю сверху.
  4. Когда клей высохнет, достаю. Шкурю, при необходимости шпаклюю. Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?
  5. Сверху кладу на смоле один или два слоя стеклоткани 30гр/м2. Наверх - лавсан, потом в поролон и под пресс.

Что я пропустил? Как восстановить лонжерон? Проложить прямо поверх крыла, на имеющееся стекло - полосы угля на смоле? Какой длины, толщины? Наверное поверхность крыла надо заматовать шкуркой? Или немного вмять в месте разлома угольную полосу, и поверх нее на смоле положить карбоновую полоску, скажем 1мм толщиной?
А как снизу крыла, также?
А может просто в склееном состоянии сделать пропил вдоль лонжерона - и туда заложить карбоновую или угольную пластинку?
И это только первый перелом - который полный.
А есть еще места смятия. В них как я понял достаточно шприцем смолы влить, как показано в статьях?

Вчера летали в нашем аэроклубе, подломали два планера. Смайл - крыло пополам примерно как у Вас, и Бум - не особо критично. Причина - потеря сигнала, не впервый раз мой товарищ там теряет модель. На прямой в зоне видимости вышка сотового оператора и СКП аэроклуба, при пролете между ними все и случилось. Теперь по пунктам:

  1. Угольные полоски не обязательно, буду полку между лонжеронами из текстолита пилить.
    1.1 Стапель желательно, но достаточно ровной поверхности.
  2. Полку из текстолита и стык на месте излома смолой, использовать буду ЭДП обычную, когда она свежая, то тоже жидкая.
  3. Не определился.
  4. Вместо лавсана - астролон, обложки для папок которые перфобиндером сшивают.
    По возможности буду фотографировать.
Sereganike

Анаталий, буду признателен за фото. Да и многим, уверен, будет интересно.
Кстати, внимательно посмотрел места прежних ремонтов - там по ходу просто сделали пропил вдоль крыла сквозь лонжерон, и вклеили карбоновую или угольную полосу 2мм и длиной 40мм на смоле. И так в двух местах.
Так можно делать? А сверху стеклом 30гр/м2 все закрыть…

SergeyFM

не забудьте по возможности сделать “водяную баню” пенопласту по местам заломов.

yakav

Можно через пару/тройку слоев марли паровым ударом из утюга пенопласт поднимать.

yakav

Рохасель вроде не поднимается, он крошится при ударе. Мне так говорили

Sergey_S
asssa:

А рохасель как поднимать?

Никак, ибо

yakav:

он крошится при ударе.

aklimov
yakav:

Можно через пару/тройку слоев марли паровым ударом из утюга пенопласт поднимать.

Еще вариант: обильно смачиваем водой 4-5 слоев бумажных полотенец, прикладываем к месту излома и хорошо разогретым модельным утюжком быстро прикладываем к месту излома. Пену поднимает на ура! Главное не перебощить.

ВАТУТИНЕЦ
asssa:

Пойдет автомобильная шпаклевка? Или пойдет смола с тальком (детская присыпка), или мукой?

Ни в коем случае. Автошпаклевка тяжелая как цемент. Лучше всего смола простая с микросферой размешиваешь до состояния густой сметаны. Я использую еще и эмалит с
микросферой. Только без контакта с пенопластом и с определенной сноровкой. Ну то есть постоянно мешать надо иначе микросфера всплывает и класть в несколько слоев, потому как усадка у эмалита очень большая. А шкурится такой состав- только пыль летит.

Sereganike
asssa:

По возможности буду фотографировать.

Анатолий, как дела? Еще не занимались ремонтом?